1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Amiga

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Dimouse, 9 апр 2007.

?

Вы амижник?

  1. Работаю/играю на Амиге до сих пор

    12,9%
  2. Бывший

    9,4%
  3. Только на эмуляторе

    77,6%
  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Commodore Amiga на ОГ-Вики

    Полезные ссылки по Амиге:
    Эмуляция Амиги:
    - С использованием сборки ClassicWB,
    - Без использования сборки ClassicWB (чистый WinUAE), запуск образов дискет,
    - Обсуждение эмуляции Амиги в Кладезе Мудрости,
    - Статья по эмуляции Amiga на MacOS X (e-UAE).

    Сборку ClassicWB OG Edition можно скачать у нас на сайте (эмулятор+образ жесткого диска с системой). Сборку того же самого, но с уже добавленными играми и демками можно скачать в нашей раздаче на Рутрекере.

    Что такое Амига? (Ру.Википедия)
    Русскоязычная вики по Амиге
    Базовые сведение о работе в AmigaOS
    Полезные ссылки для интересующихся Амигой

    Computer Chronicles : Free Movies : Free Download, Borrow and Streaming : Internet Archive - передача о компьютерах. Подборка о Commodore для скачивания: CChronicles

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2020
    Neresar нравится это.
  2.  
  3. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @MisterGrim, На DX133 ИМХО cкорость Doom уже волновала в последнюю очередь :) Не забываем, что VGA и его ранние клоны - 8-битные. пишете вы туда байтики по одному или блоком, строками или столбцами - разницы никакой. А создание буфера в 64к и его лишнее копирование чего-то стоит, и это что-то для 386-го - большая цена. А еще mode X дает возможность в этом режиме аппаратно "удваивать" пиксели при записи, рендеря по сути 160x200. А возможно, кое-где, при заполнении областей одним цветом, и учетверять.
    Далеко не все элементы Doom рендерятся столбцами. Там более сложный движок, чем люди считают, и очень сильно отличается от Wolf3D и от клонов. Полы и потолки рисуются слева-направо.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2017
  4. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    имхо оно с трудом дотягивает до уровня NES, 83го года и стоящей копейки. да, есть спрайты но они какие-то куцые, как и почти всё в этом чипсете, с точки зрения игрового применения. чтоб получались годные игры, эдак уровня консолей-16биток там надо неподетски изворачиваться и пытаться укусить себя за задницу. а если делать тупо влоб без выкрутасов - получатся игры либо невзрачные либо симпатишные но тормозные, короче как большинство "ранних" игр для этой платформы, выпущенные в 80х.
    да и все эти битпланы и блитеры не консольные, емнип массово они стали появляться в ПК видяхах как "ускорители виндовса" ,а для игр то время рулили тайлмапы и спрайты, чем больше тем лучше.

    короче, имхо, как для игрового применения, еще даже на этапе разработки OCS был не фонтан по сравнению с уже имеющимися консолями, не говоря уже про аркадное игровое железо.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2017
  5. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @MetalliC, Тогда еще не было для всех очевидным, как для тебя сейчас, как нужно делать 2D-видеопроцессоры. Вот как раз после NES, С64 и Master system уже все более-менее устаканилось. Всё же, Amiga - это железо, разработанное за несколько лет до той же Sega Megadrive, но, при правильном программировании, почти могущее с ней сравниться.
    NES - да, более элегантное, и очень продуманное с точки зрения себестоимости решение. Чего стоит та же идея вынести шину процессора и PPU на картридж по отдельности, чтобы не лепить дорогую SRAM в приставку.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Она меня перестала волновать, когда поставил PCI-видеокарту, а до этого очень даже волновала.

    В общем, это уже оффтоп, а хотелось сказать вот что: для игр уровня Doom Amiga просто несколько слабовата. Видеоподсистема тут не имеет значения.
     
  7. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    На Амиги ставили и 68030 и выше. Этих процессоров было бы достаточно. Если бы не видеоподсистема.
     
  8. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Игра уровня Дум - это протрактори из точки А в точку Б за ключом, потом открой дверь, повтори три раза, найди выход. Не недо так. Квесты на Амиге норм были. Вот графика уровня Дум - это да, это не тянули-с.
     
  9. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Guyver, Но мы-то знаем, что большинство владельцев Амиги играли в сверхтупую Shadow of the Beast :D
     
    MAN-biker нравится это.
  10. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    @nop, ну опять же, любой из боссов в SotB был на голову интеллектуальнее оных в Думе. Тут уж язык не поворачивается называть ее сверхтупой.
     
  11. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Да и квесты были страшненькие по сравнению с аналогами на РС.
     
  12. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    и из чего это высосано ? ваши личные догадки ?
    на сколько я помню, преобразование chunky-to-planar жрало дохрена и больше процессорного времени, плюс еще упиралось в тормозной доступ Chip-RAM. емнип лишь на топовых процах типа 68060 эта задача становилась уже не столь значимой.
     
    MAN-biker нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я не понимаю. Что, на амиге нет игр с постоянным активным обновлением экрана? Думу нужно максимум 35 fps (ну а на 386 и 10-15 за счастье было).
     
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Просто amiga Была не очень интересна как платформа для таких игр.
    Сам doom вышел в конце 93, а считай в 94 году.
    Официальные порты выходили уже постепенно. Активно порты пошли в конце 94 , начало 95 года.
    Время игровых приставок во всей красе.

    Если посмотрим на Commodore, то неожиданно в 94 году он Банкрот !
    Уже в 93 году было понятно, что там не все хорошо у компании.
    Возникает резонный вопрос, зачем разрабатывать и портировать игру,тратить время, когда платформу уже не будут покупать или как минимум у них туманные перспективы ?

    В итоге doom уже портировали в 98 году, когда в 97
     
  15. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Эцсамое, а кто-нибудь из знающих может соорентировать по ценам? Чтобы, значит, купить агрегат как можно более аутентичный и чтобы из коробки все тянул. Ну там, два+ джойстика, мыша, AGA и все прочее, HDD, WHDLoad чтобы не мучаться с дискетами.
     
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Можно вопрос, все это что ? От этого зависит цена, покупать вам ускоритель хоть какой или нет.
     
  17. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    "Все тянул" в данном контексте это все того периода, что на OG представленно. Т.е. грубо говоря - от зари до 1999-го.
     
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Тогда проще клон собрать или эмулятор.
    Опять же нет понимание, относится сюда PowerUP акселераторы.
    Но просто для справки - PowerUP (accelerator) - Wikipedia
    В среднем blizardppc для amiga 1200 уходит на amibuy за 800-1000 евро в раб состоянии.
     
  19. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Не, это уже какое-то извращение и насилование дохлой лошади. Ну и если бы клон и эмулятор - то и вопроса бы такого небыло. Хочется именно что-то А500-А2000 (постоянно путаюсь в этих их цифрах), но уже с джойстиками, HDD и прочими удобствами. Чтобы fire'n'forget.
     
  20. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Тогда остается тебе только мониторить amibay. Так с ходу голую amiga наверно баксов 200 , но опять же не желтая в раб состоянии.
    Наверно можно найти, что-то убитое за 50 и пытаться чинить.
    Что бы нормальное изображение, то нужен скандублер. Самый лучшей Indivision mk2. Но стоил он в районе 150-200$. Одевается прям на сам чип, или подключатся к старому ТВ, искать китайский переходник, который в общем не совсем будет то. mk2 учитывает некоторые вещи, специфичные для amiga.
    Ну или купить amiga 500 как самую дешевую или 1200 без апгрейда или минимально самый дно ускоритель (кеш и память) и радоваться. Но все конечно там не пойдет.
     
  21. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    так чтоб во все 8 битпланов AGA ? кроме единичных 3Д-шутанов я думаю нет, и каких-нибудь видео плееров. постоянное обновление это долго и "дорого", в классических играх если и копируется то блиттером, и битпланах эдак не более чем 4х или 5.
    но тут надо не просто скопировать, а буфер "байт=точка" распилить по битпланам (это называется chunky to planar, или C2P), что займет еще больше времени.

    короче копнул форумы немножко, на 68060 супер-оптимизнутые процедурки жрут половину кадра, на более простеньких процах в соответствующее количество раз дольше. так что на "голой" А1200 с 020 '14мгц всё довольно печально.
    --- добавлено 6 ноя 2017, предыдущее сообщение размещено: 6 ноя 2017 ---
    ни разу не понимаю людей покупающих А500 - нафиг она без винта нужна ? потыкать туда дискетки или эмулятор флопа ? для нормальной работы на А500 нужен внешний SCSI контроллер, и еще винты к нему.

    имхо A600(HD) или A1200 самое оно, т.к. есть IDE "из коробки".
     
  22. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Тебя сильно обманули. Да и если он там и есть, то все равно нужен ускоритель и для них, так как скорость шины в общем смешная.
    В итоге такая и не только такая экзотика будет стоить дорого. Редкие вещи, будут стоять дорого и цена будет как антикварит , только расти.

    Ну а на A500, можно использовать тот же gotek или все же извратится
    Amiga 500 ATA hard disk interface
    Хотя проще наверно брать a600.

    Тут вообще сложно советовать, что брать. Я сторонник a1200, так как она у меня была есть и надеюсь будет.
    Кто то скажет, корпус мелковат , а ты в нее уже столько всего накрутил и будут за десктоп 2000.
    В общем тут правды нет как и цены. Может ты завтра найдешь amiga на помойки в прекрасном раб состоянии ?
    Сейчас вон PSP продают за копейки на avito, пройдет года два три и уже цена пойдет в рост.
     
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление