1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,6%
  2. Adlib

    5,6%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    12,5%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    38,9%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    47,2%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,2%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,6%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,6%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,6%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    6,9%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,6%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,3%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,8%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,3%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,6%
  18. Sound Blaster Live

    43,2%
  19. Aureal Vortex

    31,0%
  20. DB waveblaster и другие

    6,9%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по различным ISA звуковым картам от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    Звуковые карты Sound Blaster (ISA)

    Звуковые карты Yamaha (ISA)
     
    Последнее редактирование модератором: 21 дек 2024
    msdos9, Octohum, thinbody и 20 другим нравится это.
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ничего подобного. Вот я подключаю переднюю панель к встройке, и абсолютно те же симптомы, при этом сзади звук абсолютно чистый. И вообще, как сам аналоговый тракт может на мышь реагировать?
     
  3. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    959
    Думаю, достаточно будет организовать SPDIF между системными блоками.
    --- добавлено 20 фев 2021, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2021 ---
    Любой кусок провода, подключенный к активному аналоговому входу, работает как антенна и ловит помехи.
    В пределе, можно сказать, что даже сами разъемы являются антеннами. Поэтому, хорошие разъемы с металлическим экраном, а сам экран основательно припаивается к земле платы.
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Во-первых, нет там таких диких помех. Во-вторых, проблема распространённая, и лечится она иначе.
    К тому же панелька не от дяди ляо, с качественным экранированным кабелем.
     
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    @Strannik_, силовые кабели обоих ПК подключены к одному стабилизатору. Поэкспериментировать с аудиокабелями попробую. Как организовать передачу звука по SPDIF, пока не представляю, - пока нет ни звуковых карт, который его поддерживают, ни колонок/наушников.
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну очевидно же, фронтальный разъём на лишнем пучке проводов внутри сист блока.
    А ты попробуй установи ещё и дискретку проблемную по аналогу и соедини джеком со встройкой. Живо получишь все симптомы.

    Aztech, к сожалению, по цифре не подцепить. Это будет слабое звено.

    Вообще, при организации "ромашки" внутри одного системника с картами Live/Audigy (теми, настоящими, до модели SB0230) у меня проблем таких никогда не было. Поэтому я не колеблясь взялся тогда за досовский микшер под эти карты.
    --- добавлено 20 фев 2021, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2021 ---
    При чём здесь колонки/наушники?
    Как организовать, я уже всё расписал, перечитай внимательнее. И ymf, и live всё поддерживают. Только на Лайв разъёмы убиты в большинстве.
     
  7. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    @LANRUS, спасибо за идеи, надо начать с замены SB Live! 24 bit на что-то более серьёзное. Карта гнусная, это я понимаю. Для полноценного использования цифры на ней нужен специальный модуль цифровых входов/выходов (SB002), который в своё время мне не удалось найти. Сейчас это ещё сложнее, да и смысла нет. Проще купить какую-нибудь Audigy или X-Fi с нормальными разъёмами за 500-1000 ₽.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    И что? 20 см. экранированного кабеля такие помехи ловить не могут. Да, забыл сказать — подключены наушники, а не какой-нибудь усилитель.
     
  9. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    959
    @LANRUS, у @Yuriy_X ymf и live в одном блоке и с ними проблемы нет.
    Если поменять Aztech с ymf, то через TTL между блоками подключать не следует.

    @Yuriy_X, может, на какой материнской плате SPDIF есть?
    Еще вариант, попробовать с блока-синтезатора передавать звук через встроенный звук, если такой есть.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2021
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ты не понял, они в разных блоках. Ymf для GM стоит. В "старом".

    Ну что ж, здесь соглашусь.
    --- добавлено 20 фев 2021, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2021 ---
    @MisterGrim, "экранированного" корпусного мотка? Ты смеёшься, что ли?
     
  11. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    959
    Вполне возможно.
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не вижу причин для смеха. Повторяю, у меня отдельная панелька, и там всё реализовано достаточно солидно.
    В любом случае, ты хоть раз слышал, чтобы на провод НА АКУСТИКУ ловились наводки? Это я не знаю какой генератор должен рядом работать.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2021
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.010
    Пару раз сталкивался, что на некоторых конкретных экземплярах дешманских аудиокарт ловилась активность мыши, винчестера и много чего ещё.
    Высохшие электролиты, какие незаметные повреждения, или совсем криворукая разводка - не разбирался.
     
    MAN-biker нравится это.
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    На основной плате (Gigabyte GA-P35-DS3) SPDIF у встроенной AC'97 вроде есть. Но его нет у моего экземпляра Yamaha YMF724 (Genius Sound Maker 128XG). Передавать звук через встроенную звуковушку попробую, придётся для этого завтра более длинный кабель купить (сейчас используется очень короткий, он только до SB Live! 24 bit дотягивается, она в самом нижнем PCI-слоте установлена).
    --- добавлено 20 фев 2021, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2021 ---
    Какую недорогую PCI или PCI-E звуковушку Creative стоит взять для основного компьютера вместо SB Live! 24-bit? Чтобы и цифра была, и все нужные входы-выходы, и совместима с Windows 10? 7.1, EAX и т. п. меня вообще не интересует. Audigy 2 ZS - хороший выбор?
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Есть. Умные практичные китайцы сообразили, что он не нужен, и сэкономили 2 цента на SMD-ёмкости и пластмассовом разъёме. Но это можно восстановить.
    Всё зависит от поддержки в Win10. Может статься и так, что весь набор её коннекторов в Win10 окажется просто декоративным балластом. Для X-Fi теоретически больше шансов, надо пробовать. Если заботливая фирма Креатив не оставила шансов, надо покопаться в коллекции от Даниеля Каваками.
    --- добавлено 20 фев 2021, предыдущее сообщение размещено: 20 фев 2021 ---
    И ты её запускаешь на вход другой звуковой карты, что ли? Если нет, разговор ни о чём.
    Ещё раз: ответ ДА, если он заведён не на акустику, а на вход другой звуковой карты. Не всегда, но часто. И приумножаются в несколько раз. Я не знаю, каким ещё языком это сказать.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @LANRUS, а я вроде русским языком написал, что у меня подключены НАУШНИКИ.
     
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @MisterGrim, это у тебя. А @Yuriy_X таким же языком написал, что у него соединены три карты в ряд. Совсем другой компот.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @LANRUS, компот может быть (и скорее всего есть) тот же. Вот именно типичный признак — помехи от мыши.
     
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @MisterGrim, тебе человек чёрным по белому написал, что помехи от мыши становятся слышны при последовательном соединении карт! Что тебе ещё надо? Я лично ему верю, потому что сам такую процедуру проделывал прежде, чем пришёл к идее "ромашки". Понятно, что помехи от мыши есть ВСЕГДА в той или иной мере, просто при определённых обстоятельствах они усиливаются многократно. Или, как сегодня любят использовать дебиловатое выражение, "в разы". Если ты никогда не соединял последовательно несколько звуковых и не слышал этого, не отрицай.
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я про фому, он про ерёму.
     
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @MisterGrim, ОК, ну объясни тогда, я не пойму.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление