1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Linux, *nix и другие ОС

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем m12e, 23 окт 2011.

  1. m12e

    m12e

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    110
    Эта тема предназначена для материалов по играм для Linux, *nix и других операционных систем (кроме Windows и DOS). Тема, посвященная играм для Mac, находится здесь.

    Предисловие

    Этот пост в какой-то степени является логическим продолжением моей темы про мейнфреймы. Большинство описанных здесь игр тоже создавались в университетских кругах или разработчиками-энтузиастами из разных стран. Все игры доступны для бесплатного скачивания, а исходные коды распространяются под свободными лицензиями.

    Все эти игры работают на Linux, но не все изначально писались под него. Есть и те, которые были созданы для других UNIX-подобных систем или сразу создавались кроссплатформенными, например, для работы в Linux и Windows. Сразу замечу насчет версий для Windows: они есть не у всех игр, а в некоторых случаях для запуска придется вручную установить дополнительные зависимости (Python, PyGame и др.).

    Я запускал игры на Arch Linux i686, и в некоторых случаях пришлось немного подправить код для совместимости с современной системой. Для нескольких игр пришлось также установить старые версии некоторых пакетов. Однако подробные инструкции по запуску я решил здесь не писать, так как это уже отдельная тема. В принципе, pkgbuild'ы у меня готовы, и я могу выложить их в AUR.

    Для обзора я постарался подобрать не самые известные или вообще забытые игры, созданные с начала 90-х и по настоящее время.

    Список игр в посте:
    • Cbzone
    • Xasteroids
    • Xtetris
    • XBill
    • Black Penguin
    • Battalion
    • Search and Rescue
    • Craft
    • Anachronism
    • Dark Oberon
    • Globulation 2
    • Dragon Hunt
    • Word War vi
    • Critterding

    Читать далее...
     
    Последнее редактирование: 3 мар 2012
    Шерсть, Sharp_ey, Low_Pressure и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.293
    Весьма познавательно, хотя хотелось бы увидеть пост по более современным и поддерживаемым играм (нескромный запрос). Так что предвкушаю продолжение!
     
  4. m12e

    m12e

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    110
    От тетрисов к инди, от инди к арт-играм

    Как и в прошлый раз, я подобрал опенсорсные игры для Linux/Unix, созданные с начала 90-х. Обзор делится на две части.

    В первой представлены игры 90-х годов. В основном, это ремейки классических игр с аркадных автоматов или IBM PC - несовместимых компьютеров (например, с Амиги), но есть и пара оригинальных игр. Со временем многие из них были портированы на другие системы и получили широкую известность, сами став классикой.

    Во второй части речь пойдет о бесплатных инди- и арт-играх 2000-ых. Некоторые из них используют кроссплатформенные движки, другие были портированы сторонними разработчиками, а разработка третьих, наоборот, ведется на Linux.

    Список игр в статье:
    • XEmeraldia
    • XDigger
    • Mirror Magic
    • Rocks'n'Diamonds
    • XEvil
    • Koules
    • XKobo
    • Kobo Deluxe
    • Liquid War

    • Black Shades
    • Numpty Physics
    • GunFu Deadlands
    • Passage
    • Gravitation
    • Be The Wumpus
    • Judith
    • Nikki and the Robots

    Часть I: 1990-ые

    Часть II: 2000-ые
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2011
    Шерсть, Sharp_ey, Gamerun и 6 другим нравится это.
  5. m12e

    m12e

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    110
    Все-таки про современные игры я пока что, наверное, писать не буду (за исключением инди-проектов). Информацию про них и так можно найти на любом линуксовом сайте. Если интересно, вот пара ссылок:

    100 лучших бесплатных игр для Linux — хорошая подборка, хотя некоторые игры приходятся друг другу близкими родственниками (например, Nexuiz и Xonotic).
    Penuspy — сайт про игры для Linux, как бесплатные, так и коммерческие.

    И еще несколько ссылок на Википедию:
    Linux gaming
    Open source video game

    Меня же сейчас больше интересуют старые юниксовые игры, про которые как-то не особо вспоминают на форумах.

    Кстати, я отредактировал предыдущие посты, исправив несколько фактических ошибок и добавив перед описаниями игр блоки с информацией об авторах, периоде разработки и поддерживаемых платформах. Так что сейчас обзоры стали более структурированными.

    Ну и список игр в сегодняшнем посте:
    • Scavenger
    • XFirepower
    • Netmaze
    • iMaze
    • XTron
    • GLtron
    • GL-117
    • cave9

    Читать далее...
     
    AndyFox, Шерсть, Sharp_ey и 4 другим нравится это.
  6. m12e

    m12e

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    110
    Продолжаю раскопки на архивных фтпшниках!

    На этот раз в подборке в основном игры разных жанров, сделанные до 2000 года. Более того: если в первом посте темы я лишь чуть-чуть затронул конец 80-х, то сейчас временные рамки отодвинуты уже к 1980 году. А истоки одной игры из обзора уходят аж в первую половину 70-х!

    Заодно добавлю, что для большинства игр из этой темы, которых раньше не было в репозиториях Arch Linux, я написал PKGBUILD'ы и выложил их в AUR. Установить их теперь можно всего лишь одной командой. :)

    А теперь список сегодняшних обзоров:
    • Robots
    • Sail
    • XLander
    • XGalaga
    • XBat
    • Fly8
    • Sabre
    • XJump
    • GNUjump
    • Matrem
    • Space Aryarya
    • Spheres of Chaos

    Читать далее...
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2012
    Шерсть, Sharp_ey, Porphyric и 5 другим нравится это.
  7. m12e

    m12e

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    110
    Тукс и Ко

    Новая подборка линуксовых игр, на этот раз объединенных одной общей темой — яркие и запоминающиеся персонажи. В первую очередь, это, конечно же, пингвин Тукс, символ ОС Linux. Включать его в свободные игры в качестве главного героя или второстепенного персонажа уже стало своего рода традицией. И упомянуть про всего его "роли" в одном посте никак не получится, поэтому я отобрал несколько игр, которые показались мне интересными. Тем не менее, и в этом списке отсутствуют некоторые очень важные названия — что ж, оставим их на следующий раз. =)

    Кроме Тукса в представленных играх встречаются символы других open source проектов (Бисти из FreeBSD, Паффи из OpenBSD, антилопа GNU и др.), а также несколько просто милых и забавных зверюшек, несвязанных ни с какими посторонними разработками.

    Список игр в обзоре:

    • XTux
    • Defendguin
    • SuperTux
    • Alex the Allegator 4
    • Frogatto & Friends
    • Plee the Bear
    • Tux the Penguin: A Quest for Herring
    • TuxKart
    • SuperTuxKart
    • Slune

    Читать далее...
     
    Шерсть, SAS, Dyavol и 6 другим нравится это.
  8. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.249
    Ну почему в 90% линуксовых игр такая кошмарная графика? :banghead:
     
  9. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.293
    OxotHuk, потому что 90% таких игр - хобби-проекты, написанные студентами в свободное время.
     
  10. Cybermutant

    Cybermutant

    Регистрация:
    15 ноя 2011
    Сообщения:
    31
    А остальные 10% игр (с нормальной графикой), наверное, в большинстве своем имеют "проприетарную" природу.
     
  11. Andrey_P

    Andrey_P

    Регистрация:
    17 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Потому что большинство из них написаны на коленке с целью набраться опыта. Я и сам писал что то подобное для DOS на Turbo Pascal 5 в школе.

    Ну и подборка однобока разумеется. Если так уж интересно можно глянуть на список игр с более серьезным подходом к разработке изначально
     
  12. m12e

    m12e

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    110
    Я уже оставлял здесь несколько ссылок на списки современных игр, в частности "100 лучших бесплатных игр для Linux" и "Penuspy". Думаю, там можно найти игры и с хорошей графикой. Но они находятся за пределами моих интересов (по крайней мере, пока что). Здесь, в первую очередь, исторические подборки: 80-ые, 90-ые, начало 2000-ых.
     
    Dimouse нравится это.
  13. m12e

    m12e

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    110
    Зелёное на чёрном
    Обзор игр из пакета BSD games

    Пакет bsd-games (или bsdgames) является сборником игровых и развлекательных программ, распространявшихся в 80-х годах в составе операционных систем *BSD. Сегодня их можно найти как в составе FreeBSD/OpenBSD/NetBSD/DragonFlyBSD, так и в большинстве дистрибутивов Linux.

    Основой для линуксовой версии пакета, про которую здесь и пойдет речь, послужили исходники игр из состава NetBSD. Первыми мейнтейнерами, которые занялись их портированием, были Curt Olson и Andy Tefft, а первая версия bsd-games для Linux увидела свет в августе 1993-го. Потом наступило долговременное затишье, и только в 1997-м за поддержку пакета взялся новый мейнтейнер Joseph S. Myers, который занимался им вплоть до 2005 года.

    Пакет bsd-games разделен на две части: свободные игры и несвободные. Среди первых есть всем известные Adventure и Wump, классические рпгшки Phantasia и Hack, а также один из мегахитов прошлого — симулятор авиадиспетчера atc. Про еще две игры, Robots и Sail, я уже писал в одном из предыдущих постов. В несвободных же находится всего одна игра — Rogue. Кроме того, в репозиториях *BSD есть ролевая игра Larn, но из-за неясности с лицензией она не вошла в версию пакета для Linux.

    Надо заметить, что несмотря на название, bsd-games содержит не только игры, но и просто развлекательные и шуточные программы. Это и простенькая анимация для консоли (worms, rain), и перевод введенного текста в формат азбуки Морзе (morse) или на поросячью латынь (pig), и небольшая проверка математических способностей пользователя (arithmetic).

    Полный список программ, входящих в состав bsd-games, можно посмотреть в статье в нашей вики. А в сегодняшнем обзоре представлены следующие ветераны:

    • Worm
    • Tetris
    • Gomoku
    • Hunt
    • Battlestar
    • Trek
    • atc
    • Hack
    • Larn
    • Phantasia

    Читать далее...
     
    pause_break, Шерсть, INHELLER и 2 другим нравится это.
  14. Onno-san

    Onno-san

    Регистрация:
    16 янв 2010
    Сообщения:
    38
    Наверно, потому, что графика не всегда является главной деталью геймплея.
    Вспомнить, к примеру, серию квестов "Zork" (к Linux конечно не имеет отношения, ибо чисто DOS), так в первых частях там графики небыло от слова "совсем". В Тетрисе и PacMan, кстати тоже, графика не била ключом, но это не не помешало играм завоевать мировое признание и популярность. :)
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Некорректное сравнение. Эти игры получились такими, какими получились, из-за технических ограничений. Того же Pacman'а потом много раз графически улучшали, и геймплей от этого ничего не терял.
     
  16. Onno-san

    Onno-san

    Регистрация:
    16 янв 2010
    Сообщения:
    38
    Согласен, не корректное. Но сути это не меняет. Графика в этих играх и по сей день стоит на втором плане. И, стоит учесть, что и сегодня выходят игры с меньшей графической составляющей, но не менее увлекательные и играбельные. Вот например, видел массу переделок Asteroids, но в результате все свелось к оригинальной идее с минималестичной графикой и безумным драйвом.

    Возвращаясь в теме PacMan'a, то на мой взгляд графические приблуды, что на него ляпали в последние года, не в коем разе не сделали его лучше, а в некоторых аспектах даже и хуже (это личное мнение).

    А наследие Zork'a до сих пор живет и процветает. Да, система несколько изменилась, как и многое другое, но суть текстовой адвенчуры или квеста, как основы, никуда не делась. Масса игр написанная для Instead (кстати легко ставится в Linux'ах), яркий тому пример. Причем Instaed не единственный в своем роде, есть еще и такие звери как TADs, или URQ, из тойже оперы. Но все это оправдания.

    Если вернуться к примерам, то пример с тетрисом все же более чем корректен. Не смотря на все возможные извороты разработчиков, красявость - наименьшее, что привлекает к этой игре. И по сей день продаются, и пользуются популярностью именно старые добрые коробочки, с маленькими серыми квадратиками на экране, и большими круглыми кнопками в нижней части корпуса...

    И севсем конкретно давай расмотрим справидливость моего высказывания на примере игры Open Transport Tycoon Deluxe. Графика там конечно красивая (хотя кого-то и тошнит от нее), но ведь удовольствие получаешь не от нее, а от игрового процесса в целом. Вот, наконец, получилось обонкротить конкурента, или на какуюто сотую долю секунды быстрее выполнил заказ... Все эти ощущения не графикой передаются... А уж если вспомнитьт что есть такой жанр как рогалик!.. Вывод очевиден - не для каждой игры графика являтся наиважнейшим критерием для оценки.
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я не про последние годы. А, например, вот: http://www.mobygames.com/game/amiga/pac-mania/screenshots.

    Zork вообще оставим в стороне. В нём графики не было изначально, это совсем другая форма.

    Ну и тетрис тоже — тетрамино есть тетрамино, это как шахматы — можно разукрасить как угодно, но суть совершенно не меняется.

    Давай не путать минималистичную графику и просто плохую графику. Кошмарную.
     
  18. Onno-san

    Onno-san

    Регистрация:
    16 янв 2010
    Сообщения:
    38
    Даже если не про последние годы, то это то же как раз тот самый случай, когда графика не пошла на пользу. Жалкое, изометрическое сломайджой убожество - предок своих родителей: http://www.mobygames.com/game/jr-pac-man и http://www.mobygames.com/game/ms-pac-man. Даже после этого опуса были решения и получше, например Pac-Man Arrangement .


    А что вы тогда скажете про Gunroar? (на мой взгляд как раз это и есть "плохая графика, кошмарная!", хотя игра хорошая) Там ведь геометрия сплошная! Или об Trackballs? В среде Windows есть пара аналогичных игр, выполненых более красиво (Ballance например, или Switchball), так почему она не менее популярна?

    Ну если так, то "на вкус и цвет товарища нет". Но сути этой маленькой дисскусии, это не решает. Вообще, в рамках предложенного высказывания, спорить без смысла!

    Извольте, я при своем мнении откланяюсь, сударь?
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну к разнице во вкусах всегда всё свести можно, конечно...
     
  20. Onno-san

    Onno-san

    Регистрация:
    16 янв 2010
    Сообщения:
    38
    К этому не я подвел... Можно привести примеры от безсмертной ZX Spectrum. Вот только это ни к чему не приведет, так как ответ будет вполне разумным:
    Хотя, ремейки подобных игр, так же не блещат графической частью, но не менее играбельны.... Словом, вы опять правы, спор не о вкусах, хотя во многом в них упирается!


    офтоп:

    Извольте, ув. MisterGrim, этой дискуссией мы, кажется, немного отбилисьот темы... При всем уважении, будучи на вашем месте, я бы удалил сей несусветный бред. Или же в случае ценности сего диалога, выдилил бы его отдельной темой в соответствующем разделе. Так как данная дискуссия затрагивает не только игры на ПК платформе, на *nix системах в частности, а является более глубокой.

    Возможно, этим сообщением я мог задеть ваши чувства и самолюбие, но поверьте, это не было моей целью. Сей порыв был продиктован исключительно из благих намереней. В целях избежания недоразумений, заблаговременно приношу свои извенения, в случае их востребованности.
     
  21. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.249
    В принципе, MisterGrim уже всё написал, и я с ним согласен. Есть разница между графикой, которая ввиду технических ограничений на тот момент считается несовершенной сейчас, и банальным неумением рисовать и отсутствием вкуса, при котором на выходе получается нечто, что стыдно людям показывать. В сообщении, которое я прокомментировал процитированной тобой фразой, даны скрины 2D-платформеров - чесслово, если бы там графика была как в PacMan'е, смотрелось бы это куда лучше (исключения - Alex the Allegator 4 и Frogatto & Friends).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление