Это интересно
Bullfrog изначально планировала сделать Theme Park симулятором Диснейленда, однако оставила эту затею, вовремя осознав, что вмешательство Walt Disney Company ограничит творческую свободу разработчиков.
Каталог игр

Apache

Apache Longbow
Apache
Жанр: Simulation
Разработчик: Digital Integration
Издатель: Interactive Magic
Год выхода: 1995
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.57 из 10
  • 4
  • 0
  • 9
Да уж, сколько песен спето и сколько стихов прочитано… И сколько издано компьютерных игр-симуляторов. Позвольте представить, пожалуй, самого именитого представителя американского вертолётного семейства – вертолёт AH64D Apache Longbow. Именно с этой модели вертолёта разработчики Digital Integration начали серию из нескольких прекрасных авиасимуляторов для обеих платформ - DOS и Windows.

Начать повествование нужно, конечно же, с истории создания этой винтокрылой машины. Успешный опыт участия вертолётов во время Вьетнамской войны доказал эффективность их применения в бою. К тому же СССР в самом конце 1960-х уже начал разработку многоцелевого ударного вертолёта Ми-24. Нужно было срочно чем-то крыть… Требований к разработчикам было по минимуму - в основном это можно было свести к простой формуле: «попроще, да покрепче». И получилась действительно простая, как всё гениальное, машинка. В отличие от своего советского оппонента Ми-24, вертолёт Апач толком так и не поучаствовал в длительных и масштабных вооружённых конфликтах. Может, сказался десятилетний период доводок, испытаний и переделок? Первое боевое крещение было во время вторжения в Панаму, потом в истории этой модели вертолёта был самый эпичный эпизод – участие в операции «Буря в пустыне», потом Косово, Ирак… В общем, наиболее ощутимым было применение этого вертолёта в двух военных кампаниях против армии непокорного Саддама...

Конечно же, в начале описания я просто обязан рассказать о «формате» этого типа авиасимуляторов от Digital Integration. Полагаю, что подобный формат необходимо считать образцовым и классическим. Вкратце - это несколько режимов игры: быстрый старт, тренировка, одиночные миссии, кампания, режим двух игроков и сетевая многопользовательская игра. Обязателен журнал на нескольких пользователей, и у каждого пользователя в «колоде» может быть несколько пилотов, один из них всегда бессмертен и носит характерную фамилию – Immortal. Также при вводе, если вам просто лень ввести имя нового пилота, его фамилия по умолчанию станет ещё более соответствующей – de Fault. Обязательно в формате этой серии игр есть продвижение по служебной лестнице: звания и награды, дающиеся в зависимости от количества успешно выполненных миссий. Также в рамках описываемого мною формата имеется глоссарий с 3D-модельками: авиатехники, наземных средств и различных кораблей. Есть ещё удобный и дружественно ориентированный к пользователю планировщик миссий - он появился до выхода Апача, ещё в симуляторе Tornado. В конце каждой миссии постбрифинг, где доступно всё будет объяснено про уничтоженные цели в только что выполненном задании: кто кого, сколько и каким образом. Театров боевых действий в рамках приведённого формата всегда три, плюс ещё одно место на глобусе для проведения тренировочных вылетов.

А какие же у нас конкретно в этой игре театры боевых действий? Это довольно солнечные, но неспокойные регионы: Кипр, Корея и Йемен. Почему не сделали реально существовавшую кампанию в Кувейте 1991 года? Науке, наверное, это так и останется неизвестно. Все кампании основаны на вымышленных псевдоисторических событиях (хотя насчёт Йемена я не уверен). В общем, на Кипре в июле 1994 года ЕС отказал в признании турецко-кипрского правительства и наложил эмбарго на многочисленные товары, произведённые в турецкой части острова. Турки естественным образом возмутились, выместив злобу на греках-киприотах. Америка и Англия тоже возмутились, выставив Турции ультиматум, и… очередная заварушка началась. В общем, здесь американское вооружение сражается против того же американского, которым, собственно, и экипирована Турция. В Корее всё начинается немного обыденно, и никого сейчас не удивляет именно такая вымышленная трактовка. В период сразу же после проведённых американо-южнокорейских учений выдающийся сын лучезарного отца всего северокорейского народа Ким Ир Сен, в Советском Союзе более известный под именем Юра Ким, провёл ответные и ещё более масштабные учения, но немного вышел из рамок дозволенного, сразу же направив свою полуголодную армию прямиком на Сеул. Ваша задача любой ценой остановить вторжение в столицу страны и спасти «азиатского тигра» от насильственного импорта идей «Чучхе». Здесь формула применения вооружения звучит как: «American vs Soviet». И, наконец, самое колоритное действо – кампания в Йемене. В стране коммунистические экс-министры решили немного изменить вертикаль власти - разумеется, началась междоусобица среди местных кланов. Соседи-саудовцы в рамках сохранения нейтралитета полностью закрыли свои границы, так что эвакуировать персонал западных посольств не представлялось возможным. К тому же само йеменское правительство заявило, что любую попытку эвакуации персонала посольских миссий будет рассматривать как враждебный акт и посягательство на суверенитет страны. В общем, рычаги воздействия были исчерпаны, надо было спасать заложников, и в Аденский пролив в экстренном порядке вошёл старина «Дуайт Эйзенхауер» со всей своей свитой. Специфика миссий этого театра боевых действий состоит в том, что ваш Апач взлетает и садится на универсальный десантный корабль-вертолётоносец «Тарава». Кстати, судьба этого корабля будет трагически оборвана одним вертолётом советского производства у берегов Кореи, но это уже совсем другая игра…

А теперь матчасть. Как уже выше было сказано, машинка получилась очень простой. И вооружение у неё предельно простое для запоминания. Основное оружие – мощные ракеты класса «воздух-земля» AGM114 «Хэллфаир», удобны тем, что стреляют по принципу «выстрелил и забыл». Аналогом наших НАР являются неуправляемые авиационные ракеты Hydra 70. А также имеется 30-мм пушка M230 Chain Gun. К сожалению, по одному этому внушительному параметру калибра наш советский оппонент Апача – вертолёт Ми-24 - безнадёжно проигрывает. Вот, собственно, и всё вооружение вертолёта AH64D Apache Longbow в этой игре. Есть ещё возможность установки авиационных ракет для стрельбы по воздушным целям, однако такая необходимость случается редко, что продиктовано спецификой боевого применения Апача - в основном против наземных целей.

Графика игры выглядит для 1995 года просто превосходно. Разрешение до 640х480, 256с, затенение, ландшафты, многочисленные объекты на земле. Вид из кабины фиксирован. Это уже потом, сначала в HIND: The Russian Combat Helicopter Simulator, в затем и в F-16 Fighting Falcon, появилась возможность вертеть головой в горизонтальной плоскости. Видов из кабины два: за пилота и стрелка. Есть режим ночного видения. Многофункциональные дисплеи МФД аж в трёх экземплярах: слева, справа и в центре. Тут чувствуется некая грусть по поводу технологической отсталости, особенно бросающейся в глаза, если посидеть в кабинах образцов авиатехники, разработанных на другой половине глобуса. Индикация «правильная»: высота в футах (1 фут =0,305 м), скорость в узлах (1 уз=0,512 м/с).

Звуки в игре представлены в обычном наборе для этой серии игр от DI. Речевые сообщения стрелка, сообщения службы наземного контроля, радиочат (только в DOS-версии). Музыкальная тема в меню игры довольно бодрая, современная, можно сказать - молодежная, примерно уровня развития аудитории картин типа «Top Gun». В последующих играх этой серии симуляторов музыкальное сопровождение намного разнообразнее и величественнее.

Режимов симуляции здесь два: аркадный и реалистичный. В отличие от Ми-24, в реалистичном режиме Апач управляется до обидного легко - видимо, сказывается насыщенность современной электроникой для систем управления полётом. Шасси у вертолёта усиленное, поэтому оно позволяет совершать и жёсткую посадку со скоростями снижения до 12 м/с. Можно выполнять и мёртвую петлю, и полный оборот вокруг продольной оси. Не знаю – правда, что такое возможно в реальности или нет, поскольку не летал…

В целом, симулятор очень неплохой, без изъянов, хотя и немного скучноватый. Нет, не потому что американский, а просто воевать на Апаче так удобно и легко, что, кажется, против одного такого вертолёта будут бессильны целые армии недемократичных диктаторов и тиранов всего мира. Но, может быть, всё решается лёгким движением бегунка настройки уровня боевой подготовки сил и средств противника в меню игры? Также все мы должны помнить: на основе симулятора Апач в 1996 году вышел, на мой взгляд, самый лучший вертолётный симулятор – HIND: The Russian Combat Helicopter Simulator (Ми-24), но это будет совсем другая история…
Автор обзора: WERTA
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
17.10.2019 11:10
Оценка отсутствует
Судя по году выхода игры, понятно почему игра сделана именно про этот вертолёт. Война в заливе была превращена США в некое ТВ шоу и прямо таки бесконечную рекламу американского оружия. В данном случае - AH-64D. До тех пор, пока янки не получат серьёзного отпора, они будут постоянно снимать фильмы или делать игры о своей "непобедимой и самой лучшей в мире" армии.
23.04.2007 16:04
Оценка пользователя - 10 из 10
АПАЧ вертолетик

APACHE
Странно, почему именно этой марке вертолета посвящено большое количество симов. Может просто у амеров других хороших вертолетов нет, ХА-ХА. Игра из той же серии что и МИ-24 HIND. Графика классная, хоть и нет текстур на полигонах, интерфейс обеих игр один и тот же, очень удобный и дружелюбный. Тренировочные миссии по-военному просты и понятны. О симуляции. Здесь надо сказать про наш родной Ми-24. Там три градации управления АРКАДА, НОРМАЛ и РЕАЛИСТИК. Я летаю только на последнем. На каком-то форуме читал даже жалобы, что вот мол гады сделали наш вертолет таким неуклюжим, но ничего, нормально, просто так не сядешь на посадку, да и взлететь не просто, серьезный такой реализм действительно ощущаешь. А вот в АПАЧЕ только два варианта АРКАДА и РЕАЛИСТИК. Ну естественно попробовав РЕАЛИСТИК, я что-то засомневался, что это реальная симуляция полета. Легкий такой взлет, легкая посадка, напоминает нормальный режим в Ми-24, хотя может и вправду так. Например, Ми-24 не делает мертвую петля, а вот АПАЧ с легкостью. Оружие удобно в применении. Типично амеровские два дисплея слева и справа, ну это конечно удобно. В общем, приятный симулятор, но какой-то он не родной. Не хватает подписей на кириллице, советских альтиметров, системы «Береза» и др, а еще в МИ-24 просто берет за душу частое и емкое обращение ТОВАРИЩ, правда по-английски. А этой игре я пятерочку конечно поставлю 5/5, но своя советская авиационная техника конечно приятнее и роднее.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 710079
Diablo II
Популярность: 702030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 484766
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 478298
Diablo
Популярность: 457515

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English