1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

TDZ - движок для текстовых квестов

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Dimouse, 9 дек 2007.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.737
    balakshin, а какие альтернативы предлагаешь?

    Andrey61, музыка - может быть, но не хочу рипнутую. Ну и картинки тоже, в правилах конкурса об этом сказано. К тому же лучше все-таки писать текстовые описания, это же ИЛ!
    Мне тоже русские команды непривычны:) Но так надо:)
     
  2. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Если размер окна фиксирован, может получится писать в соответствии с общепринятыми правилами переноса (по слогам и т.д.). Ну или хотя бы приписывать знак "-", если слово не влезает (без всяких правил, как делают во всяких газетах и журналах).
     
  3. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    +1. Можно вообще без переносов, просто если видишь, что слово не помещается, пишешь его с новой строки. Кажется так будет лучше. А то "оторванные" буквы все-же не очень смотрятся.
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.737
    Ок, сделал настраиваемую версию переносов.
    http://serv.edu.kiae.ru/~stbds/tdz.zip
    В конфиг-файле есть параметр Perenos, он может быть On или Off. По умолчанию теперь On.
    Также там есть параметр Dunno - ответ компьютера на непонятную ему команду. Если кого это как меня разражает, то там можно написать Off, тогда ничего не будет писаться, как раньше.
     
  5. Andrey61

    Andrey61

    Регистрация:
    25 янв 2006
    Сообщения:
    366
    Желательно, разделить окна сообщений и окна ввода текста! Чтобы скроллинг одного был независим от другого!

    И вообще, можно сделать 3 окна:

    1 большое для зоны сообщений
    2 маленькое (1 строка) для ввода действий
    3 среднее (3-4 строки) все глаголы, с возможностью, перемещения по ним, мышкой, табуляцией или курсорными клавишами. Выбор глагола, подтверждение выбора, он появляется в командной строке, затем вручную набирается дополнительное слово.
     
    balakshin, Low_Pressure и Dimouse нравится это.
  6. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
    есть предложение сделать команду "осмотреть" дефолтной для новых объектов. например, встретив в описании новый объект и написав его в ком. строке без глагола сразу получить описание (можно краткое и не обязательно совпадающее с результатом "осмотреть", так для окна написать что видно в него, а по осмотреть - инвормацию о раме и т.п.)
    и почему нет состояния объектов? сколько не осматривай открытый холодильник он всегда закрыт ) а закрыть его командой нельзя - пишет непонятная команда...

    и почему она сама закрывается? я текс окончания прочитать не успеваю. нехорошо это...
     
    Dimouse нравится это.
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.737
    DAKSnake, во, спасибо, по делу!
    1. насчет осмотреть - я думаю сделаю вариант, который предложил Andrey61, тогда это просто будет излишним.
    2. да, описания (по команде осмотреть) не меняются по действию, это существенный недочет самой структуры скриптов. Я думаю как изменить структуру. Скорее всего осмотреть будет тоже в системе скриптов, так же как и другие команды, тогда можно будет сделать изменение результата этой команды в зависимости от предыдущих действий. В общем это как раз то, что я хочу чтобы обсуждалось, недочеты движка а не оформления. И желательно не голословно, а с предложениями как это исправить.
    Закрыть командой - это я просто не успел прописать, там много чего нельзя сделать, даже очевидного, закрыть-открыть окно, дверь и т.д. Зато можно попробовать закрыть ящик:)
    3. Закрывается, да, плохо. Там какой-то глюк с оператором getch(). Я не стал его перебарывать, решил оставить как есть. Разумеется исправлю, там легко на самом деле, только нужно не одну строчку написать, а несколько.

    upd: Хотя по пункту 2, так тоже не пройдет, видимо надо действительно какие-то состояния вводить... сложность только в привязке их к действиям. надо думать.
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2007
  8. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.542
    Неплохо бы различать ответы на непонятные команды и недопустимые команды. Т.е. когда я хочу раздолбать холодильник столом, то вывести, что слово "раздолбать" незнакомо, а вот если я хочу совместить стол и холодильник, тогда сказать, что это невозможно

    Добавлено через 38 секунд
    Да и еще - а можно "одеть" заменить на "надеть", а то глаз режет...
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2007
    Dimouse нравится это.
  9. Andrey61

    Andrey61

    Регистрация:
    25 янв 2006
    Сообщения:
    366
    Если все глаголы в нижнем окне будут, то хелп (помощь) видимо не нужен?
    Или на него давать подсказки по прохождению :)!

    Или вообще интерфейс 2го Саймона внедрить?:)
    Хотя надписи первого мне нравятся больше!:)
     
  10. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
    тут уже в различные реализации взаимодействия подались...
    варианта два:
    1. ранний канонический - текстовые описания без выделения активных объектов, список команд велик и не всегда очевиден ;). многие писали что вводить команды вручную интересней, чем выбирать из списка. обнако это требует бОльшей проработанности движка и непосредственно игры.
    2. поздний канонический - менюшка с командами.

    ps: а подсветка активных элементов таки ересь!

    pps: так как жанр называется интерактивная история, то неплохо было бы поработать над литературностью выдаваемого текта. например, если следующее действие происходит на столе, а предыдущее было у холодильника, то почему бы не написать "вы подошди к столу"? ну и чего-то в таком духе...
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2007
  11. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    В принципе плюсадын, но если бы не подсветка я никогда бы в жизни не догадался что взять надо именно КИСЛОТУ, а не КОЛБУ с кислотой. Так что лучше оставить от греха.
     
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.737
    DAKSnake, я в курсе что у меня "неправильный" IF, но так надо и так будет. Кому не нравится, используйте уже созданные движки, там все сделано, как требуется в "правильном" IF - у меня нет задачи повторить это. Подсветка будет (по желанию создателя), синонимов не будет. Насчет pps, я подумаю, но думаю что это излишнее усложнение, придется прописывать вместо N действий N^2 действий. Если действий будет много, то это кошмар. Хотя может быть можно что-нибудь придумать. В общем завтра попрограммлю надеюсь.
     
  13. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Почему неправильный? Правильный. Упрощенный квест с текстовым вводом, приближающимся к менюшному. :)

    Главное, чтобы играть было интересно, а как команды вводить - все равно.
     
  14. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    517
    Всем здравствуйте.
    Dimouse, очень интересная штука у Вас получилась. Вспомнил одну из первых своих игр на БК0010-01.
    Я вообще не представляю, как все это устроено на программном уровне, но вот, что раздражает:
    1. Нет сокращений. Вы уже об этом писали, но все же, набивать слова целиком утомительно.
    2. Очень сложно понять "непонятная команда, введите другую". Синтаксическая ошибка? Непредусмотренное действие? Невозможность действия? Хотелось бы больше разных ответов.
    3. Нет возможности восстановить последние команды, ну или какой-то автоматизации. Клавиши вверх и вправо, как в DOS'е, режим "т9", как в сотовом телефоне и т.д.
    4. Очень мало строк в окне. После трех-четырех неправильных команд приходится заново осматриваться.
    5. Глаголы в повелительном наклонении, как мне кажется, смотрелись бы более логично. ("осмотреться"->"осмотрись"). Но это ИМХО.

    И еще, может быть, у меня что-то с руками и с головой, но как только в самом начале я беру "сыр", то "записка" исчезает. Ее невидно, нельзя взять. А холодильник навечно остается "закрытым".

    В целом очень приятное впечатление. Ненужны никакие дополнительные окна или музыка. Цвет просто идеально подобран (а'ля "нортокомандер"). Надеюсь на дальнейшее развитие сюжета.
     
    Dimouse нравится это.
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.737
    balakshin, собственно приближающийся не к менюшному (ака выбор из нескольких вариантов), а к обычному классическому квесту (e.g. тот же Саймон).

    Добавлено через 5 минут
    Repej, спасибо! Пожелания учту.
    Хм, я наверное что-то не понимаю. Можно последовательность действий и что именно не получается? У меня все получается вроде, да и у остальных тоже.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2007
  16. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    взять сыр
    взять записку
    прочитать записку

    Так надо было написать.

    Добавлено через 46 секунд
    Мне кстати постоянно хочется написать "прочесть"...
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2007
  17. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    517
    спасибо, теперь понял:
    я писал "взять записка", "осмотреть книга"
    это иллюстрация недостаточности ответа "непонятная команда..." и, простите, критинизма игрока. На это тоже надо сделать поправку.

    Dimouse, не могли бы Вы, хотя бы примерно описать, как работает Ваша программа?
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2007
  18. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
    это зависит от конкретной реализации. можно сделать длинные (т.е. многословные) активные элементы и заставить движок реагировать на любое слово из них. можно протисать алиасы, чтобы разные слова ссылались на один объект. можно подправить скрипты игры, чтобы такой неоднозначности не возникало ;).
    однако усложнение движка не всегда оправдано...

    а будет иерархия объектов? пример, мы знаем (уже) что в холодильнике лежит сыр, но холодильник закрыт и, поэтому, сыр из него не должен доставаться...

    и вообще интересно как выглядят скрипты )
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2007
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.737
    Repej,
    Я постараюсь сделать статью про программу в дискмаг, плюс исходники туда же. Или интересует как-то в нескольких словах? Что именно? Могу ответить лично (через систему личных сообщений, почтой)

    DAKSnake,
    Ну вообще немного усложнить не мешало бы, пока что у меня все объекты состоят из одного слова, что не есть хорошо (допустим ключей, книг и прочих частоупоминающихся объектов будет порядочно явно).

    Ну так он и так не достается, пока не открыть. Я не понимаю что в данном случае подразумевается, так как это наверное из TADS'а какого-нибудь, а я его в глаза не видел. Собственно исходники можно будет совсем скоро посмотреть, до НГ осталось (о ужас!) чуть больше 2 недель.
     
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Фига, я был уверен, что можно ввести эти слова в любом патеже...

    Dimouse, может сделать возможным ввод "записк*" (с любым окончанием) для всех предметов?
    С основами программирования я знаком.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление