В недалёком 2012 году студия «Soldak Entertainment» выпускает игру Drox Operative, которая в узких кругах внезапно выстреливает. При первом взгляде люди сравнивали её с Космическими Рейнджерами, хотя изначально разработчик больше был связан с фэнтези, нежели с научной фантастикой. Некоторые, наверно, вспомнят Din’s Curse («Проклятие Дина») и Kivi’s Underworld («Смертоносные подземелья» или «Эпоха варваров 2»), прошлые игры от Soldak, далеко не идеальные и далеко не известные. Поэтому когда фанаты игр про космос увидели Drox Operative, то, несмотря на всякий скепсис, тепло её восприняли.

Бывают на свете Diablo-клоны в жанре научной фантастики. Действие многих из них, правда, разворачивается на планетах или внутри космических кораблей (Space Siege или Darkspore). Но некоторые подхватили страсть к космическим полётам, вызванную серией Elite: вспомнить бы тут Transcendence или брошенную в 2010 году Darkverse. Однако большинство игр про космос не принадлежат к жанру «Hack&Slash»: серии X (Beyond the Frontier и Tension), Wing Commander, Mass Effect, Star Control и Flatspace. Это скорее гибриды симуляторов, аркад с ролевыми играми. Как и вышеупомянутые Космические Рейнджеры. Но из Drox Operative торчат уши Diablo и прошлых поделок Soldak. И почему её сравнивали именно с КР, а не с Flatspace? Сейчас объясню.




Технические детали

«На этом корабле я дошёл до Кесселя менее чем за двенадцать парсеков!»
— из к/ф «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Вообще, если сравнивать эти две игры, то получается, что они разные. В КР полёты и сражения происходят в пошаговом режиме, а в DO всё разворачивается в реальном времени. В детище Elemental Games космос более живой, там даже планеты двигаются по орбитам. В то время как у Soldak Entertainment вселенная получилась полумёртвой: планеты не двигаются, системы соединены между собой порталами, единственные движущиеся объекты — это корабли да астероиды. Но самое главное, что в DO решили проявить оригинальность. В Космических Рейнджерах игрок — это пилот. В Drox Operative игрок — это космический корабль, который за уничтожение других кораблей и планет получает опыт. За продвижение по уровню корабль может получить одного пилота. Причём весь экипаж (что живой, что дроиды) — это не более чем предметы, которые можно выкинуть, продать или «надеть» на себя. Помимо этого у корабля с уровнем появляются ещё и очки улучшения, которые можно вкладывать в те или иные характеристики. Их же можно вложить и в апгрейд корабля, то есть превратить корабль эскорта во фрегат, например.

Ещё одним камнем преткновения является управление. В КР управление кораблем сделано по типу управления юнитов в стратегии. В DO корабль управляется в манере Flatspace: аппарат будет лететь в направлении курсора мыши. Вот только в Drox Operative это всё сделано более удобно, и это благодаря тому, что Soldak скопировала интерфейс из… World of Warcraft. Разве что вид только сверху и камера зафиксирована.

Две галактики

Следующее различие напоминает скорее разницу между американской фантастикой и советской. Это сеттинг и атмосфера игр. В Космических Рейнджерах вселенная сделана в духе Star Trek: все расы, включая людей, существуют в альянсе друг с другом и воюют против клисанов или доминаторов, которые напоминают теней или боргов.

А история вселенной Drox Operative такова: давным-давно, в далёкой-далёкой галактике правили Дроксы. И управляли они посредством своих оперативников, лучших пилотов из подконтрольных рас. Но в какой-то момент правители смекнули, что их ударная сила настолько мощна, что может организовать военный переворот. И, дабы избавиться от таких конкурентов, спровоцировали галактическую войну. Воевали долго и в кайф: дроксы исчезли с лица космоса, остальные расы немного отстали в технологическом плане, а оперативники дружно ушли в подполье. Там они стали наёмниками, и игрок — один из них.


И атмосфера в DO подходящая: космос тут предстаёт эдаким Диким Западом. Игрок волен куда угодно лететь и что угодно делать. Главное — победить. Как достичь победы? Выполнить одно из пяти условий. Напугать галактику орудиями судного дня, стать легендой, убивающей монстров, накопить денег за квесты, подружиться с самой могущественной расой и вместе с ней устроить в галактике геноцид. Или сдружить всех друг с другом.

Свобода — вот главное в сеттинге Drox Operative. И именно эта свобода порой доставляет неприятности. Вот яркий пример: как-то раз я встретился с бродячим торговцем в одной системе. И пока он смотрел его товар, неожиданно подлетел агрессивно настроенный фрегат и уничтожил торгаша одним выстрелом. Я оторопел, поскольку вместе с торговцем уничтожили и все его товары, и выстрелил в пришельца. Так как лазер был довольно мощным, зачинщик взорвался с первого попадания. И, чтобы продать весь хабар, добытый в космосе, пришлось лететь до ближайшей колонии. Иногда эта свобода нарушается, но только в дополнении, и это можно настроить перед началом игры.


Отдельного внимания тут заслуживает торговля. Убивая монстров, игрок будет ещё и собирать разные трофеи: компоненты, ускорители, деньги — и даже находить членов экипажа. Так вот, эти трофеи рано или поздно забьют все трюмы корабля. И тут есть два пути из такой ситуации: это либо выкинуть всё в открытый космос (от чего толку ноль), либо прилететь на какую-нибудь заселённую планету и продать всё это дело. И тут встревает (иногда некстати) тонкость игры: у продавцов кассы не бездонные. Если вы продаёте компоненты колонии, то у неё уменьшается финансовое состояние. Это сильно влияет на функциональность торговли: продавец просто не сможет у игрока ничего купить. А чтобы он мог что-то купить у тебя, нужно, чтобы ты купил у него что-нибудь. Чаще это разные эквиваленты зелий — ускорители, регенераторы, энерговсплески, — которые могут в критической ситуации восстановить фюзеляж, силовые щиты или энергию корабля, так как энергия тратится на выстрелы из орудий. Но можно у него купить компоненты, хотя временами это становится не особо интересно, ибо все наиболее ценное оборудование частенько добывается в боях, а не в финансовых операциях.

С дикими звездами наравне

И вот эта атмосфера будет преследовать игрока постоянно: в случайно генерируемой галактике, где бродит оперативник, сидят различные люди, инсектоиды, тени, дракки (местный эквивалент малоков) и другие товарищи. Он с ними будет входить в контакт, дружить, выполнять их заказы и воевать. Последнее будет происходить особенно часто, ибо в галактике после войны остались многочисленные монстры, которые одинаково агрессивны ко всем, даже друг к другу. Кстати, именно монстры и убили того торговца.

Впрочем, они не такие безумные, как может показаться на первый взгляд. Бывает так, что монстры захватывают планету и образовывают на политической арене новую расу. Правда, если вникнуть в историю, то оказывается, это просто отколовшиеся от одной из играбельных рас оппозиционеры.


Из-за дипломатии и взаимодействия с расами DO и сравнивают с Космическими Рейнджерами. И там, и там игрок торгует, выполняет задания, бродит по космосу и договаривается с другими. Только в Drox Operative это всё выглядит несколько иначе: игрок (в мультиплеере — игроки) представляет фракцию оперативников дроксов. Тут нет клисанов или доминаторов, которые стремятся покорить всех и с которыми дерутся все живущие в галактике фракции. Конечно, в дополнении к игре есть некая древняя сила, но она проявляется не сразу. А если и проявляется, то как просто особые монстры. Однако условий победы тут больше, чем в КР. Можно набрать много денег на квестах, можно запугать все расы в галактике, а можно уничтожать монстров, чтобы стать легендой. И это только половина списка. Можно по-разному достичь победы, но можно по-разному и проиграть. И даже если по какой-то причине игрок проигрывает, то перед тем как поражение будет зачтено, даётся 10 минут реального времени на своеобразную работу над ошибками.




О внешности

Если говорить о графике, то в Drox Operative используются трёхмерные модели планет, звёзд, кораблей, астероидов, но весь космос — это сплошной двухмерный фон. Как в Space Empires: Starfury («Космическая Империя: Дети звезд»): объекты трёхмерны, но всё происходит в одной плоскости. Космические Рейнджеры в космосе (во второй части 3D использовалось только в боях за планеты) были в честном 2D. Разница только в обзоре камеры. И выглядит это не особо опрятно. Особенно если перед игрой полюбоваться пейзажами в Eve Online, Elite или Wing Commander.

Звуковое сопровождение тут тоже где-то на среднем уровне. Все звуки в игре типичны для космической игры. Разговоров в игре нет, вся информация подаётся исключительно в текстовом виде. Единственное достоинство – это музыка. Она хоть и не цепляет слух, но способствует атмосфере. Правда, саундтрек покупать неохота, ибо в альбоме из четырнадцати композиций интересны максимум пять.




Зелёный свет

Дополнение «Invasion of the Ancients» вводит в игру мощную дозу хардкора: надо прокачаться в начальной системе, ибо за её пределами гуляют особо мощные твари в большом количестве. Причем в каждой аномалии этой системы может спрятаться червоточина, которая отправит любопытного оперативника на корм монстрам. Что будет, если игрок умрёт (если, конечно, не играет в одном из нескольких хардкорных режимов)? Да ничего: он за деньги просто возродится. Однако если частенько умирать, то можно проиграть в экономическом плане, а начальство не хочет разоряться на таких ребятах.

Drox Operative скорее понравился, чем нет. Так и чувствуешь себя каким-нибудь исследователем звездных просторов, каким был в Elite, Flatspace, Star Control или в Космических Рейнджерах. Но подача немного казуальная из-за игровой механики Diablo. Однако благодаря многим мелочам, а также романтике космических путешествий и сражений играть довольно интересно. И это сильно выделяет DO на фоне других игр. Она проста, но эта простота не делает её плохой. Скорее позволяет сильнее углубиться в мир игры.


Автор: Terronezov
Дата: 30.10.2014

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей