1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Amiga

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Dimouse, 9 апр 2007.

?

Вы амижник?

  1. Работаю/играю на Амиге до сих пор

    12,9%
  2. Бывший

    9,4%
  3. Только на эмуляторе

    77,6%
  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    Commodore Amiga на ОГ-Вики

    Полезные ссылки по Амиге:
    Эмуляция Амиги:
    - С использованием сборки ClassicWB,
    - Без использования сборки ClassicWB (чистый WinUAE), запуск образов дискет,
    - Обсуждение эмуляции Амиги в Кладезе Мудрости,
    - Статья по эмуляции Amiga на MacOS X (e-UAE).

    Сборку ClassicWB OG Edition можно скачать у нас на сайте (эмулятор+образ жесткого диска с системой). Сборку того же самого, но с уже добавленными играми и демками можно скачать в нашей раздаче на Рутрекере.

    Что такое Амига? (Ру.Википедия)
    Русскоязычная вики по Амиге
    Базовые сведение о работе в AmigaOS
    Полезные ссылки для интересующихся Амигой

    Computer Chronicles : Free Movies : Free Download, Borrow and Streaming : Internet Archive - передача о компьютерах. Подборка о Commodore для скачивания: CChronicles

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2020
    Neresar нравится это.
  2.  
  3. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    230
    Как в эмуляторе WinUAE переназначить кнопки управления? Играю на Dualshock 4 и хочу переназначить кнопки чтобы прыжок был отдельной кнопкой, а не вверх, и чтобы стрелять было другой кнопкой. В настройках джойстика в эмуляторе выбираю Remap/Test, но что-то у меня там ничего не получается :(
     
  4. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    @Retrogamer, "Up to jump" — это же практически амижный мем
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  5. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.152
    Во та же самая проблема с WinUAE.
    Хочу запустить Amiga CD32, стабильно работает управление почему-то только в таком вот варианте настроек, исключительно на 2-м порту с обязательным отключением свапа мыши/пада.
    Ладно, управление хотя бы теперь стабильно работает и для ACD32 большего не нужно.

    upload_2023-4-3_16-34-51.png

    Но вот с переназначением кнопок швах. Remap/Test на вкладке GamePorts просто непонятно как работает, как тест, что пад у меня жив и все назначенные по умолчанию кнопки жмутся разве только. Переназначить там чего-то у меня не вышло.

    upload_2023-4-3_16-34-2.png

    На этой вкладке уже яснее с управлением, хотел было старт перекинуть с 7-й, на 8-ю кнопку - фигвам, поле выбора функции не активно у занятых конфигурацией по-умолчанию. Могу только 8-ю кнопку менять, вот ради прикола поставил вверх, и персонаж в этой игре тепрь прыгает по отдельной кнопке (удобнее не стало, это правый нижний шифт).
    Свободно переназначить может быть получится только если жёстко выбрать клавиатуру, а не DInput пад в качестве ACD32 пада. И переназначить всё в Pad2kb, или подобной сторонней программке.
     
  6. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    230
    В общем, проблема моя решилась... путём установки на комп Retroarch вместо WinUAE... В Retroarch вообще всё можно перенастроить как хочется :) Правда, возникла другая проблема. Во многих играх нельзя ввести чит-коды, например в игре Brian the Lion это ни фига не получается. Нажатием кнопки Select можно вызвать на экран амижную клавиатуру, но чит-коды с неё не вводятся :( Причём такая фигня как в версии Retroarch для Android, так и в десктопной версии для ПК :(
     
  7. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    Вот что подумалось. Несмотря на культовый статус Амиги в определенных кругах, у этой машины не было никаких шансов взлететь. Амига представляла собой своеобразный мостик от 8-битных машин, вещь в себе, закрытую архитектуру, основанную на кастомных чипах для ускорения 2D-графики. Когда назрела необходимость доведения ее до стандартов 90-х, выяснилось, что существующую архитектуру изменить практически невозможно, проще спроектировать новый компьютер с нуля. Аналогичная судьба постигла другое детище Джея Майнера, 8-битную машину Atari 800, где также были блиттер, ускорение 2D-спрайтов, продвинутый звук, всё благодаря кастомным чипам.

    По поводу производительности. Есть 7 МГц, процессор 68000 1979 года, и от этого никуда не денешься. Для несложных аркадных игр и платформеров этого было вполне достаточно, для чего-то более продвинутого - уже нет. Даже 286-я выигрывает у A500, сравните игры конца 80-х, где требовалось нечто большее, чем работа со спрайтами. Тот же F-19, например, который прекрасно "летает" на 286-й, а на A500 работает ощутимо медленнее. И даже такая, казалось бы, классическая игра 80-х, как Budokan - на PC работает куда бодрее:

    PC


    A500


    Что касается более поздних игр, например всем известной Civilization Сида Мейера - даже на A1200 она почти неиграбельна. И, несмотря на AGA-чипсет, в поздних играх почти никогда не используются 256 цветов на экране, по той же простой причине - слабое амижное железо не вытянуло бы такую графику.

    Добавьте к этому высокую цену железа. Это только на первый взгляд кажется, что Амига стоила относительно недорого. Стоит добавить к стоимости компьютера монитор, жесткий диск, расширение ОЗУ - и цена за комплект превысит стоимость аналогичной 286 того времени.

    Так что не пиратство погубило Амигу, и даже не некомпетентность Commodore. Просто у этой машины по-настоящему и не было никаких шансов.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2023
    SanTix, Retrogamer и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.505
    Извините, но это, мягко говоря, не так.

    Во-первых, "A1200" может быть, с позволения сказать, очень "разной".
    Во-вторых, вы ведь наверняка в курсе, что на Амиге выходили и намного (причём опять-таки "мягко говоря") более мощные игры, чем Civilization, - но они вполне играбельны, что подтверждается соответствующими видео, доступными для просмотра в Интернете. Посмотрите, например, записи игрового процесса Wipeout, Shogo, Heretic II - или даже поздних оригинальных амижных игр, выложенных у нас на сайте (и, к слову, прекрасно работающих даже в сравнительно старых версиях эмулятора WinUAE).

    Разумеется, для запуска многих из этих игр нужно было продвинутое железо (но при этом едва ли не все они работают даже именно что на "A1200", - см. видео от того же @easy_john'а, если оно сохранилось), да. Но речь сейчас не об этом, а именно о работоспособности игр как таковой.
     
  9. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    @kreol, под А1200 я понимаю стоковую конфигурацию, а не фанатскую машину за несколько тысяч долларов. 286/386SX с обычным VGA могла гораздо больше, чем базовая А1200.

    Почитывая Amiga World, обнаружил такое вот письмо (май 1989):

    zamiga_letter_may89_1.png

    Как бы примерно то, о чем я говорил.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.505
    Тогда отмечу, что, во-первых, это (по-моему) следовало уточнить, во-вторых - это никак не отменяет моих слов о том, что есть уйма "Амиг", на которых без малейших проблем работает не то что Civilization, а и куда более новые игры.
    Собственно, игры для Амиги стабильно выходили (как непосредственно, так и портировались с других платформ, с определённого момента - чуть ли не исключительно с PC, естественно) вплоть до 2003 года включительно (понятно, что в последние годы их было, скажем так, немного).

    С этим вряд ли кто-то станет спорить.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2023
    Ahnx нравится это.
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    Ну, разрешение все-таки у Амиг было получше, чем MCGA. Да и скорость работы со спрайтами. Недаром с платформерами до 90-ых на ПК были такие проблемы.
    Но в целом, да, мысли правильные. Что не отменяет наличия множества отличных игр и демок именно на этой платформе.
     
    Retrogamer и Ahnx нравится это.
  12. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    Давненько не пользовался WinUAE с тех пор, как проходил Cannon Fodder лет 10 назад, поэтому не отказался бы от советов опытных пользователей.

    Решил поиграть в Escape from Colditz, скачав для этого с сайта сборку ClassicWB, но возникли сложности с управлением. Как я понимаю, в игре есть опция переключения с одного узника на другого с помощью F1-F4, подбор и переключение предметов посредством курсора и переключение с ходьбы на бег с помощью Space. Ничего из этого не работает в раскладках клавиатуры A, B и C. Т.е. я могу только запустить игру и перемещаться по комнатам либо WASD, либо курсором, либо numpad'ом в зависимости от выбранного варианта.

    Что требуется сделать, чтобы вернуть в игру полноценное управление?
     
  13. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    @Опричник Егор, я попробовал свою конфигурацию (и дискетную версию). Всё работает. Правда, я использую геймпад.

    Вот рабочая конфигурация, образ дискеты тоже в архиве. Запускать a500.cmd.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2023
    Опричник Егор нравится это.
  14. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    @Ahnx, спасибо! Работает. Только вот такое однажды выскочило. Надеюсь, это был разовый сбой.
     
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Вот такой вот скролл-шутер:



    Предыдущее творчество автора:

     
    Dimouse и Колючий нравится это.
  16. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    554
    Решил поиграть в Black Crypt и... Как-то не зашло :( Не то, чтобы не играбильно или не интересно, а показалось, как-то устаревшим, что ли, хотя и в полне в духе Глаза Бехолдера. Видимо просто нужен настрой на такие игры :) Ещё в игре хоть и можно сохраняться в любой момент, что несомненный плюс, но сохранение на дискетки такое медленное..., а слота тут всего два... Груха чего-то там переписывает, долго насилуя флоп, даже при чтении сейвов! Видимо, как надумаю таки поиграть серьёзно буду "неспортивно" юзать сейвстейты :)

    Зато понравился Darkmere. Приятно играется, даже "нафталиновости", как-то не ощущается. Видимо я в него чутка засяду :) Хотя интерфейс тут и не верх удобства из-за однокнопочности и многоуровневости с утомительным листанием/читанием, но привыкнуть в целом можно, а управление сносное, писанина даже с юморком. Игра сразу заточена под геймпад и без него, видимо не играется. Жаль только, что хотя бы кнопки три она не разумеет - было бы куда удобнее.
     
    Dimouse нравится это.
  17. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    554
    Господа, помогите "сняться с ручника": не могу поставить Pool of Radiance на виртуальный диск, а с дискет напрямую он, видимо, играться не умеет (меня бы устроило). Может, кто уже поставил и поделится или кинет ссылкой, где скачать? С дискет пробовал под сборкой с сайта, выбираю в установщике DH:1, больше он ничего из настроек не предлагает, что-то он устанавливает, шуршит флопом, просит несколько раз менять дискетки (а там их всего-то две, на кой ляд их столько раз нужно менять туда-сюда - непонятно) и потом просто процесс останавливается. Воркбенч при этом не виснет, но и на DH:1 никаких изменений не видно. Что я делаю не так? В сети нагуглил две пиратки и обе так себя ведут, больше ничего не нашёл. Может ему винт новый подсунуть DH:2 пустой и на него попробовать? Хочу амижную версию PoR заценить, т.к. цвета явно поспокойнее и выглядит по скринам куда приятнее EGA-шного "вырвиглаза", плюс может на амиге управления почеловечнее "завезли", да саунда бохатого :)

    WHD версия найдена - любезно поделился форумичанин :)
    С дискеток установить тоже удалось (сделал новый DH и в корень она установилась), но она нормально при этом не работает (не видно большую часть текста), т.е. либо я чего-то не так делал (что вполне возможно - амижник из меня ещё тот...) либо обе найденные в сети ADF версии глючные: не идут ни с дискет без установки на винт, ни после установки.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2023
  18. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    554
    Решил отвлечься от "сложных" игрушек и погонять классического Бомбермена, сиреч Dyna Blaster в версии для Амиги. Сама игра, похоже, полностью соответствует DOS версии представленной на Олдгеймзе, только с "фирменным" амижным трекерным музончиком (для игры на одной дискетке даже семплы сносные, только парочка откровенно "рассыпается"). Играть предлагается на геймпаде, но на однокнопочном, что при поднятии бонуса дистанционного подрыва мин вызывает лёгкое "подгорание" из-за необходимоститянуться к пробелу. В остальном игровые механики выверены до мелочей и портирование с PCE выполенено отлично.

    Это одна из тех игр, которые замечательно игрались хоть в 1983, когда вышел перевенец-оригинал на Фамикоме (40 лет, однако - юбилей!, как же я "залипал" в неё по-малолетству!), что и теперь - не хуже. Конечно геймплей не дико разнообразен, но если не играть в одного только Бомбермена днями и ночами, то "в моменте" игра практически идеална. Баланс выверен до мелочей. Графика выжимала все соки с PCE, но амижное железо, конечно же справляется с этим без перенапряжения - движения очень плавные, а управление отзвычивое и никаких вопросов в этой части не возникает.

    Поскольку "давно не брал я в руки шашек", то пройти игру за один подход, конечно у меня не вышло, но тут вполне разумная система паролей. Сохраняются бонусы силы взрыва и число бомб, "бонусные" бонусы обнуляются, как, впрочем, и при обычных потерях жизней. Также обнуляются и игровые очки, но если не играть на рекорд, то это не важно.

    В остальном вообщем-то и добавить нечего - отличная игра на все времена - вечная классика!
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2023
    Колючий и Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление