1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Arcanum

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Skaarj.13, 18 дек 2005.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Меня спросили - я ответил, высказав свое субъективное мнение. Кому ничего больше не нужно - прекрасно, я очень рад за них:)
     
  2. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Пример как надо - в студию.
     
  3. ReverendVi

    ReverendVi

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Aganov, примерно тот же вопрос. Я понимаю, в стратегии типа цивилизации можно показать долгосрочный эффект от решений игрока, но как это сделать в РПГ, действие которой происходит в течении нескольких лет?
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Не знаю РПГ в стипанковском стиле, чтобы "как надо". Для многих, уверен, подобного факта было бы достаточно для того, чтобы Арканум признать оптимальным решением, но у меня несколько иной подход к оценке игр.
    Применительно к Аркануму, пожалуй, достаточно было бы не наряжать классический фэнтезийный сюжет в стимпанкоскую оболочку, а добавить изюминки в повествование, чего, увы, не нашлось.
    Мы путешествуем по городам, выполняем маленькие поручения или зачищаем длинные подземелья, а течение сюжета похоже на типичный фэнтези-шаблон с эльфийско-гномскими скандалами, страшными злодеями, наивными обманами и расследованиями без интриг.
    Скажу только, что Planescape: Torment взял от своего сеттинга (Planescape) гораздо больше.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    "Хочу чего-то, а чего - не знаю"? Абисните, как же надо делать?


    По секрету - это вообще везде. Только эльфов с гномами переименовать.
     
  6. ReverendVi

    ReverendVi

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Если сделать так, то мы получим очередной Forgotten Realms. Подобных сеттингов - сотни, зачем еще один?
     
  7. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Это потому, что в сеттинге есть география, имена и персонажи, а также законы вселенной. Остается только придумать, что именно ГГ будет в данной локации делать. А так баатезу и прочие есть и в НВН2. :)

    С Арканумом сложнее, за ним не стоит отполированый миллиардами томов/игр/phb/younameit мир. Этот мир придумали сами разрабы и придумали они дай боже каждому такое с нуля придумать.
     
    D1MA нравится это.
  8. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    516
    molary, я не помню, есть ли разница: «убивает ли Избранный главного злодея (который стремится всех погубить) мечом, магией или из ружья» , но точно помню, что есть разница в результате при стрельбе из ружья и пускании молнии, скажем в руинах или в пещерах гномов, а также при попытке лечения технаря лекарственным снадобьем. Про «последний вагон» я вообще молчу.
     
  9. Infernalw

    Infernalw

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    528
    Это и есть свобода отыгрыша. А отыгрывать, кстати, вполне есть кого и есть как. Из классики CRPG, здесь едва ли не самые разнообразные прохождения за разных героев, я бы сказал.

    К слову, в Fallout герой тоже спасает мир. Но это ведь не говорит о слабом взаимодействии сюжета со вселенной.
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я вот тебя в этом смысле никогда не понимал. Уже множество раз так было, что я высказываю мнение о чем-то, а потом мне почему-то нужно что-то доказывать или объяснять. Я вполне понимаю чего хочу. Хочу тот же Арканум, только с лучшем сюжетом, с более проработанными квестами. Я не утверждаю, что в Аркануме плохой сюжет, он просто средний. А от "шедевра" ожидаешь нечто другое. Я бы и не стал этого говорить, но ведь сами же упросили, дескать, "абисни", "абисни"...
    По секрету - нет. Впрочем я не говорю, что разработчики непременно должны изобретать велосипед. Но хоть какая-нибудь изюминка должна быть. А сделать такой сюжет в оригинальном стимпанковском сеттинге, который можно совершенно без изменений перетащить в любую фэнтези РПГ - довольно неудачное решение.

    Вы неверно поняли, речь идет о том, что делая игру в стимпанковском мире, стоило бы сделать такой сюжет, который не являлся калькой из типичного фэнтези-приключения Forgotten Realms.

    В данном случае я не веду речь о географических местах, персонажах или богах. Речь идет именно о сюжете, о повествовании через которое мы проходим во время игры. К слову, 100 лет человеческой истории это несколько больше, чем тома и игры, если ты понимаешь о чем я говорю. Простора для фантазии - навалом. Но нам удосужились подсунуть Избранного потому что так проще. И если говорить прямо (что я так придрался), то если бы не сюжет, то я бы пожалуй тоже счел эту игру шедевром. Но... тут я был не слишком удовлетворен.
    Я говорю несколько о других вещах, если вы это не заметили.
    См. предложение выше. Плюс, Я не считаю сюжет в Fallout отличным. В данном случае Арканум ему проигрывает в основном потому, что он был позже. Хотя должен заметить, что встреча и разговор с Мастером в финале это удовольствие совершенно другого уровня, нежели расправа с спойлер.

    Я позволю обратить внимание всех обожателей Арканума, что мне эта игра тоже понравилась и даже очень. Просто лично я не счел бы ее шедевров в силу ряда недостатков (и среди них нет багов и глючности), среди которых в том числе и сюжет, который меня не цепляет.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  11. ReverendVi

    ReverendVi

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Вам стоит яснее выражаться, из этого предложения:

    я смог уяснить лишь Ваше недовольство нестандатным оформлением классического фэнтезийного сюжета)
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    На мой взгляд, вы могли бы уже сообразить, что речь идет о недовольстве классическим фэнтезийным сюжетом, а не его оформлением, которое, напротив, располагало к чему-то более интересному.
     
  13. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    516
    molary, дело в том, что я никак не пойму о чём Вы. Причём, судя по комментариям я не одинок в этом непонимании. Ну, наконец, привидите хоть какой-нибудь пример, а то создаётся впечатление, что все говорят о чём-то сугубо своём. В Аркануме стимпанк тем и хорош, что он ставится в противовес магии, причём в игре даже есть обоснование этому. Аргумент типа "можно было и лучше" без приведённого примера выглядит ну очень по-детски.
     
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Проблема непонимания исходит из того, что вы (и не только вы, как я полагаю) зацикливаетесь на геймплейных составляющих, а я говорю про литературные. С геймплеем все довольно хорошо. Есть интересная и оригинальная ролевая система, дающая простор для фантазии и позволяющая проходить игру совершенно разными персонажами с заметными изменениями в прохождении. Есть множество всякого лута, есть много квестов. Могло быть больше (квестов), но что же поделать.
    Мнение об игре я уже высказывал тут.
    Я говорю же о другом - сам сюжет не пропитан атмосферой сеттинга. На протяжении всех приключений мы делаем то, что могли бы делать в любой игре по Forgotten Realms. Это классический и довольно шаблонный сюжет.
    Вы меня спрашиваете - что я хочу видеть, я отвечаю, что лучше сюжета в стимпанке не видел (так как вроде только в Арканум с таким сеттингом и играл). Но от этого сюжет в Аркануме не становится менее шаблонным. Мне тут нужно на коленке придумать гениальный сюжет?
    Многое можно было бы придумать - политика, дипломатия, заговоры, изобретения, людские страсти и множество других вещей. Частично все это можно встретить в игре, но только не в самом сюжете. Вот и получается, что пока мы исследуем мир и выполняем второстепенные задания - мы, как правило, находимся в Аркануме. Как только начинаем двигаться по сюжету и спасать мир - в одной из множества других РПГ. Я не знаю как еще объяснить.
    Забавляет как иногда люди любят цепляться к чужому мнению. Человека, сказавшего лишь пару слов о каком-то игровом элементе, затаскивают в дискуссию конца которой быть не может по определению, ибо вместо того чтобы понять чужую позицию мы слушаем только самих себя.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2010
    Repej и ReverendVi нравится это.
  15. ReverendVi

    ReverendVi

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    63
    molary, хорошо разжувал, сразу бы так
     
    molary нравится это.
  16. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    А еще эльфов, охрану дворца и бандитов. Вы тогда хотя бы приведите пример, где вся эта красота реализована - я такую игру джва года жду.


    Ну если оценивают не собственно игру, а ее соответствие своим хотелкам - так хоть не поленитесь их изложить. Экстрасенсы в отпуске, как известно.


    Ну я думаю, что мне и Боярскому было бы интересно узнать, как же надо писать настоящие хорошие сюжеты для видеоигр. А то мы как-то и имеемым были довольны, ан нет - тонкие ценители знают, как было бы лучше. Научи.


    По секрету - сюжетов в мире всего ничего. Борхес всего четыре насчитал.
     
    Nightingale, Vladar, КАНАВОПЫТ и 2 другим нравится это.
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Aganov, извини, но ты неадекватен.
     
    Phanat и Дарк Шнайдер нравится это.
  18. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.534
    Да нет, вполне адекватен. Вот ты говоришь: а) Сюжет не пропитан... б) можно лучше.

    Раз ты уверен, что можно лучше, значит примеры есть, либо собственные конкретные идеи есть. Вот их-то от тебя и ждем
     
    КАНАВОПЫТ и Aganov нравится это.
  19. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    516
    molary, теперь понял. ОФФТОП
    Моё мнение могу только аргументировать только двумя пунктами:
    1. Вы проходили магом, а я-технарём. Обыскивал все урны в поисках селитры, радовался каждой найденной детальке.
    2. Из-за насыщенности игрового мира сюжет для меня неразрывен с побочными квестами. Обычно я играю в "мир" а не в "сюжетную линию", именно поэтому большенство РПГ я забросил где-то на середине - зарывался в подробности отдельных историй и забывал что вообще надо делать (в глобальном плане). В этом плане Аркануму повезло: я не осилил или не нашёл огромное число побочных квестов. Поиск "мальчика укравшего паровой двигатель", "восстание профсоюза", "слуги-телохранители", "потерянный клан", "отказ от магии в пользу науки" вполне создали атмосферу стимпанка для меня.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2010
    molary нравится это.
  20. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    А про забастовки орков на фабрике все забыли? :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление