1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] Battle Isle 3

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 12 июн 2020.

  1. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.798
    Link for english speaking users - Battle Isle 2/3. Number of moves limit, mappacks, map editor, multiplayer, tools, page 1 - Forum - GOG.com

    Мануал ориентирован на версию с GOG, но в целом не важно применительно к какой версии использовать эти настройки.


    Оптимальное разрешение экрана.

    1. Заходим в папку \SDI. Находим SDI_1R.exe. В режиме совместимости ставим 640x480.
    1.1. Запускаем игру. Сохраняемся после старта 1 миссии. Жмём значок в виде таблицы.

    BI3_1.png

    Вверху меняем параметр на "Large hex.". Ниже разрешение на 640x480. Теперь игра приемлемо будет смотреться в том же 1920x1080 и без мелких юнитов, останутся правда чёрные полосы по бокам.

    photo_2020-06-12_22-16-09.jpg

    1.2. Альтернативный путь. Растягиваем картинку. Скачайте bat_file.zip, содержимое распакуйте в корневую папку с игрой.

    Если хотите настроить всё сами, то скачайте Display Changer эту программу. Складываем dccmd.exe из C:\Program Files (x86)\12noon Display Changer (по умолчанию) в каталог игры, например E:\Games\Old\Battle Isle 3. Рядом складываем .bat файл с таким содержимым:
    Чтобы создать сам файл подходящего разрешения откройте Блокнот или NotePad++, выберите сохранить как, все типы файлов, укажите название и в конце разрешение .bat.

    Запускаем игру через данный батник. После первого запуска далее можно запускаться через GOG Galaxy в т.ч.

    photo_2020-06-13_01-41-00.jpg

    Растянуто, но теперь нет никаких чёрных полос + видеоролики будут в разрешении повыше.


    Отключение назойливых видеороликов.

    2. Этот пункт имеет смысл делать после того, как начнёте 1 миссию, т.к. иначе пропустите intro и предысторию, что ведёт к старту кампании.

    Последовательно переименуйте API980.AVI, 981, 982, 997 в папке \SDI\DATA\AVI в _API980.AVI и т.д. Скачайте архив API.zip. Содержимое сложите в \SDI\DATA\AVI. Содержимое архива - 4 видео разрешением 320x240 длинной 1 секунда, что состоят из 1 картинки в виде чёрного квадрата.


    Видеоролики в более высоком разрешении.

    3. Видео в игре проигрываются по умолчанию в маленьком экране. Исходное разрешение 320x240. Тем не менее если просто открыть видео в том же VLC, то, пусть и с квадратами, оно растягивается на весь экран. В мануале к игре упоминается опция Zoom которую нельзя найти в самом меню. Опция Video Size также не доступна к выбору.

    BI3_5.png

    В C:\Windows\ есть файл SDI.ini в нём есть параметр PLAY_ZOOM. Можно поставить "YES", но это ничего не меняет.

    3.1. Для решения проблемы воспользуемся программой Camtasia Studio - TechSmith Camtasia | Screen Recorder & Video Editor
    3.2. Import media. Выбираем, например, \SDI\DATA\AVI\API400.AVI - брифинг самой первой миссии.
    3.3. Перетаскиваем файл на Track 1.
    3.4. File -> Produce and share... -> Custom production settings -> AVI -> ничего не трогаем, жмём Next -> Custom size -> 480x360 -> Next -> в Production name пишем API400 -> Finish. Полученный файл складываем в \SDI\DATA\AVI\, предварительно переименовав оригинал в _API400.
    3.5. Брифинг воспроизводится в большем разрешении, но в углу экрана, аккурат умещаясь там в разрешении 1920x1080. Если задать большее разрешение, например 640x480, то видео уже не будет умещаться в экран. Почему это происходит, когда прочее разрешение регулируется нормально и исходное видео не отображается в углу, для меня пока осталось загадкой.


    Другая музыка в .mp3.

    4. Если местная музыка вам не по душе, то можно использовать и свою, причём в .mp3 формате. Для этого скачайте BI3_with_mp3_support.zip. Содержимое с заменой сложите в \SDI\.

    В \SDI\MUS заменяйте MIDI-файлы на те, что вам больше по душе. Как вариант можно найти небольшую тематическую подборку здесь: Battle Isle – Google Диск, архив music.zip.


    Игра по сети (тестировалось на Windows 7)

    Сетевой режим проверили. Работает. Описываю алгоритм.

    5.1. Создаём сеть в LogMeIn Hamachi - https://secure.logmein.com/RU/produc.../register.aspx. Бесплатной версии достаточно. Указываем название и пароль.
    5.2. Человеку сообщаем название, например battle_isle_OG, он вводит пароль, он с нами.
    5.3. Если вы вступаете в игру, то должны добавить в существующую сеть аккаунт гостя. Если он у вас отключён - включите.
    5.4. Создаёте папку на своём ПК. Где-нибудь в простом месте. Скажем C:\NET. Её делаете общей, доступной аккаунту гостя.
    5.5. Запускаете SDIDIR.EXE, прописываете путь там до этой папки.
    5.6. Ваш сотоварищ открывает командную строку и пишет туда: mklink /D C:\NET Z:\ (т.е. создаём сетевой диск, чтобы SDIDIR.EXE было куда прописать путь). Сотоварищ запускает SDIDIR.EXE, пишет путь до папки C:\NET (т.е. на диске, обычном, будет ярлык в папку на ПК создателя)
    5.7. Создатель идёт в игру, создаёт там игру, кнопка внизу есть соответствующая. Задаёт пароль, ходит.
    5.8. Сотоварищ заходит в игру, жмёт Call... вводит пароль, делает ход.

    Прогресс сохраняется автоматически. Чтобы продолжить игру, включите Hamachi, зайдите в игру, выберите Call up network game, выберите начатую сетевую игру. Тоже самое нужно сделать вашему сотоварищу. Продолжайте играть.


    Редактор карт, как сменить цвет фракции и её имя упоминаются в 1 и 57 сообщениях здесь: Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер. Свежий редактор немецкого фаната серии Sourcerer пока не совсем с BI3.


    Вопросы, что пока остаются без ответа:

    3. Как сделать так, чтобы видео не забивалось в угол, а центрировалось/растягивалось по экрану как и вся остальная картинка.

    6. В BI2, при должной сноровке, довольно удобно было оперировать во всей игре клавиатурой без участия мыши. В BI3 такой опции по умолчанию нет, управление завязано на мышку. Насколько легко переключиться на использование клавиши "SPACE" с сопутствующими опциями, несколько поковыряв игру, не ясно. Моментов здесь два. Первый сводится к тому, что нужно переназначить 1 клавишу - вместо клика левой кнопки мыши делать клик по SPACE. Второй момент - нужна навигация по карте с помощью стрелок. По умолчанию возможен не ахти какой скроллинг с помощью правой клавиши мыши.
     

    Вложения:

    • BILaunch.zip
      Размер файла:
      199,9 КБ
      Просмотров:
      26
    • API.zip
      Размер файла:
      2,9 КБ
      Просмотров:
      35
    • bat_file.zip
      Размер файла:
      75,3 КБ
      Просмотров:
      26
    • API400.zip
      Размер файла:
      6,2 МБ
      Просмотров:
      27
    Последнее редактирование: 22 июн 2020
    Текстоплёт и Dimouse нравится это.
  2.  
  3. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.798
    Видеоролики в более высоком разрешении.

    3. Удалось немного улучшить картину. Опция Zoom всё же как-то работает. В сочетании с Display Changer в 1920x1080 видео в 480x360 занимает ~ 2/3 экрана. Для наглядности:

    480x360.png

    Т.е. последовательность такая: выполнить весь пункт 3, затем пункт 1.2.

    Пожалуй в дальнейшем перегоню все видео в такое разрешение для снабжения их русскими субтитрами. Это к вопросу этой темы Battle Isle. Если ранее кто-то не найдёт решения, что дожмёт таки вопрос до full screen.

    Если не менять разрешение видео, но выставить PLAY_ZOOM=YES, PLAY_BIG=YES в сочетании с Display Changer, то видео будет по центру экрана в несколько большем чем дефолтное разрешение, но всё равно меньше, чем в варианте в углу. Тоже неплохо по своему. В конечном итоге вопрос субъективных предпочтений.

    Centered.png

    Для этого нужен только пункт 3, без дополнений, и затем пункт 1.2.

    Задать в .bat файле разрешение ниже 640x480, чтобы посмотреть, что будет не удаётся - игра перестаёт запускаться. Возможно ещё можно где-то подшаманить саму опцию zoom..., но здесь не ясно где смотреть. Помню, что, например, в оригинальном MechCommander можно было задавать кратное значение зумирования в зависимости от параметра в одном из конфигурационных файлов, но он вышел позже.

    Обновлено. Попробовал прикрутить субтитры в брифинг 1 миссии. Пожалуй вариант с центрированием оригинального видео всё же остаётся оптимальным. После некоторых экспериментов определил оптимальный шрифт, размер и цвета. Чёрный текст, на белом фоне, шрифт Arial, прозрачность фона 0%, размер 9, без дополнительной жирности.

    Шрифты вроде Tahoma, Times New Roman смотрятся слишком не чётко. Выделение жирным не вписывается. Прозрачность фона тоже выходит не к селу.

    В игре смотрится так:

    Субтитры_1.png

    В 1920x1080 в VLC:

    Субтитры_2.png

    Для генерации субтитров добавляем видео в Track 1, потом кликаем по нему в той области, жмём Speach to Text, стираем ту ерунду, что выдал редактор, вписываем в тайминги перевод.

    Некоторую часть английских субтитров можно почерпнуть отсюда:



    Редактирование перевода.

    7. Если захочется отредактировать мой перевод, то взять файлы проектов для Camtasia Studio можно здесь: camproj – Google Диск. Саму программу, напоминаю, можно взять здесь: TechSmith Camtasia | Screen Recorder & Video Editor

    Открываете в редакторе. Он ругнётся, что нет оригинального файла. Жмёте "update media" -> указываете путь к оригинальному видео из папки SDI\DATA\AVI -> кликаете по области текста -> можно редактировать.

    Для сохранения. File -> Produce and share... -> Custom production settings -> AVI -> OK -> Next -> Custom Size (большая часть здесь 320x240, некоторые 640x480) -> Next -> Next -> Finish. Проект рекомендую называть по имени файла. Далее кидаем в SDI\DATA\AVI. Готово.
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2020
  4. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.798
    Пасхалки, странности. Небольшой раздел под таковые.

    1. В 1 миссии местное союзное племя упоминает реликвию в виде "серебряной рыбы", что может послужить игроку. С одной стороны могут иметься ввиду юниты REX в 3 миссии, что отчасти подтверждает брифинг миссии. В 4 миссии данных юнитов также сопровождает крейсер POLAR C6, который ранее отсутствовал.

    См. API004.AVI и API008.AVI соответственно - BI3_RU – Google Диск

    Во втором видео указывается примерная локация, где искать "рыбу", но при каком условии это видео воспроизводится в игре не ясно. Возможно авторами предполагалось, что если пошарить карту до 4 миссии, то можно где-то подобрать крейсер, чтобы потом его использовать, но позже от этой идеи отказались и решили выдавать юнит на автомате.

    В подтверждении этой теории также служит факт того, что в BI3 ряд юнитов, набравших звание, могут переходить из одной миссии в другую.

    2. В целом юниты в игре довольно ощутимо отличаются по своему виду, но NAUTILUS и PLUTO имеют похожий спрайт. При этом первый является практически бесполезной подлодкой, основная функция которой перевозить юнитов для захвата портов, а второй - ультимативным решением на поле боя, что может за 1 выстрел уничтожить фактически любой наземный или морской юнит.
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2020
  5. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.798
    Удаление ограничения ходов. Ранее я упоминал, что его нет в BI3. Я ошибался. Оно также присутствует, но резерв, судя по всему, был задан побольше чем во второй части. Ввиду чего шансов пройти все миссии и не увидеть уведомления о том, что не хватило ходов стало меньше. Алгоритм в целом тот же.

    1. Вначале потребуется копия BI2. Данный редактор официально не совместим с BI3, но для указанной цели сгодится. Кладём каталог игры в папку BI2. В папку DosBox копируем содержимое оригинальной папки. Без этого действия он не запустится.
    2. Запускаем bi2editor.exe (https://www.old-games.ru/forum/attachments/bi2editor-v1000-zip.205325/)
    3. Жмём Einstellungen. Выбираем English. Закрываем редактор. Открываем снова.
    4. Load. Battle Isle 3\SDI\DATA\MISS100.DAT, Actions. Жмём крестик напротив строки Defeat Turn 29. Save. Последняя миссия - MISS119.DAT.
    5. Можно поиграть без ограничения ходов.

    Одна деталь. MISS113 мне лично пересохранить не удалось, при сохранении MISS117 редактор вылетел как и в первом случае, но изменения сохранились. Видимо т.к. карты довольно объёмные.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2020
  6. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.798
    Игра по сети. Windows 10.

    Настройки несколько отличаются. Поэтому пишу по этому поводу отдельное сообщение.

    1. Создаём гостевую учётную запись на обоих ПК. В обычном Windows 10 придётся воспользоваться командной строкой. Тыкаем в поиск, пишем cmd.exe, запуск от имени администратора. Далее, пишем 3 команды:

    1.1. net user Guestone /add
    1.2. net localgroup Пользователи Guestone /delete
    1.3. net localgroup Гости Guestone /add

    Повторяем операцию на втором PC, имя пользователя можно оставить тем же или заменить на Guesttwo. Я менять не стал.

    2. Устанавливаем Hamachi на оба ПК. VPN.net – Hamachi by LogMeIn
    2.1. Создаём сеть в программе и задаём пароль. Не рекомендую создавать сеть на сайте. Могут быть проблемы с подключением.

    3. Создаём папку C:\NET. Расшариваем её для Guestone и Гостя/Guesttwo. К слову. Учётная запись называется так, т.к. в Windows 10 нельзя создать просто Guest. В ней будут храниться сетевые сохранения.

    Свойства папки -> Sharing -> Share -> Share... -> выбираем пользователя.

    Получаем, например, что у папки network path \\doomer_pc\net

    3.1. Далее на втором ПК, открыв CMD, пишем следующее: mklink /D C:\NET Z:\

    Папка подтягивается как сетевой диск.

    4. Hamachi по умолчанию прописывается в общественные сети. Control Panel -> Network and Sharing Center -> Change advanced sharing settings -> Turn on network discovery, Turn on file and printer sharing.

    На всякий случай можно выставить галочки в All Network. Turn on sharing so anyone... и Turn off password protecting sharing.

    4_1.png

    4_2.png

    5. Идём в Battle Isle 3\SDI\DATA. Открываем SDIDIR.EXE и выбираем C:\NET.
    6. Устанавливаем игру на втором ПК и делаем тоже самое, выбрав новый диск Z:\
    7. Запускаем игру на обоих ПК через Launch Battle Isle 3, SDI_1R.EXE или BI3.bat в зависимости от того как у вас сконфигурирована до этого игра. Удостоверьтесь, что брандмауэр Windows позволяет игре подключиться по сети. При первом запуске всплывёт сообщение.
    8. Создаём игру, задаём пароль, фракции, например 2 игрока, 1 AI, делаем ход. Игра считается как стартовавшая только после того, как 1 игрок сделает ход.
    9. Запускаем игру на втором ПК. Выбираем вариант подключения. В списке должно быть название созданной игры/комнаты. Кликаем по нему. Вводим пароль. Делаем ход.

    Прогресс сохраняется автоматически. Чтобы продолжить игру как и ранее:

    1. Включите Hamachi на обоих ПК.
    2. Зайдите в игру на обоих ПК.
    3. Выберите call up network game.
    4. Выберите начатую сетевую игру. Можно одновременно играть на нескольких картах с несколькими игроками и сохранять прогресс.
    5. Тоже самое нужно сделать на втором ПК.
    6. Можно продолжать играть.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление