1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Final Fight: От ненависти до любви один шаг

Автор: Kamaitachi · 2 дек 2023 · ·
  1. Сначала это сообщение должно было стать ответом к записям @Topser - Final Fight - стоит ли давать шанс? и Streets of Rage vs Final Fight - спустя годы. Но текста получилось так много, что решил оформить в отдельную запись в блоге и поделиться своими эмоциями. Удивительно, что серия Final Fight по началу вызывала лишь ненависть и в какой момент все надломилось проанализировать прям очень интересно.
    1.jpg

    Начнем с введения

    Есть такая фраза: «От любви до ненависти один шаг», наверное, ее можно перефразировать и наоборот - «От ненависти до любви один шаг», примерно такие у меня взаимоотношения были с серией Final Fight во время ознакомления с разными частями.

    Российские геймеры начинали с Mighty Final Fight
    artworks-000467942034-jcbkzx-t500x500.jpg

    Как и все дети из 90-х, начинал знакомство с серией c Mighty Final Fight на Денди – великолепная динамичная игра, до сих пор у многих в топах. К сожалению, картридж с этой игрой был не мой, но достаточно наигрался в Mighty Final Fight и полюбить так, чтобы предложить другу всякое барахло в обмен на этот картридж. Он не согласился!!! Игра так или иначе запала! Помню мама купила джинсы, дала белую футболку и отправила в школу. Я как буд-то похож был на Коди, иду в школу и машу руками, воссоздавая Mighty Final Fight в голове, хотя картриджа у меня уже давно не было, да и время Сеги пришло по-моему - настолько игра была крута, что оставила впечатления на долгие годы.


    Final Fight на Снес: Где карапузы, мать вашу!!!?
    3.jpg

    Вот пришло время эмуляции, постепенно познаю Super Nintendo, читаю, что там есть какой-то культовый Final Fight, часть серии Mighty Final Fight, сердце ёкает, в мыслях проносятся все прекрасные часы, проведённые за этим несовским beat-em-up’ом. Качаю значит, загружаю и одно сплошное недоумение: «Что это за тормознутые мордовороты?», «Где динамичные карапузы с Нес?», «На фига было так менять игру?». В общем было одно сплошное разочарование, а потом и ненависть к игре. Интернет был дорогой и медленный тогда, вроде бы скачал одну игру размером в мегабайт, что-то посмотрел-почитал, а в счетах цена невероятная. Годных сайтов по старым консольным играм тоже особо не было - качали НЕС и СЕГУ, да и радовались играм детства. Так что не было возможности узнать, что каноничной считалась какая-то там аркадная игра-первопроходец, в которую все играли в аркадных залах. Для российских детей из 90-х каноничным был Mighty Final Fight. Да и сам порт на Снес был, конечно, не ахти какой. Чем больше играл, тем больше от игры плевался – все однообразно и скучно. Но проходить приходилось, так как за скачку игры уже хороший счет выставили.


    Концовка дает окончательную оценку
    Есть у меня странная особенность, что итоговая оценка игре все-таки зависит от концовки. Если игра не особо хорошая, но концовка прям бодрая и проработанная, то игра явно выйдет в плюс. Может быть и наоборот - игра хорошая, но концовка не особо проработанная, то игра может и не запомнится. Например, в том же Mighty Final Fight вроде прошел игру за любимчика Коди или Гая, а лавры все равно получает Хаггар. Как бы это обидно, не!?


    Вот значит прохожу я снесовский Final Fight, игра по-прежнему не нравится, но уже про себя думаю: «Изменит ли все концовка?». Главгад падает с высотного здания, Коди (игру проходил за него) победоносно идет по тропинке, идут тиры, думаю уже: «Игра все-таки дерьмо и концовка никакущая!». НО, НО, НО, после титров подбегает Джессика, ее каблучки приподымаются на носочки и в другой момент показывается, как она целует Коди. Все сделано как надо! После все-таки неоднозначной концовки в версии на Нес смотрелось прям сказочно. Таким образом первый Final Fight вышел всё-таки в нейтральное к ней отношение. До сих пор представляю себе, что для многих игроков поиграть в этот аркадный хит в домашних условиях было значимым событием, несмотря на то, что при портировании изрядно накосячили.


    Final Fight 2: Здесь нет ничего хорошего, кроме Маки
    4.jpg
    С Final Fight 2 познакомился не сразу, качал с надеждой, что она мне понравится и исправит нейтральное отношение к серии на хорошее. Первым делом обратил внимание на ужасную музыку. Саундтрек был явно не для моих ушей. Подбор персонажей тоже неоднозначный: Хаггар никогда не был моим любимчиком, даже в шикарном Mighty Final Fight его не выбирал, Карлос вообще какой-то кривой, а вот Маки сделали как надо – вписалась отлично, но где, блин, Гай и Коди – ключевые герои серии. Геймплей, конечно, не развит. В целом игра тоже вызвала негативные эмоции. По ходу ознакомления с историей серии, спустя года, пришел к выводу, что Final Fight 2 – это просто работа над ошибками из-за ужасного порта. Ничего нового нет: три персонажа на выбор, как на аркаде, боевка такая же как на аркаде, графика уступает аркаде, но в целом локации интересны из-за того, что героев послали бить морды по всему миру. Сделали бы разработчики хотя бы четырех героев, может быть это как-то улучшило ситуацию. А так топтание на месте. Плюсы: Маки, Маки и еще раз Маки, интересная идея, что герои вышли за пределы вымышленного города Метро Сити и путешествуют по миру, именно со второй части началось слияние миров Final Fight и Street Fighter. В будущем это выльется в более масштабные наработки, так что влияние этой части, несмотря на невзрачность, огромно, но об этом чуть ниже.

    Final Fight 3: Есть ли у серии шанс?
    5.jpg

    Не знаю, зачем я качал третью часть – серия положительных эмоций не вызывала, еле как вышла в нейтральное к ней отношение. Видимо вертелось в голове, что надо просто закрыть пробел и ознакомиться со всеми частями. Может просто хотелось узнать, что разработчики там еще испоганили. Начал играть с критическим мышлением, выбрал Lucia и держать удар пришлось первым делом этой девушке, которую в Street Fighter 5 не плохо прокачали и обновили ей дизайн:


    И полилась гневная желчь в голове:

    «Почему у тебя такая неестественная дурацкая боевая поза!»;

    «Колено у тебя странно оттопырено, ты что калека! Ха-ха!»;

    «Ну ладно, давай, посмотрим, что ты умеешь!»;

    «О, бег есть, наконец-то додумались его реализовать»...

    ... продолжал критиковать разработчиков и постепенно критика менялась на милость:

    «Бег, это уже что-то! А в беге удары есть, нормально!»;

    «Да не просто удары, а целые комбо в беге – это что-то новенькое»...

    ... постепенно игра начала удивлять:

    «О, Lucia, как-то взмыла вверх и начала наносить серию ударов коленями в воздухе, а потом круговым ударом ногой впечатала противника в асфальт»;

    «Круто, что там я нажимал, о, снова получилось»;

    «Вперед, вниз, вниз-вперед, удар – это же известный стритфайтерский прием, да и в файтингах он очень распространен!!!»;

    «Интересно, а получится ли его скомбинировать с комбо в беге?»;

    «Итак разбегаемся, бьем противника, а затем быстро нажимаем вперед, вниз, вниз-вперед, удар! О, да, получилось, значит так можно составлять длинный связки комбо. Блин, файтинг какой-то!!!»;

    «Это что за строка заполняется, надо залезть на gamefaqs.com и посмотреть как ее активировать»;

    «Строка – просто бесподобна, не оставляет от противников и мокрого места!»;

    «Да тут на gamefaqs.com еще какие-то неочевидные приемы описаны, да и до кучи комбинаций в захвате»;

    «Кажется в этот раз разработчики не сели в лужу!!!».

    И т.д. и т.п.

    Чем больше познавал, тем больше удивления приходило - добавьте сюда систему развилок и комбо с оружием (активируется, если герой возьмет свое индивидуальное оружие, которым хорошо владеет), то получается весьма недурной мордобй-файтинг. Серия сильно реабилитировалась за счет Final Fight 3!!!

    Что там с аркадой?
    14933816_p0_square1200.jpg

    С аркадной версией не помню, когда познакомился, но мне кажется, что до знакомства с тройкой. Надо что-то описать, да и писать то особо нечего – закидал виртуальных монеток, да и прошёл. Какие-то эмоции игра особо не вызвала. Видимо с ней надо было знакомиться в свое время - в аркадных залах, собираясь с друзьями, но у нас, к сожалению, такой культуры не было.

    С удовольствием прошел порт игры на Sega CD, смотрелась игра очень бодро. И за неимением конкурентов, это видимо лучший beat-em-up на системе. Странно даже како-то, на приставке от Сега, где царствовал Streets of Rage, вдруг заявляется Final Fight и у него нет никаких конкурентов.

    Final Fight в Street Fighter
    6.jpg


    Когда я впервые начал знакомиться с серией Street Fighter Alpha я даже недопонял, что там персонажи Final Fight'а. В Street Fighter Alpha Гай на себя был непохож, Sodom понравился, играл им часто, но тоже не связывал, что это один из боссов Final Fight.

    В Street Fighter Alpha 2 c отсылками к Final Fight поинтереснее, там уже полноценная арена Final Fight, вызывающее бурление ностальгии:
    tumblr_pfaxcyageu1xqepp2o1_640.gif

    В Street Fighter Alpha 3 уже появился Cody, но его дизайн опять вызвал бурление ненависти, вообще не понравилось, как поменяли персонажа: какая-то глупая тюремная роба и наручники с длинной цепью.

    Персонажи Final Fight в серии Street Fighter появлялись дальше и это слияние достигло просто небывалых высот в Street Fighter 6, где просто невероятная проработка преступного города Metro City c его боссами.

    А с чего все началось? С невзрачного Final Fight 2 и ее мелких отсылок к Street Fighter, так что ее наследие оказалось просто невероятным. Так что игра в какой-то мере тоже вышла в плюс по итогу.

    Пора заканчивать

    Сейчас старенькие beat-em-up’ы снова возрождаются. Сделали великолепные Ninja Saviors: Return of the Warriors c невероятно проработанными локациями – настоящее искусство 2D. Пиксельных Черепах возродили в Нес-стиле, которые взяли все лучшее с Черепах во времени на Снес. Double Dragon Gaiden пишут, что добротно сделан, хотя карапузность героев вызвала у меня отрицательные эмоции. Streets of Rage 4, как же его не упомянуть. Жаб упомяну, несмотря на провал по всем фронтам.

    Ремейк Final Fight вроде как говорят тоже подтвержден в 2024 году. Но, я хочу, чтобы он ориентировался на все свое наследие и не забывал про наработки третьей части. Именно она заставила меня полюбить серию и начать увлекаться ее: что-то прощать, на что-то закрывать глаза, переигрывать и выискивать достоинства в море ненависти.
    7.jpg
    THE END
    Leiji, kurtkurt222, Шерсть и 5 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. Редрум2
    "Описание интересное, но местами с юморком"
    4/5, 4 из 5, оставлен 11 апр 2024
    Плюсы - По большей части верно, но 1 и 2 части у меня негатива не вызвали.
    Минусы - Мнение не складывается по концовке игры, также надо учитывать: музыку, длину уровней, удары и т.п. Про музыку не сказано ничего.
    Мнение интересное, особенно заметил такое: "странная особенность, что итоговая оценка игре все-таки зависит от концовки." То есть по вашей логике, пройдя игру за час, и посмотрев концовку за 3 миниты, стоит сделать вывод, что концовка супер и игра такая же - смешно.

    1 часть не стоит ругать, все-таки Кепком делали ее в 1991 г., и все битем-апы были простенькие по графике, ударам. Тем более они выпустили сиквел в виде Гая. Наверное, денег скосили для 2. 2 лучшая часть, по-моему. Теперь 3 перса есть, появились комбо и бросок, задние фоны живые: от движения людей до раската грома и прочего. Цвета сочные, уровни подлиннее. И в 3 появились супер удары и персов стало 4, мне больше 2 зашла. Оценки с англояз. ресурса:[​IMG]
    1. Kamaitachi
      Спасибо за отзыв. Было очень интересно. Про концовку не совсем верно подмечено. Попытаюсь объяснить. Бывает, что игра не цепляет, играешь в нее, но что-то всё пресное как бы, но вот проработанная яркая концовка с хорошими артами может вызывать бурю положительных эмоций. Мне со времен трилогии Ninja Gaiden на Денди по-нраву отличные окончания. Если высокий уровень концовки будет в посредственной игре я готов добавить игре бал. Самый яркий пример - игра Power Blazer - это посредственный клон МегаМена, но вот над концовкой авторы постарались, она очень жизнерадостная. Именно поэтому я игр считая вполне нормальной.

      Про музыку в трилогии Final Fight мне, к сожалению, нечего сказать. Прям что-то выдающегося я в треках не услышал.
  2. unreal doom
    "Mighty Final Fight никогда не пробовал."
    3/5, 3 из 5, оставлен 2 дек 2023
    Наоборот предполагал, что на восьмибитку чего-нибудь унылое по остаточному принципу слепили ;)

    Вот из персонажей Майк, как раз больше всех нравиться, но он и у большинства видимо любимый персонаж FF, раз появлялся во всей серии. Только в третьей части ему на кой-то хрен хвост приделали, что вообще не соотносится с его образом нормального и правильного мужика )))
    А в концовке Final Fight первой видно, что Гай тоже имел виды на дочку градоначальника, но той нравились более накачанные ребята, то есть которые имеют больше сходства с папой =D
    Kamaitachi нравится это.
    1. Kamaitachi
      А мне нравится Хаггар с хвостом, он прям хорошо омолодился. До этого старпером казался))). В третьей части Хаггар стал прям любимым бойцом, ловкий и проворный, несмотря на то, что качок.

Комментарии

  1. A National Acrobat
    Кстати, в корне неверное утверждение. Всем известно ,что FF изначально делался как продолжение SF и должен был быть чистым файтингом. Но концепция поменялась. И если взять первые два SF и первый FF, то будет наглядная картина прогрессии визуала от SF к FF и дале к SF2. Потому в плане картинки FF веха не только для beat'em up'ов, но и для файтингов.

    К тому же, если почитать написанное в интро к FF-аркаде, можно узнать, что Хаггар перед тем, как занять место мэра Metro City, был чемпионом турнира Street Fighter. То есть обе серии с самого начала являются двумя сторонами одной медали.
      unreal doom и Kamaitachi нравится это.
    1. Kamaitachi
      Так или иначе до Final Fight 2 не было персонажей Final Fight в Street Fighter, как и не было персонажей Street Fighter в Final Fight. Так что утверждение все-таки частично верное. С созданием этих игр та ещё путаница, Final Fight 2 - это та часть, которая эти вселенные откровенно смешала.
  2. Topser
    Ну да. Третья как раз бодрая часть.
      Kamaitachi нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. A National Acrobat
      На аркадах у них крайним был Battle Circuit, но это уже 1997-й год. Очень поздняя игра, но как раз уже навороченная, с серьёзной боёвкой, отличное завершение карьеры и лебединая песня Capcom в жанре. Хотя, вон в середине нулевых на консолях был выпущен весьма убойный полуфайтинг-полубитемап Beatdown - Fists of Vengeance. Да и Street Fighter'ы же как-то до сих пор выпускаются, так что какие-то подразделения, компетентные в данных вопросах, в штате имеются.

      Хотя FF, например, в тех же нулевых получил невнятное полуэкшен-полубитемап продолжение - Streetwise. Но я не помню, кто его делал.

      Ремейк же вполне могут кому-нибудь отаутсорсить. Да и само состояние серии выглядит забавно - в ней есть только два типовых варианта: примитивно-упрощённый из конца 80-х и проработанно-продуманный из середины 90-х. Какой из них выберут? Ну, учитывая, что последний известен и играется в основном только энтузиастами жанра, а всемирную известность и популярность заслужил именно первый, то ответ становится очевиден. Тем более, что большая часть аудитории, тем более современной, в битемапах не шарит и играть в них не умеет. Правда, жанр всё-таки вернулся, что не может не радовать, потому некие стандарты (которые, увы, приходится разрабатывать с нуля из-за разрыва связи поколений) всё же появляются. И значит будут делать, что-то среднее между вышеназванными вариантами. Но это может привести к комичному результату: появлению очередного SoR2-клона. Что может быть глупее и печальнее для FF, чем превращение в клона своего самого прилежного подражателя?
      Kamaitachi и Topser нравится это.
    3. Kamaitachi
      @A National Acrobat великолепный глубокий анализ, с удовольствием почитал, тоже есть опасения, что новый Final Fight, если его возродят, будет ровняться на первую часть. Но все-таки надеюсь на опыт Capcom в создании beat-em-up'ов, сама то она клоны Final Fight не клепала. Каждая ее игра в жанре beat-em-up достаточно самобытна. Да и поздние представители жанра могут похвастаться достаточно проработанной боевкой. В целом, да, есть первая часть, в которую все играли, есть вторая, которая пошла по стопам первой и в которую многие играли, есть третья часть, навороченная, с достаточно интересными элементами для жанра и, что самое главное - развилками, но в которую почти никто не играл. Что же выберет Capcom, очень интересно. Опыт ГБА подсказывает, что классический путь, к сожалению.

      - На аркадах у них крайним был Battle Circuit, но это уже 1997-й год. Очень поздняя игра, но как раз уже навороченная, с серьёзной боёвкой, отличное завершение карьеры и лебединая песня Capcom в жанре.

      По моему на 3DS была какая-то великолепная игра в стиле King of Dragons, Knights of the Round, капкомовских Dungeons & Dragons. Название запамятовал, но многие были прм в восторге и очень долго обсуждали.

      - Но это может привести к комичному результату: появлению очередного SoR2-клона. Что может быть глупее и печальнее для FF, чем превращение в клона своего самого прилежного подражателя?

      Назвал мой самый худший кошмар!!! Посмотрим, как Capcom заинтересована в своей классической серии.
      A National Acrobat и Topser нравится это.
    4. A National Acrobat
      А им и не нужно было. FF дал мощнейший толчок для развития, и, к чести авторов, они воспользовались им по максимуму.

      Не знаю на счёт 3DS, но упомянутые ассоциации напоминают: 2013 год, PS3, Dragon's Crown. Не капкомовская, но очень в духе их Данжедрагоновского наследия.

      Однозначно, в чём они заинтересованы, - это в получении прибыли. А вот дальше уже идут вариации. Как нажиться на ретро-гейминге? Тем более, что за него, на само деле, выдают постмодерн-хипстер-гейминг. Пикселизация, которая просто дань моде и, в общем-то, никому не нужна, в особенности по причине того, что работать с ней умеют немногие. Фиксация на неких образах прошлого. Вот был Metroid - сделаем своего Metroid'а. Я, конечно, странный человек, но зачем нужен плохой современный клон старого хита, если можно без проблем переиграть в тот самый старый хит? Хотя молодёжь со мной не согласится, ну и фиг с ними!

      Тут впрочем есть ещё один мастер-прототип для нового FF: SoR4. Собственно, выход четвёртой главы Улиц ярости и есть одна из причин, по которой начались шевеления в направлении воскрешения Последнего боя. Конечно, это опять приводит нас к вышеназванному прототипу, но хотя бы за графику можно не волноваться. Рисовать набор квадратиков вместо полноценной мультяшной картинки будет, мягко говоря, моветон.

      P.S. Не смотря на то, что жанр вернулся, я вижу проблему в том, что он опять активно прётся в то же болото, в котором чуть не сгинул в середине 90-х. И хоть инерции ему хватило для того, чтобы выплыть к берегу, но ноги-то всё ещё в воде, а бесконечное бездумное клонирование не самых выдающихся, на деле, представителей жанра, всё ещё может утянуть его на дно. Кто бы хорошенько всколыхнул эту трясину?
  3. Kamaitachi

    Все отсылочки в Final Fight 2, даже не знал, что там отсылка и к Ryu есть:unsure:.
  4. Kamaitachi
    Стоит перечислить еще и самые очевидные клоны Final Fight:

    Первым делом Streets of Rage: Axel уж очень походит на Cody, особенно во второй части:
    FF SOR.jpg

    Своим Final Fight'ом решили обзавестись и на Neo-Geo. Burning Fight должен был стать, видимо, убийцей Final Fight:

    burning fight.jpg

    Три героя на выбор: некто в джинсах, некто в красном костюме и качок. Первые два героя вылитые Cody и Guy. Мощности железа позволяли создать достойного конкурента даже лучше Streets of Rage, но скорее всего, особо не старались. Достаточно скучный получился клон. Можете посмотреть видос, чтобы в этом убедиться, сыграть один раз стоит, но не более:



    Создали совсем уж очевидный и убогий клон Final Fight и на PcEngine CD, главгерой опять напоминает Cody:
    Riot_Zone_(TG-CD)_44.gif

    Второй герой напоминает одного из панков в Final Fight:
    riot zone.jpg
    Название игры, как видите, Riot Zone, может кто-то захочет ознакомиться.

    Вот такие клоны, может @Topser что-то и заинтересует.
      A National Acrobat и Topser нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Topser
      @Kamaitachi Если често, я про эти-то не вспомнил)
    3. A National Acrobat
      Riot Zone, это не порт аркадной Riot City?
    4. Kamaitachi
      @A National Acrobat похоже что порт. Опять просветил). Зачем надо было так менять героя и делать похожим на Cody вообще не понятно!?
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление