1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Dune II: The Building of a Dynasty

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sharp_ey, 11 ноя 2006.

  1. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.153
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1992

    Разработчик:
    Westwood Studios

    Издатель:
    Virgin Games

    Рейтинг:
    10 из 10

    Dune II: The Building of a Dynasty - целая веха в истории компьютерных игр. Сейчас добрая треть геймеров считают себя стратегами, любителями RTS. Но, играя в современные хиты, неплохо бы оглянуться назад, на истоки жанра, начало его рождения. В то время, когда название ещё только-только входило в обиход, когда звук работы извилин начинал перекрывать потрескивание дискет.

    1992 год. Westwood Studios выпускает сиквел игры Cryo Interactive - Dune 2 : The Building of a Dynasty (в Европе игру можно было встретить под названием Dune II: Battle for Arrakis). Да, она не была первой RTS, но создала новый жанр. Этот жанр - только качественные и хитовые стратегии. Она послужила основой для всех серий с префиксом Command and Conquer (система строительства сохранилась до сих пор, она претерпела лишь незначительные изменения), её основные принципы были заложены в первые две части WarCraft, и ещё массы стратегий рангом пониже. Для своего времени в игре была масса нововведений революционного порядка - туман войны, строительство базы (базу можно было располагать лишь на специально отведённых каменистых площадках, бездумный расход земельных ресурсов мог привести к тому, что нельзя было прикрыть барак башней) и микроменеджмент армии.

    Также в ней появились черты, ставшими обязательными для всех RTS. Это структура прохождения миссии: строим базу, собираем ресурсы, попутно отбивая нападки противника, затем собираем силы в кулак и отправляемся расправляться с врагом на его территории (при поломке кулака строим ещё толпу юнитов и повторяем до победного конца); постепенное появление зданий, юнитов и апгрейдов от простого к сложному - от начала кампании и ознакомления с игрой к завершению; кампания - связанные между собой сюжетом миссии, и сложность, увеличивающаяся с каждым последующим заданием.

    Продолжая рассказ о геймплее, надо упомянуть, что каждая из трёх сторон имела одного уникального юнита и собственное супероружие, остальные различия были довольно незначительными. В распоряжении Харконненов находился атомный танк Devastator - первое воплощение танка "Мамонт", швыряющий во врага заряды с ядерными боеголовками. Атрейдесы могли забросить на любую точку карты (выбирается случайно) отряд фрименов (не Гордонов, но всё равно дельных парней) - количество юнитов случайным образом определялось от одного до десяти и управлять ими было нельзя, они сами находили врага и уничтожали базу, причём довольно легко, так как пушки игнорировали их присутствие. У них же были акустические танки, умирающие от трёх выстрелов, которые, правда, мало кто успевал произвести. Ордосы же были обречены на существование без дальнобойной артиллерии, из-за чего штурм базы врага сопровождался огромными потерями. А специальный юнит - танк Deviator - мог на время заставить врага переметнуться на вашу сторону. Баланса между сторонами практически не было, поэтому Ордосы терпели поражения очень часто.

    Отдельно скажу об авиации. Летающими средствами в игре управлять нельзя, так что сразу после постройки одинокий штурмовик обречённо кидается на скопления противников, отбивая желание больше строить таких асов. А вот транспортные воздушные суда наоборот, хоть и были так же неуправляемы, приносили серьёзную пользу на поле боя. Завидев повреждённый танк, они отвозили его на базу и после ремонта возвращали на место.

    Своеобразной "четвёртой стороной" были песчаные черви, обитатели планеты Арракис. Они постоянно подрывали добычу ресурсов, проглатывая харвестеры и могли спокойно сожрать несколько танков из уже приготовленной армии. Прогнать его можно было, только накормив его собственными юнитами и выпустив десяток снарядов, но насовсем чудовище не уходило - через время появлялось новое.

    Сюжет был весьма недурственен и подавался новационным способом - небольшими заставками на движке игры, позднее в серии Command and Conquer они преобразились в видеоролики между миссиями. Текст сопровождали залпы ракет, полёты самолётов, проезжающая техника.

    На планете Арракис обнаружено очень редкое и ценное вещество - спайс. В битве за обладание сокровищем сошлись три дома - Ордосы, Харконнены и Атрейдесы. Это было началом большой битвы за Дюну. Между миссиями советник сообщает вам новую информацию о ходе военных действий. Dune и Dune 2 были основаны на фильме Дэвида Линча "Dune" и одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Впрочем, фанаты книги и фильма были не в восторге от игроизации, так как сюжет и события были сильно переиначены разработчиками.

    Позднее вышло два продолжения серии - Dune 2000 в 1998 году и Emperor: Battle for Dune в 2001. Однако, особого успеха эти игры не добились, снискав признание фанатов, но не порадовав прочую аудиторию. Поэтому существует много римейков игры разного качества. Все они легко находимы в сети.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2015
  2.  
  3. Borufa

    Borufa

    Регистрация:
    29 авг 2006
    Сообщения:
    6
    Офигеть ни одного коммента!
    Итак, 1992 год, вышка это 386-й комп. Мне удается приобрести саунд-бластер с джойстиком, замаскировав для бухгатерии больницы это приобретение под "устройством ввода-вывода информации". Открылся мир игровых звуков. И тут мне попадает в руки восемь 3-х дюймовых дискет с Dune2. Всё!!!! Окружающий мир перестал существовать. С работы, где стоял комп, я выползал очень поздно.
    Главное в этой игре - свобода выбора с небольшими ограничениями (нельзя строить на песке и ограничение кол-ва юнитов). Это всё. Остальное зависит только от тебя.
    AI жидковат и сложность уровней обеспечивалась количеством силы противника. Как сейчас помню, что на последнем уровне вражеские танковые армады были выстроены в диагональную линии уже при запуске уровня. И если не успеешь выстроить ракетную оборону - твой вынос неизбежен.
    Игра проходилась многократно вдоль и поперек мной и моими товарищами, так же увлеченными Дюной. Обсуждались тонкости стратегии и тактики ("Наклепаешь ракетниц штук 10 и кидаешь эту группу вперед, они всё выносят" "Не, без танков прикрытия они далеко не уйдут" "А носильщика можно зацепить, если дать ему указание после приноса харвестера сразу же его унести разгружаться на завод. Тогда он может остаться, но это не всегда бывает" и т.д.)
    Пишу эти строки и как будто снова в 93-м году очутился.
    В общем мать всех реал-тайм игр. Земной поклон авторам за это чудо.
     
  4. Steel Claw

    Steel Claw

    Регистрация:
    27 апр 2007
    Сообщения:
    14
    Да! В своё время прошел её практически всю. Застрял на 8м уровне, играя за харконенов, хотя мой любимый дом - Атредис. Ну а особо хитрой такти я что-то не помню, в большинстве случаев враг выносился кучей самых крутых юнитов из числа доступных. Но например играя за харконенов, в шестой миссии мне удалось построить ракетные башни недалеко от базы врага, но это в моей практике единственный случай. Но даже несмотря на это игра затягивала. И ещё одна особеннось - здания которые строились не на фундаменте приходилось ремонтировать.
     
  5. sh0g0

    sh0g0

    Регистрация:
    12 окт 2007
    Сообщения:
    1
    Я в нее только на Sega Mega Drive 2 успел погамать но впечатления сугубо положительные.
    Резиновой рамки тогда еще не было (появилась только в C&C) и приходилось юниты "зацеплять" друг за друга и отправлять на вражескую базу - по дороге мог кого-то сожрать червь и хвост колонны оставался беспомощьно стоять на песке =)
     
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2010
  6. Gruppenfuhrer

    Gruppenfuhrer

    Регистрация:
    16 дек 2007
    Сообщения:
    5
    ИМХО Сеговская версия была гораздо лучше писишной в плане графики, а как там Девастатор взрывался!!!!:baby::shok: Я в далеком 95-м году просто молился на эту игру.:worthy: Правда на консоли сохранятся было нельзя, приходилось объяснять родителям, почему я сплю, а Сега работает:blush:
     
  7. AnotherOneAckap

    AnotherOneAckap

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    3
    А ещё у Ордосов есть саботеры - психоватые, но дельные ребята, если успеть его поймать мышкой (а он ведь невидимый, так что ориентироваться приходится по радару ), и ракетницы у них не строятся. Стратегия здесь простая: два ряда ракетных башен на прикрытие базы и раш. Захват зданий достаточно труден, надо добить до красной полоски, а потом (пока оно не сгорело) захватить солдатом. Носители работают как положено, если обложить ремонтный завод и очиститель спайса зданиями (то есть, чтобы выезда не было), а если носителя при этом нет, то дадут нахаляву :) Здания можно строить рядом со своими. Под своими понимаются и плиты тоже, так что можно плитами "дойти" до противника и ставить ему башенки :)
    Так же откровением явилось для меня работа кнопок "A","G","M" - игра перестала быть тренажером искусства владения мышой! И уже много лет спустя после первого знакомства, я бросил-таки Арракис к ногам хитрых Ордосов.
     
  8. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Нет, игрок вполне имел альтернативы при выборе стратегии. Я, например, часто сводил все к войне на истощение. Потому что принцип ограниченности ресурсов - он фундаментальный, кто бы там ни утверждал обратное. :) Так вот, я строил четкую линию обороны и постепенно пускал свои харвестеры пастись подальше от базы, оставляя резервные спайсовые поля и "пузыри" в тылу - по возможности нетронутыми и охраняемыми. Параллельно устраивал всяческие диверсии, подрывающие вражескую добычу. The spice must flow только в твои закрома, или - ни в чьи. Это, конечно, долгий путь, но в конце концов - при желании - миссию можно было выиграть одним единственным рокетлончером: вражеские юниты выманивались под огонь оборонительных орудий, затем этим же рокетлончером сносились вражеские оборонительные орудия (для этого надо не жать на атаку, а осторожно подводить рокетлончер к цели до тех пор, пока он не начинал стрелять самостоятельно), со временем враг оставался без спайса и денег на ремонт и новые строения/юниты... Вот так курочка по зернышку кует победу. :)
     
  9. Malcolm

    Malcolm

    Регистрация:
    9 мар 2006
    Сообщения:
    539
    Valet2, версия для генезис была сделана ПОЗЖЕ, чем dune2 для PC. И по сути это та же самая игра, только с ухудшенной графикой и слегка измененной механикой: здания чуть в другую цепочку постройки выстраиваются, другие размеры зданий, возможность "цеплять" юниты друг за дргом, отсутсвие выбора карты в начале миссии и еще по мелочи.

    DUNE без номера была выпущена в 1991 (если не путаю) фирмой Cryo и вообще стратегией почти не пахла. Стратегический элемент имел место быть, но это больше напоминало пошаговую стратегию с очень условным боем (около одного съетча/базы выстраиваются две стороны - чья сторона более многочисленна, лучше вооружена и лучше тренирована - та и побеждала). По сути первая дюна была простеньким квестом от первого лица.

    Ну а возвращаясь к вопросу о второй дюне... Я, в силу возраста, узнал о ней далеко не сразу после выхода, а оценить по достоинству смог только году этдак в 98м... (примерно). Игра великолепна! Прошел ее за Атридесов по чесному, до половины за Ордосов (начал плеваться, когда выяснилось, что у них нет рокет лончеров) и за Харконенов, вторую половину за харков прошел не честно. Кстати - в файле Scenario.pak все данные по каждой миссии лежат открытым текстом - поредактировав его блокнотом (или Volkow Comander -ом, что я и делал, ибо винды у мя тогда небыло :) ) вы можете полностью изменить любую миссию в игре. (лично меня прикалывала возможность отдать себе управление червями - уникальные юниты во всех отношениях! В меню команд, где у всех остальных юнитов были кнопки "идти", "атака", "стоп" и "отступление" - у червя были кнопки "атака", "атака", "атака" и "атака" :) Они не могли двигаться по камням, и выполнив твой приказ (атака :) ) и дойдя до места назначения начинали вести самостоятельный образ жизни и могли накинуться и на твоих собственных юнитов, пока ты не отдашь им новый приказ. Забавный факт - в оригинале черви принадлежат фрименам! именно по этому войска Атридесов и фрименов не атакуют червя при его приближении, в отличии от Ордосов, Харконенов и сардукаров, т.к. считают червей своими союзниками :) )

    По поводу стратегии - лично я всегда уходил в оборону (стана из нескольких рядов рокетных башен и куча рокет ланчеров/соник танков). Атака сводилась к снятию вражеских башен своими рокет ланчерами (Broccoli, не обязательно медленно двигать ланчер, пока он сам стрелять не начнет - можно поставить его строго вертикольно или горизонтально от башни и дать команду атака - тогда башня его не доставала). Так-же частенько подводил свои башни к базе врага (иногда для этого приходилось сторить MCV). О возможности захвата зданий узнал уже после того, как прошел ее за Атридесов и был очень удивлен :)
     
  10. Gorson

    Gorson

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2
    Червей можно ликвидировать. Вначале это очень тяжело. Бывало, что он сдыхал, когда во время проглатывания юнита его обстреливал другой. Но это редко. В более поздних миссиях, с появлением мощного вооружения, черви перестают быть проблемой. Башни и танки неплохо их выносят. Тем более, что для уничтожения нужно выбить чуть больше половины шкалы здоровья. После этого червь резко изчезает с карты: уходит на дно, чтоб спокойно сдохнуть :spiteful:
    Сперва игра показалась слишком сложной. С трудом прошел ее за Харконенов. А они все-таки самая сильная расса. Их "Рука смерти" много хлопот доставляет. Но несколькими годами позже легко прошел ее за все дома. Атрейдесы тоже сильные ребята. А ордосами нужно лишь научиться играть. Ими сложнее, но интереснее выигрывать.
    Ракетных танков у них нет. Но у всех домов есть космопорт. Ордосы умеют торговаться, так что можно заказать себе кучу танков с орбиты и сэкономить время и деньги. Нужно только дождаться момента, когда цена будет приемлемой. Их газовые танки тоже полезны. Пусть их юниты свою же базу мочат. Весело. А если захватить Девастатор, то можно быстренько направить его к своим же и подорвать!
    Так что, с балансом все нормально. Получайте удовольствие.
     
  11. Sadboy

    Sadboy

    Регистрация:
    23 авг 2007
    Сообщения:
    15
    Зря все ругают ордосов. Не стоит забывать, ну или полезно узнать;), что "заградотряд" противника убегал от базы на строго лимитированное расстояние и ничего не мешало его замерить и вытаскивать слабыми но быстрыми юнитами охрану противника под огонь своих девиаторов с безопасного расстояния. А если вспомнить что твой приказ захваченный юнит продолжает выполнять после сброса зелёной краски, а атаковать его перестают, можно было неплохо щипать вражеские здания. С ракетам тоже не сложно решать проблему, они же попадают рендомно, т.е. сохраняемся в последней миссии за 10 секунд до прилёта (кажется 10-15 минута, больше 10 лет прошло, не помню уже) и путём S/L снижаем потери вплоть до отсутствия оных. Соник атридисов, пусть и мёр с нескольких приличных атак, имел дальность огня ракетницы и сильный удар, отлично выносил здания из прикрытия...

    Воспоминаний море, вобщем:)
     
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.342
    Далеко не очевидным является тот факт, что каждая кампания в игре соответствует определенному уровню сложности:

    Харконнены - низкая сложность
    Атрейдесы - средняя сложность
    Ордосы - высокая сложность

    Это выражается не только в том, какие юниты доступны или недоступны тому или иному Дому, но и в том, как организована кампания. Например, Атрейдесы первые две миссии воюют со слабыми Ордосами, а Ордосы вначале вынуждены отбиваться уже от более мощных Харконненов. К тому же, например, вторую миссию за Харконненов и Атрейдесов можно пройти, вообще не сталкиваясь с противником, в то время как при игре за Ордосов на каждой карте для второй миссии поставлен пехотинец Харконненов, который через некоторое время после начала сам приходит на базу игрока, тем самым включая активность ИИ (как известно, компьютерные противники в Дюне атакуют только после первого визуального контакта их юнитов с юнитами игрока, и в норме сами не ищут игрока на карте).
     
  13. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Это относится только к первым двум уровням каждой кампании и к войскам охраны базы противника. Во всех остальных случаях - независимо от твоих действий - схема одна: вначале Носитель противника пару раз высаживает десант неподалеку от твоей базы, затем AI начинает обучать войска на своей базе и атаковать оттуда.
     
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.342
    Совершенно верно. Однако все случаи высадки десанта с воздуха являются заскриптованными (прописаны в каждом отдельном файле миссии) и непосредственного отношения к поведению ИИ не имеют. Более того, эти десанты служат своеобразным активатором ИИ в том смысле, что если бы их не было, ИИ оставался бы пассивным до тех пор, пока сам игрок не наткнулся бы на его юниты.
     
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Я недавно сравнил досовскую и сеговскую версии, так графика в сеговской намного лучше, например на PC у тяжёлых танков дуло больше похоже на слоновий хобот, а в сеговской нормальные 2 ствола.

    К сожалению баланса между Домами не было.
    Ордосы, которыми управлял компьютер, были слабее за счёт отсутствия возможности строить ракетные танки, неумелого использованием девиаторов и диверсанта. Однако, играя за Ордосов, можно было заказывать ракетницы в космопорте, использовать девиаторов с "ювелирной" точностью, особенно против девастаторов.
    У атридесов слишком мощный (по силе выстрела) Соник-танк. Но из-за глюка дальность стрельбы Соник-танков зависит от скорости игры, и этот факт всегда можно обратить как в пользу Атридесов, так и против них.
    Так что для игрока различия в боевых единицах Домов не имеют большого значения, только ИИ будет в пролёте.

    Весной 1998 года на Сеге не удалось пройти последний уровень (играл только за Харконенов), он показался намного сложнее предыдущих, да и срок проката картриджа заканчивался. И вот спустя 11 с половиной лет скачал Дюну и всё-таки прошёл её и за Харконенов, и за Ордосов. Сперва ужаснула и насмешила одновременно графика, но вскоре привык.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2010
  16. Yak-9U]ASTS[

    Yak-9U]ASTS[

    Регистрация:
    2 фев 2009
    Сообщения:
    180
    Первая моя стратегия. Было все: и обсуждение тактик, и споры "какой дом сильнее", и игра за одним компом по очереди... До сих пор не встретил ни одной стратегии, которая бы зацепила так же, как эта.

    Прошло ~10-12 лет, совершенно случайно вспомнил про эту игру и с огромным удовольствием ее прошел, хотя и не являюсь ценителем стратегий как жанра. Конечно, спустя много времени бросаются в глаза и плохая графика, и сверхтупой ИИ, и дисбаланс, и баги... но они вызывают только умиление. В общем, игра - шедевр, кто играл - тот меня поймет.
     
  17. Jajevajesakeum

    Jajevajesakeum

    Регистрация:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    67
    DuneII... Эх, помню-помню... 1995 год, прохождение сначала за харконенов. С трудом прошли с другом третий левел, потом каждый левел давался с трудом. А уж девятый... проходил за харконенов 4 часа(хотя за другие дома быстрее, там познал силу армий фременов и мощь девиаторов)! тактика за харконенов была гениальна - строил дворец, сносил руку смерти императора(предварительно разведанную квадом) и потом играл как на предыдущих картах - медленная осада и вынос. 4 часа выноса... С тех пор с другом много раз ее прошли, а ДО СИХ ПОР спорим что лучше - соник танк или девастатор. Закончили школу, институт, работаем, а все как дети... Шедевральная игра. Маст хэв! Качаем не задумываясь. конечно, в сравнении с современными играми старушка дюна2 смотрится слабенько, АИ откровенно глуп и нападает по одной траектории, Стратегические ходы против компов можно по пальцам пересчитать, Нету мультиплеера... И все же - это вещь. Не зря же было выпущено столько фриварных портов под винду.
     
  18. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Интересное наблюдение на реальном компе IBM 286 (12 МГц), с 1 Mb оперативки.
    Когда идет мульт-заставка, голос озвучки начинает говорить, но почти сразу же замолкает. Пробы повторяются время от времени. Музыка продолжает играть нормально. Конечно, возможно, это и очень странный дефект звуковухи, но больше похоже на "смартовую" систему опитмизации под слабые машины.
     
  19. Maniac99 Из 90х

    Maniac99

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    3.634
    О, Дюна... Сколько часов мы играли в нее? Сколько спайса собрали? Если бы весь собранный всеми игроками спайс обменять на деньги, то точно можно было бы купить галактику средних размеров... По сути, единственным недостатком игры является не самое удобное управление, но это недостатком является только сейчас, тогда мы даже не замечали этой сложности. А как весело было тыкать в подбородок советнику, чтобы он беззвучно открывал рот! Игра давно и плотно вошедшая в анналы истории!
     
  20. KKND - 4936

    KKND - 4936

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    182
    Игра дала начало всем Real Time стратегиям. И даже если графикой она не идеальна - хороша играбельностью.
     
  21. Vasilka

    Vasilka

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    4
    О, "Dune II" мать жанра RTS, что не говори.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление