1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем DJKrolik, 17 мар 2008.

  1. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    "В хорошей RPG должна быть возможность
    создания разных типов персонажей, с
    последующим развитием для каждого из них".
    Тим Кейн.

    [​IMG]

    Год выпуска: 2001
    Разработчик: Troika Games
    Издатель: Sierra On-Line
    Жанр: RPG (Isometric)

    Исход
    В 1998 году, во время разработки Fallout 2 компанию Interplay покидают несколько ключевых сотрудников - Тим Кейн, Джейсон Андерсон и Леонард Боярски. Втроем они основывают компанию Troika Games. Общественность крутит пальцем у виска. Напомню еще раз - в недрах Interplay на тот момент строились Fallout 2 и Planescape: Torment - игры по меньшей мере гениальные. Troika Games решила заниматься примерно тем же - разрабатывать RPG. Что из этого получилось - ниже по тексту.

    Общее
    С первых же секунд, во время просмотра ролика, становится ясно, что перед нами не обычное фэнтези и уж тем более не игра по AD&D. Наконец-то игра не по лицензии и не в типично RPG-шной среде! Антураж 19 века приятно удивляет и настраивает на знакомство с чем-то новеньким. Мы привыкли к стандартным "королевствам", "деревням", "подземельям", мы прекрасно ориентируемся в так называемом "постъядерном будущем". Здесь же нам предлагают что-то непривычное, да еще обещают магию и технологию в одном флаконе. Словом, не заинтересоваться Арканумом сложно, и если вы до сих пор не, тогда вам лучше вернуться к своим карандашу-и-бумаге.

    [​IMG]

    Заинтересовавшись, начинаем играть и с первой же локации попадаем в главный сюжетный поток, который пронесет нас через всю игру до самого ее конца, рассказав нам удивительную историю про добро, зло и паровые двигатели. В этой истории мы не всегда будем на первых ролях, но большую ее часть нам будет так казаться - чем не стимул добраться до развязки? История и впрямь занятная: начинается все более-менее просто и даже по-детски - мы ищем "мальчика", чтобы отдать ему кольцо погибшего карлика. Правда, к нам присоединяется странный парень, который уверен, будто мы реинкарнация мощного святого, но верится в это с трудом: в век паровозов и электричества трудно брать на себя такие обязательства. Детективная часть сюжета с крушением дирижабля "Зефир" еще больше развевает "сказочность" повествования. В Arcanum неинтересно быть магом или воином! В Arcanum интересно быть гномом-технологом, либо рыцарем-в-доспехах с ружьем наперевес - признанные стандарты нелепо смотрятся в мире стимпанка, где механические ловушки заряжают магией, а мечи принято снабжать конденсаторами. Сюжет в Arcanum не то чтобы очень уж замысловат и закручен - он просто свободен от необязательных в этом мире условностей. Здесь ничто не мешает включить в игру истории, по красоте не уступающие лучшим традициям Planescape: Torment и смешать их с газетными статьями, написанными вроде бы в обычном стиле новостей, но непременно с ироничными подробностями. Газеты в Arcanum - это совсем не то, что книги в Baldur's Gate. Вместо нудных, одинаково клишеобразных "легенд и преданий" с обязательными незапоминающимися именами (стандарт Толкиена живет и сейчас) нам предлагают обычную желтую прессу с обзором последнего спектакля, криминальной хроникой, выступлениями заслуженных жителей города. Такое чтиво гораздо ближе не только к рядовому игроку, оно ближе к самой сути RPG, оно служит главной цели - погружению в мир, но не путем насильного "знакомства" с легендами, рассказывающими о событиях, произошедших черт знает когда, а вводя нас в курс "последних новостей", что с ходу делает игровой мир более динамичным, а нас заставляет жить в ногу с настоящим. Нет, легенды и ссылки на события прошлого разумеется ввинчены в сюжет, но они показываются именно тогда, когда это действительно имеет значение.

    Итак, мы начинаем игру и изучаем экран выбора героя. Имя, пол, раса. От выбора расы зависят некоторые характеристики героя и перспективы его дальнейшего развития. Эльфы - маги, полу-огры - воины, ну и так далее. Можно взять какой-нибудь background - это обычный трейт, как в Fallout, т.е. изначально можно улучшить какие-то характеристики одновременно с ухудшением других. Сопровождается это красочной историей (про то, как в детстве вас воспитали маги и теперь вы кидаетесь файерболами, но не знаете, как выглядит шестеренка). Следующий шаг - выбор характеристик героя - сразу ставит в тупик и заставляет поработать над созданием героя чуть дольше, чем это принято. Сразу оговорюсь: распределяйте начальные 5 очков с умом, в этой игре каждое из них - на вес золота. Судите сами: 8 основных параметров героя, 16 умений, 8 техно-дисциплин, 16 видов магии. И каждое поднятие характеристики или умения на 1 пункт потребует 1 очко опыта (или продвижение на один шаг в технологической дисциплине либо в магической школе) и это при том, что с каждым новым уровнем мы получаем всего 1 очко опыта. Учитывая, что в Arcanum максимальный уровень героя ограничен 50, получается не так уж и много (65, если быть точным, - каждый пятый уровень игра щедро награждает нас двумя очками вместо одного). В общем, очков обычно катастрофически не хватает,особенно когда играешь впервые и, с одной стороны, хочется попробовать все-все-все, а с другой, еще не знаешь, что лучше и важней. Схема развития персонажа в магических или технологических дисциплинах в принципе открыта с самого начала, по ней удобно сориентироваться и определить, сколько очков потребуется, например, чтобы собрать мощную слонобойку или начать кастовать какое-нибудь заклинание. У героя также есть два важных в бою параметра: Здоровье и Энергия. Со здоровьем (hit points) все и так ясно, а энергия (fatigue) расходуется на заклинания, как мана, и на любые физические действия в ходе боя (пропущенные удары также часто снижают показатель Энергии). Можно долго возмущаться, что дескать, очков мало, уровень ограничен - но в Baldur's Gate, например, развитие персонажа вообще происходило скорее с молчаливого согласия игрока, нежели под его жестким контролем, а в Fallout просто неинтересно было прокачивать нужные умения до 300%. Таким образом, систему развития персонажа в Arcanum можно признать идеальной и взять за образец. Да, вы не сможете создать мастера-на-все-руки, но не противоречит ли такой мастер основным принципам RPG? Поверьте, того, что дают, хватит для прохождения, а многие предметы (броня, оружие) и напитки помогут решить разовую нехватку какой-нибудь характеристики.

    [​IMG]

    Патенты
    Отдельного слова требуют так называемые "схемы" - фирменная фишка Arcanum. Схемы - это руководства по сборке предметов, обычных и супермегакрутых. Т.е. купив (найдя, украв) схему сборки сбалансированного меча, вы сможете собрать сей девайс, разумеется, если у вас будут нужные компоненты. Схемы бывают в материальной форме (типа набора "Сделай сам") и в виде изученного умения - т.е., развивая технологические дисциплины, вы учитесь собирать различные предметы - от пуль до сложнейших механических устройств. Иногда схемы требуют от вас познаний в тех областях технологии, в которых вы не очень сильны - в таких случаях на помощь приходят пособия, которые можно купить, они поднимают уровень технологических познаний в конкретной дисциплине. В общем и целом, фишка со схемами удалась, за исключением парочки неприятных ошибок баланса, из-за которых иногда оказывалось, что мы зря тратили опыт на изучение какой-нибудь ветки, т.к. в результате то, что мы могли собрать, было хуже того, что мы могли найти или купить.

    Бой в Arcanum пошаговый/реалтайм - т.е. можно включить наиболее удобный режим. Замечено, что лучше всего их комбинировать - когда врагов много и они слабые, лучше (быстрее получится закончить) включить real-time, когда предстоит серьезное мочилово - к вашим услугам пошаговый режим, очень удобно и все довольны.

    Спутники. Их достаточно много (потенциальных), но присоединить к себе много не получится - и из-за их требований к вашему уровню и из-за их моральных/расовых предпочтений. Вообще, все они - достаточно занятные личности, с разными полезными и не очень параметрами. Стоит заметить, что в Arcanum спутники самостоятельны в выборе направления собственного развития. Это значит, что вы не сможете "лепить" из друзей специалистов в нужной вам области - очки опыта они распределяют самостоятельно. Единственное, что объединяет их всех - это страсть собирать бесхозные вещи. Т.е. искусственный интеллект ваших спутников постоянно заставляет их подбирать все, что вы выкинули (на землю) и всякие (обычно бесполезные) предметы. Обычно это бывают растения, которые они собирают в random encounters, поэтому рекомендуется почаще проверять их инвентарь - вполне может оказаться, что парень набрал тяжелого хлама и его скорость снизилась, а это важно во время боя.

    Передвижение. В Arcanum передвигаться между городами можно пешком, морем, железной дорогой. Когда идете по карте пешком, встречаются random encounters, как в Fallout (обычно на вас кто-нибудь нападает). Что характерно - карта открыта вашему взору с самого начала (это же век паровых технологий, fog of war тут не к месту), но те места, в которые нас "пока не пускают", просто недоступны самым естественным образом (например, горный хребет препятствует нашему продвижению на запад и только узнав, где проход, мы сможем там пробраться). Передвижение в главном городе делается гораздо более удобным, если пользоваться метро - да, его тоже изобрели.

    Общение с NPC зависит, разумеется, от вашего обаяния и красноречия, а также от вашей одежды (если на вас доисторические шмотки, люди не поймут, пусть и хорошая это броня) и от реплик, которые вы выбираете в ходе беседы. Отношение персонажа к вам измеряется в процентах, поэтому всегда можно сразу сориентироваться, как на вас будут реагировать. Общение в Arcanum - это отдельная тема. Стоит сказать, что а) оно сделано не для галочки - общаться действительно интересно; б) качать обаяние - не такая уж безумная идея и часто спасает вас от больших проблем. Признаюсь, что на определенном этапе игры у меня были очень серьезные проблемы именно из-за неспособности убедить кое-кого кое в чем. Кстати, сам язык, на котором говорит Arcanum, не может не понравиться - я до сих пор употребляю восклицание "черта с два, мой добрый сэр!" в реальной жизни…

    Торговля не поставит в тупик среднего геймера - все интуитивно понятно. В магазинах не скупают все подряд - в каждом идет торговля определенными предметами. Скажем, продавца магического магазина вряд ли заинтересует электрический меч, а кузнецу неинтересно будет смотреть на коллекцию дамских платьев. Магазины работают по графику, есть время открытия/закрытия, товар периодически обновляется. Словом, торговать в Arcanum не только интересно, но, как и в реальности, не так-то просто. Зачистить храм от зомби-скелетов-упырей и тут же сдать в ближайшей деревне, как бутылки, все снятые с них пожитки не получается. Зато у определенных торговцев в продаже регулярно появляются новые схемы для сборки, поэтому шоппинг - это всегда полезно.

    [​IMG]

    Технокарлик-эльфомушкетер
    Типичный боец в Arcanum не пропадет - уж поверьте мне на слово! Холодного оружия столько, что хватит не на одну фэнтезийную RPG - мечи, топоры, булавы, молоты… Все к вашим услугам. Есть и беспроигрышные варианты - например, сбалансированный меч можно собрать уже на ранних этапах игры и пройти с ним можно до самого конца - это ли не прелесть жизни в RPG? Маги тоже не останутся в накладе - к их услугам 16 школ, в каждой из которых по 5 заклинаний - хватит на всех. Опять же, баланс в данном случае слегка подкачал и при правильном развитии уже в начале игры мы можем вырастить такого терминатора, что напарники (для прикрытия - вы ведь в курсе, что магам требуется прикрытие?) уже не понадобятся. Что касается ганфайтера, то здесь налицо главный, пожалуй, недостаток Arcanum: гордость игры, огнестрельное оружие, реализовано как минимум на недостаточно высоком уровне. Проблема в том, что каким бы метким ни был стрелок, какую бы мощную пушку он ни держал в руках, ловкому мечнику в равных условиях он будет проигрывать начисто. Это очень большой минус. Да и промахи случаются слишком часто, даже у сильноразвитых стрелков. С другой стороны, это слегка компенсируется тем, что стрелки не портят оружие в схватках с некоторыми монстрами (а мечи ломаются как спички).

    Что касается воров, то в Arcanum для них создан самый настоящий рай. Дело в том, что умения взлом и воровство в этой игре практически доминируют. Много ли вы могли украсть в Fallout? Да - патроны, мелочь и презервативы. Приготовьтесь: в Arcanum можно обворовывать магазины! То есть натурально: ночью подходим к двери, оглядываемся - нет ли шухера и ломаем дверь. Входим, на цыпочках пробираемся в спальню лавочника и тырим то, что лежит у него в карманах. Обращаю внимание: часто с персонажа можно скрасть уникальные вещи, которые просто так в ларьке не купишь. Если есть ключ от шкафчика/бочки/сейфа - хорошо. Если нет, ломаем главный контейнер для хранилища ассортимента магазина и забираем ВСЕ, что обычно тут продается. Баг или намеренная поблажка? Не знаю, но в такой реальности воровство обретает поистине гениальное значение. Ведь кем раньше в RPG были воры? Карманниками, взломщиками мусорных корзин да игроками в прятки-в-тени - не более. Теперь им разрешили побыть медвежатниками и настоящими преступниками с большой буквы. Главное - не увлекаться, а то отпадет желание торговать и вообще развиваться в материальном отношении. И кратенько по поводу лечилок: лечиться можно силами спутников (многие знают заклинания), своими магическими силами, бутыльками-лечилками и собственноручно изготовленными снадобьями. Последний способ хорош тем, что обучение приготовлению лечебного порошка стоит всего 1 очко опыта, а с его помощью можно чувствовать себя на все 100% в течение всей игры, благо ингредиенты буквально растут под ногами.

    Графически Arcanum может как разочаровать, так и влюбить - смотря как вы воспринимаете изометрию в стиле Fallout Tactics, визуально напоминающую Baldur's Gate. В принципе, отрисовано все очень неплохо (передаю привет Джейсону Андерсону и Леонарду Боярски), революций никаких, но и глаз картинка не режет. Игра требовательна к видеокарточкам и процессорам - но это фирменный почерк Troika Games и за это их можно и нужно простить. Видеоролики выполнены с любовью и точно передают атмосферу игры.

    Arcanum с самых первых секунд встречает нас струнным квартетом. Эта музыка с преобладанием виолончели и скрипочек будет сопровождать нас до самого конца, поэтому будьте готовы, не все могут выдержать такое несколько суток кряду. Впрочем, для эпохи, во время которой происходит действие игры, музыка идеальна. В итоге можно поставить 5 из 5, но 9 из 10 - примерно так.

    Озвучка персонажей - я бы сказал, даже лучше, чем стандарты Baldur's Gate и Icewind Dale. Английский акцент, полное соответствие интонаций - чудненько.

    Первое место, золотая медаль
    Если честно, поначалу я был раздражен этой историей про реинкарнацию и все такое. Опять, опять я - божественное воплощение чего-то там, опять эта фэнтези-муть, а ведь обещали ружья с оптикой и механических пауков. По мере прохождения это раздражение как-то само испарилось - не знаю, куда. Понимаете, в какой-то момент (а может, в самом начале?) игра распадается на кучу побочных сюжетных линий - они и доминируют практически все время. Главный квест тут перетекает из одного в другое несколько раз, т.е. главная сюжетная прямая есть постоянно, но главная цель постоянно меняется, из-за чего не возникает ощущения давления со стороны сюжета. Мы просто плавно двигаемся от одного крупного открытия к другому, мы исследуем мир, выполняя эти квесты, но нас никто не бьет по голове и не напоминает: до смерти всех в Убежище осталось столько-то дней. И уж тем более не является во сне: деревня умирает, помогай давай. Нам просто оставляют телеграмму: будете в деревне такой-то, зайдите в гостиницу. Или посылают в путешествие на остров - но не в ультимативной форме, а просто просят (мы, разумеется, соглашаемся). Квестов размером поменьше - море, и все они интересные. Да, есть и стандартные вроде "принеси мне…", но то, как они обыгрываются, с лихвой покрывает их тривиальность. Бармены в обычной беседе могут подсказать местоположение секретных локаций. Посетители в тавернах узнают в вас жертву крушения и предлагают деньги. Если вы - продвинутый технолог, некоторые продавцы станут вас узнавать. В этой игре есть очень много деталей, скрытых сюжетных линий, интриг, странностей, неожиданных поворотов. Чтобы влюбиться в Arcanum, не нужно помнить про остальные игры, особенно про другие RPG. Не надо сравнивать. Лучше всего забыть на время о других Вселенных и постараться войти в мир Arcanum. Оставить родной саундтрек, создать персонажа и посмотреть вступительный ролик. А потом играть, и может быть Arcanum вас примет. А тогда ненужные вопросы о шедеврах отпадут. Настоящие игры мало любить. В них необходимо играть.

    DJKrolik [FONT=&quot]03.10.2006. (оригинал статьи находится по адресу http://www.kmzpub.ru/gamesreview.asp?stat=93)[/FONT]
     
    Последнее редактирование модератором: 6 июл 2011
    ntr73, ZoRg, Gamovsky и 27 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Отличная игра, жду, когда кто-нибудь догадается ее локализовать
    P.S.
    Было бы лучше вместо превью вставлять скрины в полный размер, пользуясь услугами radikal.ru ;)
     
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Хм, а мне и перевод Фаргуся понравился. Хоть они и напортачили с локализацией...
     
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Классная статья. Спасибо %)

    *на фоне играет Summon the Worms Брайана Тайлера к Детям Дюны*
     
  6. arswars

    arswars

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    1
    Arcanum одна из лучших РПГ в которую я играл.Начинал и проходил уйму раз разными персонажами.По поводу багов,есть грандфикс и вообще в инете много чего по этой игрухе исправляет все баги с квестами и диалогами.Так же чего то качал,добовлялось квестов персонажей шмотья.
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Я вот не очень люблю так называемое "фанатское творчество", уж извините. Если еще в какой-нибудь отвлеченной игре - ладно. Но в моих любимых играх - нет, очень знаете ли бесит, когда Вася Пупкин правит баланс, потому что дескать "так более аутентично".
     
    olone, Nightingale, Wolf Grey и ещё 1-му нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    точнее, "так правильнее". "Более аутентично", как раз-таки, оставить все как есть и ждать официальных патчей.
     
    DJKrolik нравится это.
  9. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    По счастью, у остальных разработчиков мира хватает ума этого не делать.
    С точки зрения путешественника-исследователя новых миров игра чудо как хороша. Общение, книги, газеты, и всё остальное из вышеперечисленного.

    С другой стороны, всё что касается ролевой системы и боевки настолько убого и перекособочено - что только диву даешься, и куда только смотрели...
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    прости, господи
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Kerokero,
    Вы про необходимость бережно относиться к очкам опыта? Про левел кап? Про дисбаланс (кстати, кто НЕ играл за мага, его не заметили)? Про что?

    Добавлено через 1 минуту
    katarn,
    Совершенно верно. Про "аутентичность" написал машинально, вспомнив про патч к Фалаут 2, который менял звук пистолета .223 на аутентичный (из первой части). Кстати, этот патч ставлю всегда
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2008
  12. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Да конечно, чего там, прощаю.
     
  13. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    DJKrolik, отличная статья!
     
  14. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    новенькое 2 раза. Режет глаза. Поправь, если не сложно
     
    DJKrolik нравится это.
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Nightingale,
    Вот в чем разница между любителем вроде меня и профи - я могу по 10 раз вычитывать текст, но такие вот вещи все равно пропускаю
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    это потому что ты свой текст читаешь
    если уж и читать свой текст, то через много дней после написания - и то не факт, что найдешь ошибки, коли русским не владеешь идеально (я вот, например, не владею), так что остается надеяться на подсказки тех, у кого "глаз незамылен" =)
     
  17. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.145
    Что такое "трейт"?
     
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Virgil,
    Трейт - это в Fallout выбираешь при создании персонажа. Обычно эти особенности что-то дают, а что-то отбирают. Хотя в Fallout самый популярный был Bloody Mess : )
     
  19. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Потому как ничего не отбирал? )) У меня самым популярным был Gifted (или Skilled - там где младенец со штангой)...

    И Beuty перса)

    Наверное Дернхолм, Каладан и Кинтарес оспорят лидерство Таранта. Лучше всё-таки назвать его и сказать что он самый большой, а не главный. Потому как государства вокруг там как такого нет (содружество городов), а самым большим государством является(лась?) Камбрия.

    А главное - появляются детали и шопинг - это ещё и выгодно при наличии некоторых схем (прибор улучшения зрения стоит ~ 2300. Комплектующие ~ 75)

    Я как у мужика в заставке увидел трусы кальчужные прям влился в атмосферу ))

    Да, озвучка очень хороша. Радует то, что орк разговаривает как орк (может английский орк) и т.п. Никогда не перепутаешь речь Virgil'а и с фразами Garrage'а. Жаль полуогров почти не озвучивали.

    PS: Хорошая статья. Конечно тут далеко не всё, но куда уж больше. Человек, не знакомый с Arcanum'ом, сможет сформировать представление.
     
  20. keeperb

    keeperb

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    254
    Хоть ОО и распределяют самостоятельно, условно все-таки можно лепить- достаточно выбрать другую схему развития и ОО герои будут развиваться по другой ветке. А игра мастхэв - 100%, в отличии от Planescape: Torment (которую так и не прошел).Единственный минус - резкое дерганье камеры, при передвижении.
     
  21. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Арканум неплох... хотя новичкам в РПГ может показаться довольно сложным. Пожалуй, единственный его недостаток - чрезмерная похожесть на второй Фол ("You are the Chosen One, er, the Living One"), которая может обрадовать фанатов, но оттолкнуть... хм, тех, кому второй Фол пришелся не совсем по вкусу.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление