1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Audigy 2 в Windows 98 и DOS-игры

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Tatarus, 22 дек 2018.

  1. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    кстати да, начать надо с клавиатуры. Если usb-клава заработала, значит, можно пробовать мышь.

    Переходник этот в досе нужно пробовать только с опциями, о которых я говорил. Без них он точно так же бесполезен.
     
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    *на заметочку: плюс ещё один (ко многим) с разером не связываться
     
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    кстати насчёт звука. А миди тоже не будет играть на ауджи2? в винде разве нет собственного универсального синта миди?
     
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.422
  5. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    угу, эту читал
     
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.422
    Я к тому, что вашей мышке не поможет ни драйвер, ни биос, ни обычные доступные в продаже переходники.
     
  7. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    пардон за оффтоп
    да, Рейзер принято ругать в приличном обществе ) я тоже не фанат, но должен отметить, что этой мышой лет 5 уже пользуюсь и очень ей доволен решительно во всех отношениях, кроме указанной проблемы с ДОС, но я на это и не рассчитывал особо

    Скорее всего да. Но я пробовал в проводном режиме...вроде бы она в этом случае определяется как другое устройство, чем беспроводная база.
     
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @TheMadLynx, объективно говоря, про мышь человек вопрос прямо тут и не задавал, это мы сами от широкого сердца помочь хотели...
    @Tatarus, А я вот насчёт миди так и не понял: миди-то в винде играет, нет?
     
  9. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    Goblinit, я отвечу насчет миди, как только немного разберусь с конфигурацией ) Там произошли изменения, я в соседней теме опишу подробней.
     
  10. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    Да, миди музыка играет с WDM-драйверами без каких-либо дополнительных манипуляций. В смысле - в сеансе ДОС. И, кажется, используется именно выбранный синтезатор. В том числе работают встроенный виндовый синтезатор, SB Audigy SW Synth и основной аппаратный синтезатор Audigy 2. И даже звук есть кое-где. С другой видеокартой стало проще проверять, теперь сеанс ДОС не вешается перманентно. В Doom2 есть и музыка и звук. В сетапе Nascar Racing определяется и тестируется и музыка и звук. Досовский Quake почему-то стал запускаться со звуком (хоть и с каким-то потрескиванием). Не знаю что ему раньше надо было. Вин98 восстановлена с образа, драйвера стоят с оригинального диска. Видимо, с WDM-драйверами все-таки работает эмуляция SBPro, как кто-то и говорил. На совместимость конечно надо еще проверять.
     
    Goblinit нравится это.
  11. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    913
    ХР уже давно может не каждая современная, скорее уже даже никакая, да что там ХР, уже и 7ку активно выкидывают за борт
     
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Нет там эмуляции SBpro, есть только SB16! Совместимость точно такая же, как и у Live и у Audigy1. При установке VxD эмуляция SB может пропасть, и тогда придётся сидеть на WDM. В целом Audigy2 среди Creative самая капризная для Win98 с этой грёбаной эмуляцией.
    --- добавлено 27 дек 2018, предыдущее сообщение размещено: 27 дек 2018 ---
    Если на матери присутствует SB-Link, то всё без проблем. Если отсутствует, Ямаха может капризничать, с некоторыми платами не работает по DDMA. Может и DSDMA не работать.
    Поддержка XG была только в одной игре, забыл её название. Ну под XG я имел в виду, что это стандартный ямаховский GM банк с его классическим звучанием, "как у DB50XG".
     
    Goblinit нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Речь о WDM.
     
  14. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    Хмм, вы имеете в виду, что со стандартными WDM-дровами без каких-либо дополнительных действий Винда эмулирует SB16? Или как вообще это работает? Не пойму.

    Или это в том смысле, что c WDM дровами SBPro эмулирует сама винда, а Audigy2 ни при чем, а с VXD-дровами (если постараться) именно Audigy2 эмулирует SB16?

    Да, с VXD-драйверами звука в ДОС-играх нет вообще. А чем плохи сами по себе WDM-драйвера? Уже несколько раз видел мнение, что надо устанавливать именно VXD.

    Если совместимость точно такая же, то в чем заключаются капризы?

    У меня со стандартными WDM-драйверами с родного диска пока такая картина c проверенными на текущий момент играми (из тех что вообще запустились):

    Звук и музыка есть в сеансе ДОС без каких-либо проблем (кроме, возможно, потрескивания, да и то редко):
    Cyclones
    Doom2
    Duke3D
    Earth Siege
    Heretic
    Hexen
    IndyCar 2
    Magic Carpet
    Menzoberranzan
    Nascar Racing
    Quake
    Prince
    Rise of the Triad
    Star Control
    Terminal Velocity
    TFX
    TIE Fighter
    Ultimate Doom
    X-Wing
    ZAR

    В сеансе ДОС отсутствует либо звук, либо миди, либо глюки:
    Blake Stone (музыки нет)
    Descent (не помню, чего-то нет)
    Dune 2 (звука нет, зато работает MT-32 почему-то)
    Stunts (работает Roland, не работает Sound Blaster)
    Wolf3D (музыки нет)

    Как правило, везде выбирал SBPro. Port 220 - IRQ 5 - 8 бит DMA 1. 16 бит DMA - хрен знает. Музыка через General Midi. SB16 кое-где определяется, но либо не работает 16-битный звук (в RoTT), либо только моно (Duke3D).
    Как видно, совместимость не сказать чтобы прямо совсем никакая. Все гораздо лучше, чем я думал, создавая тему. В целом есть тенденция, чем новее игра, тем больше вероятности, что будет нормально работать звук.
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2018
    Goblinit нравится это.
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Tatarus, звук в досовских играх у тебя не работает ещё и из-за того, что Win98SE сажает SB на IRQ5, что и надо ставить играм в настройках, а то некоторые упорно думают, что там должно быть именно 7 (особенно старые и совсем без настроек).

    Некоторым надо чтобы была непременно прописана переменная BLASTER.

    ЗЫ. А что именно эмулируют дрова аудиги мне лень смотреть. Если только кто то inf от них кинет сюда.
     
    Tatarus и Goblinit нравится это.
  16. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    Спасибо, об этом не подумал. Я не был уверен, что переменная SET BLASTER вообще работает под виндой.

    Объясните мне кто-нибудь, пожалуйста, как это работает? Кто на ком стоял, как грится.

    То ли с WDM-дровами на Audigy2 включается встроенная в Вин98 эмуляция SBPro (другими словами, неважно, какая стоит саундкарта, лишь бы были WDM-дрова, и будет эмуляция SBPro в сеансе ДОС). То ли сама Audigy2 по умолчанию с WDM-дровами что-то эмулирует (хотя в менеджере устройств никакой эмуляции нет). То ли Audigy2 начинает эмулировать SB16, если побить в бубен примерно как описано здесь:
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Tatarus, WDM - в консоли (да, это не чистый дос со всеми вытекающими) будет эмулироваться SBPro. И никаких гвоздей.
    VXD - будет SB16, но надо сделать две вещи:
    1. самому установить SB16.inf
    2. проверить наличие и при его отсутствии создать указанный выше ключ реестра.

    Ну после всего хорошего и перезагрузки должна появиться эмуляция SB16 со всеми плюшками (теоретически более высокая совместимость с играми, а практически фиг его знает).

    У других карт и кодеков вполне себе пашет эмуляция SBPro, изредка отказывая у специфических игр (ну там версию DSP проверяют, не то IRQ и т.п.).
     
    Tatarus нравится это.
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кратко: с WDM-драйверами эмуляцией SB занимается Windows.
    С VXD-драйверами эмуляция отдаётся на откуп драйверу звуковой карты, и он уже эмулирует, что хочет.
     
    Tatarus и Goblinit нравится это.
  19. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    Bato-San, MisterGrim - спасибо, теперь в принципе понятно ) Пока не знаю, стоит ли заниматься сменой дров на VXD и установкой эмуляции SB16 ради теоретического улучшения совместимости. Она и так не такая уж плохая. Хотя, конечно, 16-битный звук может еще появиться. Если с VXD-драйверами будет работать весь родной софт от карты, тогда еще есть смысл.
     
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.209
    @Tatarus, у меня с vxd не работает CD-Audio с виртуального привода в DOS-играх: при попытке проигрывания музыки появляются чудовищные тормоза.
     
    Tatarus нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление