1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Amiga

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Dimouse, 9 апр 2007.

?

Вы амижник?

  1. Работаю/играю на Амиге до сих пор

    12,9%
  2. Бывший

    9,4%
  3. Только на эмуляторе

    77,6%
  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Commodore Amiga на ОГ-Вики

    Полезные ссылки по Амиге:
    Эмуляция Амиги:
    - С использованием сборки ClassicWB,
    - Без использования сборки ClassicWB (чистый WinUAE), запуск образов дискет,
    - Обсуждение эмуляции Амиги в Кладезе Мудрости,
    - Статья по эмуляции Amiga на MacOS X (e-UAE).

    Сборку ClassicWB OG Edition можно скачать у нас на сайте (эмулятор+образ жесткого диска с системой). Сборку того же самого, но с уже добавленными играми и демками можно скачать в нашей раздаче на Рутрекере.

    Что такое Амига? (Ру.Википедия)
    Русскоязычная вики по Амиге
    Базовые сведение о работе в AmigaOS
    Полезные ссылки для интересующихся Амигой

    Computer Chronicles : Free Movies : Free Download, Borrow and Streaming : Internet Archive - передача о компьютерах. Подборка о Commodore для скачивания: CChronicles

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2020
    Neresar нравится это.
  2.  
  3. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Ох, блин, старый я стал.

    Ну конечно, paula это 4 канала по 8 бит.
    Но используя небольшой трюк с объединением двух каналов в один со сдвигом громкости дает нам два виртуальных канала по 14 бит, стерео. Как раз использовалось для более качественного проигрывания цифрового звука, типа mp3.
     
  4. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.980
    А расскажи про Sound Sampler'ы (устройства).
    Они были нужны только для создания трекерной музыки, или ещё для чего-то?
    Что это вообще такое?

    И ещё расскажи про платы, эмулирующие другие компьютеры, PC или Macintosh например.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2015
  5. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Семплер - это семплер. Обычно недорогое устройство цепляемое на lpt порт для ввода звука в амигу. Типа ковокс-наоборот.
    Штатного аудио-входа в амигу не было, в конце 80-ых отдельная звуковая плата для амиги все же стоила дороговато, вот всякие мелкие конторки и клепали эти семплеры разной степени поганости, что бы домашний пользователь мог хоть какой-то звук ввести и оцифровать.
    А уж использовать полученное в трекере или еще где - это кто как хочет.
    Но т.к. трекер был основным средством музицирования для амиги, то да, большинство так и пользовалось.

    Про эмуляторы - много писать, лень, честно говоря. Спроси конкретнее.
     
    kurtkurt222 нравится это.
  6. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.980
    Насколько они были мощными по сравнению с мощностью самой Амиги? То есть насколько мощные игры например могли запускать.
     
  7. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Мак:
    Эмуляция мака была в софте, т.к. процессор в амиге и в маке был одинаковый. Соответственно какой у тебя стоял - такая и производительность. Платы типа emplant линк позволяли только подключать к амиге еще и маковую периферию (она была доступна только в эмуляторе мака).
    Исторический анекдот - когда на амиге уже появились процессоры 68040, а маков на таких процах еще не было выпущено, эмулятор мака в амиге работал быстрее, чем любой реальный мак. Но это длилось не долго, как вы понимаете.
    ПЦ:
    Тк. процессор отличался, для запуска софта с ПЦ надо было добавить плату типа golden gate пример, которая содержала процессор x86, собственную память, контроллер isa (что бы задействовать isa слоты, куда можно было добавить периферию) Соответственно это получался такой почти отдельный компьютер внутри компьютера, управляемый с общих мыши/клавы, выводящий видео в окно амижного дисплея (или на отдельный монитор, если добавить видеокарту).
    Платы golden gate выпускались с процессорами от 286 до 486sx максимум.
    Основное применение - бизнес приложения, запуск игр будет упираться в небольшую скорость видео-адаптера, так что не думаю что есть практический смысл.
    Вариант платы 386sx от коммодора линк
    Вариант XT для младших амиг линк
     
    Newbilius, realavt, wish и 2 другим нравится это.
  8. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.980
    easy_john, извини, я ещё спрошу.
    Говорили, что у Амиг есть какой-то волшебный тип цветопередачи, который автоматически делает 2D-игры лучше, чем на другом любом компьютере того времени. Так вот что это? Через какой разъём кстати видеокарта с монитором соединялась? Видел какие-то приблуды с RGB на Ибее.
     
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.192
    KurtAngle-, HAM же!
     
  10. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Не угадал.
    Режим HAM позволял выводить большое число цветов, но работа в этом видео-режиме крайне медленная, для игр не подходит.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:27 ----------

    Не тип цветопередачи, а вообще работу с видео.
    Подчипы copper и blitter позволяли делать тяжелые ресурсозатратные вещи (типа копирования куска памяти в другое место) без участия цпу.
    Они же позволяли на экране в 32 цвета делать вот такие красивые многоцветные заливки бакграунда
    fc163c7ddf6103e211714ed598fe4ce7.png
    http://hol.abime.net/894/screenshot

    Видео-выход RGB выведен на 23-пиновый разъем. Частоты - телевизионные (не vga).
    У младших амиг так же есть композит/нч выход.
     
    real vision, Newbilius и kurtkurt222 нравится это.
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.192
    easy_john, да, ОК, в таком контексте я неправ: в играх HAM использовался, разве что, в заставках. Но в стандартном режиме ничего волшебного не было - чистое мастерство художников. То, что на других компьютерах такого не делали (а на Atari ST местами делали), говорит, скорее, против тех других компьютеров.
    На консолях в те годы всё было уже гораздо цветнее.
    realavt постил в какой-то теме (и я не смог сейчас найти) скриншоты из одной и той же игры на Амиге и МегаДрайве - и версия для МегаДрайва лучше: бэкграунд сложнее, камни нарисованы тремя цветами вместо двух.

    Что не отменяет мастерства художников. Но ставит вопрос о выборе компьютеров для сравнения.
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2015
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Galahad\Leander я сравнивал на мегадрайве и Амиге. Учитывая стандартные 64 цвета на мегадрайве супротив 32 амиговских, и тот факт, что художники при портировании явно доработали графику с учетом в два раза возросшего количества доступных цветов - результат был предсказуемый.
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.192
    realavt, ну то есть не волшебный же?
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вот этот эпитет не понял :) Ты к тому, что разница не настолько уж заметна, если не сравнивать скриншот к скриншоту?
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.192
    Это из оригинального сообщения:
    Я к тому, что магии там нет - секрет не в каких-то аппаратных особенностях, недостижимых больше ни на чём (хотя HAM - как раз такая особенность)
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Весь вопрос в грамотном сравнении платформ.
    Если мы возьмем конец 80-ых и самое начало 90-ых, то амига имела один из лучших видео-адаптеров, как по различным поддерживаемым фичам, так и по скорости отрисовки.
    По этому игры написанные или правильно адаптированные выглядели лучше, чем на других платформах.
    Исключения составляли (обычно) неудачные порты, например с сеги, когда при портировании не использовались все возможности платформы.

    За примерами далеко ходить не надо, все есть на ютубе
    http://www.youtube.com/watch?v=cETl8PhUy_E Амига и Дос игры
    http://www.youtube.com/watch?v=_e4uwzNkUVE Амига и Дос игры
    http://www.youtube.com/user/GuruMediator/videos - у пользователя GuruMeditator целая пачка сравнений Amiga с Atari, по одному видео на игру, сразу обе на одном экране.
    http://www.youtube.com/watch?v=FQQVlwltUvQ - Amiga и Sega в SOTB. (тут против сеги играет слишком радостная палитра, между тем игра должна быть мрачной, как на амиге).
    http://www.youtube.com/watch?v=WDSyOS5EOtM - Amiga, dos, Atari Бетмен.
    И так далее.
     
    real vision, Krogot и Newbilius нравится это.
  17. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.980
    easy_john,
    А какова была совместимость между компьютерами линейки Амига? Программы и игры от более старых компьютеров запускались на более новых?

    И ещё расскажи про современные Амиги. Пытался найти информацию какую-то, но так почти ничего не нашёл, кроме того, что в Википедии. Я вижу у тебя в коллекции Pegasos II, а это как раз именно такие компьютеры. Я тебя когда-то спрашивал об этом, но уже забыл если честно. И про AmigaOne. Где например можно приобрести такие компьютеры?
     
  18. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    В рамках классических амиг все было хорошо. 99% софта шло без проблем.
    Проблемы обычно могли вылезать на играх и демках, которые лезли непосредственно к чипам, и были завязаны на таймеры первых амиг. На более новых, в большинстве случаев достаточно было отключить кеш процессора, что бы запустить такие демки. Ну и количественно это было единицы/десятки среди сотен/тысяч. В последствии большинство таких дем просто пропатчили энтузиасты.
    Но надо понимать, что классические амиги выпускались чуть меньше 10 лет, и было выпущено всего 3 чипсета - OCS/ECS/AGA. Что для индустрии не так уж и много.

    Начиная с 2000 года стали выпускать т.н. AmigaNG платформы.
    Они аппаратно не совместимы с классическими амигами, используют powerpc процессоры и операционные системы - выросшие из старых amigaos: Morphos и Amigaos 4.x.
    Теоретически вызовы api операционок они поддерживают такие же, как классика, т.к. некоторая часть софта, написанная исключительно с правильным использованием amigos api, должна идти на них без перекомпиляции. Но на самом деле такого софта очень мало. Про игры и демо и говорить нечего, почти все они обращаются к железу напрямую, а таких чипов больше нет в amigang.
    С другой стороны - сорцы почти всех системных программ были доступны, так что под морфось и амигаось4 все что надо скомпилили.
    По сколько процы тут побыстрее, начали портировать много библиотек, софта и игр с линукса.
    Текущее положение - узкая ниша фанатов. Софта мало, железа мало, перспективы туманны.
     
    real vision, wish и kurtkurt222 нравится это.
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    wish и real vision нравится это.
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    real vision нравится это.
  21. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Нашел тут неплохой сайт со сборками игр+эмулятор в одном флаконе, т.е.просто исполняемые файлы под винду с играми Амиги. Не знаю куда запостить, перенесите туда, куда более логично, я бы также добавил в шапку.

    http://thecompany.pl/game

    Список готовых для запуска игр на текущий момент
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2015
    bvedargh, Дарк Шнайдер и DocPainkiller нравится это.
  22. DocPainkiller

    DocPainkiller

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    245
    @MAN-biker, сайт хороший. Сборки видимо тоже. Только вот одна проблема эти самые сборки у меня не запускаются и даже в процесса не висят. Чего им надо я так и не понял просто удалил и все.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление