1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Обсуждение D&D всех редакций

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Kristobal Hozevich Hunta, 6 мар 2008.

  1. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    Купил, когда узнал, что автор ToEE (Temple of Elemental Evil:TGA) легендарный Тимоти Кейн, создатель Fallout и Arcanum. Еще понравились четкостью картинки скриншоты. Локализация от Акеллы (ну про эту писали в "Запуск и установка..."), dvd, 320 рэ, все дела.

    Вобщем, завяз я в ней моментом. Ранние творения проходил влет, насчет AD&D даже не заморачивался, возможно, потому что их там не было. Т.е. про эти правила в общих чертах я знаю, просто пользоваться ими не умею. Ну совершенно невозможно, укокашивают же при первой драке как ни генерируй персонаж!

    Поэтому прошу. Кто тут из корифеев данженов-унд-драгонов, подскажите:

    1. Как понять параметры типа 1d10 (1к10, кажется, по версии Акеллы). Один дамедж на 10 чего-то-там (эээ, на 10 кг веса, возможно :) )?

    2. А что, ToEE в принципе невозможно пройти в одиночку? В былые времена P:T, помнится, на 3/4 прошел с одной только черепушкой. Зачем в одиночку - и не спрашивайте, сам не пойму.

    3. Без знания правил ДНД ToEE не пройти? Учиться придется по-любому? Если не трудно, то в двух словах, концептуально - кто как кем проходил, за кого не стоит отыгрывать. Пробую Геральда (ведьмак ака следопыт, в планах мультикласс следопыт-колдун) и Лютика (бард ака бард), созданные, все параметры подбирал для максимального сходства с литературными персонажами.

    4. Мне б мануал по ДНД для чайников... на русском, есссно...

    Спасибо
     
  2.  
  3. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ыыыы.. Моя в шоке..
    1d10 обозначает 1 бросок 10-тигранного кубика. Соответственно, d - dice. Т.е. урон наносится в пределах от 1 до 10. 2d6 - два броска шестигранника и т.д.

    Едва ли можно.. Он вообще глючный, да и бои там тяжкие. Хотя, может Тройка и предусмотрела вариант..

    Минимальный объем знаний нужен. Вроде "что такое 1d6" или "какой AC нужен" (или его из третьей редакции убрали? Кажись, убрали..)

    Ну, есть уже официяльное издание на великом и могучем. А вообще, в разных игрожурналах время от времени публикуют материалы по ДнД - в рамках руководств к играм да и просто так. Поищу сегодня, авось, попадется что..
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2008
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  4. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    По D&D полно информации в Рунете, aerie.ru например. В ToEE используется третья редакция, но в ней по-моему несложно разобраться. Есть еще мануал по ToEE на английском.

    Проблема имхо в том, что игра сама по себе довольно сложная. Я так ее и не осилил до сих пор, хотя первая драка (с пауками) прошла удачно. Лучницы рулят, как всегда)
     
    kreol и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  5. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Проходить в принципе можно даже нифига не зная про правила D&D. Игра сама за тебя думать будет. Но знание правил помогает разбираться в статистике, генерируемой игрой. Да и просто понятнее будет, за что отвечает та или иная цифирь.
     
    kreol и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  6. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Да и вообще... знать надо, ибо игра очень не простая. А будешь потом бить Power Attack'ом по гаду какому-нибудь и знать не будешь, что to hit снижается... взамен приподнятого дэмэджа. Да и такие вещи применять как комбинации "knockdown/coup de gras" тоже надо.

    Я в принципе ее прошел без особых напрягов, но она гораздо сложнее была, чем большинство игр до этого.
     
  7. Стагг

    Стагг

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    379
    Вообще-то ТоЕЕ становится не настолько сложной, если персонажам хотя бы три характеристики ставишь на 18 (а то и выше - если приплюсовать бонус рассы), а все остальные - выше 10. Но это возможно только при раскидывании характеристик машиной, вручную никогда не получится - по крайней мере, если не читерить. Но легкой игра не станет ни в коем случае. Ну и правила ДнД надо знать хотя бы в общих чертах.
     
  8. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    Ага, проясняется. Спасибо всем :)

    Значит, оружия, наносящего 100 повреждений, нет. Есть вероятность нанести 1-100 повреждений. Видимо, навыки и модификаторы эту вероятность увеличивают.
    Стало быть, Самый Матерый Меч будет тот, у которого обе цифры как можно больше. Или нет?

    Ну-ка:
    1d10 - случайный damage от 1-10
    2d6 - случайный damage от 2 до 12
    2d10 - случайный damage от 2 до 20

    Угу, то есть в формуле 2d10 показателем предельной мощности является второй параметр, а первый параметр - это показатель гарантированного минимального ущерба 2 (при броске выпадет минимум два раза х 1) и одновременно шанс удвоения максимального (вероятность дважды выбросить по 10), т.е. 20.
     
  9. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Kristobal Hozevich Hunta,
    а если выпадет 20, то критикал будет, но там все зависит от оружия/навыков и т.д. Например Long Sword 2d6 (19-20x3) - значит при выпадении 19 или 20 3-х кратный дэмэдж. Плюс не забывай про шанс вообще попасть. Плюс кол-во атак за раунд в зависимости от уровня и т.д. Факторов много.
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  10. Стагг

    Стагг

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    379
    И в результате не слишком убойный кинжал, но с высокими показателями скорости и to-hit-chance, оказывается полезнее, чем мощный двуручник.
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  11. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    Ээээ, хотя стоп :)

    Если 2d6, то ведь максимум можно выкинуть 2х6=12, нет?
     
  12. Стагг

    Стагг

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    379
    Если я не ошибаюсь, тут если выбрасываешь 12, то удар становиться критическим. Но слабо помню - я больше не по ДнД специализируюсь, а по ВоДу :blush:
    З.Ы. Можно еще сюда заглянуть http://dungeons.ru/
     
    Lysen и kreol нравится это.
  13. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    ToEE, насколько я помню, основывается не на третьей редакции, а на 3.5. Там какие-то изменения по сравнению с третьей есть, но поскольку я никогда глубоко не вникал в суть вопроса, то и не знаю, в чём конкретно разница.
     
  14. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.537
    2d6 - это повреждения, а критический удар или нет, зависит от hit-броска 1d20.

    В общем случае, к этому броску добавляется to hit бонус, вычитается AC цели, и есл вышло больше 0, (или не меньше, не помню), то попал.

    Плюс к этому у оружия есть критический диапазон (например 19-20), это значит, что если бросок 1d20 выдал 19 или 20 (тут уже модификаторы не учитываются), то удар автоматически попал, тогда бросается еще одна такая же проверка (1d20+ToHit-AC), уже без учета критического диапазона. Если эта вторая проверка успешна, то имеем критический удар - урон то ли умножается на коэффициент, то ли бросается н-ное кол-во раз, но суть в общем та же.
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  15. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    ВОбщем, в одиночку ToEE не пройти. Мне, по-крайней мере. На самых первых заданиях или глотает гигантская жаба, или оплетают паутиной гигантские пауки. Одному против 10 разбойников тоже дрындец и хана. Я даже не смог предположить, какой фантастический чит мог бы тут помочь. Разве что god mode on, но такой кнопки там, похоже, нет.
     
  16. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    ToEE изначально была компания для FRUA (Forgotten Realms Unlimited Adventure) -- это такой универсальный модуль для игры в кампании в стиле GoldBox'ов (лет 15 наверное назад вышла :-) ). кампания ToEE настолько запала в душу геймеров, что не давала им покоя все эти годы... Хороша была, судя по отзывам. Жаль я тогда был слишком молод...

    (Интересно, тут кто-нить еще кроме меня хоть раз FRUA запускал?)
     
  17. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.538
    Конечно. Даже что-то строить пытался. Но дело давно было.
     
  18. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    8 часов из жизни - в /dev/null

    Вобщем, это ваша AD&D - это какая-то пошаговая стратегия для математиков -)
    За постижением всех правил сюжет несколько теряется. Бои сложные и переигрываются множество раз. Преследует ощущение, что главное здесь - правильно расставить солдатиков. Но в принципе, при правильной тактике можно замочить всех вообще без потерь.
    Правила действительно жесткие. Пунктов действия (или как их там) хватает ровно на одно действие, часто бессмысленное. Маги получаются тщедушными как котята (3 hp) и весьма бестолковыми. Куча заклинаний блокируется и не срабатывает хз по каким причинам. Свитки одноразовые как геморойные свечки - распаковал и не использовал - усе, выбрасывай. Где попало не заснешь. Для восстановления хп советуют отдыхать в палатке - хрен, нет такой кнопки, либо просто ждать либо в гостиницу. Выздоравливают тож в реальном времени - порезался - неделю заживает. Хелс поушенов в округе кот наплакал. Лечат только за бабло, причем нехилое (это они удачно параллель с современной медициной провели). МегаМечей нет (ну, в принципе, логично, откуда в деревне-то), МегаШмоток тоже. Да, трофеи с трупов не собираются, это официальная багофича (с) Акелла (но если подождать с недельку, трупы разлагаются и с земли скарб собрать уже можно). Из сундуков можно, но их пока найдено всего два.

    Сюжет... да не до него счас.

    И это я еще только в начале, на первом квесте. Да ё-моё, блин!!!
    %-[]

    Добавлено через 2 минуты
    Да, все-таки, забыл спросить...

    Какая там тактика самая верная? Ну, два бойца, два стрельца, посередине лепила... Или еще как...
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2008
    Nightingale нравится это.
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Я играл двумя магами, двумя клериками (или один друид... все D&D в голове мешаются в одну кашу), кем-то из магов (их там два, вроде, не помню уже каким конкретно). Но вообще, в пошаговой РПГ у мага-задохлика гораздо больше шансов выжить в бою, нежели в реал-таймовом BG. Помню, первые уровни (подопечного) там приходится от всех убегать или отвлекать на Имоен. Тушите свет =)
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  20. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    Еще пару вопросов:

    1. Можно ли в ТоЕЕ включить автолечение, когда персонаж с соответствующим навыком самостоятельно излечивает персонажа, теряющего hp, или это обязательно нужно делать вручную? По-моему, в некоторых РПГ такая опция предусмотрена.

    2. В чем смысл снаряжения, у которого все параметры нулевые? Нашел волшебный плащ (квест Тернона). Его параметры:

    Вес: 0
    ЗА (это, наверное канонический АС): 0
    Маск бонус ЛВК: +0
    Макс. скорость: 0
    Штраф/провал заклинания: 0

    Опознал плащ у кузнеца. Теперь он называется эльфийский плащ, все параметры те же. Здесь что-то не так (с):

    а) это багофича и все тут
    б) это уникальная вешь (маловероятно, т.к. именные вещи в ТоЕЕ так и называются - Мегаплащ Васи Пупкина)
    в) это выяснится в конце игры
    д) надо опознавать у мага, а не у кузнеца
    е) надо убиться об стену и не париться по поводу какого-то там долбанного плаща -)
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Kristobal Hozevich Hunta, фиг его знает, может это просто квестовый предмет. Или баг. Если б это была игра по второй редакции, то этот плащ был бы неплохой броней. А в третьей...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление