1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    6,0%
  2. Adlib

    5,6%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,4%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,1%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,9%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,4%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,8%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    9,2%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    8,1%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,4%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    7,0%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,8%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,6%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    20,1%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,5%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,6%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,7%
  20. DB waveblaster и другие

    7,4%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
  2.  
  3. Mars4ever

    Mars4ever

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    5
    Спасибо, но это не он! Необходим как на фото (CT4520)!
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 7 апр 2022
  4. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    as8.hostingkartinok.com_uploads_images_2019_07_dc57a46859438f3fc7b016634e2ddb14.jpg
     
  5. Mars4ever

    Mars4ever

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    5
  6. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Господа, ноут с Yamaha XG YMF754-R дошли руки воспользоваться этой утилитой:

    6E042240-07FE-4744-9B24-AD9CC6460780.jpeg

    Даже загрузил какой-то банк. Но можете рассказать что это вообще? Официальное от Ямахи или нет? А что я загрузил? Я включил дюк и дум, general midi, разницы не услышал.

    А можно банк от роланда загрузить туда?
     
  7. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    А что написано в ABOUT?

    Yamaha YMF724, YMF-740, YMF744, YMF754 soundcard tweak software - Power YMF

    Можно, разрешаю.
    Конечно, если найдёшь Роландовский банк в нужном формате и получишь гамно на выходе с высокой вероятностью, хотя ещё с большей вероятностью, ты вообще не найдёшь такой банк.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2022
  8. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    Нет, это расширенный банк от авторов Power YMF.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2022
  9. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    И что из этого не соотвествует "роланду"?
    В GM умеют все GM-синтезаторы (по определению), а GS - это именно роландовское расширение GM и есть.
     
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    @MAN-biker, показалось, что речь про MT32, сейчас ещё раз перечитал его сообщение и понял, что чушь написал. А банки у этого Power YMF, кажется, вообще в каком-то своем формате (не SF2).
     
    MAN-biker нравится это.
  11. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Увы, я именно об этом и грезил. Моя наивная мысль - если загрузить банки от МТ32 то я смогу выбирать его в настройках игр и будет играть как надо :)
    --- добавлено 11 апр 2022, предыдущее сообщение размещено: 11 апр 2022 ---
    Погуглил и нашел тему на хоботе за 2001 год. Оставлю тут на всякий случай:

     
    MAN-biker нравится это.
  12. MaxCreator78

    MaxCreator78

    Регистрация:
    24 янв 2022
    Сообщения:
    91
    На колонках разница между стандартным и расширенным банком слышна.

    MT-32.... я ради этой затеи прикупил pcmcia adigy 2zs, что бы можно было банки SF2 подгружать. В общем все равно не то. Сравнивал в дюне2 с оригиналом на ютьюб и тем, что карта выдает. А вот по GM у нее конечно возможности шире, там банки по 128метров подгружаются. Минус в том, что запустить мне ее из под 98й не получилось. Только XP. Хотя pci версия карты работает под 98й и имее VxD и WDM дрова..... Печаль...
     
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    Я тоже много грезил об MT-32, но все неоригинальные решения не нравились качеством. В итоге остановился на миниПК с установленным Munt, который использую в качестве виртуального синтезатора. Для работы Windows 7 с Munt более чем достаточно Intel Atom уровня N270. Потратить один раз 1500-2000 рублей на миниПК + 3000-4000 рублей на шнуры (чтобы соединить USB с GAMEPORT) и забыть. Ни одна эмуляция через драйвера старых карт не даст такого качества.
     
    Колючий и MAN-biker нравится это.
  14. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    361
    Всем доброго здоровья! Проблема в следующем: с сайта old-dos скачал awe32 discs set. Архив -7z, в нем образы дискет, но никакого расширения у них нет. Чем это распаковать? (Там в архиве еще 2 файла с расширениями sqlite и xml)
     
  15. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Пля... Ну НЕ МОЖЕТ ТРАНСВИСТИТ РОЖАТЬ ДЕТЕЙ!!! Ну как до вас это не доходит-то?!
    Это В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО сделать какой-то там "банк" MT-32! Вернее, банк-то из сэмплов создать не сложно.
    Да, можно переназначить каналы, можно прикрутить "те самые" инструменты из ROM'а MT-32, только эта железка не просто горстка сэмплов! Оно вообще работает НЕ ТАК!
    И никогда ты не получишь даже близкого звучания тому, что должно звучать в тех же играх, рассчитанных на MT-32, использующих ПОДГРУЗКУ В СИНТЕЗАТОР КАСТОМНЫХ инструментов, да ещё и с последующей обработкой LA!
     
    dizzydevil нравится это.
  16. MaxCreator78

    MaxCreator78

    Регистрация:
    24 янв 2022
    Сообщения:
    91
    @MAN-biker, ну и че так орать то? ))) Если уж на то пошло, то МТ-32 сильно переоцененная вещь в плане игр. Под нее есть то десяток хороших игрушек, а в остальных уже есть GM.
     
    Revolter нравится это.
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ну, если уже 100500 раз обмусолили, но по прежнему не доходит и в 100501-й раз поднимается вопрос.
    Здрасте-приехали... МТ-32 оценён ровно настолько, насколько он ценен для старых игр, а ценен он весьма сильно.
    Кто этого не понимает, может спокойно проходить мимо и пользоваться "SF2-банками под МТ-32", слушать MT32 миди на GM-синтах, но лучше тогда просто вырубить нахрен музыку в игре - нервы и "вкус" будут целее.

    Ага, всего "десяток хороших"... #FACEPALM
     
    dizzydevil нравится это.
  18. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    676
    Если запустить setup от Дюка 3д в дос окне 98 винды, выбрать в качестве устройства для музыки AWE32 и проверить, то музыка идёт просто чудовищно исковерканная - как будто половина нот не проигрывается. Если те же действия произвести уже в режиме эмуляции MS-DOS, то всё в норме. Почему так? С Бладом, кстати, то же самое, подозреваю что так на всех играх с Build. Проблему легко воспроизвести в PCem, если что. Пофиг, в принципе, просто интересно.
     
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    Соглашусь. И это не говоря о том, что сочетание пиксельных кирпичей EGA или раннего низкобитного VGA многих MT32-эксклюзивов с сочным звуком этого синтезатора сочетается... примерно никак: всё равно, что отдельно музыку на мАфоне параллельно скрипам ПК-спикера слушать.

    Впервые этот отторгающий эффект заметил в преддверии выхода WP32 McCake, выделив специально пару вечеров для того, чтобы определиться для себя в целесообразности приобретения. С тех пор "отпустило" :)
     
  20. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Вообще-то, потому, что проблема с музыкой и звуками игр ДОС под вЕндой не только с этим движком, а кучей других игр, коих большинство. И они и не должны нормально работать в таком режиме и никогда не работали в "ДОС-окне" (большинство).
    Тебе насколько глубоко копнуть суть проблемы для понимания происходящих процессов?

    Каким образом происходило "ознакомление" с объектом?
     
  21. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    676
    Я себе впервые систему с AWE32 собрал (AWE64, если точнее) и впервые с такой дичью в Дюке под виндой столкнулся, пока только с ним проблемы и только если выбирать в сетапе AWE32. В 90-е у меня был какой-то ноунейм на OPL3 и с ним я такого вообще не помню.
    Насколько не лень.
     
  22. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Так с OPL и не было обычно проблем - игра пуляет как есть на 388 порт, а оно себе блямкает, как умеет.
    Проблемы всегда были с "цифровым" звуком и подобным.
    Не лень, но я вообще не в курсе деталей, по причине того, что это настолько глубоко там и нужно вникать в такие детали, которых ни ты, ни я вот так с ходу и не поймём, а поэтому, просто прими как факт, что так всегда было и всегда будет и изменить это невозможно. Иначе не были бы придуманы "костыли" типа всяких VDMSound.
    Уверен, что если ты где-то наёдёшь, что конкретно делает и как работает VDMSound, то автоматически это и будет ответом на твой вопрос о первопричине происходящего.
     
    STOCK нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление