1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Amiga

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Dimouse, 9 апр 2007.

?

Вы амижник?

  1. Работаю/играю на Амиге до сих пор

    12,5%
  2. Бывший

    9,7%
  3. Только на эмуляторе

    77,8%
  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.854
    Commodore Amiga на ОГ-Вики

    Полезные ссылки по Амиге:
    Эмуляция Амиги:
    - С использованием сборки ClassicWB,
    - Без использования сборки ClassicWB (чистый WinUAE), запуск образов дискет,
    - Обсуждение эмуляции Амиги в Кладезе Мудрости,
    - Статья по эмуляции Amiga на MacOS X (e-UAE).

    Сборку ClassicWB OG Edition можно скачать у нас на сайте (эмулятор+образ жесткого диска с системой). Сборку того же самого, но с уже добавленными играми и демками можно скачать в нашей раздаче на Рутрекере.

    Что такое Амига? (Ру.Википедия)
    Русскоязычная вики по Амиге
    Базовые сведение о работе в AmigaOS
    Полезные ссылки для интересующихся Амигой

    Computer Chronicles : Free Movies : Free Download, Borrow and Streaming : Internet Archive - передача о компьютерах. Подборка о Commodore для скачивания: CChronicles

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2020
    Neresar нравится это.
  2. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    да, с какими именно настройками эмулятора получено это изображение.

    это вы с этого начали, я утверждаю, что пока ваше "надо" - это не единственное использование будут отдельные варианты настроек для каждого случая, универсального, как на эмуляторах консоли - не будет.
    про большинство то же не стоит передергивать.

    ну вот я прямо сейчас на работе - не могу все бросить и проверить как оно там.
    вечером если будет время - запущу и посмотрю на реальной машине.
     
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Со стандартными. Да, если загрузить конфигурацию Fulscreen 640x480 (которую я точно не трогал), там будет то же самое.
    То есть тупо отскейлить выводимую картинку на весь экран — не судьба?
     
  4. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    я проверю это вечером и напишу.

    а ты уверен, что она не отмасшабирована?
    и то же еще раз - подожди до вечера.
     
  5. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Итак, внимание на экран, отвечают знатоки - в реале она выглядит так, да.

    Подробнее:
    Вот так выглядит экран тв/монитора после загрузки амигаос.
    1b91ae998cec2598aa0be57244983f48.jpg
    Как видно, тут есть изображение, разрешение 640*256, и оно находится не строго по центру экрана, полосы есть со всех сторон, но слева - больше.

    Запускаем загрузку Into the Eagles Nest
    a7bbcb152c96b38be6f775385517ccfd.jpg
    Картинка аналогичная. Вот обведенную рамкой окна WB зону можно было бы считать "полным экраном", если бы не одно но, о котором я скажу дальше.

    Заставка. Видно, что она занимает далеко не весь экран
    48393305014c826c1df2dd91735de6ce.jpg

    И сама игра:
    348394e5d3326656d74389951237a379.jpg
    Видно, что ситуация похожа на картинку эмулятора.

    Специально для сомневающихся, я наложил две фото рабочего стола и игры, совместил в фотошопе по размеру монитора, и кропнул под рабочий стол.
    Получился вот такой кадр игры относительно размера WB:
    bc40251ff4b094bb477ceef508cb1cc6.jpg

    А теперь лирическое отступление, почему видимый воркбенч нельзя считать "статичным фулскрином". Даже один из самых старых чипсетов, позволяет выводить изображение не только в дефолтном положении типа такого:
    3133dfe264ed01b07bc9ee91c5b0af52.jpg
    Но можно в любой момент двигать и менять размеры экрана в очень широких пределах с точностью до одного пикселя по высоте и ширине. Вот пример "максимума" для "640*256" - размер 724*283.
    2ff0701444e897610e0221716bef6234.jpg
    Картинка слева даже немножко шире того, что может вывести монитор.
    И этот размер можно задавать и двигать в достаточно широких пределах. По этому для амиги нельзя сказать, что какой-то режим является "фулскрином", по скольку после загрузки операционки у каждого пользователя может быть произвольный фулскрин, отличающийся от любого другого, для поддержки любых, самых извратных мониторов. Именно по этому невозможно сделать универсальный фильтр для центровки/ресайза.

    Все скриншоты в полном размере тут http://kawai.spb.ru/photo/v/hardware/Amiga600_comp/shots/

    ЗЫ на старом аналоговом тв я то же проверил - там картинка абсолютно идентичная, разве что видимое изображение чуть меньше (сверху/снизу полей почти нет, справа вообще пару строк в экран не влезли, а слева есть большое поле), но его фоткать было неудобно.

    С реалом разобрались, по настройке эмуля еще подсказать что-нибудь?

    ---------- Сообщение добавлено в 22:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:05 ----------

    PS Кстати, на увеличенном изображении можно посчитать количество линий, у меня получилось около 190-то. Что явно не достаточно, что бы заполнить экран 320*240. Отсюда и полоса.

    PPS Просто у вас отношение - "ну подумаешь исторический компьютер, что он там мог выводить". А на самом деле ситуация такова, что амиги имели пожалуй самый гибкий видео-выход, не только на тот момент, но и до сих пор. Одновременно поддерживать произвольные разрешения, от пала до вга-свга - такого не может ни одна консоль и ни одна современная видяха. Ну понятно, что для ПЦ просто никогда такая задача не стояла, ПЦ всегда предполагалось что работа будет за специализированным монитором, а последние годы - так вообще за lcd с одним единственным родным разрешением. А амига мало того, что должна была работать с любы тв, так и еще использовалась для наложения изображения на видео-сигнал, что называется "вещательного-качества", с точной подстройкой под него. На ПЦ такие возможности имели только специальные генлок-видеоадаптеры для телестудий, стоящие от нескольких килобаксов, которых я никогда не видел в свободной продаже.
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2011
    MAN-biker, Phanat и Dimouse нравится это.
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Это какой-то адский звездец... Трудно поверить, что на реальной амиге было всё так плохо. Надеюсь что имеет место какой-то аппаратный глюк, потому как из всех виденных мною скриншотов это первые, с такими завихрениями. Может на старых мониторах действительно было такое, помню что в былые годы приходилось подрегулировать масштабы и центровку под каждое конкретное разрешение. Телик тут пролетает, это да...

    Только что запустил эту игру у себя в эмуляторе (для честности в полном разрешении) и получил следующую картинку
    [​IMG]

    Как я уже говорил, после перечисленных мною приседаний с настройкой эмулятора результат меня вполне устраивает. Реальное железо иметь что-то совсем расхотелось...
     
  7. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    что именно, конкретнее.

    и что именно тут плохо.

    нет, никакого глюка тут нет.

    завихрениями чего?

    это уж совсем старые мониторы, где-то с начала 90-ых такой проблемы больше нет.
    кстати при подключении амиги к нормальному монитору то же все становится чуть проще.
     
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    easy_john, разбор моего поста по фразам я оценил, а комментарии к скриншоту из эмулятора как же? :) Лучше чем реальность? Неожиданные скрытые возможности старой и вроде бы давно изученной программулины?! Оказалось, что она таки может работать ТАК КАК НАДО, но требует раскорячивания и матюков в процессе. Опять же, все требуемые настройки описаны мною всё в том же "тролльском" посте, поэтому запоздалый махач уже как бы по инерции...

    Ладно, шутки шутками, но меня серьезно удивило наличие такой проблемы с центровкой в реале. Все скриншоты в старых амижных журналах были нормальные (неужто подрезали?!), я смотрел рекламные видеоролики на ютубе и скачанное из торрентов амижную рекламу железа тех годов - тоже всё нормально. Наконец-то перестал жалеть о том что не купил амигу 600 на рынке за 10 баксов в 2001 году, слишком много "нюансов"...
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2011
  9. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    нет такой проблемы. я детсва помню еще пару игр, которые использовали не весь экран тв - от этого они ни на чуть хуже не становились. даже ни кто особо не думал, почему изображение не максимальное. а на спектруме так таких вообще пачки были, внизу на пол экрана какая-нибудь "панель" или просто картинка, что бы реальное изображение, которое на треть экрана отрисовывать быстрее.

    большинство скриншотов снимается скринграбоером, и показывает только компьюетрную картинку без полей мониторов/тв.

    ролик для публичного просмотра логичнее кропнуть под фактическое изображение, лучше смотрится и пустым местом видео не занимаем.
    но вообще - большинство игр и софта использует почти весь экран, по этому можно было и не заметить, с полями по горизонтали-вертикали из популярны игр я вспомню хорошо если десяток.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:25 ----------

    я ни где не говорил, что это невозможно, как раз наоборот богатство опций позволяет масштабировать и кропать как душе угодно. только универсального конфига не бывает.
     
  10. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    А я, хоть и не большой поклонник, поля помню в довольно большом числе игр. Chaos Engine, например. Или Disposable Hero. Да и Xenon 2.

    Мы же верим, что Abime умеют снимать скриншоты как надо?

    Похоже, это был довольно популярный способ сэкономить немного филлрейта. И, заодно, адаптировать под NTSC, если вдруг чо. Круче, конечно, экономить как в Cadaver.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:03 ----------

    А про видеовывод вообще: вон, в MAME 0.116 Аарон решил, что теперь мы будем всё выводить в разрешении рабочего стола пользователя с "геометрически" корректным отношением сторон. И стало так! Пользователю только нужно иногда физическое отношение сторон монитора выбрать (например, если он престарелый идиот и на "квадратной" девятнашке ставит 1024х786).
     
    easy_john нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Офигеть. А я-то думал... Откровенно говоря, картинка в углу экрана смотрится убого (и ведь это стандартное разрешение для большинства игр). Лучше бы инженеры вместо всех этих гипотетических режимов с N строк сделали нормальную центровку, хотя бы по вертикали, хотя бы для стандартных видеорежимов.
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.260
    Вот, кстати, да, похожая ведь ситуация с Амигой, тоже куча разрешений, тем не менее никаких заморочек с соотношением, масштабированием, центровкой и фильтрами в MAME и в помине нет
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Впрочем, претензий к интерфейсу эмулятора это всё равно не снимает (опять же, для стандартного 320x200 уж мог бы кнопку «сделать хорошо» предусмотреть). Тем более, что изначально речь шла о фильтрах, которые вообще отношения к коррекции соотношения сторон не имеют, а чёрт в них точно ногу сломит.
     
  14. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    еще раз, стандартный 320*240 может реально в программе оказаться каким-нибудь 290*258. какое тут "сделать хорошо" и откуда оно возьмется? особенно этим демо страдали, у меня помню немало демок, которые на телевизоре частями не влезали, типа одна фаза идет обрезенной сверху, вторая сбоку.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:45 ----------

    в mame разрешение статично для каждого эмулируемого аппарата, по этому можно задать статично "хорошую" фильтрация прямо в коде. На амиге разрешение индивидуально для каждой программы.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:47 ----------

    инженеры сделали чипсет выводящий что угодно куда угодно. если тебя напрягало положение изображения - ты мог под свой телефизор настроить его идеальным образом. собственно под into the eagle nest я смог сделать так, что бы его картинка была по всей ширине экрана и почти по всей высоте. хотя разницы визуально на мониторе никакой, что так играть, что эдак. это только в эмуляторе, когда используется не весь экран кажется что что-то не нормально.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:50 ----------

    типа того, хотя две одинаковые полосы меньше заметно, чем одну большую полосу снизу/сбоку, я имел ввиду именно такие игры.
    еще часто причиной была конверсия с ntsc (точнее просто универсальная игра, без подстройки под большую высоту экрана в pal).
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Демки пока опустим. Но в играх-то используется стандартное разрешение (неудивительно, учитывая мультиплатформенность многих из них)? Есть же вообще на Амиге понятие — стандартное разрешение? Хотя бы парочка?
    В том-то и дело. Слишком большая гибкость никогда достоинством не была. И главное, какой смысл? Видеть картинку в 200 строк вверху монитора или картинку в 240 строк вверху монитора? Не проще ли тогда сделать фиксированные 480 строк, скажем (или сколько там у монитора физически)?

    А что угодно и куда угодно (в разумных пределах) можно выводить и на VGA, между прочим. При этом вышеуказанными проблемами он не страдает.
     
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Слушайте, я чето не пойму, о чем спор продолжается?! :)
    easy_john вроде бы наконец согласился, что правильно настроенный эмулятор МОЖЕТ центровать и масштабировать картинку на автомате, теперь опять начал доказывать что это НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ... Что за дурдом тут вообще происходит, "день сурка" и сброс памяти у всех присутствующих?! :) У меня во всех играх картинка стоит там где следует, как на приведенном мною скриншоте, то есть эмулятор сам её позиционирует и растягивает как надо. Цветовых эффектов на бордюре это не очень касается, потому как точность их отображения зависит от того как четко эмулятор может имитировать ход луча на кинескопе. Поэтому сам бордюр слева и справа от основной картинки может быть слегка смещен, но к основному изображению это отношения не имеет.

    MisterGrim, рекомендую все-таки попробовать настроить эмулятор по моему методу, в подавляющем большинстве случаев проблемы исчезнут. Холивар в общем-то себя давно исчерпал, потому как смысла переубеждать оппонента никакого нет. Захочет - настроит свой разрегулированный амижный монитор так как надо :) Не захочет - пусть сидит с "дефолтной" картинкой. А нам нужно пользоваться преимуществами эмуляции, пусть даже и слегка корявой.
     
  17. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    мои утверждения сводятся к тому, что:
    1) Можно настроить центрирование и маштабирование картинки в эмуляторе так, как хочется что бы она выглядела - вариантов подстройки и фильтров масса.
    2) Нельзя сделать одну универсальную настройку, которая бы работала на любом софте. Она может работать в 95% без проблем, но в 96-ом картинка будет с полями, за экраном, с неправильным масштабом/пропорциями и т.п. Во всяком случае вручную это можно сделать в оси за пару кликов.

    ЗЫ цветовых эффектов на бордюре (как на спектруме) на амиге нет, можно выбрать только цвет. за то размер, положение экрана - варьируется как ни где еще.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот лично я был бы рад такой настройке. А в оставшихся 5% случаев можно и понастраивать.
    Тем более, для игр (ну согласитесь же, в основном эмуль используется для игр!) это было бы не 95%, а 99.5%.
     
  19. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Наоборот, в основном эмуль используют для работы в амигаось, а игры - эпизодически.
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну, с этим можно поспорить...
    Но: в амигаоси разве разрешение тоже выставляется произвольным образом?
     
  21. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    В любом месте оно выставляется произвольным образом. Особенно просто это сделать в амигаоси.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление