1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ultris

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 15 апр 2024.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.746
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1992

    Разработчик:
    David Pritchard

    Издатель:
    David Pritchard

    Рейтинг:
    8 из 10

    Очередной клон нетленного "Тетриса", примечательный некоторыми своими особенностями. Первой из которых является личность автора: на момент выхода финальной версии игры десятикласснику из Торонто Дэвиду Притчарду было только 14 лет, а в начале работы над ней - так и вовсе 12 (кстати сказать, такая работа проходила почти исключительно во время летних каникул). При этом, если не считать имени создателя в заставке крупными буквами на весь экран, зачем-то переливающимися нарочито кислотными цветами, и горделивого подзаголовка, игра, написанная на языке программирования Turbo C++, выглядит очень даже прилично (из графики поддерживаются адаптеры EGA и VGA; звуковые эффекты присутствуют, но в не таком уж и большом количестве). Помогал разработчику только один товарищ классом постарше, сочинивший уже на ассемблере более оптимизированный загрузчик. Игра распространялась в виде Shareware (а точнее - Donationware: никаких ограничений в бесплатной версии предусмотрено не было, однако пользователям предлагалось перечислить разработчику 15 долл. в обмен на будущие обновления и исходный код); распространять игру мог любой желающий - при условии продажи её не более как за пять долл. Как часто бывало в таких случаях, подобные условия дистрибуции привлекли и внимание компаний, специализирующихся на бюджетных изданиях, которые распространяли её в том числе и на дискетах (что является лишним свидетельством вполне пристойного качества).

    Второй особенностью "Ultris" оказывается ориентированность игры на режим для двух пользователей. Правда, ничто не мешает складывать линии из падающих сверху фигурок и в одиночку, однако в этом случае стакан всё равно будет занимать меньше половины экрана в правой его части. Нашему вниманию предлагаются сразу три варианта состязания на пару с товарищем за одним и тем же компьютером. В "обычном" каждый игрок просто-напросто занимается своим собственным участком, никак не взаимодействуя с соседом. При наличии в хозяйстве мыши таковая назначается устройством управления по умолчанию для "правого" (или единственного) игрока: перемещения фигурки в стороны производятся аналогичными движениями манипулятора, левая и правая кнопки отвечают за повороты соответственно по и против часовой стрелки, тогда как средняя ускоряет падение. Впрочем, одновременно дозволяется пользоваться и клавиатурой: "J" и "L" отвечают за перемещения, "U" и "O" - за повороты, "," применяется для экстренного движения вниз, а вот "I", не имеющая "мышиных" аналогов, моментально и без подтверждения повышает уровень сложности: будьте внимательны и осторожны. "Пробел" в любом случае позволяет ставить игру на паузу (при этом содержимое стакана сразу пропадает, так что пораскинуть мозгами насчёт стратегии в спокойной обстановке не выйдет), "Esc" выводит в систему, а "F1" и "F2" регулируют громкость звука. Что до "левого" игрока, то на его долю приходится малая цифровая клавиатура: "4" и "6" предназначены для движения в стороны, "7" и "9" - для поворота, "2" - для ускорения падения и "8" - для повышения уровня. Как видно, таким образом "правому" из соперников перекрывается доступ к "его" части клавиатуры, - впрочем, всё управление можно при желании вполне удобным образом перенастроить во внешней программе SETUP.

    При выборе "кооперативного" режима каждый из пользователей видит на собственном участке экрана не только "свою" падающую фигурку, но и тень соседской, пересекать которую не дозволяется, - подразумевается, что игроки будут активно сотрудничать друг с другом (орать на товарища и ругаться с ним за наиболее аппетитные места в партере стакана автор игры не рекомендует), хотя очки всё равно начисляются лишь тому из участников, кто первым складывает очередную линию. Так что третий и последний режим, "соревновательный", смотрится всё же более логично: в этом варианте "Тетриса" как только один из соперников завершает две или более строчек, аналогичное их число добавляется в стакан конкурента со всеми пропусками, тем самым всячески усложняя его жизнь.

    Но и это ещё не всё: в версии 2.0, появившейся через месяц с небольшим после самой первой (не считая обновлений), в ассортимент была добавлена ещё и целая новая игра - "Vertris", представляющая собой клон "Columns"! Разумеется, внешний вид, интерфейс, способы управления и многопользовательские режимы тут те же самые, - просто вместо линий из фигурок мы складываем "три в ряд" из квадратиков, соединённых в столбики по три элемента в каждом, стараясь соединять блоки одного и того же цвета; клавиши же и кнопки, ранее отвечавшие за повороты, теперь меняют порядок квадратиков в текущем падающем столбике. При этом в "соревновательном" режиме после завершения одним из соперников очередного ряда таковой появляется на поле соседа - сохранив свою горизонтальную позицию, но поменяв как вертикальную, так и оттенки цвета квадратиков на случайные варианты; в "обычной" же игре игроки могут даже выбрать себе разные упражнения - "Vertris" у правого пользователя и "Ultris" у левого или наоборот.

    Вердикт в итоге будет отчасти условным. "Ultris" оставляет по себе вполне приятные впечатления, однако что "Тетрисом", что "Columns" удивить кого бы то ни было в наше время сложно даже школьнику, - порекомендовать творение Дэвида Притчарда следует в первую очередь желающим посостязаться в классику аркадных головоломок на пару с товарищем за одним ПК.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 апр 2024
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление