1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Современные отечественные игры 2010+

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем drugon, 10 фев 2022.

  1. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.322
    - ну да, пах и цвел, как стоячая вода. :)

    Ну собственно так и было. Но если бы местные умельцы хотели работать за пиалу полбы и за спасибо, умудряясь выпускать "народные" шедевры типа Космических рейнджеров, то индустрия бы пережела кризисы.
    Вон мелкие "сам-себе-издатель" студии до сих пор делают неплохие проекты.

    Дело в том, что индустрия масс-медиа в виде игростроя - тупо не выгодное предприятие. Тут нет Фонда Кино, который вкладывается в "очередной артхаус", отбивая затраты на создание контента для обзоров ккакого-нибудь Бедкомедиана. Фонд Кино чем пополняется? Правильно, налогами. То есть это гос кормушка. У игр такой гос кормушки не было. Сейчас, вроде как, хотят что-то такое создать, что бы пилить и раскатывать. Но, скорее всего, откажутся от этого дела. Зачем оно им?
    А может не откажутся. Будет видно в будущем. Но, если честно, по фигу лично мне. Я давно уже не обращаю внимание на АААААА проекты и прочее "массовое развлекалово". Оно однотипное, пресное и не интересное.

    ---
    Offtop
    Если что у нас в Федерации умеют и могут делать нормальные вещи. Весьма и весьма неплохого качества. Те же мотоциклы Урал или микрофоны Союз в пример. И не только они. Но все это делается на экспорт (это прямо таки местная идея фикс еще со времен Рюриковичей, просто ранее на экспорт отправляли рабов из местных, теперь вот рабы работают на местах).
    Стоимость этих товаров для большей части местного населения более чем запредельная. А те, кто могут себе позволить российское качество имеют предвзятое отношение к местной продукции. Ну типа Хонда лучше Урала. А Ямаха лучше Союза.

    С играми будет тоже самое. Они если и будут выпускаться, то на экспорт - что бы заработать больше денег. Если "там за границей" никто покупать не будет, то все это очень быстро закончится.
    И, о ужас, там не будут покупать какую-нибудь смутную Смуту. Зачем? Это же чисто местная тема, которая не интересна большинству зарубежных пользователей. Нет там культуры погружаться с головой в чужую историю.

    Я рад бы ошибаться, но увы. Сильно часто сталкивался с тем, как "хорошие" начинания и желание сделать русский ответ на что-либо разбивался о суровую экономическую действительность.
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2024
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Он очень относительно цвёл. Наличие энтузиастов-разработчиков, которые делали крутые игры гробилось 1С, которая держала разработчиков на голодном пайке. Из-за чего очень мало студий продолжали свою деятельность после того как сделали первую игру.
    Про удешевление базовых лицензий я бы не сказал. Это просто были нормальные фиксированные цены по количеству дисков. 100 руб. 1 CD 300 руб 1 DVD. Я бы не сказал что это была дешёвая цена, скорее реалистичная по покупательской способности.

    Старфорс - личная заслуга 1С, которые финансировали его создание. Отношение у народа к лицензии после этого стало негативное. Один геморрой создали как разработчикам так и пользователям. И невзирая ни на что продолжали пихать свой Старфорс до последнего, обманывая покупателей и даже разработчиков. Так, когда парва на издание и локализацию серии Ведьмак со второй части перешли к 1С, 1С наобещали кучу всего: перевод с польского оригинала, оставить актёром озвучки ГГ Зайцева блестяще сыгравшего Геральта в первой части(была даже голосовалка на сайте, где вграл Зайцев), то что в игре не будет Старфорса. И по всем пунктам обманула. Каким-то макаром заставили CD Project RED в последнюю минуту добавить Старфорс в игру, который был добавлен криво из-за чего купившие лицензию люди несколько недель после релиза(а игра первой вышла в РФ из уважения к русским фанатам, которые обеспечили первой части львиную долю продаж). Люди кто по-смекалистей находили ГОГ-экзешник без ДРМ и играли, но большинство было не в курсе. В итоге поляки пошли на беспрецедентный шаг и отменили ДРМ у игры во всём мире, выпустив официальные патчи.

    А ведь Новый Диск, локализовавший первого Ведьмака на высшем уровне использовал защиту Tages, которая не вызывала проблем и требовала диск раз в пару недель или в месяц. И игра прекрасно продалась в России.

    Я помню, как люди радовались, когда у нас вместо 1С появился Стим. В котором кстати тоже почти не было ДРМ. 1С как издатель имея практически монополию, присутствуя также на рынках ближнего зарубежья. Где создавал плохую репутацию из-за того же ДРМ Старфорс и косячных локализаций. Или европейцы в Польше тоже "клинические воры", как русские игроки?

    В общем у меня в то время было мнение что в бедах отечественного игростроя и падения отечественных издателей виноваты именно 1С с их политикой. Хорошие издатели в России были, но они никогда не были крупными как 1С, а 1С повадился заключать эксклюзивные контракты на издание на территории своего присутствия. Что убивало конкуренцию со стороны других издателей. А я ведь помню, когда поначалу в 00ых некоторые игры были изданы сразу несколькими издателями. Например вторые Дисцайплз были сразу от 1С и Руссобит-М. Версия Руссобита не только имела лучшую локализацию, но и безгеморройный ДРМ.
     
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    @GreenEyesMan, да уже давно "игры на экспорт" пошли - о чем Галенкин говорил кучу лет назад про "забудьте про внутренний рынок, отныне глобал правит бал" в разговорах про всякое околоинди 2010х и "я не знал что эту игру делали наши - а и не надо было тебе знать".
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2024
    rusty_dragon и GreenEyesMan нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Ещё про "борьбу с пиратством" во второй половине нулевых наше правительство зачем-то вступило в долбаный ВТО. Одним из обязательных условий вступления была та самая борьба с пиратством. Стали жёстко гонять пиратов и тех кто издавал пиратские диски, в нашем провинциальном городе по чесноку были милицейские рейды на радиорынки(ох и достала администрация всех этой тупостью). 1С придумала такое фуфло как франшизу магазинов, и всякие "бизнесмены" стали открывать блестящие магазинчики с играми. Что было тупостью и хренью полной. Вместо фиксированной розничной цены в 100 и 300 руб продавцы в магазинчиках стали продавать те же диски уже по 300, 600, 800 руб. Причём цена выставлялась по желанию левой пятки продавца в конкретном магазинчике. Так "новинки" стоили на несколько сотен рублей дороже. Получалась переплата в ~2-3 раза. Вот так отечественному покупателю пришла "честная лицензия". В общем вместо создания хороших условий для покупателей при переходе на всё лицензионное сделали люто дерьмище, да ещё и за счёт покупателя.

    Кому мешала та же самая продажа в маленьких магазинчиках, компьютерных магазинах по 100-300 руб я хз. Поначалу продолжал покупать в приличном компьютерном магазине, где сохранялась рекомендованная розничная цена на диски(да-да её никто не отменил, и были те же оптовые цены как раньше). А как их не стало полностью перестал покупать лицензию. Говно-ДРМ, говно-лоКАЛизация, говно-блестящие магазины которые я должен оплачивать из своего кармана. И в создании этого дерьма явно приняли большое участие 1С, т.к. это их франшиза 1С-Интерес наоткрывалась повсюду как грибы.

    Должен сделать маленькую ремарку касательно цен. Кто-то мне тут говорил что в МСК ещё до ВТО и блестящих магазинов цены на диски были выше рекомендованной розничной в 100 и 300 руб. Вполне возможно что так и было. Но в нашей провинции, город-миллионник Уфа, было именно так как я рассказал. В МСК и зарплаты выше, так что вполне объяснимо.
    --- добавлено 18 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 18 мар 2024 ---
    Там явно не один Гальюнкин занимался насаждением этой идеологией по уничтожению отечественного разработчика и отечественных игр, работе на западные копрорации и вывозу талантов за рубеж. Уверен, всё это делалось исключительно ради бабла, ничего личного. :) Я к слову прекрасно понимаю, что отношения там сложные и неоднозначные(хорошая по отечественным меркам зарплата в западных офисах, рынок игр является мировым и там как-то надо присутствовать). Но и не без вредительства. Как ряд издателей-студий разработчиков правдами и неправдами принуждал отечественных разработчиков к эмиграции после 22ого года. Хотя, казалось бы, создатели видеоигр могут работать из любого места и выгодней держать их там где наняли(издатель может платить меньше из-за чего изначально и открывались офисы). В том числе занимая активную политическую позицию и жёстко компостируя мозги своим сотрудникам. Не буду сейчас показывать пальцем, но наблюдал подобное.
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2024
  5. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    264
    Ну пусть работают на экспорт, если там платят. А там платят? Ну вот бывает, зайдёшь на канал и там кто-то на русском языке вещает, что он разработчик и разработал три игры. Названия вывернутые, тяжело запоминающиеся, типичное клеймо "Дно Стима" на них стоит, обычно это платформер пиксельный, такой же, как все. Русского перевода тоже нет, "это коктейль, это по- европейски"(с) А что, европеец сверхчеловек и будет копаться в этой куче дерьма, куда каждый день ещё самосвал подвозят? Так бы чисто за счёт крошечных размеров рынка о этих играх хоть кто-то узнал, а так они вон сами рассказывают удивительные истории о чудо-играх, у которых за 5 лет 10 обзоров. Наверное, невероятный коммерческий успех.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Это очевидные мошенники. Порой просто покупают человека сказать пару слов на русском на камеру. Думаю даже обсуждать такой мусор не имеет смысла.
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2024
  7. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.319
    Пираты и официальны издатели в России (да и в ее окрестностях тоже) - это плюс-минус одни и те же люди были. Пиратство коммерческое было убито не 1С и Старфорсом, а интернетом и торрентами. Цена на джевел к 2008 году выросла практически в разы и покупать на распродаже в ларьке у Гейба году так в 2010-11-м уже было дешевле, чем в фирменном ларьке 1С. Не удивительно, что издательский бизнес навернулся, с такими-то сверхразумами у руля.

    Тут рядом тема про "почему нет крутых шутеров" лежит как исторический артефакт, ведь в годы "цветения" ничего уровня Такркова или Атомного Сердца просто не было, а при "выжженной пустыне из мобилок и браузерок" почему-то есть.
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    @Нос, казалось бы что мешало создать и развивать свой цифровой магазин ещё в конце нулевых? Ведь уже были и торренты и абсолютно понятно что быстрый интернет прийдет в каждый дом. Вот уж воистину разумисты. Вместо этого сделали интернет-версию Старфорса. И франшизу магазинчиков 1С-Интерес. Интересно, последнюю случаем не тупо с зарубежных Gamestop скопировали?
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2024
    drugon нравится это.
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Ну кстати в свое время меня радовала приятным линейка "хорошие игры", как раз в "1С Интерес" и брал. Но это уже было в те времена, когда местами пиратки (все еще существующие) временами стоили уже дороже, чем "фирма". Сам такое видел!
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2024
    drugon нравится это.
  10. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    У не крутых шутеров зачастую было одно общее место - in-house движок. Тормозной, кривой и вообще "старый, сраный, рваный". У Таркова и Сердца этого уже нет.
     
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Кстати Сердце оптимизировали еще хорошо, на моем старичке стабильно демка шла. Далеко не все на ue4 сидят с прямыми руками.
     
  12. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.319
    В завтрашний день смотреть могли не только лишь все. Тут Гейб и правда всех переиграл и уничтожил на опережение. Стартовая репутация Стима была откровенно плохая, не удивительно, что ему не подражали не только у нас, но и во всем мире. А когда все спохватились, то уже было поздно. Отечественные изатели наоборот делали: продавая игры БЕЗ привязки к Стиму, так, помню, выпустили F.E,A.R. 2 Empire: Total War. Что, кстати, в то время весьма радовало, почти до этих самых 2010-х я себе такую роскошь, как апдейты Стима и игр в нем позволить себе просто не мог.
    За качество надо платить :) В худшую сторону отличались как раз официальные джевелы где игра шла без патчей, но со старфорсом (секюромом и т. п.), а вот пиратки были красиво упакованы, без защиты, а возможно даже и пропатчены до последней версии, если с релиза прошло какое-то время.
     
    Текстоплёт нравится это.
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Справедливости ради крутой шутер начинается с in-house движка.

    У Таркова разве нет проблем с производительностью? Я никогда его не запускал и практически ничего про него не знаю.

    Одно то что в игре используется своя цветовая палитра, а не дефолтная анрыла уже о многом говорит. Хотя

    Поляки ГОГ тоже в 00ых открыли интернет-магазин, да ещё и без ДРМ. Но тогда у них в компании много людей со светлыми головами работало, ещё Марчину Ивински дерьмо и жажда наживы в голову не ударила, ещё не стали акционерной компанией.

    А Гейб всё правильно сделал Велв были разработчиками, а не издателями и решали проблемы разработчиков. Получилось в итоге очень хорошо. Поначалу даже ДРМ практически не было. Пока Сони не подкормили поверженного в нулевых русскими хакерами Блауковича. Скорее всего стремясь навредить и саботировать ПК рынок.

    Я говорю 1С сделали всё для собственного уничтожения. Ещё и монополизацией рынка под шумок занимались, скупая других издателей. Когда пришёл Стим 1С было не жалко никому. И Гейб поступил с издателями очень достойно и порядочно, заключая выгодные контракты, давая ключи в Стим и т.д. и т.п.
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2024
  14. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Безусловно, но только в том случае если есть деньги и время на создание современного и адекватного(т.е находящегося в соответствии с задачей) движка. В РФ этого никто позволить себе не мог к сожалению.
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Как же за Сталкер обидно и GSC. Всё из-за директора Пепсимана, как его буржуи называют. Интересно кстати, участвовали ли отечественные издатели, тот же Руссобит в финансировании разработки Сталкера. Или там только THQ деньги давали.
     
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    @GreenEyesMan, @rusty_dragon, ну я могу только по своему опыту сказать и в целом по Воронежской области на тот момент. Мы там не жировали в основном, но это была полноценная работа с полноценной зарплатой за сингл-проекты. Я не уверен, что сейчас такое у нас где-то есть вне рамок исключений (я слышал за последние несколько лет только об Атомик Харте, и паре проектов на государственных дотациях - Смута и ещё чё-то там). А так всё бабло крутится у онлайновых и мобильных кормушек. Какое-то геймдев творчество с финансовыми вложениям в России, кажется, отсутствует нынче как класс. Или ты идёшь в инди, или ты идёшь на ***. Хотя есть ещё один альтернативный вариант, но туда тоже сунуться непросто - настолки. Что ещё делать талантливому геймдизайнеру в России я просто не представляю.

    Так я и не сказал, что Старфорс пиратство убил. Напротив - это один из главных убийц лицензионного рынка игр в России того времени.

    Атомик - то самое исключение, которое стало возможно благодаря вливанию огромного количества бабла в проект. И раздут результат не потому, что конечный продукт такой гениальный, а потому, что он не фейл, с в общем-то нормальным качеством продакшна (за такие деньги не особо удивительно, впрочем) и уникальный именно в плане вложений в России. Тарков к этим исключениям не относится, это же онлайновый проект. Далеко не первый такой успешный у нас, достаточно вспомнить Аллодов.

    Мне очень обидно за просранный потенциал Шторма и за то, что ребят из Громады в коллективе не удержали. Сейчас бы вполне мог быть наш известный на весь мир Ил-2/MechWarrior и вторые Таргемы, но увы. Я уж не вспоминаю про K-D LAB, Elemental, Katauri.
     
    GreenEyesMan и rusty_dragon нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление