1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Atari ST/STe/Falcon

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Dimouse, 14 мар 2008.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.678
    Atari ST на OG-Вики!

    Atari ST были созданы компанией Атари в 85 году и долгое время соперничали с ведущими персональными компьютерами того времени - Коммодоровскими Амигами и Эппловскими Макинтошами, поскольку включали в себя один и тот же микропроцессор - Мотороловский 68000. Особенно данный компьютер был похож на Amiga 1000, поскольку руководитель разработки Атари ST - Jack Tramiel был одним из основателей компании Commodore, но ушел оттуда из-за разногласий с владельцем компании в 84-ом году. Однако Джей Майнер - создатель Амиги - был одним из ведущих инженеров, создавших 8-битные Атари и Atari 2600. Таким образом, фактически бывшие Коммодоровцы создали Атари ST, а выходцы из Атари - Амигу. Тем не менее это не помешало первым 16/32 битным домашним компьютерам устроить гонку вооружений между собой, а среди приверженцев одной или другой платформы устраивать настоящие священные войны друг с другом, поливая грязью в своих демках своих соперников.

    Сами компьютеры были во многом похожи. Существенным отличием одной платформы от другой был звуковой чип от Ямахи YM (см. Спектрум, MSX, Amstrad CPC) в Атари ST в отличие от Paula в Amiga. В этом плане Амига была более совершенна, однако и на Атари было возможно проигрывать сэмпловую музыку (были трекеры). Также на Atari ST был MIDI порт, что привлекало создателей музыки. Графика в играх на Atari ST была сопоставима с графикой на Амиге OCS (Amiga 1000), однако на Амиге характеристики были чуть лучше (и это не говоря о графических со-процессорах!):
    Atari ST Low resolution - 320×200 (16 color), palette of 512 colors
    Amiga 1000 Low resolution - 320×200 with 32 colors or HAM-6 (режим Hold & Modify, использующийся для статичной графики, позволяющий использовать 4096 цветов).

    Впоследствии было сделано несколько модификаций Atari ST из-за его популярности в особенности среди европейских демосценеров - Atari STe, Atari Falcon 30 (очень поздняя версия компьютера, аналогичная по характеристикам Amiga 1200, а с фанатскими акселераторами возможно и обгоняющая его (слышал, что есть аксель на Фалкон на 100 MHz)) и некоторые другие.

    ---
    Эмуляция Atari ST:
    Очень кратко, если будут вопросы - отвечу.
    Среду эмуляторов наиболее распространенным является STEEM http://steem.atari.st/
    Нужно скачать эмулятор и операционную систему TOS (при запуске эмулятора он ее потребует). Затем нужно указать директорию, которую эмулятор будет считать жестким диском Atari ST. Туда нужно кидать все скаченные демки/игры. Далее запускать эмулятор и запускать сами демки. При этом когда мышка пропадает - не надо нервничать. Режим с мышкой/без мышки переключается кнопкой Pause.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2011
    AndyFox, K-WolF и SubV нравится это.
  2.  
  3. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.686
  4. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.686
    ai.postimg.cc_VLkX81wp_atax.png

    Наименование: ATAX
    Жанр: Arcade
    Язык: английский
    Год выпуска: 1988
    Платформа: Atari ST
    Автор: Tony Barker, Ramware
    Издатель: Eclipse Productions

    Описание: Перед нами ничем особо не выделяющийся скролл-шутер с вертикальной прокруткой. Сюжет этой игры повествует о том, как в самые мрачные годы репрессивного правления один человек осмелился выступить против системы. Раздобыв небольшой ударный космический корабль под названием ATAX, способный буквально скользить над поверхностью планет на малой высоте, начинает продвигаться через недружественный ландшафт. Целью являются некие ворота, но что находится за оными, в сюжете не раскрывается, однако известно что охраняются особо опасными и злобными боссами. Однако и путь до этих самых ворот далеко не безопасный, поскольку наводнён так называемыми стражами правительства.

    Игровой процесс представляет собой маневрирование и стрельбу со сбором бонусов. Последние являются единственными объектами к которым можно прикасаться, всё остальное, включая скальные образования по бокам, опасны. Означенные бонусы позволяют нам иметь небольшие дополнительные модули, летающие за нашим кораблём. Эти самые модули иногда даже постреливают, помогая нам отбиваться от врагов, которых почти всегда на экране довольно много.

    Касательно озвучки претензий особых нет, по графике также, но дизайн явно подкачал. Слева примерно треть ширины экрана занимает информационная панель, отображающая количество очков, кораблей (попыток), местный ландшафт (повторяющий таковой на самом экране), и вклад в создание игры автора (графика, программирование и звук). Соответственно для маневрирования места очень немного, а учитывая неровности ландшафта и количество враждебным объектов на экране, это весьма добавляет сложности. Поэтому могу рекомендовать лишь тем, кого подобные нюансы не останавливают.

    MobyGames: -
    Источники:
    ATAX [ST] - Atari ST () rom download | WoWroms.com
    https://www.romsgames.net/atari-st-rom-atax-europe/

     
    Uka, kreol, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление