1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Amiga

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Dimouse, 9 апр 2007.

?

Вы амижник?

  1. Работаю/играю на Амиге до сих пор

    12,9%
  2. Бывший

    9,4%
  3. Только на эмуляторе

    77,6%
  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Commodore Amiga на ОГ-Вики

    Полезные ссылки по Амиге:
    Эмуляция Амиги:
    - С использованием сборки ClassicWB,
    - Без использования сборки ClassicWB (чистый WinUAE), запуск образов дискет,
    - Обсуждение эмуляции Амиги в Кладезе Мудрости,
    - Статья по эмуляции Amiga на MacOS X (e-UAE).

    Сборку ClassicWB OG Edition можно скачать у нас на сайте (эмулятор+образ жесткого диска с системой). Сборку того же самого, но с уже добавленными играми и демками можно скачать в нашей раздаче на Рутрекере.

    Что такое Амига? (Ру.Википедия)
    Русскоязычная вики по Амиге
    Базовые сведение о работе в AmigaOS
    Полезные ссылки для интересующихся Амигой

    Computer Chronicles : Free Movies : Free Download, Borrow and Streaming : Internet Archive - передача о компьютерах. Подборка о Commodore для скачивания: CChronicles

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2020
    Neresar нравится это.
  2.  
  3. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    @MAN-biker согласен, порой становилось сложнее, но по личным впечатлениям в основном от этого было проще играть.
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Платформеры ни на какой платформе простыми никогда не были. Это сейчас игроков разбаловали бесконечными жизнями, да ещё с продолжением прямо с места гибели.
     
  5. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    я бы так не сказал. на всяких форумах по олдскульщине я неоднократно наблюдал такую же реакцию людей на амижные (и аркадные тоже) игры как у @kurtkurt222 - "ааа! чо это за жесть?! как в это играть?!!" итп. при этом игры для сеговских или нинтендовких платформ где-то тех же лет для них вполне нормальны.
    в случае аркад винят жадных разработчиков - "чтоб монеток побольше закидывали!", в случае компьютерных игр - садистов-разрабов, и тп.
    но, имхо, реальная причина немного иная, как я говорил в предыдущем сообщении.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Там continues же есть.
    Ну в случае аркад так оно и есть, достаточно пощупать любую мультиплатформу, аркадный Gauntlet пробовал недавно… это ой
     
  7. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @MetalliC, У меня об Амиге составился стереотип на основе портов с нее на PC в 90-х, что это чресчер дорогая платформа без нормального Doom, заполненная второсортными платформерами и прочим мусором.
    Хотя я уже наверное это раньше писал.
    А вот MOD-музыку с нее очень уважал, особенно учитывая то, что она часто присутствовала в отличных PC играх.
    --- добавлено 14 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 14 сен 2017 ---
    Вот только не надо ровнять CPC и Spectrum в этом плане. Многие игры на Спеке были довольно динамичными, хоть и не в 50 FPS.
    --- добавлено 14 сен 2017 ---
    Хорошо, что я этого не знал и играл через vgatv. (а потом купил бэушный монитор задешево) PC-железо не первой свежести на вторичном рынке попадалось довольно-таки занедорого, а начинал я только с материнки с встроенной памятью, видеокарты, БП, дисковода и, ессно клавомыши.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2017
  8. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Игры должны доставлять удовольствие, а не доводить до белого каления и трепать и так паршивые нервы. Если же это не так, то игра - гуано!
    Впрочем, есть такие кому боль и унижение доставляет удовольствие, вы даже знаете как их называют. Но тем не менее.
    А еще маслица в огонь могут ливануть такие аспекты как недостаточный фреймрейт (дерганая графика), галимое управление, цепляние персонажа за препятствия (сравните плавность Diablo III и кучу других "рогаликов", в более половины из которых герой именно цепляется за все что можно при движении)... Список можно продолжать. Поэтому "сложность" - она всяко-разная бывает.
     
    SLON1936 нравится это.
  9. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    смотря когда и какая амига.
    я в теме раньше вроде упоминал, что брал A600HD ближе к середине 90х за 300 баксов. на этой машинке можно было к примеру - тянуть что-то модемом с BBS или FIDO-ноды, читать/писать эти же FIDO-шные конференции, слушать MOD-музычку, и это всё одновременно. а также решать всякие "офисные" задачи, типа электронных таблиц в Turbocalc (пользовал их по работе много лет), текстов и прочего.
    напомню, что windows 95 тогда только-только вылупился, требовал для более-менее нормальной работы мощных и дорогих ПК, к тому же софт был (почти) весь под DOS, и многое под виндой нормально работать отказывалось.
    реально, когда народец видел как это всё одновременно работает на железке с каким-то всраным М68000 7Мгц и 2МБ оперативы - у них надолго округлялись глаза. потому что на 486 стоивших в разы дороже так не получалось.

    а что это ? у нас такого не росло.
    когда это было ? емнип, у нас в середине 90х только-только начало появляться относительно недорогое ноунейм-железо. местного вторичного рынка еще не было, если кто-то и продавал свою комплектуху то цены были лишь немного дешевле нового. дешевую б/у-шку из-за бугра стали завозить лишь ближе к концу 90х. да и то, "дешевую" относительно - году что-ли в 98м приятель брал б/у монитор 14шку за 150 баксов, и это было типа оч дешево (при том, что 150 баксов это половина А600).
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2017
  10. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Минск, середина 90-х. До того, разумеется, Спектрум (И немножко БК, КУВТ2, ЕС1840 в учебных учереждениях). vgatv - это резидентный драйвер, перехватывающий вызовы BIOS и убирающий в регистрах VGA удвоение строк, а также меняющий тайминги 70-герцовых режимов на 60 Гц, а также правящий полярность синхросигналов. Было вроде как минимум два таких и с тех пор еще новодел вроде появлялся. А еще был virtual soundblaster, эмулирующий SB через ковокс или спикер в v8086 режиме 386-го преимущественно для игр, которым хватало 286-го.
    Если меня не подводит память, я так играл в Doom deathmatch, по нуль-модемному кабелю на 386-м, подключившись в гостях к чужому телевизору по SCART.
    еще продавались китайские коробочки, конвертирующие VGA сигнал, но они сильно мылили картинку.
    Первым монитором, купленным моим товарищем, был бэушный монохромный VGA. Так и жил какое-то время. Я через какое-то время купил полуубитый Mitsubishi Diamondtron, видимо вынесенный из какого-то учереждения, с которым и жил долгое время, включая начало 2000-х. Помню еще как на нем играл в Chaos Legion и GGX.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2017
  11. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698

    казалось бы - при чем тут Амига ? но как видно из ролика как минимум 3Д-модельки Ведьмака'1997 делали на ней.
     
    MAN-biker нравится это.
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
     
    MAN-biker нравится это.
  13. SLON1936

    SLON1936

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    15
    А1200 смутно, но помню, первый компьютер как-никак. Как и игры на нём, типа Лотус 3 и Туррикэйн 2.
    В целом амига по мировым меркам была средним во всех понятиях компьютером (хоть и однозначно лучшим из доступных тогда в европе/сша; наверно то, что сейчас назвали бы "бизнес-классом"), изначально куда мощнее IBM PC (но оный изначально же менее всего подходил для игр из всей 16-bit линейки, т.к. изначально под них, ещё во времена становления в 80х особо и не "затачивался", и таких мультимедийных возможностей не имел). Амига к слову под игры тоже как-бы не разрабатывалась, просто они на ней очень неплохо получались (X68k процессор + VGA же).

    далее не совсем уже по теме
     
  14. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @SLON1936, Вообще не так. Амиговское железо проектировалось в начале 80-х сначала как раз для игровой приставки, потом переориентировали в связи с video game crash. Первая амига была навроде бизнес-компа, но ее плохо покупали, пока не выпустили в конце 80-х недорогой и ориентированный на домашнее использование и игры A500. А потом A600 и A1200, ориентированные в целом на тот же рынок. Бизнес-модели были - это модели X000.
    Персоналки в Японии и до x68к были традиционно дорогими. Sharp X1, Fujitsu FM-Towns, NEC PC-88, итд. Для нищебродов предназначались приставки. Чего-то типа Спектрума там, по-моему, и не было, Разве что MSX, кажется, дешевле прочих.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2017
    MAN-biker нравится это.
  15. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    761
    Не-не, там были OSC, ECS, AGA - VGA это несколько другое, не отсюда...
     
    nop, Колючий и MAN-biker нравится это.
  16. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    что-то я такой информации не припоминаю. да и не похож амижный чипсет на консольный, "ориентация" немного не та, довольно гибкий, и относительно не дешевый.
    еслиб разрабатывался чипсет для приставки - основная цель была бы простота и дешевизна, в итоге не более 100 - 200 баксов за байду в сборе, а иначе консоли не взлетают.

    @yplus ну, AGA умеет в том числе и VGA :)
     
  17. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Почему? Это как раз чипсет для мощной приставки ранних 80-х, который начали делать еще до релиза NES-а, эволюционно вырос из железа Atari 800, которое тоже только случайно стало компом, а не приставкой(хотя выходило и в виде 5200, XEGS), поэтому много дичи - и блиттер, и коппер, и спрайты. Идея железа была продумана до решения добавить к нему многозадачную операционку и продавать как десктоп. Наличие блиттера можно понять и в компе. Но вещи типа коппера - явная приставочность.
    AGA не умеет эмулировать VGA с точки зрения программирования. Совместимые видеорежимы со сходным числом цветов выдать может, но повторить адресацию памяти и прочие фишки, типа Mode X - конечно же нет. Поэтому там и нет нормальных быстрых Doom-клонов.
    VGA появился в 1987-м году, EGA до него был планарным. VGA - это EGA, к которому добавлена больших размеров палитра, удвоение строк, 256-цветные непланарные видеорежимы и еще сколько-то инкрементальных фишек.
    Amiga поддерживала только планарную графику (ну и еще HAM) до Amiga CD32, где появился чип Akiko с аппаратным преобразованием chunky to planar. В других Амигах этой возможности нет.
    --- добавлено 3 ноя 2017, предыдущее сообщение размещено: 3 ноя 2017 ---
    Читаем хотя бы википедию.
    То есть, еще в 84-м не было толком понятно, будет это приставка или комп, но железо было в целом готово. В 85-м закончили чипы, добавили HAM и выпустили наконец комп. А вскоре после окончания разработки руководство Коммодора съело команду оригинальных разработчиков, из за чего дальнейшая эволюция системы почти остановилась.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2017
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Тут я не удержусь и замечу, что Doom для Linux (работающий в обычном режиме 13h) идёт на обычной ISA-видеокарте куда бодрее, чем на ней же DOS-версия (в Mode-X). В общем, не поэтому там нет Doom-клонов.
     
  19. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @MisterGrim, Как раз потому. И обычный и X режимы - все равно не планарные(точнее, X-гибрид обоих вариантов). А почему такая разница - вопрос еще требующий разбирательства. У меня на 386DX Doom в low detail шел как раз очень неплохо. Не уверен, что там бы завелся Линуксовский.
    Ну и пока что я слышу о такой разнице лишь с ваших слов.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2017
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Обычный — планарней не бывает. Это просто 64000 байтов памяти по адресу A0000h.
    --- добавлено 3 ноя 2017, предыдущее сообщение размещено: 3 ноя 2017 ---
    Почему нет-то? Мы же не об иксах всяких говорим.
     
  21. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Вы не в теме совершенно.
    Planar (computer graphics) - Wikipedia

    Условно, чтобы нарисовать один пиксель в амиговском 5-битном видеорежиме нужно обновить 5 16-битных слов в видеопамяти.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2017
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @nop, ок, я имел в виду flat-режим. Так лучше?
    --- добавлено 3 ноя 2017, предыдущее сообщение размещено: 3 ноя 2017 ---
    А почему получается быстрее — очевидно: Doom рендерит изображение прямо в видеопамять, на ISA она дико медленная, к тому же не кэшируется, к тому же рендерить приходится столбцами. Гораздо дешевле получается сделать это в RAM, и потом одной операцией скопировать 64 кб в видеопамять. Недостаток — появляется тиринг (да, он там очень заметен). Но по ощущениям, на 486-DX133 с Trident 8900 было быстрее раза в два.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление