1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,6%
  2. Adlib

    5,6%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    12,5%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    38,9%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    47,2%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,2%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,6%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,6%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,6%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    6,9%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,6%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,3%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,8%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,3%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,6%
  18. Sound Blaster Live

    43,2%
  19. Aureal Vortex

    31,0%
  20. DB waveblaster и другие

    6,9%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по различным ISA звуковым картам от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    Звуковые карты Sound Blaster (ISA)

    Звуковые карты Yamaha (ISA)
     
    Последнее редактирование модератором: 21 дек 2024
    msdos9, Octohum, thinbody и 20 другим нравится это.
  2. Mov AX 0xDEAD

    Mov AX 0xDEAD

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    345
    Патчсет всего лишь другая раскладка инструментов, сэмплы всё равно грузятся стандартные грависовские. Кардинально изменить звук может только замена звуковых банков.
    --- добавлено 1 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 1 мар 2024 ---
    Было 44Кгц, стало условно 11Кгц, на слух выглядит как отрезание высоких частот и добавление "грязи" в звук
     
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    @Mov AX 0xDEAD, "стало условно 11Кгц, на слух выглядит как отрезание высоких частот и добавление "грязи" в звук" - это речь про GUS или обычную звуковуху?

    UPDATE: Здесь очень хорошо услышал разницу.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2024
  4. Mov AX 0xDEAD

    Mov AX 0xDEAD

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    345
    Про классический GUS, если использовать все его аппаратные каналы, то качество звука упадет до условных 11Кгц, если микшировать программно, то останутся 44Кгц

    Зависит от игры, на этом примере исходные WAV явно большой частоты, в режиме SB Pro/не Pro - до 11Кгц(стерео) или 22Кгц(моно), в Terminal Velocity например такие ограничения. Если бы в игре была поддержка именно чипа ESS, то звук был бы идентичен GUS/SB16.

    p.s. Автор ролика где-то намудрил, в режиме SB Pro должен быть такой же звук как и на GUS, ну или у него ESS с принудительным фильтром ВЧ в режиме эмуляции SB Pro
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2024
    Sirruf и Yuriy_X нравится это.
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    @Mov AX 0xDEAD, будет ли правильно утверждать, что в играх с поддержкой GUS и SB16 оцифрованный звук (MiDI и трекерная музыка не в счет) имеет качество (главным образом, речь про
    частоту дискретизации) не хуже, чем у SB16?
     
  6. Mov AX 0xDEAD

    Mov AX 0xDEAD

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    345
    Вопрос я не до конца понял, цифровой звук SB16 и GUS в играх эквиваленты. На практике эквиваленты даже SB Pro/SB16/GUS/PAS16/WSS/..., так как в DOS играх как правило есть один единственный набор WAV файлов и это в ~99% случаях будет максимум 22Кгц/8бит, чтобы игралось на "любой затычке" пользователя. Оставшиеся ~1% это игры, где разрабы напряглись и записали отдельную дорожку 44Кгц/16бит/стерео исключительно под SB16/GUS/PAS16 (и другие 16 битные поколения карт). Примеров таких игр не знаю, но явно должны быть.

    Возможно одно исключение - когда игра использует многоканальные воможности GUS, тут да, в режиме SB16 этих звуков может не быть, так как игра считает что раз нет GUS, но не стоит микширование переносить из-за нагрузки на процессор, игры в которых можно настраивать кол-во каналов это doom и build подобные, но не факт что выбрав 8 или 16 каналов они аппаратно будут перенесены в GUS, может там речь всегда о CPU микшировании...
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2024
  7. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    @Mov AX 0xDEAD, наверное, я имею в виду эти 2 %. В Duke 3D, например, звук на SB16 явно качественнее, чем на SB Pro.
     
  8. Mov AX 0xDEAD

    Mov AX 0xDEAD

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    345
    Взял первый попавший .VOC, записан как 11Кгц/8 бит/моно, такой звучащий звук никак не может быть качественнее на SB16, разница только в аналоговом аудиотракте карты, разные фильтры и конечная АЧХ
     
  9. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    Там и 8kHz есть.

    ЗДРАСТЕ

    Ага, поэтому ГУСь - не панацея. Тогда - было дело, сейчас - только если собирается совсем что-то специфическое, вроде 386 или младших 486.

    Ессно:
    The Sound Blaster Pro supported faster digital input and output sampling rates (up to 22.05 kHz stereo or 44.1 kHz mono)
    The next model, the Sound Blaster 16, announced in June 1992, introduced: 16-bit CD-quality digital audio
    Их не может быть, потому что это бред. Были игры которые в MIDI делали SFX (но на вскидку не скажу, что-то из ранних квестов), но вот отдельно записывать на дискеты банк для сб16/гус... вот патчсеты для гуся было дело, прикладывались, но это MIDI, а не DA.
     
  10. Mov AX 0xDEAD

    Mov AX 0xDEAD

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    345
    Пример игры назови где собственные инструменты перегружали стандарные
     
  11. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    В тему не углублялся, но разницу в звучании тех же выстрелов из пистолете на AWE64 (SB16) и хорошей ESS 1868 (SB Pro) ощущаю, в первом случае звук чище и более внятные низкие частоты. Возможно, с SB16 движок одни и те же сэмплы как-то иначе проигрывает либо не все они 11Кгц/8 бит/моно.
    --- добавлено 1 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 1 мар 2024 ---
    Для 386 уместнее FM или MT-32, а для GUS, мне кажется, оптимален 486. В том же 1992 году, когда появился первый GUS, был представлен совсем не ранний 486 DX2 66 МГц.
     
  12. Sirruf

    Sirruf

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    130
    У вас оригинальный GUS MAX / Classic или реплика? Есть ли ограничение на количество голосов/максимальную частоту дискретизации?

    Однозначного ответа на вопрос что лучше нет. В разных играх / программах будет по-разному.

    Потенциально, SB16 > GF1 > SB Pro. SB16 и GF1 интерполируют семплы низкого качества в 16х44, соответственно, в звуке появляется меньше "грязи".
    Но гусь делает интерполяцию с ограничением на количество одновременно воспроизводимых голосов. Если голосов > 32, частота дискретизации будет 19 КГц, т.е. как у SB Pro.
    С другой стороны, семплы в ранних играх, возможно, создавались уже с расчётом на особенности SB Pro, и на SB16 / гусе они будут звучать чище, но не совсем корректно.
    --- добавлено 2 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 2 мар 2024 ---
    До 19 КГц.

    Код:
    Frequency Active Voices
    44100 14
    41160 15
    38587 16
    36317 17
    34300 18
    32494 19
    30870 20
    29400 21
    28063 22
    26843 23
    25725 24
    24696 25
    23746 26
    22866 27
    22050 28
    21289 29
    20580 30
    19916 31
    19293 32
    Эту частоту можно замерить осциллографом на ножке ЦАПа. Я мерил как-то для нескольких игр, больше 22-26 КГц не было.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.308
    Правильный ответ - как повезёт. Причин много, но обсуждать их не интересно.

    Вообще, тема напомнила попытки людей лет десять-пятнадцать назад найти ДОС-игры, где однозначно слышно разницу между SB16 и SBPro\SB2.0. Во-первых, сразу же пришлось разделить вопрос на звуки (эффекты) и музыку. По первому общая ситуация выглядит так: если в игре в явном виде не настраивается частота дискретизации/битность/стерео - то звучать будет одинаково по самому "дну" из поддерживаемых карт. С поправкой на качество аудиотракта и аппаратный/программный фильтры НЧ, которые должны отсекать шумы ЦАПа. У SB16 фильтр программный, а у более старых бластеров - аппаратный, что явно слышно даже на одинаковом исходном аудиоматериале, если у вас колонки чуть лучше подмониторного мусора "2 Вт в пике". Второй вопрос по музыке сложнее и интереснее. Миди музыку не трогаем - там всё понятно. А вот трекерная в некоторых играх действительно имеет другие исходные записи (треки?), которые игра будет воспроизводить для разных бластеров свои. Но это настолько редко встречается, что будет очень маленькой ошибкой сказать, что все "трекерные" музыкальные треки в играх одинаковые для любых карт: и гусей, и бластеров, и др. Проблема в выявлении таких игр в том, что никому это особо не интересно. А из тех, кому интересно, буквально единицы имеют нормальное адекватное оборудование и опыт для того, чтобы сделать правильные (читай корректные) экспериментальные сравнения музыки. По сути, объективно подтверждённая (записями сравнительными) игра со специальной музыкальной дорожкой для SB16, насколько мне известно, является Crusader: No Remorse. Собственно, из-за специального патча, который улучшает музыку для гуся/SB16/AWE в этой игре, поиски других подобных игр с отличиями в музыке и начались. Я уверен, что игр с такими отличиями в музыке есть намного больше, просто по уже упомянутым причинам никому не хочется тратить своё время на запись и прослушивание часов музыкального сопровождения случайных игр ради того лишь чтобы поделиться своими находками с общественностью.
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2024
    unp, Колючий, Yuriy_X и ещё 1-му нравится это.
  14. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    The Lemmings Chronicles
    Музыка есть даже если все гусевые патчи из UTLRAMID\MIDI убрать

    Забавно, но такая игра нашлась, Lemmings 3D:
    Volume in drive C is Windows
    Volume Serial Number is D0AF-A39B

    Directory of C:\Shares\personal\amc\games\Lemmings_3D\C\SOUND

    06.05.2004 14:15 <DIR> .
    06.05.2004 14:15 <DIR> ..
    06.05.2004 14:15 <DIR> AWE
    06.05.2004 14:15 <DIR> DRIVERS
    06.05.2004 14:15 <DIR> GM
    06.05.2004 14:15 <DIR> GUS
    06.05.2004 14:15 <DIR> LAPC
    31.05.1995 16:27 4,049 SAMPLIST.TXT
    06.05.2004 14:15 <DIR> SBL
    06.05.2004 14:15 <DIR> SCC1
    06.05.2004 14:15 <DIR> SPOTFX
    06.05.2004 14:15 <DIR> VOXFX
    1 File(s) 4,049 bytes

    Directory of C:\Shares\personal\amc\games\Lemmings_3D\C\SOUND\AWE

    06.05.2004 14:15 <DIR> .
    06.05.2004 14:15 <DIR> ..
    23.12.1994 10:26 9,219 AWALIEN1.SND
    23.01.1995 13:25 19,251 AWALIEN2.SND
    22.12.1994 20:54 13,640 AWALIEN3.SND
    02.12.1994 21:07 15,555 AWARMY1.SND
    22.12.1994 14:31 18,435 AWARMY2.SND
    22.12.1994 14:35 23,056 AWARMY3.SND
    11.11.1994 22:09 21,024 AWCIRC1.SND
    22.12.1994 16:38 18,563 AWCIRC2.SND
    22.12.1994 16:57 18,568 AWCIRC3.SND
    03.12.1994 15:28 17,828 AWCOMP1.SND
    23.12.1994 10:31 22,347 AWCOMP2.SND
    23.12.1994 10:07 19,190 AWCOMP3.SND
    11.11.1994 22:13 20,707 AWEGYPT1.SND
    22.12.1994 14:44 24,247 AWEGYPT2.SND
    22.12.1994 14:49 17,730 AWEGYPT3.SND
    22.12.1994 19:01 1,602 AWFUN.SND
    11.11.1994 22:17 8,163 AWGARD1.SND
    22.12.1994 14:54 11,302 AWGARD2.SND
    22.12.1994 14:58 24,095 AWGARD3.SND
    03.12.1994 19:45 24,700 AWGOLF1.SND
    22.12.1994 17:01 21,802 AWGOLF2.SND
    22.12.1994 15:12 17,171 AWGOLF3.SND
    19.01.1995 12:06 1,130 AWJING1.SND
    19.01.1995 12:07 1,015 AWJING2.SND
    03.12.1994 16:05 24,363 AWLEGO1.SND
    22.12.1994 17:05 22,103 AWLEGO2.SND
    22.12.1994 15:17 11,646 AWLEGO3.SND
    22.12.1994 19:01 5,990 AWMAYHEM.SND
    16.11.1994 18:49 16,658 AWMEDI1.SND
    22.12.1994 15:39 17,919 AWMEDI2.SND
    22.12.1994 15:44 15,663 AWMEDI3.SND
    03.12.1994 16:15 20,077 AWSWEET1.SND
    22.12.1994 15:24 20,842 AWSWEET2.SND
    22.12.1994 15:30 18,290 AWSWEET3.SND
    22.12.1994 19:03 2,889 AWTAXING.SND
    22.12.1994 21:03 11,510 AWTITLE1.SND
    22.12.1994 18:09 10,113 AWTITLE2.SND
    22.12.1994 19:00 1,450 AWTRICKY.SND
    38 File(s) 589,853 bytes

    Directory of C:\Shares\personal\amc\games\Lemmings_3D\C\SOUND\DRIVERS

    06.05.2004 14:15 <DIR> .
    06.05.2004 14:15 <DIR> ..
    07.04.1995 10:37 35,898 AWE320.BIN
    03.04.1995 23:06 6,634 GM0.BIN
    07.04.1995 11:20 8,138 GUS0.BIN
    07.04.1995 16:59 7,475 LAPC0.BIN
    07.04.1995 17:05 11,288 QUICK0.BIN
    13.06.1995 12:29 11,336 SBL0.BIN
    03.04.1995 23:06 6,634 SCC0.BIN
    28.02.1995 15:50 7,062 ULTRAMID.INI
    8 File(s) 94,465 bytes

    Directory of C:\Shares\personal\amc\games\Lemmings_3D\C\SOUND\GM

    06.05.2004 14:15 <DIR> .
    06.05.2004 14:15 <DIR> ..
    20.12.1994 13:37 9,174 GMALIEN1.SND
    20.12.1994 12:07 18,200 GMALIEN2.SND
    10.01.1995 10:43 13,651 GMALIEN3.SND
    20.12.1994 12:03 15,555 GMARMY1.SND
    20.12.1994 12:07 18,409 GMARMY2.SND
    10.01.1995 10:47 20,849 GMARMY3.SND
    20.12.1994 12:04 21,027 GMCIRC1.SND
    20.12.1994 12:07 19,092 GMCIRC2.SND
    10.01.1995 10:51 18,859 GMCIRC3.SND
    07.03.1995 12:04 23,497 GMCOMP1.SND
    20.12.1994 16:25 26,285 GMCOMP2.SND
    10.01.1995 10:54 24,228 GMCOMP3.SND
    20.12.1994 12:04 20,707 GMEGYPT1.SND
    20.12.1994 12:08 24,245 GMEGYPT2.SND
    10.01.1995 11:03 17,722 GMEGYPT3.SND
    20.12.1994 12:01 1,602 GMFUN.SND
    20.12.1994 12:05 8,163 GMGARD1.SND
    20.12.1994 12:08 11,302 GMGARD2.SND
    10.01.1995 11:07 24,075 GMGARD3.SND
    20.12.1994 12:05 24,703 GMGOLF1.SND
    20.12.1994 12:09 25,928 GMGOLF2.SND
    10.01.1995 11:22 17,177 GMGOLF3.SND
    20.12.1994 12:01 1,130 GMJING1.SND
    20.12.1994 12:02 1,015 GMJING2.SND
    20.12.1994 12:05 24,363 GMLEGO1.SND
    20.12.1994 12:09 28,601 GMLEGO2.SND
    07.03.1995 12:20 11,650 GMLEGO3.SND
    20.12.1994 12:02 5,992 GMMAYHEM.SND
    20.12.1994 12:06 16,658 GMMEDI1.SND
    20.12.1994 12:10 17,922 GMMEDI2.SND
    10.01.1995 12:41 15,672 GMMEDI3.SND
    20.12.1994 12:06 23,911 GMSWEET1.SND
    20.12.1994 15:20 21,690 GMSWEET2.SND
    07.03.1995 12:21 18,305 GMSWEET3.SND
    20.12.1994 12:02 2,889 GMTAXING.SND
    12.01.1995 11:14 11,513 GMTITLE1.SND
    12.01.1995 11:17 10,125 GMTITLE2.SND
    20.12.1994 12:01 1,450 GMTRICKY.SND
    38 File(s) 617,336 bytes

    Directory of C:\Shares\personal\amc\games\Lemmings_3D\C\SOUND\GUS

    06.05.2004 14:15 <DIR> .
    06.05.2004 14:15 <DIR> ..
    22.02.1995 01:52 8,629 GRALIEN1.SND
    22.02.1995 01:53 17,967 GRALIEN2.SND
    21.02.1995 17:20 13,424 GRALIEN3.SND
    22.02.1995 01:52 15,491 GRARMY1.SND
    22.02.1995 01:53 18,341 GRARMY2.SND
    01.03.1995 13:54 20,737 GRARMY3.SND
    22.02.1995 01:52 20,805 GRCIRC1.SND
    22.02.1995 01:53 18,104 GRCIRC2.SND
    21.02.1995 17:21 18,826 GRCIRC3.SND
    22.02.1995 01:52 22,692 GRCOMP1.SND
    22.02.1995 01:53 30,913 GRCOMP2.SND
    21.02.1995 17:21 24,203 GRCOMP3.SND
    01.03.1995 13:15 20,632 GREGYPT1.SND
    22.02.1995 01:53 24,176 GREGYPT2.SND
    21.02.1995 17:21 17,651 GREGYPT3.SND
    21.02.1995 17:25 1,558 GRFUN.SND
    22.02.1995 01:52 8,100 GRGARD1.SND
    22.02.1995 01:53 10,878 GRGARD2.SND
    21.02.1995 17:21 24,028 GRGARD3.SND
    22.02.1995 01:52 24,624 GRGOLF1.SND
    22.02.1995 01:53 25,856 GRGOLF2.SND
    21.02.1995 17:21 17,119 GRGOLF3.SND
    21.02.1995 17:25 1,089 GRJING1.SND
    21.02.1995 17:25 996 GRJING2.SND
    01.03.1995 13:16 24,297 GRLEGO1.SND
    22.02.1995 01:53 28,534 GRLEGO2.SND
    21.02.1995 17:21 11,633 GRLEGO3.SND
    21.02.1995 17:25 5,932 GRMAYHEM.SND
    22.02.1995 01:52 16,357 GRMEDI1.SND
    22.02.1995 01:54 17,819 GRMEDI2.SND
    21.02.1995 17:21 15,629 GRMEDI3.SND
    22.02.1995 01:52 23,843 GRSWEET1.SND
    01.03.1995 13:54 21,590 GRSWEET2.SND
    22.02.1995 02:10 18,200 GRSWEET3.SND
    21.02.1995 17:25 2,850 GRTAXING.SND
    21.02.1995 17:25 11,395 GRTITLE1.SND
    21.02.1995 17:25 10,050 GRTITLE2.SND
    21.02.1995 17:25 1,407 GRTRICKY.SND
    06.02.1995 14:05 24,150 GUSTUNE.SND
    06.02.1995 15:27 211 TEST.BAT
    20.09.1994 03:57 40,038 ULTRAMID.EXE
    22.02.1995 02:27 7,053 ULTRAMID.INI
    42 File(s) 687,827 bytes

    Directory of C:\Shares\personal\amc\games\Lemmings_3D\C\SOUND\LAPC

    06.05.2004 14:15 <DIR> .
    06.05.2004 14:15 <DIR> ..
    15.01.1995 18:10 7,688 LAALIEN1.SND
    15.01.1995 18:14 16,765 LAALIEN2.SND
    15.01.1995 18:17 10,017 LAALIEN3.SND
    15.01.1995 18:10 18,870 LAARMY1.SND
    15.01.1995 18:15 18,286 LAARMY2.SND
    15.01.1995 18:18 22,859 LAARMY3.SND
    15.01.1995 18:11 19,660 LACIRC1.SND
    15.01.1995 18:15 18,054 LACIRC2.SND
    15.01.1995 18:18 20,072 LACIRC3.SND
    15.01.1995 18:11 20,841 LACOMP1.SND
    15.01.1995 18:15 29,903 LACOMP2.SND
    15.01.1995 18:18 24,092 LACOMP3.SND
    15.01.1995 21:35 20,595 LAEGYPT1.SND
    15.01.1995 18:16 24,125 LAEGYPT2.SND
    15.01.1995 18:19 17,606 LAEGYPT3.SND
    15.01.1995 18:21 1,538 LAFUN.SND
    15.01.1995 18:12 8,062 LAGARD1.SND
    15.01.1995 18:16 11,147 LAGARD2.SND
    15.01.1995 18:19 24,004 LAGARD3.SND
    15.01.1995 21:25 24,589 LAGOLF1.SND
    15.01.1995 22:21 25,732 LAGOLF2.SND
    15.01.1995 18:19 17,076 LAGOLF3.SND
    15.01.1995 18:21 1,066 LAJING1.SND
    15.01.1995 18:22 983 LAJING2.SND
    15.01.1995 18:12 24,037 LALEGO1.SND
    15.01.1995 18:16 28,281 LALEGO2.SND
    15.01.1995 18:20 11,604 LALEGO3.SND
    15.01.1995 20:33 5,844 LAMAYHEM.SND
    15.01.1995 18:13 16,089 LAMEDI1.SND
    15.01.1995 18:17 17,779 LAMEDI2.SND
    15.01.1995 18:20 15,585 LAMEDI3.SND
    15.01.1995 18:13 23,808 LASWEET1.SND
    15.01.1995 18:17 20,672 LASWEET2.SND
    15.01.1995 18:20 18,185 LASWEET3.SND
    18.07.1995 10:02 0 LATAXING.SND
    18.07.1995 10:02 0 LATITLE1.SND
    18.07.1995 10:02 0 LATITLE2.SND
    18.07.1995 10:02 0 LATRICKY.SND
    38 File(s) 585,514 bytes

    Directory of C:\Shares\personal\amc\games\Lemmings_3D\C\SOUND\SBL

    06.05.2004 14:15 <DIR> .
    06.05.2004 14:15 <DIR> ..
    29.11.1994 20:56 6,999 SBALIEN1.SND
    16.01.1995 08:58 13,401 SBALIEN2.SND
    16.01.1995 09:03 7,471 SBALIEN3.SND
    18.01.1995 18:49 16,816 SBARMY1.SND
    16.01.1995 08:59 16,474 SBARMY2.SND
    16.01.1995 09:04 20,753 SBARMY3.SND
    17.01.1995 22:04 16,708 SBCIRC1.SND
    16.01.1995 08:59 15,638 SBCIRC2.SND
    16.01.1995 09:04 17,367 SBCIRC3.SND
    29.11.1994 20:59 19,840 SBCOMP1.SND
    16.01.1995 09:00 25,518 SBCOMP2.SND
    16.01.1995 09:30 14,145 SBCOMP3.SND
    18.01.1995 18:50 18,707 SBEGYPT1.SND
    16.01.1995 09:00 19,420 SBEGYPT2.SND
    16.01.1995 09:06 14,186 SBEGYPT3.SND
    18.01.1995 18:45 1,213 SBFUN.SND
    17.01.1995 22:05 8,055 SBGARD1.SND
    16.01.1995 09:00 8,942 SBGARD2.SND
    18.01.1995 18:47 14,565 SBGARD3.SND
    29.11.1994 21:26 18,730 SBGOLF1.SND
    16.01.1995 09:01 19,833 SBGOLF2.SND
    16.01.1995 09:08 14,173 SBGOLF3.SND
    17.01.1995 22:01 1,026 SBJING1.SND
    17.01.1995 22:02 980 SBJING2.SND
    17.01.1995 22:05 20,482 SBLEGO1.SND
    16.01.1995 09:02 21,524 SBLEGO2.SND
    16.01.1995 09:08 9,422 SBLEGO3.SND
    16.01.1995 09:09 4,179 SBMAYHEM.SND
    18.01.1995 18:51 12,132 SBMEDI1.SND
    16.01.1995 09:02 15,780 SBMEDI2.SND
    16.01.1995 09:09 14,667 SBMEDI3.SND
    29.11.1994 21:38 17,891 SBSWEET1.SND
    16.01.1995 09:02 19,278 SBSWEET2.SND
    16.01.1995 09:10 15,748 SBSWEET3.SND
    16.01.1995 09:11 2,813 SBTAXING.SND
    18.01.1995 18:46 8,735 SBTITLE1.SND
    16.01.1995 09:11 7,794 SBTITLE2.SND
    18.01.1995 18:40 1,341 SBTRICKY.SND
    38 File(s) 502,746 bytes

    Directory of C:\Shares\personal\amc\games\Lemmings_3D\C\SOUND\SCC1

    06.05.2004 14:15 <DIR> .
    06.05.2004 14:15 <DIR> ..
    20.12.1994 13:37 9,174 SCALIEN1.SND
    20.12.1994 12:07 18,200 SCALIEN2.SND
    10.01.1995 10:43 13,651 SCALIEN3.SND
    20.12.1994 12:03 15,555 SCARMY1.SND
    20.12.1994 12:07 18,409 SCARMY2.SND
    10.01.1995 10:47 20,849 SCARMY3.SND
    20.12.1994 12:04 21,027 SCCIRC1.SND
    20.12.1994 12:07 19,092 SCCIRC2.SND
    10.01.1995 10:51 18,859 SCCIRC3.SND
    07.03.1995 12:04 23,497 SCCOMP1.SND
    20.12.1994 16:25 26,285 SCCOMP2.SND
    10.01.1995 10:54 24,228 SCCOMP3.SND
    20.12.1994 12:04 20,707 SCEGYPT1.SND
    20.12.1994 12:08 24,245 SCEGYPT2.SND
    10.01.1995 11:03 17,722 SCEGYPT3.SND
    20.12.1994 12:01 1,602 SCFUN.SND
    20.12.1994 12:05 8,163 SCGARD1.SND
    20.12.1994 12:08 11,302 SCGARD2.SND
    10.01.1995 11:07 24,075 SCGARD3.SND
    20.12.1994 12:05 24,703 SCGOLF1.SND
    20.12.1994 12:09 25,928 SCGOLF2.SND
    10.01.1995 11:22 17,177 SCGOLF3.SND
    20.12.1994 12:01 1,130 SCJING1.SND
    20.12.1994 12:02 1,015 SCJING2.SND
    20.12.1994 12:05 24,363 SCLEGO1.SND
    20.12.1994 12:09 28,601 SCLEGO2.SND
    07.03.1995 12:20 11,650 SCLEGO3.SND
    20.12.1994 12:02 5,992 SCMAYHEM.SND
    20.12.1994 12:06 16,658 SCMEDI1.SND
    20.12.1994 12:10 17,922 SCMEDI2.SND
    10.01.1995 12:41 15,672 SCMEDI3.SND
    20.12.1994 12:06 23,911 SCSWEET1.SND
    20.12.1994 15:20 21,690 SCSWEET2.SND
    07.03.1995 12:21 18,305 SCSWEET3.SND
    20.12.1994 12:02 2,889 SCTAXING.SND
    12.01.1995 11:14 11,513 SCTITLE1.SND
    12.01.1995 11:17 10,125 SCTITLE2.SND
    20.12.1994 12:01 1,450 SCTRICKY.SND
    38 File(s) 617,336 bytes

    Directory of C:\Shares\personal\amc\games\Lemmings_3D\C\SOUND\SPOTFX

    06.05.2004 14:15 <DIR> .
    06.05.2004 14:15 <DIR> ..
    24.01.1995 09:19 8,026 ANVIL1.U8
    24.01.1995 09:19 2,743 BEEP3.U8
    24.01.1995 09:19 3,407 BEEP4.U8
    24.01.1995 09:19 5,824 BOING1.U8
    16.02.1995 21:59 2,592 BRICKS1.U8
    16.02.1995 21:59 3,572 BROLLY1.U8
    19.02.1995 14:26 16,262 CRACKLE2.U8
    16.02.1995 21:59 25,879 CREAKY2.U8
    24.01.1995 09:23 8,576 CTAPULT1.U8
    24.01.1995 09:19 13,488 EXPLOSN3.U8
    24.01.1995 09:23 11,087 FANFARE.U8
    24.01.1995 09:19 11,532 FLAMETHR.U8
    24.01.1995 09:19 3,902 GRAVEL3.U8
    24.01.1995 09:19 3,596 HAMMER1.U8
    25.01.1995 17:51 15,425 LIGHTNG.U8
    24.01.1995 09:23 47,175 LOGO2.U8
    24.01.1995 09:19 7,202 MANTRAP1.U8
    24.01.1995 09:23 10,612 NEGATIVE.U8
    16.02.1995 21:59 3,314 PICKAXE4.U8
    24.01.1995 09:19 12,420 POSITIVE.U8
    24.01.1995 09:19 12,173 RELOAD.U8
    24.01.1995 09:19 7,052 SCALE.U8
    24.01.1995 09:19 15,945 SHOTGUN1.U8
    16.02.1995 21:59 12,506 SNAREL2B.U8
    24.01.1995 09:19 6,349 SPLASH.U8
    24.01.1995 09:19 4,556 SUCKER2.U8
    24.01.1995 09:23 14,499 TELEPORT.U8
    24.01.1995 09:19 5,215 THUD1.U8
    16.02.1995 21:59 242 TICK1.U8
    16.02.1995 21:59 3,864 TONE1.U8
    30 File(s) 299,035 bytes

    Directory of C:\Shares\personal\amc\games\Lemmings_3D\C\SOUND\VOXFX

    06.05.2004 14:15 <DIR> .
    06.05.2004 14:15 <DIR> ..
    28.02.1995 20:07 26,828 AAH2.U8
    25.01.1995 17:30 9,266 BASHER2.U8
    28.02.1995 20:07 32 BLANK1.U8
    25.01.1995 17:30 8,890 BLOCKER1.U8
    25.01.1995 17:30 8,392 BOMBER.U8
    16.02.1995 22:14 30,287 BOOS.U8
    16.02.1995 22:14 9,863 BUILDER2.U8
    28.02.1995 20:07 10,976 BYEBYE1.U8
    28.02.1995 20:07 17,922 CAMRA3.U8
    28.02.1995 20:07 18,019 CAMRA4.U8
    28.02.1995 20:07 17,095 CAMRAONE.U8
    28.02.1995 20:07 16,604 CAMRATWO.U8
    16.02.1995 22:14 30,496 CHEERS1.U8
    25.01.1995 17:30 12,459 CLIMBER2.U8
    28.02.1995 20:07 7,512 CODE.U8
    28.02.1995 20:07 16,373 DEFLECT.U8
    25.01.1995 17:30 9,922 DIGGER2.U8
    25.01.1995 17:30 15,593 DROWN1.U8
    28.02.1995 20:07 8,888 EXIT.U8
    16.02.1995 22:14 26,435 FALLER3.U8
    25.01.1995 17:30 13,448 FLOATER1.U8
    25.01.1995 17:30 11,280 FLYER1.U8
    25.01.1995 17:30 15,296 FUN2.U8
    28.02.1995 20:07 34,765 GEDDON1.U8
    28.02.1995 20:07 21,202 HILITE.U8
    16.02.1995 22:14 5,915 HUP3.U8
    25.01.1995 17:30 14,000 LETSGO1.U8
    25.01.1995 17:30 14,624 MAYHEM1.U8
    25.01.1995 17:30 12,287 MINER2.U8
    28.02.1995 20:07 11,212 MUD1.U8
    25.01.1995 17:30 15,094 OHNO1.U8
    25.01.1995 17:30 7,448 OK2.U8
    28.02.1995 20:07 18,075 ONEWAY.U8
    28.02.1995 20:07 11,372 OPTIONS.U8
    28.02.1995 20:07 6,638 PLAY.U8
    28.02.1995 20:07 11,090 PRACTISE.U8
    28.02.1995 20:07 13,209 ROCKSL1.U8
    25.01.1995 17:30 6,138 SHRUG1.U8
    28.02.1995 20:07 23,931 SLIPPER1.U8
    28.02.1995 20:07 20,672 SPLITTER.U8
    21.03.1995 10:42 9,930 SPRING.U8
    25.01.1995 17:30 12,857 TAXING1.U8
    28.02.1995 20:07 13,883 TELEPORT.U8
    28.02.1995 20:07 17,357 TRAMPOL1.U8
    25.01.1995 17:30 9,032 TRICKY1.U8
    25.01.1995 17:30 9,962 TURNER1.U8
    25.01.1995 17:30 11,768 UH_UH1.U8
    28.02.1995 20:07 21,941 VIRTUAL1.U8
    25.01.1995 17:30 12,386 WOUNDED1.U8
    16.02.1995 22:14 11,660 YIPPEE1.U8
    50 File(s) 720,324 bytes

    Total Files Listed:
    321 File(s) 4,718,485 bytes
    29 Dir(s) 56,152,997,888 bytes free

    Так какая частота дискретизации была выбрана в обоих случаях?
    При использовании ESS какой тип карты был выбран в сетапе?
    Если SB Pro - то проверить выбрав SB16.
     
    Sirruf нравится это.
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.883
    У меня вообще нет GUS, думаю, нужен ли мне picoGUS. Пришел к выводу, что будет интересно поэкспериментировать. Составит неплохую пару ESS 1868 с X2GS в первопневой системе.
    --- добавлено 2 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 2 мар 2024 ---
    По максимуму - 44 кГц, для ESS выбран SB Pro. Если выбрать SB16, то ошибка типа "SB16 не обнаружен".
    --- добавлено 2 мар 2024 ---
    Всем спасибо за подробные ответы! Вопросов больше не имею.
     
  16. Mov AX 0xDEAD

    Mov AX 0xDEAD

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    345
    Авторам The Lemmings Chronicles респект, они действительно заморочились и добавили свои собственные инструменты.

    .snd - MIDI треки в собственном формате
    .u8 - сэмплы спец. эффектов, сюдя по названию unsigned 8 bit
    Никакой отдельной 16-битной дорожки для звуков нет...
     
  17. MAZterXP

    MAZterXP

    Хелпер

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    1.623
    Сканы коробки .WAVjammer от NewMedia:

    ai.postimg.cc_JHq2vjgw_img20240303_10263160.jpg

    ai.postimg.cc_s14fsqCz_img20240303_10284515.jpg
    --- добавлено 3 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 3 мар 2024 ---
    Сканы коробки StreetSound от Street Technologies inc.

    ai.postimg.cc_4K1KqdPC_img20240303_10310492.jpg

    ai.postimg.cc_PprLjjVC_img20240303_10383092.jpg
     
    Gamerun нравится это.
  18. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    Ну тады ой. Но по поводу "по разному микширует" - сомнительно. Это можно проверить, тупо синусоиду от 5Гц до 22кГц записав с каждой карты и сравнить потом - но кто это будет делать?

    Signed, и не уверен что это расширение имеет отношение к формату.

    Да, тут лёгкая путаница с моей стороны: для digital нет, но для музыкальной части - да, что, за исключением случаев с .PAT для GUS - вообще нонсенс.
    ЗЫ: я пробовал искать, но либо гугл-фу слабо, либо не то ищу.
     
  19. HotChip

    HotChip

    Регистрация:
    22 фев 2024
    Сообщения:
    145
    Форумчане запилили тут свежие-интересные видосики по теплым-ламповым звуковушками :good:
    Хотя казалось бы тема исследована на 100 раз, все равно интересно вновь и вновь покопаться в нюансах.






    Эх AWEшчка (и зачем я тебя продал в свое время :cry: ), на тайм-коде ~ 20:55 - 21:20 хорошая разница как она на лопатки укладывает OPL3 звучание (которое такое привычное ибо далеко не сразу в те годы не только лишь все могли позволить себе 32/64-чку :cool2:
     
    Yuriy_X и TheMadLynx нравится это.
  20. s11

    s11

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    384
    EMU 8000 и yamaha OPl.
    ------------------------
    Читал инфу что на картах SB32/SBAWE32 - FM сигнал с CQM может обрабатываться EMU 8000 и выводится через него с добавлением доп эффектов, эта функция работает только на картах с CQM или с FM чипами от ямахи тоже ?
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2024
  21. Sirruf

    Sirruf

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    130
    Там, где Yamaha YMF-278 - не работает.
    Там, где C1747 - да.
    Там, где CQM отдельным чипом - не знаю.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление