1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Arcticfox

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 4 окт 2005.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.403
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1987

    Разработчик:
    Dynamix

    Издатель:
    Electronic Arts

    Рейтинг:
    9 из 10

    Простой как «дважды два» симулятор футуристического танка от всеми-нами-уважаемой компании Electronic Arts с предельно понятным, но достаточно ёмким (для того времени) сюжетом.

    В «далёком» 2005 году пришельцы захватили Антарктиду, разместив там свои военные объекты и инфраструктуру. Ситуация складывалась угрожающая. Для спасения человечества командование Земли доверило вам управлять прототипом суперсовременного танка Slye-Hicks MX-100 "Arcticfox". В одиночку уничтожая сотни вражеских боевых машин различного типа и назначения, вы должны будете обнаружить и ликвидировать главную базу инопланетных захватчиков. Вот так-то – аж полноценный абзац получился для сюжета игры 1986 года издания!

    Итак, ваше вооружение: снаряды, мины и самонаводящиеся ракеты. Имеется ограниченный запас кислорода… хотя позвольте, но мы же находимся на Земле?! Дело в том, что пришельцы совершают какие-то очень нехорошие манипуляции с нашей атмосферой: повсюду стоят странные вышки – кислородные конвертеры. Вы должны будете всё это уничтожать. У противника имеются следующие образцы боевой техники: лёгкие танки, тяжёлые танки, разведывательные мотосани (!) и флаеры, истребители, радарные станции, ракетные установки и прочее. В начале игры обо всём этом можно прочитать в энциклопедии (клавиша F1).

    Игровой экран вашего танка разбит на зоны. Справа – запас кислорода, индикатор повреждений и компас. Слева – запас ракет, мин, а также скорость движения. Сверху индикатор опасности: Spotted – значит, вас облучают радаром, а Warning – значит, рядом присутствует враг. В нижней части экрана расположен навигационный монитор, который можно переключить в режим телевизионного прицела, левее – 6 кнопок для активации различных режимов, удобно подвешенные на аналогично расположенные клавиши в левой части клавиатуры: Q – режим более точного наведения прицела путём перемещения курсора по экрану, W – режим телевизионного прицела (отображается внизу вместо навигационного экрана), E – иконка «пирамидка» – постановка мины, A – не совсем понятно, что делает эта опция, иконка которой напоминает рукоятку переключения скоростей, S – запустить самонаводящуюся ракету (работает против низколетящих воздушных целей) и D – иконка «лопатка», при нажатии на неё экран становится белым; это подразумевает, что ваш танк таким образом «окопался» на местности для снижения заметности. Следует отметить, что с ростом количества повреждений любая из этих опций может перестать быть доступной. Максимальная скорость перемещения танка – не более 144 км/ч. По технической причине строгой четырёхцветности игры (CGA) на местности вам будет предложено ограниченное число типов поверхности: снег (белый); ледяные поля (фиолетовый на виде сверху) – в отличие от снега тут невозможно «окопаться»; уступообразные или наклонные труднопреодолимые неровности (голубой); и чёрный цвет – расселины, попадание в которые для вашего танка всегда и закономерно оканчивается фатально. Варианты игры: тренировка (клавиша F2), начинающий пользователь (F3) и режим турнира (F4).

    Графика дошедшей до нашего времени DOS-версии аскетично основана на четырёх цветах палитры СGA: белый, фиолетовый, голубой и чёрный. Хотя есть скриншотные свидетельства возможности использования как Tandy/PCjr (больше цветов, чем в CGA), так и двухцветной палитры Hercules в DOS. Поскольку игра выходила на множестве платформ того времени, у каждой из которых цветовая схема была уникальна, то стоит упомянуть про её наилучшие варианты для Atari ST и Amiga. В этих версиях цветовая схема (вероятно, 16 цветов) гораздо более сбалансирована, менее контрастна и просто приятна для глаз. Аутсайдером по своей «вырвиглазной» графике является версия для платформы Amstrad – так что DOS-версия, к счастью, находится не в хвосте этого рейтинга. У варианта игры для Commodore 64 цветовая схема тоже довольно хороша собой, но вот модельки техники представлены исключительно вэйрфреймом, а не полигонами. Нужно сказать, что для разных платформ оформление игрового экрана могло несущественно отличаться - в основном размерами панелей или расположением индикаторов. А для «амижной» версии даже изображены анимированные руки водителя в специальных перчатках с логотипом вашего танка!

    Ну что сказать – отличная игра! Вопросы классификации жанра тут исчерпаны: перед нами настоящий симулятор боевой машины, а не упрощённая аркада. Судя по личному опыту автора сих строк, у которого олдгеймерская сфера интересов была долгое время ограничена играми, выпущенными где-то не ранее 1991 года, ArcticFox не по-детски «зацепила» почти мгновенно, и теперь границы «порога вхождения» стали существенно расширенными - вплоть до 1986 года, а может быть, и ещё раньше. Приятного всем геймплея…
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление