1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Apache

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 26 апр 2005.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.242
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Digital Integration

    Издатель:
    Interactive Magic

    Рейтинг:
    10 из 10

    Да уж, сколько песен спето и сколько стихов прочитано… И сколько издано компьютерных игр-симуляторов. Позвольте представить, пожалуй, самого именитого представителя американского вертолётного семейства – вертолёт AH64D Apache Longbow. Именно с этой модели вертолёта разработчики Digital Integration начали серию из нескольких прекрасных авиасимуляторов для обеих платформ - DOS и Windows.

    Начать повествование нужно, конечно же, с истории создания этой винтокрылой машины. Успешный опыт участия вертолётов во время Вьетнамской войны доказал эффективность их применения в бою. К тому же СССР в самом конце 1960-х уже начал разработку многоцелевого ударного вертолёта Ми-24. Нужно было срочно чем-то крыть… Требований к разработчикам было по минимуму - в основном это можно было свести к простой формуле: «попроще, да покрепче». И получилась действительно простая, как всё гениальное, машинка. В отличие от своего советского оппонента Ми-24, вертолёт Апач толком так и не поучаствовал в длительных и масштабных вооружённых конфликтах. Может, сказался десятилетний период доводок, испытаний и переделок? Первое боевое крещение было во время вторжения в Панаму, потом в истории этой модели вертолёта был самый эпичный эпизод – участие в операции «Буря в пустыне», потом Косово, Ирак… В общем, наиболее ощутимым было применение этого вертолёта в двух военных кампаниях против армии непокорного Саддама...

    Конечно же, в начале описания я просто обязан рассказать о «формате» этого типа авиасимуляторов от Digital Integration. Полагаю, что подобный формат необходимо считать образцовым и классическим. Вкратце - это несколько режимов игры: быстрый старт, тренировка, одиночные миссии, кампания, режим двух игроков и сетевая многопользовательская игра. Обязателен журнал на нескольких пользователей, и у каждого пользователя в «колоде» может быть несколько пилотов, один из них всегда бессмертен и носит характерную фамилию – Immortal. Также при вводе, если вам просто лень ввести имя нового пилота, его фамилия по умолчанию станет ещё более соответствующей – de Fault. Обязательно в формате этой серии игр есть продвижение по служебной лестнице: звания и награды, дающиеся в зависимости от количества успешно выполненных миссий. Также в рамках описываемого мною формата имеется глоссарий с 3D-модельками: авиатехники, наземных средств и различных кораблей. Есть ещё удобный и дружественно ориентированный к пользователю планировщик миссий - он появился до выхода Апача, ещё в симуляторе Tornado. В конце каждой миссии постбрифинг, где доступно всё будет объяснено про уничтоженные цели в только что выполненном задании: кто кого, сколько и каким образом. Театров боевых действий в рамках приведённого формата всегда три, плюс ещё одно место на глобусе для проведения тренировочных вылетов.

    А какие же у нас конкретно в этой игре театры боевых действий? Это довольно солнечные, но неспокойные регионы: Кипр, Корея и Йемен. Почему не сделали реально существовавшую кампанию в Кувейте 1991 года? Науке, наверное, это так и останется неизвестно. Все кампании основаны на вымышленных псевдоисторических событиях (хотя насчёт Йемена я не уверен). В общем, на Кипре в июле 1994 года ЕС отказал в признании турецко-кипрского правительства и наложил эмбарго на многочисленные товары, произведённые в турецкой части острова. Турки естественным образом возмутились, выместив злобу на греках-киприотах. Америка и Англия тоже возмутились, выставив Турции ультиматум, и… очередная заварушка началась. В общем, здесь американское вооружение сражается против того же американского, которым, собственно, и экипирована Турция. В Корее всё начинается немного обыденно, и никого сейчас не удивляет именно такая вымышленная трактовка. В период сразу же после проведённых американо-южнокорейских учений выдающийся сын лучезарного отца всего северокорейского народа Ким Ир Сен, в Советском Союзе более известный под именем Юра Ким, провёл ответные и ещё более масштабные учения, но немного вышел из рамок дозволенного, сразу же направив свою полуголодную армию прямиком на Сеул. Ваша задача любой ценой остановить вторжение в столицу страны и спасти «азиатского тигра» от насильственного импорта идей «Чучхе». Здесь формула применения вооружения звучит как: «American vs Soviet». И, наконец, самое колоритное действо – кампания в Йемене. В стране коммунистические экс-министры решили немного изменить вертикаль власти - разумеется, началась междоусобица среди местных кланов. Соседи-саудовцы в рамках сохранения нейтралитета полностью закрыли свои границы, так что эвакуировать персонал западных посольств не представлялось возможным. К тому же само йеменское правительство заявило, что любую попытку эвакуации персонала посольских миссий будет рассматривать как враждебный акт и посягательство на суверенитет страны. В общем, рычаги воздействия были исчерпаны, надо было спасать заложников, и в Аденский пролив в экстренном порядке вошёл старина «Дуайт Эйзенхауер» со всей своей свитой. Специфика миссий этого театра боевых действий состоит в том, что ваш Апач взлетает и садится на универсальный десантный корабль-вертолётоносец «Тарава». Кстати, судьба этого корабля будет трагически оборвана одним вертолётом советского производства у берегов Кореи, но это уже совсем другая игра…

    А теперь матчасть. Как уже выше было сказано, машинка получилась очень простой. И вооружение у неё предельно простое для запоминания. Основное оружие – мощные ракеты класса «воздух-земля» AGM114 «Хэллфаир», удобны тем, что стреляют по принципу «выстрелил и забыл». Аналогом наших НАР являются неуправляемые авиационные ракеты Hydra 70. А также имеется 30-мм пушка M230 Chain Gun. К сожалению, по одному этому внушительному параметру калибра наш советский оппонент Апача – вертолёт Ми-24 - безнадёжно проигрывает. Вот, собственно, и всё вооружение вертолёта AH64D Apache Longbow в этой игре. Есть ещё возможность установки авиационных ракет для стрельбы по воздушным целям, однако такая необходимость случается редко, что продиктовано спецификой боевого применения Апача - в основном против наземных целей.

    Графика игры выглядит для 1995 года просто превосходно. Разрешение до 640х480, 256с, затенение, ландшафты, многочисленные объекты на земле. Вид из кабины фиксирован. Это уже потом, сначала в HIND: The Russian Combat Helicopter Simulator, в затем и в F-16 Fighting Falcon, появилась возможность вертеть головой в горизонтальной плоскости. Видов из кабины два: за пилота и стрелка. Есть режим ночного видения. Многофункциональные дисплеи МФД аж в трёх экземплярах: слева, справа и в центре. Тут чувствуется некая грусть по поводу технологической отсталости, особенно бросающейся в глаза, если посидеть в кабинах образцов авиатехники, разработанных на другой половине глобуса. Индикация «правильная»: высота в футах (1 фут =0,305 м), скорость в узлах (1 уз=0,512 м/с).

    Звуки в игре представлены в обычном наборе для этой серии игр от DI. Речевые сообщения стрелка, сообщения службы наземного контроля, радиочат (только в DOS-версии). Музыкальная тема в меню игры довольно бодрая, современная, можно сказать - молодежная, примерно уровня развития аудитории картин типа «Top Gun». В последующих играх этой серии симуляторов музыкальное сопровождение намного разнообразнее и величественнее.

    Режимов симуляции здесь два: аркадный и реалистичный. В отличие от Ми-24, в реалистичном режиме Апач управляется до обидного легко - видимо, сказывается насыщенность современной электроникой для систем управления полётом. Шасси у вертолёта усиленное, поэтому оно позволяет совершать и жёсткую посадку со скоростями снижения до 12 м/с. Можно выполнять и мёртвую петлю, и полный оборот вокруг продольной оси. Не знаю – правда, что такое возможно в реальности или нет, поскольку не летал…

    В целом, симулятор очень неплохой, без изъянов, хотя и немного скучноватый. Нет, не потому что американский, а просто воевать на Апаче так удобно и легко, что, кажется, против одного такого вертолёта будут бессильны целые армии недемократичных диктаторов и тиранов всего мира. Но, может быть, всё решается лёгким движением бегунка настройки уровня боевой подготовки сил и средств противника в меню игры? Также все мы должны помнить: на основе симулятора Апач в 1996 году вышел, на мой взгляд, самый лучший вертолётный симулятор – HIND: The Russian Combat Helicopter Simulator (Ми-24), но это будет совсем другая история…
     
    Последнее редактирование модератором: 19 дек 2016
  2.  
  3. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.242
    АПАЧ вертолетик

    APACHE
    Странно, почему именно этой марке вертолета посвящено большое количество симов. Может просто у амеров других хороших вертолетов нет, ХА-ХА. Игра из той же серии что и МИ-24 HIND. Графика классная, хоть и нет текстур на полигонах, интерфейс обеих игр один и тот же, очень удобный и дружелюбный. Тренировочные миссии по-военному просты и понятны. О симуляции. Здесь надо сказать про наш родной Ми-24. Там три градации управления АРКАДА, НОРМАЛ и РЕАЛИСТИК. Я летаю только на последнем. На каком-то форуме читал даже жалобы, что вот мол гады сделали наш вертолет таким неуклюжим, но ничего, нормально, просто так не сядешь на посадку, да и взлететь не просто, серьезный такой реализм действительно ощущаешь. А вот в АПАЧЕ только два варианта АРКАДА и РЕАЛИСТИК. Ну естественно попробовав РЕАЛИСТИК, я что-то засомневался, что это реальная симуляция полета. Легкий такой взлет, легкая посадка, напоминает нормальный режим в Ми-24, хотя может и вправду так. Например, Ми-24 не делает мертвую петля, а вот АПАЧ с легкостью. Оружие удобно в применении. Типично амеровские два дисплея слева и справа, ну это конечно удобно. В общем, приятный симулятор, но какой-то он не родной. Не хватает подписей на кириллице, советских альтиметров, системы «Береза» и др, а еще в МИ-24 просто берет за душу частое и емкое обращение ТОВАРИЩ, правда по-английски. А этой игре я пятерочку конечно поставлю 5/5, но своя советская авиационная техника конечно приятнее и роднее.
     
  4. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    235
    Судя по году выхода игры, понятно почему игра сделана именно про этот вертолёт. Война в заливе была превращена США в некое ТВ шоу и прямо таки бесконечную рекламу американского оружия. В данном случае - AH-64D. До тех пор, пока янки не получат серьёзного отпора, они будут постоянно снимать фильмы или делать игры о своей "непобедимой и самой лучшей в мире" армии.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление