1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Наши любимые синтезаторы

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Vit Skystranger, 8 окт 2016.

  1. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    Инструкция по настройке Roland Sound Canvas VSTi, если кому интересно.

    1. Качаем последнюю версию синтезатора, устанавливаем, активируем каким-нибудь способом.
    2. Качаем и устанавливаем loopmidi, он будет висеть у вас в автозагрузке, создаём там порт с легко запоминающимся названием (вводим имя в нижнее окошко и жмём плюсик).
    3. Качаем Soundfont Midi Player 4.0 (лучше последнюю тестовую), ставим галочку на Use Bass (Soundfonts/VSTi), в device setting активируем Midi In и выбираем порт, который мы создали в loopmidi, жмём ок. Дальше жмём Shift+I, file и указываем путь к SOUND Canvas VA.dll (лежит в папке, куда установили синтезатор), жмём кнопку play и в появившийся панельке меняем map mode на sc-55, жмём save и сохраняем куда-нибудь конфигурацию синтезатора, ставим галочки напротив autoload on startup и autoload last used settings file. Настраиваем только один раз, дальше просто запускаем Midi Player перед игрой (иначе тишина).
    4. Для некоторых виндовых игр (для того же System Shock 1 Enhanced Edition) в Win 7 и выше может потребоваться CoolSoft MIDIMapper, чтобы выбрать дефолтный синтезатор, хотя в ScummVM и Dosbox это можно сделать в соответствующих настройках.

    Примерно как выглядит/звучит



    PS - по желанию можно включить use patch for capital tone fallback (как на видео), что делает.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2016
    bvedargh, Ambiphonic, kreol и 3 другим нравится это.
  2. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Suchender, У хороших по качеству карт (к которым Creative обычно не относятся), в частности, у поздних MT-32 совместимых, звук - кристально чистый. И игры под него делались, когда AWE еще не было даже в проекте. Да и даже дешевые wavetable на Crystal шумели меньше, при всем своем уныловатом звуке. Но я вообще писал про плохие сэмплы инструментов на AWE без дополнительного саундфонта. Из за которых звук как из под подушки.
     
    Goblinit нравится это.
  3. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    @nop, да я не то чтобы отстаиваю AWE, но реальные шумы, которые бы бросались "в уши", замечал скорее на Vibra'х, и то не всегда. MT-32 это хорошо, но, скажите, было это дело доступно и массово хотя бы в годы оные? - С точки зрения субъективной эстетики я вас хорошо понимаю, но, лично у меня (вероятно, в силу сложившегося стереотипа - куда же без этого) другой ассоциативный ряд.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2016
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    @Suchender, а AWE была намного доступнее?
     
  5. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Хехе! Это ты услышал, что Vibra, как и некоторые другие модели SB16, на самом деле 12-битная. 16 от 12 отличить - дело нехитрое :)
    На AWE, лично моей, пара младших битов из 16 тонули в аналоговых шумах.
    Вообще-то да. Они довольно быстро на вторичном рынке стали стоить дешево, было выпущено множество моделей, а MT-32 так сильно в цене не падал, а если падал, к нам не доезжал.
    это я сравнительно недавно аж два купил, кроме кучи прочего :)
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2016
    Дарк Шнайдер и Thomas Wolfe нравится это.
  6. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    как по мне, весь сегмент дешевых карт шумел. Неважно кто производитель. Одни более, другие мение. Другой момент, что если мы переползали в сторону полупроф карт, то в играх делать с ними особо было нечего. Если была нормальная Creative, то и с ней особых проблем не было и было терпимо.
    Просто весь этот булшит creative в виде тупого маркетинга в стремление срубить бабла, в итоге почти потопил компанию.
     
    MAN-biker, Bato-San и Thomas Wolfe нравится это.
  7. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @tuliss, Знаешь, лично у меня _всё_, что не Creative, шумело меньше. Crystal, ESS..
    --- добавлено 18 окт 2016, предыдущее сообщение размещено: 18 окт 2016 ---
    C MT-32 - то нечего делать? С 80-х и до года так 93-го отличная поддержка. Вот цена конечно да..
     
  8. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Небольшая ремарка: В свое время делал свои пресеты для MT-32. Модуль неплохой, но для музыканта не слишком подходящий по простой причине: слишком шумный. Это бюджетный аппарат для любителей.
     
  9. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @true-grue, У меня MT-100 практически не шумит. Вся "бюджетность" создается копеечной экономией на аналоговой обвязке и такое впечатление, что преднамеренно, чтобы разделить рынки любительского и профессионального железа. Ведь профессиональные D-10/20 - на тех же "мозгах" (ну, разве что эффект-чипы, прошивка итд отличаются) и, кажется, даже совместимы по программированию.
    Вот, например, в самограйке E-20 внутри - та же плата MT-32, с неприпаянными внешними разъемами. Тот же цап итд. Шумит прилично.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Кончено же, это стереотип и от него нужно отойти. К счастью, теперь все мы стали зарабатывать бабло и у каждого дома уже не две громадных S90 с усилком, а какая-никакая современная акустика 2.1, на которой можно прослушать, как играет одна, а как другая карта, и объективно сравнить, отбросив неактуальные цены 80-90-х годов 20-го века.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
    Thomas Wolfe нравится это.
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Я вообще не то чтобы не ностальгировал по AWE32. Ведь когда-то програмить даже его пытался. Просто после общения с D-50 не влюбиться в LA тяжело, при всех ее ограничениях :)
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  12. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    @nop, Насколько я помню, D-50 (D-550) является самым качественным по звучанию среди LA-семейства. И это с учетом даже меньшего объема памяти сэмплов, чем в MT-32! Roland, конечно, совершили прорыв для своего времени. По сути, у них получился первый массовый VA-синтезатор. До сих пор среди специалистов ведутся дебаты, каким образом там устроен цифровой НЧ-фильтр с изменяемыми параметрами. Когда синтезатор только появился, некоторые "авторитетно" заявляли даже, что никакого быстродействия не хватит для цифровой реализации подобного фильтра, поэтому он там внутри на самом деле аналоговый! :)
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
  13. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @true-grue, Я сам думал над этой проблемой. По-моему, он эмулирует субтрактивный синтез через аддитивный. Что касается качества - там довольно странный ЦАП(составной 16 + 4) и чистотой звук из за этого не отличается, зато имеет действительно своебразное звучание. Сэмплы 8-битные и их ЕМНИП 256к, но благодяря интерполяции, огибающим и эффектам 8-битность не бросается в глаза. Обработка-то (снова ЕМНИП) идет в 24-х или 20... В MT-32/D-10/110/20.. архитектура обновлена, какие-то параметры у инструментов добавились, какие-то исчезли.
    Кстати, многие инструменты D-50 в сэмплированном виде использовались в библиотеке ST-01 и поэтому встречаются в множестве MOD-ов.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
  14. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    @nop, Да, 8-битные сэмплы. 32 кГц, 128 кб. На мысли, что с TVF не все просто, наводит тот факт, что фильтр можно использовать только с синтетическими волнами. А ведь, казалось бы, пропустить сэмплы через фильтр -- очевидное решение, которое привнесло бы дополнительное разнообразие в звук. Аддитивный синтез тут использовать несколько накладно, но, действительно, есть специальные трюки, которые позволяют имитировать работу фильтра с простыми формами волн. И некоторые из подобных приемов были воплощены в жизнь задолго до Roland компанией Casio в замечательной синтезаторной серии CZ (1984).
     
  15. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @true-grue, В том то и дело, что используется лишь сложение или какая-то еще простейшая обработка хранимых в виде сэмплов "заготовок". Что и есть своего рода аддитивный синтез. По идее можно выпаять ROM с сэмплами и проверить методом тыка. Но жалко.
    P.S. Похоже, девелоперы munt проблему на 100% так и не решили..
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
  16. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Я сейчас сэмплов вообще не касаюсь. Хотя сама по себе идея использования коротких сэмплов для моделирования "сложной" части звукового процесса ("атаки") очень хороша.

    Мне на MT-32 нравилось создавать звуки, которые не включают в себя сэмплерную часть, то есть -- чистый VA-синтез. В этом смысле и интересно, а как же устроен в синтезаторе TVF. Дело осложняется тем, что реализован TVF в виде отдельной специализированной микросхемы.

    Судя по тому, что фильтрация работает только для синтетических тонов, реализация фильтра использует какой-то трюк. Самый известный подобный цифровой "фильтр", не реализованный "в лоб", был реализован компанией Casio в семействе синтезаторов CZ. Ниже можно послушать, как это звучало в 1984 году.

     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
    MAN-biker и nop нравится это.
  17. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @true-grue, Подожди, не повторяй мне еще раз то, что я давно знаю. Я же говорил, думал давно и долго. Микросхема там, по-моему, не отдельная. Синтез делается внутри большого LA-чипа. Только ПЗУ с сэмплами отдельно еще подключено к нему. Отдельными чипами на D-50 реверб и хорус. Не забывай, что внутри еще partials смешиваются, причем часть их может быть PCM, а часть - VA.
    Статью про CZ тоже читал разок раньше. Сходство есть.
    Я говорю именно про то, что VA-инструменты - это тоже сэмплы. Но особым образом обработанные. Что-то родственное https://www.music.mcgill.ca/~gary/307/week5/bandlimited.html
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
  18. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    @nop, По поводу отдельного TVF-чипа я, вероятно, погорячился. Все скрыто, очевидно, в недрах LA32.

    Да, DSF является альтернативой аддитивному синтезу, а подход BLIT (способ избежать наложения частот) близок к тому, что сделано в CZ. Заметьте, что CZ-подход моделирует и резонанс. Только с сэмплированием я бы все это не связывал, хотя специальные таблицы, разумеется, используются, но я не думаю, что они находятся в памяти сэмплов. Собственно, есть целая область родственных явлений. Сюда можно добавить FOF. Хорошее обобщение в рамках гранулярного синтеза есть в замечательной книге Microsound Роадса.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    сколько раз читаю такие заявы и всегда вспоминается нечто подобное. :D

    acs4.pikabu.ru_post_img_big_2016_05_23_7_1463999109133081680.png

    Не у всех было тогда, не у всех есть сейчас. Плюс ещё и вопрос ностальжи же, а не только "у кого слух музыкальнее и образование консерваторнее".
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
    Thomas Wolfe нравится это.
  20. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    Нет, я старомоден, у меня 2x 2.0, двойное стерео :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление