Вот так живёшь себе спокойно, работаешь на фрилансе, и по ассоциации решаешь переиграть во Freelancer, который прошёл относительно недавно – на третьем курсе универа. Это даже не совсем олдгеймерство – чай не Super Mario, и даже не Дум. Это уже графоний со свистелками, и даже не настолько хардкорное управление, по сравнению с тем же Старлансером. Но вдруг выясняется, что тот парень, который консультирует тебя по модам и наворотам к Фрилансеру - этому самому Фрилансеру ровесник! Мало того – с Думом и Супер Марио он тоже знаком не понаслышке!
По-моему это феномен, ни более, ни менее. Особенно на фоне того, что даже тот младшекурсник, что когда-то щеголял в чёрной майке с черепом и подсадил меня, подлец, на Фрилансера, - давно обрюзг и постоянно жалуется на тупую и непонимающую молодёжь. Да и вообще, хочется свежего взгляда – правда старые игры бывают интереснее новых, или это у меня синдром утёнка?
Ситуация требует допроса с пристрастием. Я его начну, а вы тоже присоединяетесь, если что в голову придёт.
Итак, приступим:
Первым делом традиционный вопрос.
Расскажи, пожалуйста, когда ты начал играть и кто тебя на это вдохновил? Были сразу какие-то определённые игровые предпочтения, или играл во что попадётся?
Играть я начал в 9 лет, это было осенью 2013 года. Тогда я банально подошёл к отцу, и попросил у него поиграть в NES, так как видел, что он в неё на тот момент играл.
Он мне дал три игры, коими были BattleToads, Super Mario и Contra, и поставил условие, что если я пройду их, то смогу играть вообще во что захочу.
Игры я прошёл, когда мне уже исполнилось 10 лет, как раз в день перед днём рождения совершил победный забег в Контру, и собственно где-то через неделю засел в Вульфенштейн на ПК. Так как мне понравилось название.
Игровые предпочтения у меня окончательно сформировались к 13 годам, до этого играл, во что попадётся, но больше меня цепляли старые игры. Да, и играл я в основном в них, к удивлению моих друзей.
Это была именно старая NES, или речь о какой-то новой совместимой системе? Были ли проблемы с настройкой-подключением-игрой?
Подвопрос: Что показалось в NESосвких играх удобным\неудобным? Что необычным? Получилось сравнить с современными консольными проектами?
Да, это была именно старая, привезённая из Америки NES.
Проблем у меня не было, потому что отец буквально дал в руки джойстик со словами «Разбирайся сам»
Помощи у меня не было, читов не было, лайфхаков не было, да и понимания, что делать, тоже не было, поэтому страдал я по началу знатно, но было интересно и я постепенно вливался.
Я видел, как играл мой отец, но это вряд ли могло упростить мне задачу, поэтому было тяжко.
Необычным было в первый раз всё происходящее. Потому что до этого я не играл в видеоигры вообще. Но было интересно, да и отец всячески подбадривал за успехи. Так что мне было кайфово.
По поводу сравнения с современными консолями, я, конечно, сравнивал, но именно в современные консоли я играть начал чуть позже. Годам к 13. Я видел как мой отец играл в новые игры, и они казались прикольными, но привлекали в первую очередь графикой, и я, насколько это возможно для 11-12 летнего парня, заключил что мои «старые» игры ничуть не хуже, просто выглядят по-другому.
До сих пор удивляюсь правильности той мысли, уже сейчас, с высоты своего 17-ти летнего возраста.
И тем не менее, вокруг тебя существовали смартфоны, видео с графикой HD, спецэффекты в фильмах. Как на их фоне выглядела та же Контра восемьдесят-лохматых годов выпуска?
Когда мне было 9 лет - на дворе был 2013 год. Смартфоны тогда были, но конкретно в моём классе их не было, они, возможно, были тогда у моих родителей, но я не обращал на это внимания.
Я начал играть в игры аккурат перед поголовной массовостью смартфонов. А спецэффекты в фильмах… Ну я уже тогда четко разграничивал игры и фильмы, а мой отец любил поиграть во вторую Цивилизацию. Так что дома я видел такую же графику.
Да и уже тогда для меня геймплэй был важнее. Естественно тогда я таких слов не знал, но мне было прикольно от того, что я что-то делаю на геймпаде, и от этого что-то происходит на Мониторе.
Контра выглядела хуже, также как и другие игры, но от этого они не были менее интересными.
Хорошо, перейдём к ПК. Я так понимаю, всё началось с Вульфа? Чем он привлёк? Как ты его запускал на современных машинах? Как тебе "тракторное" стрелочное управление без мышки? Впечатления? Может, есть какие-то интерфейсные фичи современных игр, которых не хватает?
Чего ещё олдового потом запускал?
Faramant, Вульф, как я и сказал, поначалу привлёк именно названием. Как я его запускал, честно, уже не помню. Вроде как через DosBox. Тогда мне стрелочное управление казалось очень удобным, так как Вульф, опять же, был моим первым шутером - это казалось удобным. Но сейчас могу сказать, что в Шутеры без мышки играть проблематично. Вполне возможно, но с мышкой всё-таки удобнее.
Впечатления потрясающие, очень люблю Вульфа за его замороченный левел-дизайн, достаточно сложный, но при этом интересный, и сейчас его очень люблю, хоть он и может сломать мозг. Очень благодарен ему за то, что он убил во мне топографический кретинизм, если найду, - прикреплю свои рукописные карты уровней.
Из интерфейсных фич современным играм не хватает лица главного героя внизу, а так я считаю интерфейс Вульфа - идеалом. Без лишних деталей, и насыщен информацией.
Из Олдового запускал Doom и попробовал Цивилизацию, в которой долго разбирался, но всё же привык. После я в совсем олдовое не играл долгое время, перешел на игры начала нулевых.
Потом нашел PSP, и началось активное формирование моих игровых вкусов и предпочтений.
Ну а как сейчас? Ты скорее по старым играм, или привлекают внимание более новые? (я даже не о совсем новых, а о чём-то десятилетней давности, например?) Есть что с чем сравнить? Отмечаешь ли что-то интересное в современном игрострое?
Я сейчас, скорее, по хорошим играм. Но в старые, раз уж так поставлен вопрос, играю больше. Я стал серьезным РПГ игроком, и полюбил этот жанр всем сердцем, а сейчас мало чего хорошего выходит в этом жанре, да и РПГ старой школы мне нравятся больше. Последняя вышедшая РПГ старой школы - Первый Dragon Age. Ещё говорят Disco Elysium потрясающая, возможно она и займёт этот пост.
РПГ сейчас стали проще, в них нельзя запороть персонажей, а мне это не нравится. Я люблю, когда есть 100500 самых разных навыков с описаниями в несколько страниц, если понимаешь о чём я) Да и хороших РПГ из Нулевых я могу назвать заметно больше.
Помимо РПГ играю в RTS, конкретно в StarCraft 2, хоть и ушел из неё немного в последнее время. Раньше играл на уровне Первой Платины - Третьего Бриллианта, сейчас мой скилл явно упал.
Я, конечно, играю в новинки, но не сказал бы что меня что-то прямо цепляет. Ремейк седьмой финалки неплохой получился, Киберпанк очень хорошая игра, но ожидания были заметно выше. Сейчас вот жду игру по Доктору Кто, в Сентябре выходит, посмотрим, что получится.
Если не брать прямо новинки последнего года – то Star Wars: Fallen Order просто восхитительная игра, Sekiro очень понравилась, хоть я ожидал от неё большего челленджа, Призрак Цусимы - отличная игра.
А вообще я обычно не смотрю на год выхода игры, поэтому и ориентируюсь в этом посредственно. Я делю игры на Хорошие, Плохие и не зацепившие. До сих пор считаю что это правильное деление.
Ясно! А чем тебя привлекают старые игры вообще? Чего не хватает, и в чём, может, выигрывают современные игры по сравнению со старыми? Нет ли для тебя там каких-то слишком скучных процессов?
Старые игры меня привлекают в первую очередь своей хардкорностью. Сейчас тебя за руку проводят по всем азам геймплея, ио, по сути, тебе не остается ничего, кроме как нажимать кнопки. Что бы кто ни говорил, но старые игры заметно сложнее, и от этого - интереснее.
Также меня всегда привлекало то, как разработчики, вопреки ограниченным мощностям, делают отличный стиль.
Стиль - не есть графика. Но он решает. Никакое число полигонов не спасёт безвкусную игру.
Современные игры, безусловно, выигрывают в графике, и это, наверное, единственное их преимущество. Если брать именно сравнение Старые в общей массе игры и Новые.
Тут я с тобой согласен, хоть и не любитель хардкора.
Идём дальше. Делился ли ты увлечением со сверстниками, как они в целом воспринимают олдгеймерство, ну и игры вообще?
Конечно делился, тут наши взгляды расходятся во многом. Они в этом плане меня не понимают, так как я, по их мнению, играю в плохое старьё. Раньше это было прямо хейтерством, потом они привыкли к моим увлечениям, и теперь я просто у них особенный.
Они любят соревновательные сетевые баталии, и, кстати, играют очень неплохо в тот же Cs:GO, и я их не виню. Пускай играют в то, что нравится. Но, справедливости ради, я их смог подсадить на WoW и Warcraft 3, наверное, потому что они похожи на Доту)
А вообще многие мои сверстники (точнее подавляющее большинство) считают старые игры - плохими и устаревшими. И им максимально сложно объяснить обратное, поверь мне, я пытался.
Да мне порой это сложно объяснить даже таким же олдам как я сам!
Тогда логично проистекающий вопрос: Что скажешь насчёт мнения о моральном устаревании некоторых игр? (напр. о том, что первые герои на фоне третьих - бесполезны?) Важны ли на твой взгляд старые игры для геймерского сообщества сегодня?
Хорошие игры не устаревают. Хорошая графика по тем временам не становится хуже со временем, не становятся хуже истории, персонажи и геймплэй. Меняются игры и технологии вокруг, в конце концов, и общество вокруг игр меняется.
Старые игры важны, чтобы хотя бы понимать от чего и к чему идёт игровая индустрия. Не зря же устраиваются мероприятия по ретро играм (GBX Summer Party всегда привожу в пример). А вообще, возможно все идеи, которые сейчас воплощаются в играх, уже когда-то были и существовали в индустрии, просто об этом все забыли. Когда-нибудь, я уверен, появится профессия видеоигрового археолога, и они будут стоять на главных ролях в лучших компаниях по созданию видеоигр, осталось только подождать еще нескольких поколений геймеров.
Ну и заключительный вопрос:
А тебе самому близкое знакомство со старыми играми помогло лучше воспринимать современные? Как ты считаешь, много ли идей из старых игр не мешало бы воспроизвести в новых?
Faramant, Скажем так, мне знакомство с новыми играми после старых, помогло по другому воспринимать всю игровую индустрию. Я понял, что к чему движется и примерные общие тенденции и тренды.
Насчёт воспроизведения идей из старых игр... Ну смотри, по моему мнению, во главе каждой игры должна стоять своя идея, и воплощать это идею должны помогать хорошие идеи из прошлого. Я уверен, что сейчас (как мы с тобой и обсуждали) отлично бы сработали идеи Freelancer'а и Elite. Условная Eve Online в одиночке - сто процентов стала бы хитом. А так - чем больше новых интересных идей, тем лучше.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по