1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Глазами новичка: Wolfenstein 3d

Автор: beznosik · 4 апр 2022 · ·
  1. Wolfenstein-3D-песочница-3022278 (1).jpeg
    Вот буквально на днях мой молодой, но уже слегка поехавший мозг решил добраться до самого первого шутера в мире, который сделал компанию ID Software настоящую рок-звезду игровой индустрии 90-х. Lass uns gehen!
    Как и о многих играх, я узнал о ней ещё очень давно, когда на слабом телефончике сидел в интернете и читал википедию (интересовался игровой индустрией так сказать). Но об этом я уже не раз говорил. А впервые эту игру увидел на канале маэстро Дмитрия Моисеева и долгое время не решался её попробовать. Уж слишком она по нынешним меркам простенькая и однообразненькая. И вот буквально позавчера я взял себя в руки и скачал её с нашего любимого сайта, ну и заодно что-бы контент был для новых записей в блоге.
    По началу мне было скучно в этой игре. Фашики убивались достаточно просто, патронов хватало, плюс однообразые синюшные лабиринты Замка Вольфенштейн приелись очень быстро. Ну и что-бы было слегка повеселее я решил поставить уровень сложности повыше, а именно "Bring 'em on!" вместо "Не делай мне больно". Наконец-то бедные солдатики стали нормально давать сдачи и стало немного интереснее. Терпения хватило дойти до первого босса Ганса Гроссе, и на этом я пока решил закончить, ибо мнение об игре я составил, и успел получить от игры какой-то своеобразный кайф. Не такой кайф, когда ты играешь в хорошую игру и она тебе очень нравится, а скорее когда тебе в кайф мучить старика, в лице этой игре. Кароче сам факт того, что я играю в такую древнюю игру, мне приносит какое-то своеобразное удовольствие.
    Оценивать конечно такую старую игру сложновато, но я попытаюсь. Вообщем, шо по плюсам?

    1. Приятная стилистика спрайтов. Обсуждать графон в игре 30 летней давности как-то странно, поэтому скажу что мне просто понравилось, как нарисованы спрайты Soldaten, еды, немногочисленных предметов окружения и прочего. Для игры 1992 года, от молодой и не опытной тогда студии, всё выглядит очень достойно, а тогда вообще всем сносило башню!
    uPALcwrjIxUExBgJppQqOw.jpeg

    2. Секреты. По-моему натянутый всё-таки плюс, но всё-же. В игре ОГРОМНОЕ КОЛ-ВО секретов, которые могут спасти жизнь, если нету патронов или HP, ну и в целом просто приятно найти в какой-нибудь стене проход, где лежат аптечки, патроны, предметы, которые дают очки (бесполезные, но всё-же) а иногда и новый ствол. Я лично за свое прохождение нашёл лишь парочку секретов, причём сам (просто знал заранее что надо в стены тыкаться и всё) но мне лично было приятно найти такие бонусы. Игрокам в то время так тем более.
    1600px-Wolfenstein_3D_-_DOS_-_Map_-_Episode_1.png

    3. Моды. Вообще-то этот плюс относятся и к Квакам и Думам, но я просто когда искал материал для записи, мягко говоря офигел от кол-во модов на эту игру. Моды на новые пушки, на графон, на какие-то другие уровни....Я знаю то что это скорее всего благодаря Source-портам, но всё-же видно, что игроки до сих пор уважают классику и делают для этой игры тонны модов, что-бы игрокам, которым надоела оригинальная игра могли повеселится вдоволь.
    33207248_2156404444385986_602775621789024256_n.png

    Минус всего один, и то это скорее претензия

    1. Однообразие всего. В игре банально маловато контента. Мало видов оружия, мало видов врагов, коридоры жуть какие однообразые (к тому-же весьма запутанные), но при этом игра довольно длинная (6 ЭПИЗОДОВ ПО НЕСКОЛЬКО ДЛИННЫХ УРОВНЕЙ!!!). Если найдётся такой человек, который вытерпел все 6 эпизодов, я охерею...Конечно моды спасают ситуацию, но ведь это всего-лишь моды, а я говорю сейчас об оригинале.

    Я понимаю почему игра стала культовой. В то время просто ничего подобного ещё не видели. Для игроков тогда был невероятным сам факт того, что ты ходишь от первого лица и кого-то там убиваешь. Для многих это вообще первая игра, которую они увидели в своей жизни, я это понимаю. Но щас если играть в эту игру, то только с модами. С оригиналом конечно можно ознакомится, но только с первым эпизодом, что бы игра не успела так сильно наскучить, но проходить все 6 эпизодов??? Это нужно иметь каменное терпение и безумную любовь к этой игре на мой взгляд. Вообщем это всё. Auf Wiedersehen!)

    Об авторе

    beznosik
    Юный исследователь игровых артефактов прошлого
    Faramant, Gerhalt и ITF7 нравится это.

Последние отзывы

  1. Kamaitachi
    "Коротко и понятно"
    5/5, 5 из 5, оставлен 5 апр 2022
    Отличное мнение по легендарной игре!
    beznosik нравится это.
  2. rendensh
    ""
    5/5, 5 из 5, оставлен 4 апр 2022
    Впервые про эту игру я узнал в 2009-2010. Ранее всегда Wolfenstein ассоциировался именно с Wolfenstein: Return to Castle 2001 года. Мне даже казалось, что в девяностые в неё "рубились", скорее всего она намного старее, но нет. Это ремейк игры на движке Quake 3.

    Читал одну статью : ID Software в ней совершили технический переворот за счёт предварительной загрузки карт и всех коридоров в ОЗУ. Ранее двухмерные движки показывали спрайты в реальном времени. Если бы это тянулось в реальном времени, оно бы тормозило на системе того времени. Также, как например, и то, что спрайт врага загружается один раз, а потом переприменяется. Может, авторы что-то и приврали, но для того времени это действительно был прорыв.

    Не забывай, в это играли на аналоговых CGA/EGA-мониторах, диагоналями 12", 13", 14", 15", пиксели там размывались и сами были меньше (ниже была плотность пикселей, не чета нынешним плазмам).
    Gerhalt, Retrogamer и beznosik нравится это.

Комментарии

  1. Kamaitachi
    Какие моды нынче есть сногсшибательные на игру? А то тоже не прочь соприкоснуться к этой легендарной классике.
      beznosik нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. drugon
    3. ITF7
      Wolfram - мне, честно говоря, не очень понравилось, но наши вкусы не обязательно будут совпадать.
    4. drugon
      Кстати есть же Brutal Wolfenstein на основе Brutal Doom'а.
      Gerhalt нравится это.
  2. Retrogamer
    Я не помню когда в первый раз поиграл в эту игру. Скорее всего, это было где-то в 2001 г когда я в "Детском мире" купил диск "Лучшее от id Software. Кроме, собственно, Wolfenstein 3D, там была и Spear of Destiny, в неё я тоже играл. А благодаря Бюро переволов Old-Games.ru теперь эта игра есть и на русском языке :)
      Gerhalt и beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Ого, неплохо. Но помоему такой игре русский язык особо не нужен. Так конечно после уровней появляется какой то текст, но блин, кому на него не было похрен?
  3. unreal doom
    Играется этот боевик лучше всего именно на высшей сложности, и в качестве ознакомительной главы самым удачным стал бы выбор третьего эпизода, там имеется полный комплект противников (не считая мутантов, которые только в эпизоде под номером 2 встречаются), плюс уровни компактные и быстро проходятся. Также именно в третьем акте спрятан секретный уровень в стиле пак-мена :)
      beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Ну я ж дурачок не знающий, начал с первого)
  4. Retrogamer
    Кстати, у меня есть скачанная откуда-то в формате PDF фирменная книга секретов Wolfenstein 3D от самих id Software. Там каждый уровень подробно описан, указаны все бонусы, секреты и т.д. Также есть всякие забавные истории от разработчиков игры и просто интересные факты.
      Gerhalt и beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Клёво. Надо поискать и почитать)
  5. K0rin
    Впервые познакомился с этой игрой в 2004. Когда родители купили второй компьютер. С тех пор это одна из моих любимых dos игр.
    Недавно, этим летом прошел всю, от корки до корки. В секреты не заглядывал. Сам старался находить. Смотрел только как попасть в секретные уровни. А секретный уровень в первом эпизоде я сам кстати находил.
      beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Офигеть ты чорт. Пройти такую однообразную игру залпом. Да ты лютый задрот)
    2. K0rin
      Ну я решил так. На нормальных уровнях сложности мне быстро надоест, плюс к тому же знал, что босса не смогу завалить. Поэтому прошел по быстрому на can i play daddy уровне сложности. А так согласен лучше всего этот экшен играется на высокой сложности. Я в свое время на сложности I am the death reincarnation первый эпизод почти полностью прошел, на боссе слился. Вот на этом уровне сложности действительно было интересно играть. Там даже враги более хитро себя ведут. А это прохождение у меня было так, для галочки.
      beznosik нравится это.
    3. unreal doom
      Второй эпизод, кстати говоря, вообще тянет на хоррор. Ходишь по узким, извилистым коридорам и гадаешь не ищут ли тебя мутанты, они ведь бесшумные, а бьют больно. Если человек знаком с dungeon crawler'ами, то вот мне кажется между ними и Wolfenstein 3D заметное сходство прослеживается, отсюда вероятно и лабиринтная структура локаций (снова повторюсь, что третий эпизод выбивается из данной схемы). В эпизодах под номерами 4 и 6 уже обязательным для прохождения станет простукивание всех подряд стенок, при этом в четвёртом акте ещё можно и запороть себе прохождение неправильно стенку подвинув. Зато пятый эпизод плюс-минус нормальный в плане запутанности карт.
      Дополнение Spear of Destiny начинает тяготеть к достаточно нездоровому хардкоу, где-то со второй половины. Оттого я перепроходил аддон лишь раз за все эти годы. Но начало там бодрое.

      С оригиналом познакомился весной 2005 года, сперва показалось, что простенько слишком и да, маловато контента (с последним так и есть), однако периодически хотелось возвращаться к Wolfenstein 3D, значит игрушка чем-то всё же интересная.
      Сейчас могу заметить, что враги, на высшей сложности, имеют порядочную убойность, и даже самый простенький солдат способен нанести критический урон, если подберётся близко, а это не так редко случается, когда врагов много, также они, не видя Блажковича, всегда ходят вплотную к стенкам, такое поведение более для них выгодно, чем простое движение по прямой.
      Ещё фашисты, даже стреляя сквозь друг дружку, всегда попадают по нам ;) Встретив колонну автоматчиков не надо пытаться уложить всех разом, пока мы убиваем первого, двое оставшихся нас изрешетят.

      Короче, несмотря на аскетизм внешнего вида и малое разнообразие врагов и оружия, Wolfenstein 3D - очень толковый боевик, в своей основе, а в конечном счёте играется он ненамного хуже Дума и более поздних стрелялок.
      Gerhalt и beznosik нравится это.
  6. Gerhalt
    Слушай, фигасе ты после Кваки даже не в Дум, а к Вульфичу обратился! :shok: ясен пень оригинал седня скорее всего не зайдет из-за однообразия! Вульф находится за тыщи световых лет от всех ентих новомодных вовлекалочек от "убейсофт" с их десятками видов занятий, где есть "что-то для каждого" :facepalm:
    Ну и да: тогда это была самая настоящая революция благодаря вульфовскому движку, умеющему масштабировать спрайты в реалтайме и не сильно при этом нагружать тогдашнее железо + разрешение 320х200 зато ВГА палитра. Кароч кабы не старина Блажкович и его успех, не видали бы мы всего остального. :yes:

    Лично мне вульфоподобные шутаны (а они тоже есть, между прочим) не нра именно по причине строго прямоуголного левелдиза. Я прекрасно понимаю, что это естественное ограничение двигла, но мне такие коридоры надоедают крайне быстро. К остальным шутанам, что тоже грешат этим дерьмом, у меня аналогичное отношение. К сожалению, такое встречается чересчур часто: вот есть какой-то уровень в первоКваке и там коридор, что поворачивает под 90° в другой, который тоже поворачивает ровно на 90° :banghead: это суперпримитивно и невероятно уныло, а еще это очень сильно отдает чрезмерной искусственностью ландшафта. Я понимаю, что так намного проще вообще строить весь уровень, но можнош хоть как-то иначе-то емае! Добавить хотя бы какое-то мало-мальское возвышение для перепада высот коридоров - уже на порядок лучше станет выглядеть.
      unreal doom и beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Ну вообще-то про Дум у меня есть запись, если забыл вот она Глазами новичка: DOOM (1993)
      Насчёт вульфа солидарен с тобой. Но всё-же могу ещё кое-что хорошее про эту игру добавить: это приятный саундтрек. Я слушал в режиме Adlib и мне зашли такие спокойные, но при этом задорные мотивчики. Под такую музычку убивать фашистов очень даже доставляет (плюс они во время смерти орут забавно, меня дико развеселило)
      Пожалуй всё-таки игру я до конца пройду, но буду играть не в оригинал, а в соус порт какой-нибудь, что бы графончик был получше, да и играть было банально удобнее.
      Gerhalt нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление