Довольно странная игра в жанре action/adventure, представляющая классическую сказку об Алисе в Стране Чудес с крайне неожиданной стороны. Возможно, кому-то это покажется «крайне злым», поэтому ярым поклонникам оригинального произведения играть не рекомендуется. Всем остальным – наоборот, ибо такую комбинацию безумия и чёрного юмора встретишь не каждый день.
Описывать игру совершенно бесполезно – в неё надо играть.
Описывать игру совершенно бесполезно – в неё надо играть.
- Атмосфера:
Ужасы
Сюрреализм - Аудитория:
Жестокость - Главный герой:
Женский персонаж - Игровой движок:
id Tech 3 - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Сказки - Технические детали:
Glide
EAX
А3D - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English
Собственно об игре. Построенна на сильно доработанном движке третьего Квейка, видно, что графику подтянули до уровня Анрила: тут тебе и мультитекстурирование, и трехмерные скайбоксы (да-да, тот уровень, где мир через дверь пролетает).
Оружие достаточно интересное, но кажется, что где-то несбалансировано: то потребляет слишком много воли, то дамажит слишком мало, а крестики в корридорах вообще имба.
Музыка и звуковое сопровождение создают мрачную и гентущую атмосферу на все 100 процентов.
Управление на четверку с минусом: после прыжка, если отпустить клавишу ходьбы, то Алиса тормозит и тупит, что немножко бесит, когда надо по платформам прыгать.
Исскуственный интеллект оставляет желать лучшего: враги то и дело топают туда-сюда, бьют только тогда, когда подойдёшь вплотную.
В общем, в своей категории достаточно хорошая игра.
5 не ставлю только потому, что управление местами слегка деревянное, но это скорее мелкое неудобство, которое не портит общего впечатления от игры.
P.S.: интересный факт - для Алисы разработчики лицензировали не только движок Quake 3, но и доработки над ним для катсцен и скриптов написанные Ritual Entertainment для Heavy Metal F.A.K.K.2. Правда, отличие от F.A.K.K.2, Алиса до сих пор выглядит отлично именно благодаря своей стилизованности.
Ну а про Алису даже сложно что-то новое написать. Это просто произведение искусства во всём — в музыке, в дизайне, в графике, в озвучке персонажей. Да и геймплей не самый скучный (это обычно слабая сторона игр Американа). К сожалению, игра дошла ко мне с запозданием, поэтому первый раз прошёл Алису лишь в середине нулевых. Второй раз установил её прошлой зимой чтобы не свихнуться от сами знаете каких событий. Если настроить поддержку широких экранов, то графика даже сегодня выглядит по-мультяшному очаровательно. Одним словом шедевр и одна из наиболее ярких представительниц ПК эксклюзивов 90-х и 00-х годов!