1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.

Wing Commander IV: Цена свободы

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем Рыжий Тигра, 8 янв 2007.

  1. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Процесс перевода игры "Wing Commander IV: Цена свободы"- в разгаре. Желающие опробовать то, что получилось, могут добраться сразу до описания перевода и ссылок на его скачивание, щёлкнув по этой ссылке.

    Желающим посоучаствовать в переводе - рекомендую: полезные для переводчика ссылки - словари, книги, статьи и прочие материалы. Пополнение копилки приветствуется!

    См. также:
    Самая свежая тестовая сборка и инструкции по её установке
    Бета-тестеры, wэлкам!
    31 дек 2016

    Upd 1:
    В связи с участившимися постами здесь "чисто для поржать" - вынужден объясниться.
    6 янв 2014

    Upd 2:
    Приглашаю желающих поучаствовать в переводе. Отозвавшиеся будут увековечены в финальных титрах. (Никаких более материальных благ, к сожалению, обещать не могу. :( )
    27 мая 2014

    Upd 3:
    Наконец удалось пробить барьер несовместимости моего перевода с версией игры от GOG!!! Желающим опробовать - wэлкам!
    2 окт 2014
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2017
    kirik-82 нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Ogr 2, ты вообще понимаешь, как текст выводится в том и другом случае на сюрфейс ? Какая фиг разница то ?
     
  4. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Хм, я не умею. :-( Умею сделать строку просто белым по чёрному, размыть её, обрезать до одного бита по уровню и сделать типа маску, чтобы через неё накладывать оригинальную картинку. (А чтобы было быстрее - проделать это всё заранее, при компиляции xlat*.iff'а, и тащить в нём уже готовые картинки; несколько десятков килобайт .png'ов не сильно его и раздуют.) Но контуры маски получаются не такие красивые, как в скриншоте из ролика, а кривые и извилистые. :-(
    Уй@ля. :-( Это ж до холеры разбирать, выдирать и переделывать, чтобы под msvc6 компилилось. :-(
    Когда-ньдь будет нечем заняться - тогда посмотрю. А сейчас надо ещё весь тот улучшайзинг, что я накидал в directdraw'ный перехватчик для работы с широким экраном (убрал мигание в конце финальных титров, избавился от 8-битного цвета, затормозил вращение полётной карты и т.д.), перенести в обычный 640*480. Пару дней это всяко отъест.
    А это лично моё предпочтение, за много лет устаканилось.

    PS. Кстати, а как тебе идея такого извращения: при растягивании 640*480 на широкий экран - сжимать картинку по горизонтали (для 16:9 получается ровно 480*480, т.е. на четверть у́же) для основного игрового экрана и растягивать на столько же по вертикали для роликов, некролога и прочих обзорных сцен? :-) Конечно, картинка будет чуток замыливаться, но навскидку не больше, чем сейчас замыливается из-за увеличения до тех же 1024*768...

    ---------- Сообщение добавлено в 13:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:52 ----------

    Сбоку - никакой. Изнутри - принципиальная: воспользоваться готовым vsfilter или ваять самому, пусть даже "по мотивам".
    Кстааати: я смотрю - mplayerc и/или vsfilter ты знаешь. Вопрос: а нельзя ли заюзать его (vsfilter'а) готовую .dllку, чтобы скормить ему картинку и строку и чтобы он сам на неё наложил субтитр и вернул картинку уже наложенную?
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, хммм... главное что бы аспект не уплывал к чертям собачьим. Но в целом ресайз в меньшую сторону с последующим в большую даст меньшие искажения по идее, но ухудшит чутка детализацию... фиг его знает. Это по идее лучше покопаться во внутренностях то же MPС, по приведённой мной ссылке и выдрать оттуда правильные варианты ресайза, благо они там есть таки (пользовался одно время именно для этих целей).
     
  6. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    предвижу, РТ предложит тебе собственноручно организовать вывод в игре СТ с обводкой (и сразу уж со сглаживанием), раз с твоей точки зрения разнице нет.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    предыдущую страницу почитай что ли... а то у тебя вангование наоборот как то. :D
     
  8. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    видимо, результат после масштабирования от меньшего к большему.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:10 ----------

    Рыжий Тигра, простой вариант с 9и кратным наложением текста для получении обводки, слишком много времени занимает?
     
  9. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    А это легко проверить. Весь код есть, ща пошаманю с начальными размерами и до вечера уже будут картинки.
    Я плохо читаю чужой объектно-ориентированный код. Что поделаешь - тяжёлое процедурное детство, механические и высоковольтные игрушки... :-(
    Уже. Но толку-то... :-( И вообще, я ни разу не видел ни строчки Bato-San'ского кода.
    Нет, просто суперпозиция размытий соседних букв. Получается, что надо маску от каждой буквы делать отдельно, а потом собирать строку из масок. :-(
    Вообще-то я всё это проделывал под Avisynth'ом - у него богатый арсенал размытий/шарпов и прочих convolution'ов, алгоритмов ресайза и прочий... э... инструментарий, плюс под ним моделировать удобно. Directdraw в этих смыслах заметно беднее.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:41 ----------

    Ореол в один пиксел - неинтересно, а если делать шире - напротив углов букв появляются дырки. :-(
    Э... честно говоря, то ли не помню, то ли вообще не мерял. Ща сваяю и гляну.
     
  10. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    это при обводке в 2 точки и 5и кратным наложением (смещение по 4х направлениям). при обводке в 2 точки и 9 кратным наложением (смещение по 8и направлениям), нормальная обводка получится.
     
  11. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Некрасиво - ореольчик вытягивается ромбиком. :-(
    Попробовал в три точки ( (2,2) для диагональных смещений):

    [​IMG]

    Получается чуточку угловато, но вполне прилично на вид. Дырок не заметил - видимо, помогли ANTIALIASED_QUALITY и последующий апсайз.
    Времени заняло, хм, разно: на моей тачке с могучим 2d-ускорителем более-менее 5200-5400 мкс, что вполне терпимо, а вот на шустрой как электровеник двухъядерной с интел-график-процессором занимает от 8 тире 11 миллисекунд до где-то 25-28 мс пару раз в секунду. :-(
    А самое смешное - что мало кто эти изыски заметит. Чтобы увидеть, нужно очень специально сидеть и ловить момент, как бы половчее самоубиться об стену на фоне какой-ньдь здоровой серебристо-белой дуры. Обычно некролог звучит на куда более популярном в Глубоком Космосе фоне звёздного неба:

    [​IMG]
     

    Вложения:

  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    еще сообщения на корабле.

    при получении нового текста, изготавливать таким образом однократно в буфер с маской, и оттуда уже однократно накладывать на перехваченые кадры.
     
  13. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Да, в оружейке. :-(
    Влом. :-( И компилировать текст в картинку при сборке блока команд для хак-движка тоже влом. Потом займусь, после выкладки серий B и C (Геллеспонт+Тюр и Маса), всё равно оружейка раньше серии D не понадобится. А может, за это время найду способ припахать vsfilter и станет вообще неактуально...
     
  14. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Проверил. Говно:

    [​IMG]

    Собственно, bandicam сфоткал поплющенную, а я её потом - предельно аккуратно! - сресайзил так, как это сделали бы монитор с видеокартой. Может, даже чуть улучшил. Но оно и на мониторе было говно говном. Закрываю идею. :-( В дальнейшем если и понадобится деформировать, то только через апсайз.
     

    Вложения:

  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, а я думал ты про видеоролики, а не про игровой экран. Тут то понятно, что дерьмо получится. Хотя квадратненько так.
     
  16. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    С роликами проще - у них ширина по жизни 640, независимо от форм-фактора экрана. Пробовать на них неинтересно. А тут слепил, глянул, и сразу всё ясно.
     
  17. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Ещё о выступлениях Папаши в оружейке
    Подсунул на wcnews, AD кое-где поправил:
    Код:
    0050-01c0-037:   Don't screw this one up, kid. Looks like a cake walk.
    0050-01c0-038:   Good luck, kid. Eisen handed out a tough one today.
    0050-01c0-039:   The Avenger is best for pods, 'cause with all those hardpoints you can still carry missiles.
    0050-01c0-040:   The Vindicator won't get you through long battles with that light armor. But it's the only one you can use for atmospheric missions.
    0050-01c0-041:   Banshees are great all around fighters. You can't go wrong, unless you try to take out capships.
    0050-01c0-042:   Still working on what those disks are. But the guns look like they'll cut up whatever you pointing 'em at.
    0050-01c0-043:   Give'em hell, kid! Can't wait to hear about that Flash-Pak
    0050-01c0-044:   Avengers are good for rescues. They've got staying power. Kinda slow though. Banshees are the quick guys.
    0050-01c0-045:   Aaah, heat-seekers, whatever. Best you can do on this Border Worlds budget, I guess.
    0050-01c0-046:   Image Recs, yeah. Confed has shitloads of these. The locking gizmo take it's time, but it tracks real good.
    0050-01c0-047:   These FOFs always spook me. One hit on your ship's QIPID resonator and they go for the first thing they see. Big damage though.
    0050-01c0-048:   FOF's: Sort out who's who even in a confusing mess. They track independently, so no waiting for a missile lock.
    0050-01c0-049:   Dumbfires. Pack a big punch, but only good for slow-moving space-pigs and capships.
    0050-01c0-050:   Starburst. Better watch out for your wingmen. This guy doesn't care what it's hit.
    0050-01c0-051:   Starburst. Good for hitting big and something a long way off. But I think it needs some old Pliers magic for it to be more useful.
    0050-01c0-052:   Pretty worthless against single fighters. But the Starburst might work some serious magic on a confed launch deck.
    0050-01c0-053:   Dragons are amazing. Just think about those infinite afterburners. The speed comes directly out of your power plant though, so keep an eye on the energy read-out.
    0050-01c0-054:   Didn't get around to finishing repairs on your ship, kid. Sorry.
    0050-01c0-055:   I'll cross the external energy inducers over the back-manifold heat shield, which should get you around 50 KP's higher cruising speed.
    0050-01c0-056:   Laser cannons don't do much damage, but they sure fire fast.
    0050-01c0-057:   The Mass Driver is a great gun for scaring the crap out of your enemy. It has a gut-wrenching sound and leaves a lot visual damage.
    0050-01c0-058:   No idea why so many people like the Photon Cannon. I always thought the heat to divergence ratio was lame.
    0050-01c0-059:   Particle cannons aren't bad, but damn hard to maintain. Parts are more than scarce.
    0050-01c0-060:   The Tachyon cannon is one of my favourites. It packs a real wallop, rarely fails, and is one sleek design.
    0050-01c0-061:   The ion cannon was the first weapon I ever worked on, and it hasn't change much since. They're rugged and cheap to build, so we've got a lot of them.
    0050-01c0-062:   I was tinkering with one of our ion cannons and I came up with this scatter cannon. Okay, so the name sucks. Shoots five bolts instead of one for just a 17 percent bigger hit on your energy. The prototype's going on your next ship. See what you think.
    0050-01c0-063:   I was able to pull a "Stormfire" off a junked pirate fighter we just hauled in. Boy! Old technology, but damn effective. Fires a shitload of small low density projectiles at extremely high velocity. Just paint your target and let 'er rip. If the range wasn't so damn short, they'ld still be around today. Try it out and see how you like it.
    0050-01c0-064:   The Plasma Cannon definitely wreaks major havoc on your enemy. But don't get caught leaning on the trigger, it'll drain your energy dry in no time. It will suck you dry faster than a... okay, you get the point.
    0050-01c0-065:   If you want to disable a ship, use Leech Cannons. The Confeds like the missiles, and sure we've got some. But they are little rougher on our merchandise, if you know what I mean.  If you can get in close, go with the cannon.
    0050-01c0-066:   These Black Lance ships got some crazy type of ass-kicking Fission Cannon. Just hold on the trigger to charge, and release to let'em rip. Only problem is waiting for your wings to lock, so the vicious kickback doesn't tear 'em off.
    0050-01c0-067:   If you've got mines on your ship, I recommend using 'em. I've see more then one bogie bite it because he didn't watch out for these creepers.  They track, you know.
    0050-01c0-068:   The Pilum FF basically kicks ass. Fire it and let it do it's job, no questions asked.
    0050-01c0-069:   If you're fighting new craft, like we usually do against the Confed, you'll want the Spiculum IR. It takes a while to lock, but once it's found it's prey - watch out!
    0050-01c0-070:   If you are on a salvage op and want to keep your distance take the Leech missile. It beats on your prey, but definately keeps your butt out the fray.
    0050-01c0-071:   If we weren't so goddamn desperate, I'd scrap every last Javelin HS missile. These thing suck compared to what's out there. But these are hard times, my friend, and we've got to go with what we've got. They do the job when they make contact.
    0050-01c0-072:   You wanna kill a capship - use torpedos. Nuff said.
    0050-01c0-073:   Slow-moving large object with very low shields? use a Dumbfire. The warhead is big and they're easy to make.
    0050-01c0-074:   We got some ass-kicking loot from that weapons depot. Try out the "Mace" missile sometime. This sucker's got a proto-nuclear warhead on it that'll take out more than it's fair share. Just launch and hold the trigger 'till the safety clicks off, then release to explode. Boom!
    0050-01c0-075:   We scored some prototype ordnance, which i'm anxious to see field-tested. One of 'em is codenamed "Starburst" and it appears to be some kind of charged particle burst bomb with an engine attached. When you launch it keep the trigger down untill you want it to blow. Then hopefully the safety will keep it from going off in your face.
    0050-01c0-076:   Boy, does that "Starburst" bomb suck! Guess that's why it was still in testing. Well, I've been tinkering a bit and made it more useful. Instead of bursting all over the place, it all blows forward in a cone shape, like some big shotgun. Someone's gonna shit!
    0050-01c0-077:   A Flash-Pak is guided, it's mean and we only got one. I don't know any more, I don't think I want to. This thing scares me.
    0050-01c0-078:   I've pushed the limits on those old Confed Tractor beams you probably learned on at the academy. I doubled the axial frequency, added inertial retracors and pretty much tweaked the hell out of 'em. You'll be impressed your next salvage op.
    0050-01c0-079:   Colonel, I'd appreciate it if you don't trash your ship this time. We ain't got the parts or the manpower to back up sloppy Confederation flying.
    0050-01c0-080:   Bring me back a ship as clean as you did last time and i'll show you what old Pliers can do!
    0050-01c0-081:   I'm gonna crank up your sheld generator to give you a little more padding for this one. It'll strain the main unit, but I think you'll need it.
    0050-01c0-082:   When you've got a lock on ya, you drop the decoys, you hear me? I've tired of rebuilding ships just 'cause some idiot pilot wants to save his ECM pods. We've got enough P-22 EF and strontium interferrence alloy...
    0050-01c0-083:   When you get in a jam, afterburn. If you just hang around taking it for no good reason you gonna have to answer to me when you get back. Cause i've got to fix every last stinking hole, crack and whatever else on that thing and it ain't no fun! 'Specially when I'vebeen up all night. I've got no sleep...
    0050-01c0-084:   I was up all damn night making sure these ships were ready to go, so do something useful out there! And tell Maniac to cut the shit and stop showing off! He's puting too much heat stress on the flex-manifolds every time he kicks the stick doing his Marshall-Spin-crap. Crazy snot-nosy little trip no good confed...
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2014
    kirik-82 нравится это.
  18. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Опробовал Папашины субтитры. Таки да, фиговато:

    [​IMG]

    А если вот так?

    [​IMG]

    Места на две строки хватает и ещё остаётся на строчку подсказки по кнопкам; проблема, что игра не обновляет область ниже картинки с самолётом, - не проблема: я рисую не по оригиналу, а по преобразованной в 16-битку копии. Ну и, конечно, приходится рисовать с ореольчиками.
     

    Вложения:

    kirik-82 нравится это.
  19. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Чуууточку опустил субтитр, места всё равно хватает, а выглядит как-то естественнее:

    [​IMG]
    Код:
    { XSUB 2 [COLOR="Blue"][B]374[/B][/COLOR] GAMEFLOW.TRE 01C0 80
      ^ RUSS >     0 "Bring me back a\ ship as\ clean as\ you\ did last\ time and\ I\'ll\ show\ you what\ old\ Pliers can\ do!
      ? RUSS >     0 "А когда вернёшься из\ вылета на\ побитой машине\ \- тогда и\ увидишь, на\ что способен Папаша!
             >  4800 "
    } XSUB
    PS. Вообще-то тоже не слава кришне - здорово мешает жёлтая линия над второй строкой текста. Но в целом лучше, чем на предыдущей картинке. А Y-координата надписи вполне себе задаётся в исходнике (выделена синеньким), кто захочет - тот себе поправит по вкусу.
    PPS. Ага, и чуточку подвинул вправо.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 ноя 2014
    Sherhan007 и kirik-82 нравится это.
  20. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Уфф. Наконец удалось избавиться от мигания различными оттенками чёрного при переключении с одного киноролика на другой. Тупо в лоб: даже если за только что закончившимся роликом впритык пойдёт следующий - игра всё равно создаёт directdraw'ные surface'ы, чтобы через пару сотен миллисекунд их удалить; а я эту фишку просекаю и создание surface'ов имитирую.
    Осталось ещё подправить аналогичную фигню с переинициализацией directsound'а - потрескивания между роликами тоже раздражают. :-(
     
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, а это делалось случайно не из-за чтения этих самых роликов с CD ? Если так - там задержка должна быть посолиднее и ни мигания ни треска просто не было бы.
     
  22. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Нет. Задержка на открытии .vob'ов с DVD - пара десятков миллисекунд. А в "каноническом" издании на выводе FMV-видео задержка вообще отсутствует (movies*.tre открывается и его заголовок обрабатывается ещё во время загрузки savegame'а). Соответственно, треск не ловится, а мигание не напрягает.
    А вот "матрёшка" при запуске парсится заметно дольше - с четверть секунды и все эти, гм, постэффекты уже вполне себе annoying. :-(
    Цвайбан тебе по психофизиологии слуха и зрения. И чтобы на следующую пару пришёл вызубривши минимальные длительности всплесков/лакун в звуке и вспышек/просадок в картинке, при которых они начинают становиться заметными.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление