1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Voodoo 1/2. FAQ по использованию

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Teron Lifeslayer, 9 сен 2005.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

    1. Что такое этот Voodoo?

    Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

    2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

    Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в старый компьютер на базе Pentium II/III, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
    Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

    Есть два варианта подключения:

    1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно обойтись VGA удлинителем, желательно не слишком длинным) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселератору.
    2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB ).

    Вот как типично выглядят подобные акселераторы:
    Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате).

    Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
    микрохем больше другой (см. скрин).
    Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


    [​IMG]
    Voodoo 1 (Diamond)

    [​IMG]
    Voodoo 2 (Creative)

    Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

    3. Где найти/купить?

    С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

    4. Какие плюсы у данного решения?

    Плюсов несколько: в отличие от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

    5. Как мне определить вендора (производителя) моего акселератора?

    В большинстве случаев определить конкретного производителя поможет сайт www.tdfx.de

    Voodoo
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo1.shtml
    Voodoo II
    http://www.tdfx.de/ger/grafikkarten_voodoo2.shtml

    Также можно поискать и посравнивать здесь: http://www.3dfx.ch/gallery/v/3dfx_collectors/?g2_navId=xe497c743

    6. Сколько набортной памяти на этих платах?

    Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры).

    Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
    Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. Кроме того встречаются обновленные 12мб модели у которых совсем нет памяти на тыльной стороне, на таких платах используются чипы удвоенного объема.
    В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

    Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, объем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и целыми 24мб памяти.

    7. Где найти драйверы?

    Например здесь: http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/index.htm
    Либо здесь: http://www.falconfly.de

    Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
    Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

    Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

    Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

    Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

    На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

    8. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
    Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
    Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

    Вот схема переделки, все довольно просто.
    [​IMG]

    Все равно непонятно? Смотрим подробную пошаговую инструкцию по изготовлению.

    9. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

    Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

    Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

    Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839)
    Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

    Если вы являетесь обладателем платы Quantum3D Obsidian2 или ее профессионального аналога, то для нормальной работы SLI вам понадобится добавить следующие параметры в реестр:

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive]

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2]
    @=""

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\D3D]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide]
    @=""
    "SSTV2_FT_CLK_DEL"="5"
    "SSTV2_TF0_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_TF1_CLK_DEL"="7"
    "SSTV2_SLIM_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIM_VOUT_CLKDEL"="2"
    "SSTV2_SLIS_VIN_CLKDEL"="3"
    "SSTV2_SLIS_VOUT_CLKDEL"="2"

    10. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

    Для Voodoo 1.
    Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

    Для Voodoo 2.
    Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
    Подробности здесь: http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1514
    Сайт разработчика: http://3dfx.tk

    11. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

    Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
    DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с драйверами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
    Подробнее о настройках можно почитать например здесь:
    http://www.ixbt.com/video/voodooopt.html
    http://www.mdgx.com/3dfx.htm

    12. Какие игры потянут такие акселераторы?

    На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok, Carmageddon и т.д.; неплохо бегает Quake 2.

    Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для игр уровня Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато и настоятельно рекомендуется SLI.



    Заключение:
    Я не претендую на откровение и всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку. Сам акселератор и драйвер под него встают в два щелчка, в то время как с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

    P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    unp, Digidiver, 2Rain и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.238
    Так SE или таки IF?
    Последняя сам по себе независимый генератор глюков.
    Можно еще рабочий стол перед запуском игры попробовать установить в 16 бит, мне кажется, что его глючит, когда от с 16 обратно на 32 пытается переключиться.
     
  4. reuss

    reuss

    Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    26
    И та, и другая, одинаково тупят, причем особенно не в пользу первой.
    Тоже думаю, что с битностью связано, как побороть - вопрос.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2023
  5. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Voodoo2 не работает "из коробки" с картами ATI 9xxx и X8xx. Адреса что ли пересекаются...
    Вроде как решается (в WinXP) включением сервиса ntremap.
    Подробностей не помню уже, если честно...
     
    reuss нравится это.
  6. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    804
    А дрова для Вуду меняли?
     
  7. reuss

    reuss

    Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    26
    Менял и шатные, и фаствуду, одинаково.
     
  8. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    804
    Помимо стандартныx ставили эти?
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2023
  9. Pr1ha

    Pr1ha

    Регистрация:
    14 авг 2014
    Сообщения:
    50
    Отключение в диспетчере задач одного из устройств радеона, тот что с DVI выходом может помочь, если не поможет, то был помоему какой то патч, толи для дров радона, толи для дров 3dfx, заменялся какой то файлик
     
  10. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    250
    Решил потестить первую Вуду на машине такой: Procomp Informatics BVK1A (чипсет VIA KX133), Athlon 550, память 256 Мб, S3 Virge DX, Aureal Vortex AU8810, SB16 CT2740, Windows 98SE Eng 4.10.2222, дрова для Вуду от Iceman 3.01.01.
    Даже работает в Glide и D3D и вышеупомянутые мной артефакты не проявляются, но...
    Если поиграть в игрушку, а потом запустить другую - то видим зависание.
    Вот тут на скрине я поиграл в Dreams to Reality, а после этого завёл GLQuake.
    Шина FSB 100 МГц, шина PCI 33.
    С чем это может быть связано - слишком быстрый проц/шина?

    Техноаутизм по Athlon 550 Argon final.mp4_snapshot_02.25.47.932.jpg
     
  11. vitalm

    vitalm

    Регистрация:
    6 янв 2015
    Сообщения:
    22
    Связано с частотой 550 МГц, так как на Athlon XP-M 450 МГц (3х150) не зависает
     
  12. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    250
    Просто у меня указано что шина PCI 33 МГц, думал что тут менее критично.

    Snag_b1932a.png
     
  13. VaultZombies

    VaultZombies

    Регистрация:
    9 янв 2024
    Сообщения:
    3
    Доброго времени суток. Подскажите, в какую сторону копать? Первый вуду виснет вот с такими артефактами. Дрова ставил те, которые использовал продавец перед отправкой. Хотя бы понять, это видеокарте пипец, несовместимость с оборудованием, нужно что-то перетыкать? Проц P-200 MMX, видюха s3virge 4 mb, по материнке только пока не подскажу точно, бывший сервер на базе DEC PC 3100. Windows 98SE. Заранее благодарен.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 янв 2024
  14. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    804
    Нужно смотреть на контакты чипа ГПУ или видимо память битая, тогда надо перепаять её. Брак среди Вуду 1 распространен, видел несколько объявлений с похожей проблемой.
    --- добавлено 9 янв 2024, предыдущее сообщение размещено: 9 янв 2024 ---
    Шина-то не 133 МГц, я бы первым делом вытащил Вортекс, он часто является виновным между прерываниями IRQ.
     
    VaultZombies нравится это.
  15. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    47
    Все таки не понятно. Будет ли работать на одном компьютере Voodoo3 и GeForce 3-4 с возможностью переключать Glide и DirectX?
    Или если я хочу играть на одном компе и в Voodoo и GeForce мне надо поставить. GeForce подключить к ней Voodoo 2. Либо поставить Voodoo 3 и GeForce - но на две разные машины.
    ???
     
  16. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    166
    @Anton_V, поставь лучше V2.
     
  17. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    47
    V2 + GeForce 3/4. Так?
     
  18. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    804
    Ставишь профили в Вин98 и winxp. Voodoo3 лучше Voodoo2, а Geforce 4 ti лучше Geforce 4 MX (не все игры поддерживает).
     
  19. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    47
    Меняя вот что беспокоит. Voodoo 3 в отличии от Voodoo 2 самостоятельная карта. Если ее поставить и Gf 4 одновременно на одну материнку. У них вообще не будет какого-то кофликта. Просто я до этого имел дело только с V1 и оч. давно. Не знаю как вообще это. По идее там и от монитора тогда выход переключать.

    Сделать два профиля. В каждом другая видюха будет просто отключена и все. Так? Главное чтоб не накрылось все на уровне железа, конфликта прерываний.
    --- добавлено 17 янв 2024, предыдущее сообщение размещено: 17 янв 2024 ---
    Я так почитал что V5 при огромной цене и редкости в принципе не дает ведь особых каких-от преимуществ в играх? Игры все, которые только Glide поддерживали выходит до 2003 максимум.
    Или это V5 может какие-то прям запредельные для того времени выдавать разрешения? Оч. мало про нее инфы.
     
  20. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    Разрешение до 1600x1200.
    Если взять, например, GLQuake 1, то для него (примерно, и для 32 bpp и для 16 bpp, PIIIs1400)
    1600x1200 - 40 FPS без FSAA
    1280x1024 - 60 FPS без FSAA, 31 FPS FSAA2
    800x600 - 60 FPS FSAA2, 39 FPS FSAA4
    640x480 - около 60 FPS FSAA4
    Turok: Dinosaur Hunter хорошо идёт с разрешением 1600x1200 без FSAA. При включении FSAA2 FPS падает до 10-15 и дёргается.
     
  21. Anton_V

    Anton_V

    Регистрация:
    24 окт 2023
    Сообщения:
    47
    Я смотрел тесты.
    Но опять же в Glide — Old-Games.RU Wiki не сказано какие именно игры могут идти ТОЛЬКО под Glide.
    Потому что тот же Quake можно запустить на старой карточке вроде GeForce 4, которая стоит совсем немного и он уделает V3, которого и найти трудно и стоит он 20.000 р минимум.

    Поэтому хотелось бы все-таки понять сколько игры которые пойдут только под Glide, которые без V не пойдут и тогда понимать его ценность.
    А этой информации - игры которые идут только под Glide я не нашел нигде исчерпывающей.
    --- добавлено 18 янв 2024, предыдущее сообщение размещено: 18 янв 2024 ---
    Вот показатели которые вы привели я так понял для V 5 а по аналогичным тестам что будет выдавать V3, V2 ? На сколько я видел тесты V2 800*600 тянеть все, кроме Q3 и Unreal Turn.
     
  22. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    1.930
    Это не сервер. Десктопный вариант, не башня, судя по фото?
    https://manx-docs.org/collections/mds-199909/cd2/pc/dw0wwuab.pdf
    DEC PC 3100

    Штатно там 1Мб, значит стоит доп. SGRAM, значит - вытащить и проверить без неё.
    Как вариант - поставить отдельную видео.
    Если десктоп, то может и ёлочка мудить, надо протереть оптические оси.
     

    Вложения:

    • dw0wwuab.pdf
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      22
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление