1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    6,0%
  2. Adlib

    5,6%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,4%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,1%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,9%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,4%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,8%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    9,2%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    8,1%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,4%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    7,0%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,8%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,6%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    20,1%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,5%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,6%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,7%
  20. DB waveblaster и другие

    7,4%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
  2.  
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.010
    На ES1688 после запуска ESSCFG.EXE появился звук - и PCM, и MPU-401. В целом играет нормально, но шумит сильнее, чем проверенная временем ES1868 (вообще бесшумная в сравнении со многими аналогичными картами). Однако не обошлось без нюансов. Во-первых, карта упорно лезет на порт 230, игнорируя стандартный 220-й. Конечно, настройки в BIOS сбрасываю, роли не играет. Наверное, за это отвечает какой-то джампер на карте.

    Второй момент - глюки со звуком в играх. В Mortal Kombat, например, при установке в настройках Sound Blaster звук воспроизводится только через FM-синтез. Соответственно, нет ни речи Шанг Цунга, ни оцифрованных звуков спецэффектов. В Wolfenstein 3D оцифрованные звуки спецэффектов воспроизводятся, но в каком-то очень низком качестве, будто из унитаза. В более поздних играх - Doom, Duke Nukem 3D, WarCraft - эта проблема отсутствует.

    OPTI 931 со второй попытки обнаружилась. Сразу встала на 220/7/1, с этим никаких проблем (в отличие от всех попавшихся мне PnP карточек Aztech). Для её инициализации и настройки под MS-DOS нужен какой-то SNDINIT.EXE, его нет в архиве с драйверами 82c931.zip. Впрочем, она и без этого работает через unisound. В моём наборе игр звук везде воспроизводится правильно. Жаль, что карточка оказалась дефективной - один из каналов не работает.
     
    Последнее редактирование: 9 ноя 2021
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.138
    Прощупать стоит, где именно у карты проблема. Может, там на одном из каналов кондёр высох, или что-то с smd случилось.
     
    Yuriy_X нравится это.
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.010
    @Колючий, попробую, как до ремонтника доберусь. Карточка неплохая, судя по всему.
     
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.010
    OPTI 931 понравилась очень удобной и простой настройкой в MS-DOS. Достаточно одной-единственной программы SNDINIT.EXE, через неё можно настроить громкость всех каналов, выбрать ресурсы для Sound Blaster и MPU-401, включить или выключить джойстик и IDE порт для CD-ROM. Не надо мучиться с ключами, как с ESS или геморройными Aztech. Сделал вывод, что это вполне достойный вариант, если стоит задача найти недорогую PnP карточку с хорошей совместимостью, удобной настройкой и разъёмом для дочки.
     
  7. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.228
    Протестировал такую "ультранизкопрофильную" карту. Под DOS FX эффектов мне добиться от нее не удалось ни на каком чипсете (SIS 964, 963, 962 и 440BX). Либо шипение и шум, либо вылет с ошибками. Музыка OPL играет везде и вроде корректно.

    Чип CMI 8738 какой-то странный, без индексов (SX, MX, LX)

    Да, под 98SE (а драйверы для карты есть под все системы вплоть до современных) работает корректно, эмулирует бластер и играет MIDI. Причем на WDM драйверах, VXD тоже есть и они ставятся нормально, но с ними у меня почему-то MIDI не играет.
     

    Вложения:

    • cmi8738.jpg
      cmi8738.jpg
      Размер файла:
      1,6 МБ
      Просмотров:
      62
    Последнее редактирование: 15 ноя 2021
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.464
    @radical1010, попробуйте в Win9x досовские игры с этой картой позапускать. У этого семейства под дос много вариантов дров, но все ужасно корявые. Фактически, нужно бы кому-то собраться духом и самому написать по обрывкам даташитов нормальный инициализатор регистров для запуска DDMA или других механизмов трансляции легаси звука. Зато, когда карта работает нормально, можно запускать игры с SB16 звуком.
     
    Yuriy_X нравится это.
  9. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.228
    Так я запускал, написал же выше. Все нормально.
    Я тут покурил немного форум vogons, основная проблема с этим чипсетом в том, что существует множество разновидностей и ревизий этого чипа, каждый со своими особенностями.
    Одни пишут, что самые адекватные - старые карты на старых ревизиях чипов, другие, наоборот, пишут, что лучше всего под ДОС работают новые, которые шестиканальные.
    Вот, например



    карта похожая, но чуть не такая и ревизия чипа другая, в DOS бластер работает.
     
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.010
    Приехала Edison Gold-16 Plus Rev. 5.0 на базе ES1868F. Карточка приятно удивила, действительно добротная на фоне множества безродных ESS. Подключенная к линейному входу SB Live! 24bit на основном компьютере, она тихая, вообще не ловит наводок при движении мыши, нет никаких лишних шумов при тестировании звука и музыки MIDI, сразу завелась без проблем. После последнего неудачного опыта с Opti, Aztech и ES1688 прямо не верится, что такое бывает.

    Интересный нюанс - у меня есть ещё совсем бюджетная ES1868, которую я долго использовал в качестве основной. В целом хорошая, по шумности она незначительно уступает этой Gold-16. Она абсолютно одинаково работает при использовании фирменного инициализатора ESSCFG и UNISOUND.

    А с этой Gold-16 при использовании фирменного инициализатора звук в Mortal Kombat как из бочки, очень низкого качества (такой же эффект у меня был с ESS 1688). Но если инициализировать её через UNISOUND, то этой проблемы нет - звук нормальный. Даже не знаю, на что грешить, учитывая, что карты на одном чипе. Чудеса.
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2021
  11. dizzydevil

    dizzydevil

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    208
    @Yuriy_X,
    Offtop
    привет, ты знаешь я желаю тебе раз сесть и разобраться во всем,
    не просто тыкать в драйвера и менять звуковые карточки одну за другой,
    а понять как они взаимодействуют с твоими ПК по ресурсам.
    Это не проблема когда что-то не получается и у меня такое ни раз бывало,
    но когда в теме идет твой пост за постом с очень схожими проблемами,
    то создается ощущение что все карты под dos одно глюкалово и нормально не работают, а ведь это не так.
    Не поленись и полистай эту тему выделив свои сообщения, оцени количество проблем, которые очень схожи и задумайся.
    Без обид, но я регулярно встречаю твои посты и прочитав их несколько, ведь они идут почти один за одним,
    создается впечатление, что как минимум ты не пытаешься разобраться самостоятельно в очень простых вопросах.
    Ты очень часто приводишь в пример МК1...
    Начнем с того что данной игры существует 7 версий под дос,
    все они с минимальными отличиями друг от друга, но есть небольшая разница и даже в плане поддержки звука,
    как звуковых карт, так и самих звуков в игре.
    Почитать можешь тут: [CUT=]Mortal Kombat 1 для PC: сравнение версий #1 - TiVi форум
    Я могу тебе точно сказать, что разницы между es688, 1688 и 1868 в данной игре в режиме sb pro никакой!
    То что у тебя что-то не звучит в данной игре на карте с одним из этих чипов и звучит на другой с одним из этих чипов,
    проблема только твоей системы! Либо у тебя карты неисправные (что вряд ли).
    Повторюсь, любая из ess на 688 или 1688 или 1868 прекрасно звучит в МК1!
    Теперь по делу, судя по твоим сообщениям ты неоднократно запускал драйверы как родные, так и unisound.
    Я думаю что если ты хоть немного смотришь на то, как проходит инициализация твоих звуковух,
    то должен был заметить, что unisound принудительно занимает те ресурсы для звуковых карт, которые ты указываешь.
    Например большинство родных дров от ess, так и не от ess, так не делают.
    Отсюда могут быть нюансы по работе звука в твоей системе.
    Обрати внимание, разработчик unisound не просто так пишет следующую информацию:
    [CUT=]**IMPORTANT WARNING**:
    This tool does *NOT* check for resource conflicts, so if you configure your
    cards with already used ports, IRQs, DMAs... you may notice problems, like
    hangs, corruptions, even damage to your data if you are not careful. You
    have been warned!! I am not responsible for any damage.
    In addition, this tool does not check if the settings you provide are right
    or wrong (only very basic check like usual ranges of addresses and IRQs...,)
    and will try to avoid some known issues with duplicated DMAs in some cards...
    you are supposed to know what are you doing. *Use at your own risk!!*[/CUT]
    Я могу только догадываться, что в твоей системе например родные дрова от ess не могут занять требуемые тобой ресурсы,
    а unisound принудительно занимает то что ты ему укажешь, либо в автоматическом режиме удачно занимает необходимые ресурсы.
    Также вероятно что у тебя могут быть конфликты по ресурсам на ПК еще до загрузки дров.
    Если хочешь помощи, когда создаешь любой cвой пост с проблемой - нужна конкретика,
    на какой системе тестируешь? какая карта? какие настройки биоса, как минимум по части ресурсов шины isa.
    Тот же МК1 если система чуть быстрее определенного 486ого может вообще не инициализировать любую звуковую карту.
    Нужно знать все нюансы, полные спеки системы со всем установленным в нее железом,
    если лень писать, вставляй скрины со всеми настройками и проблемой!
    А просто написать что-то в твоем духе:
    "Эти карты вот почти все неудачные, а эта вот у меня удачная, следующий пост твой читаешь,
    теперь она уже неудачная, а появилась другая более удачная, на одной в мк что-то пропадает,
    на другой в кирандии и т.д.
    Без конкретики, это не подход!


     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2021
    svk77 и TheMadLynx нравится это.
  12. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.010
    @dizzydevil,
    Offtop
    спасибо за подробный ответ, про конкретику приму к сведению! Про 7 версий Mortal Kombat не знал, буду проверять. Что касается всех PnP ESS, которые у меня есть, то они нормально встают на 220/7/1 именно с родным инициализатором. Это я к тому, что исключена ситуация, при которой, например, карта по каким-то причинам не может (не хочет) использовать порт 220, а я с упорством идиота прописываю именно 220 в переменной окружения BLASTER, запускаю UNISOUND, ничего, естественно, не работает, и потом тут жалуюсь)

    Если какие-то нюансы не упоминаю, то не потому, что я о них не знаю, а потому что считаю их очевидными. То есть, например, если извлекаю идеально работающую ES1868 и ставлю вместо неё карту на том же чипе, то рассчитываю, что она будет работать с теми же драйверами, на тех же ресурсах и т. п. Если запускаю UNISOUND, то всегда проверю, встала ли карта на ресурсы, указанные в переменной BLASTER. Вероятно, детали лишними не будут, на будущее буду иметь это в виду.

    Насчёт Aztech и Opti - понимаю, что могло утомить моё нытьё, просто тогда в некоторой степени выбесило, что есть три карты и со всеми какие-то проблемы. Что касается конкретно ESS - сейчас имею одну ES688F (Gold-16 3.3), три ES1868 (две безродные и одна Gold-16 5.0), ещё была ES1869 FM (её продал). Все эти карточки идеально работают. Проблемной (для меня) оказалась только ES1688, которую не видит UNIOSOUND, а с родными драйверами обнаружились глюки. Вот и всё. Насчёт скринов и т. д. - услышал тебя, спасибо за советы!
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.464
    Тот самый момент, когда глядя на свою кучу работающего* барахла, люди начинают ценить эмуляторы и перестают смотреть свысока на их пользователей ;)
     
    svk77 нравится это.
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.010
    @TheMadLynx, Вообще не вижу смысла в вопросе "что лучше - эмулятор или реальное железо", потому что эти решения для разных целей. Если задача запустить и поиграть в конкретную игру, то, конечно, с эмулятором в разы проще. Причём в случае с Mortal Kombat предпочту явно не PC-версию.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2021
  15. dizzydevil

    dizzydevil

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    208
    @Yuriy_X, возможно много критики от меня, дело было перед сном, сорян, но сути и моего мнения это не меняет.
    Я сам предпочитаю UNISOUND, если им правильно конфигурировать,
    то все звуковые платы что я пробовал работали отлично.
    Но я не использую автоматический запуск, предварительно всегда выставляю нужные мне переменные согласно мануалу.
    Теперь по проблеме с 1688.
    Когда то я случайным образом наткнулся на то что Алексей Танкеев переписал родные ess дрова,
    они действительно работали у меня стабильнее когда я ими пользовался, но дело было уже давно.
    Там есть ридми файл, где он кратко изложил изменения на фоне оригинальных дров.
    Скачать и попробовать можешь тут (данную ссылку нужно вставить в окно браузера, тогда скачаются):
    http://old-dos.ru/dl.php?id=17131
    Если и это не поможет, тогда нужны будут как я писал полные спеки твоей системы с 1688,
    все необходимые настройки биоса, файлов autoexec и config.
    Попробуем победить глюк.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2021
    Yuriy_X нравится это.
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.010
    @dizzydevil, инициализатор от Танкеева я тоже пробовал, он при запуске без ключей пишет какую-то ошибку типа Unable to find ES968. Попробую ещё с ним побороться. Спеки, настройки биоса и файлы вечером скину, если не поможет.
    Кстати, ES968.COM я вообще не использую. Кажется, один раз запускал его с какой-то ESS 1868, потом закомментировал в config.sys эту строку, и ничего не изменилось. Сделал вывод, что это нужно один раз для инициализации карты, а при последующих запусках не требуется.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2021
    dizzydevil нравится это.
  17. dizzydevil

    dizzydevil

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    208
    @Yuriy_X, единственная проблема что у меня нет сейчас на данный момент 1688 под рукой.
    с unisound должна 1688 работать, пробуй добавить ключ /XXF, вдруг поможет.
    также скинь скрин что происходит когда ты пытаешься 1688 инициализировать через unisound.
    когда ты прописывал DEVICE=C:\.....\ES968.COM что 1688 тоже никак не определялась?
     
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.010
    @dizzydevil, всё попробую и вечером отпишусь.
    Не помню, надо ещё раз проверить.
     
  19. dizzydevil

    dizzydevil

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    208
    в биосе PnP OS включено или выключено?
    скинь как распределяешь ресурсы в биос для isa, irq и dma.
     
  20. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.010
    PnP OS всегда выключаю, ресурсы для ISA не столбил, все COM и LPT выключаю, чтобы свести к минимуму вероятность возможных конфликтов с IRQ7 и т. д.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2021
  21. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.010
    Ещё раз воткнул эту ES1688, предварительно нашёл джампер, отвечающий за порт и выставил в положение 220. Карточка встала на 220/7/1/330, правильный ESSCFG нормально её опознаёт, больше для нормальной работы ничего ей не требуется (ESSVOL - по желанию). Работает без ES968.COM, программа Танкеева не запускается, ссылаясь на ошибку инициализации ES868. Во всех играх всё нормально, глюки с той версией Mortal Kombat, которая у меня установлена, есть и на ES1868. Не буду их описывать, очевидно, что карточка ES1688 в них не виновата. В общем, всё в порядке, зря паниковал) @dizzydevil, спасибо!
     
    dizzydevil и Колючий нравится это.
  22. dizzydevil

    dizzydevil

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    208
    @Yuriy_X, поздравляю, хорошие новости, в чем я мало сомневался.
    По своей старой памяти, возможно ошибаюсь, но в играх где ты в сетапах
    видишь ess для sfx вроде это поддерживается только моделями 688 и 1688,
    но точно не уверен.
    Если не сложно проверь, запусти например любую игру, тот же сетап варкрафт2
    и выбери в звуках ess, мне кажется не заработает на 1868,
    в то время как на 688 и 1688 должно.
    Если подтвердится, то это будет небольшой бонус в сторону 1688;)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление