1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

"Бродилка" - что за жанр такой?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 7 фев 2022.

  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.970
    Если бы в нашем приставочном детстве были квесты, наверное их могли назвать "бродилками", а так конечно подразумевались платформеры, но чтобы без уклона в стрельбу и махач. До сих пор нормальным считаю определения навроде бродилка-прыгалка или там леталка-стрелялка. Оба названных жанра, это обязательно только двумерные игры (точнее с двумерным геймлеем).
     
  2. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.892
    Действительно, дичь. Это скорее "стрелялки с видом из глаз", термин 3D-action уже вовсю ходил в середине 90-х.
     
    Gelior и compart нравится это.
  3. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.978
    @Morendil, называли "бродилками" еще как. Вообще все, что не подразумевало так сказать циклического или непрерывного действия от условного входа до выхода без бэктрекинга, называли порой "бродилками". Но вообще, насколько я помню, этот термин был по большей части народным. Я еще помню интересную лексическую конструкцию "игра на прохождение", то есть, там, опять же, надо было не рубиться в одном пространстве, как, например, в "Паратрупере", а проходить разные уровни с отличными условиями и т.д. Ну, то есть, условный "Гуди" был "игрой на прохождение", а "Спейс Инведерс" — нет. И потом, терминология определялась степенью проникновения игровой прессы во многом. Где всяких журналов было больше, там быстрее приживались более "научные" термины, а где их было мало, там дольше жили народные определения.
     
  4. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.069
    Вывод один - не стоит вообще употреблять это слово, раз его значение настолько нефиксированное, и разные люди понимают под совсем разные жанры. Не говоря уже о его неблагозвучности. Хотя это не единственные причины.

    Соглашусь, но оформлю более резко:

    Это слово, как представляется, возникло в лексиконе тех "игроков" из 1990-х, которые "когда-то где-то во что-то играли", но демонстрировали исключительно примитивный, бессистемный и едва ли не первобытный подход к компьютерным играм, - на другое не было времени/денег/возможностей (de facto не было желания всё это изыскать, потому что "и так сойдёт"). Они не знали и, что самое плохое, не стремились узнать, как на самом деле называются жанры, они считали допустимым придумать собственные именования, переиначить названия игр на свой лад, перезаписать оригинальные дискеты, не думая об их коллекционной ценности, и тому подобное.

    Иными словами, употреблять сегодня этот термин - невежество.
    --- добавлено 18 фев 2022, предыдущее сообщение размещено: 18 фев 2022 ---
    Кстати, пример более поздней дикости, которая как раз очень часто встречается в данном разделе, - причисление "игр" жанра hidden object к квестам. Честное слово, я не понимаю, какого именно интеллектуального ресурса не хватает этим людям, чтобы увидеть огромную разницу между этими двумя жанрами, однако это явление носит массовый характер. Впрочем, все, кто ведёт себя подобным образом, играют как раз в hidden object, так что удивляться их некомпетентности и ограниченности не приходится.

    Возможно, они даже не знают, что за пределами их крошечного убогого кругозора есть Monkey Island, Full Throttle, Syberia, Necronomicon...
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2022
    DJKrolik нравится это.
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    В первой половине 90-х и не было возможности где-то названия жанров увидеть, в основном только услышать от знакомых. В 95 только вроде появились первые журналы, и там писали авторы не всегда даже более продвинутые, чем обычный игрок. И тоже придумывали много отсебятины. А их читали обычные игроки. Так что никакой вины игроков нет, информационная пустота решала. И если тебе знакомый давал стрелялку или бродилку, ты эти игры так и называл. А как еще?
     
  6. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.069
    @DJKrolik, к "стрелялкам" претензий меньше. Во-первых, оно соответствует английскому "shooter", во-вторых, его жанровое соответствие не вызывает сомнений.

    Но лично я употребляю слово "стрелялка" либо в отношении очень бюджетных и плохих шутеров (подразумевая что-то вроде "игра ради стрельбы" или "просто ходить и стрелять, и ничего больше"), либо в отношении явных аркад со стрельбой. Вот пример игры, которую я назвал стрелялкой в описании на сайте:
    11732_618ab1b656a26.png

    В более редких случаях могу употребить его к другим шутерам, но в качестве эмоционально окрашенного слова, либо в намерено просторечном ключе.

    Называть же стрелялкой какую-нибудь Medal of Honor: Allied Assault по-серьёзному - это кощунство.
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    @Вендиго, Шутер - норм, стрелялка норм. ФПС норм, FPS тоже норм. Зависит от редполитики конечно, но частенько можно и миксовать, если уже устоялось написание. Hidden objects - какой-то запредельный клинический пипец, этому жанру не придумали нормальное название по-русски? Я чет просто не в курсе.

    По-моему, принципиально не называть стрелялкой какую-нибудь Medal of Honor: Allied Assault - шиза.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2022
    unreal doom нравится это.
  8. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.069
    Есть название "Поиск предметов", мне оно кажется вполне нормальным. Оно отражает суть "игрового" процесса и не выглядит просторечным.

    Почему же? MoH:AA - это серьёзная игра, это гениальная игра. А "стрелялка" - просторечное слово из маргинального лексикона 90-х. Да, в ней тоже стреляют, но помимо этого есть идея, есть красота. Проведу параллель со словом "чтиво", произошедшим от "читать". Можно ли назвать, например, "Мёртвые души", "Процесс" или "Сон в красном тереме" чтивом? Нет. Хотя, разумеется, эти книги тоже читают. Но они - это больше, чем просто чтение, а MoH:AA - это больше, чем просто стрельба.

    --------------------

    Кстати, слово "бродилка" происходит от "бродить", но это не то же самое, что ходить, передвигаться, исследовать местность и т.д. Бродить - это ходить без определённой цели, просто так. А в играх обычно ходят, имея цель, - и в шутерах, и в квестах, и в платформерах, и в других

    И если человек постоянно говорит, что играет в "бродилки", создаётся впечатление очень примитивного отношения к игре - мол, я не прохожу, я не вникаю, я не подхожу к игре и к сюжету серьёзно, а просто бесцельно брожу в ней, а на большее, видимо, ума не хватает.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2022
  9. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    а что там такого?
     
    unreal doom нравится это.
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Магазин Игрушек, который впоследствии превратился в Game.EXE, стартанул в 1995 и поначалу вообще никак не обозначал игры жанрами. Только в тексте, и то там были пассажи вроде "остросюжетная игра" или "3D приключение". А также все эти прыгалки, бродилки и т.д. Какой-то авиасимулятор в рецензии смело обозначается как леталка.
    В 1996 вышла статья про жанры от автора журнала, в которой он признается что почему-то считал Doom РПГ :rolleyes: а потом пишет увесистый абзац, по итогам которого приговаривает Doom к аркадам. Так что вы хотите от обычных игроков того времени?
    В том же 1996, уже при Исупове, вышла еще одна статья про жанры, где более-менее внесли ясность, раскидали адекватно некоторые примеры игр по жанрам, выделили варгеймы и динамические стратегии, начали ставить жанр везде.
    --- добавлено 18 фев 2022, предыдущее сообщение размещено: 18 фев 2022 ---
    Стрелялка коридорная?
     
    unreal doom нравится это.
  11. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.069
    Ну вот это и есть убогий маргинальный подход из разряда "о-о-о, гы-гы, тут можна политать, ы-ы, ща с завода придем политаим". Разработчики создали сложнейший симулятор самолёта с невероятной детализацией, но для данной публики это "просто полетать, гы-гы" - "леталка".

    Прошу прощения, не увидел этого сообщения. Да, примерно так и обстоит дело, но вы называете это "не сильно геймеры", а я называю это невежеством. Потому что они не просто не знают, но и не пытаются узнать, влезая со своими бродилками. А ведь ничего не мешает приложить немного усилий и не выставлять себя идиотами.

    Приведу аналогичной пример из другой области: есть искать на "Авито" - сайте, где засилье "одноразовых" продавцов, - дореволюционные книги, можно наткнуться на объявления, где незнакомые слова с дореформенной орфографией переписываются в современный вариант с неописуемыми по глупости ошибками. Например, фамилия "Ренанъ" превращается в "Ренань", потому что горе-продавец не знает, что такое "ер" и "ерь", и т.д.
    Или вот пример - О Куклийском дактиле и логаэдах. . Букинист со стажем (!) до сих пор не знает, что была такая буква, ижица. Причём слово "дактиль" он знал и написал верно, а вот "киклийском" у него превратилось в некое "куклийском"...

    Вот примерно то же самое демонстрируют пользователи, разыскивающие "бродилки".
     
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    @Вендиго, почему, леталка норм слово, сразу понятно что можно не читать для 95% игроков :rolleyes:

    Так они и не обязаны. Никто не обязан быть экспертом-искусствоведом, если ему захотелось погонять в игрушку или кинчик посмотреть.
     
  13. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.069
    Мне кажется, что здесь такое возникло из-за того, что Doom был представителем относительно нового жанра, а автор допустил ошибку, пытаясь отнести его к каким-то уже существующим. Мол, ходим от первого лица с кем-то сражаемся - РПГ, но РПГ-элемента нет, значит аркада. Конечно, это его не оправдывает, но почему произошла такая клоунада, по-моему, очевидно.
     
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    А почему автору журнала можно называть Дум РПГ, а игроку, который может раз в месяц играет, нельзя называть бродилку бродилкой?
     
  15. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.069
    Конечно, не обязан! Никто этого и не говорит! Невежда имеет права таковым оставаться, ну а другие имеют право называть его невеждой и относиться к нему соответствующим образом)))
    --- добавлено 18 фев 2022, предыдущее сообщение размещено: 18 фев 2022 ---
    Можно называть стратегию стратегией, шутер - шутером. "Бродилку" называть "бродилкой" нельзя, потому что что бы мы не назвали "бродилкой", это будет игра какого-то другого определённого жанра, который имеет своё нормальное название. И именно этим нормальным названием её и нужно называть.
     
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Имеют право, но таких обычно не любят.
     
  17. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.069
    Потому что в первом случае - проблемы с отнесением игры к реально существующим жанрам, во втором - выдумывание собственного жанра по туманным причинам.

    Хотя первое оправдано, только если к выходу Doom понятие "3D-Action" или "FPS" ещё не было сформировало в англоязычной среде.
     
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Ну, как видишь, реальность вообще никак не похожа на твои фантазии.
     
  19. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Забавная проповедь...
     
  20. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.069
    Ну а что делать. Это слово, укоренилось и по щелчку пальца оно не исчезнет, таковы реалии любого языка. Хотя сейчас мы видим, что его употребляют, в подавляющем большинстве случаев, те самые "не очень геймеры", которые ищут игры детства (иногда из тех времён, когда это слово было на слуху) или играют раз в год. Более близкие к теме люди знают жанровую терминологию и обходятся без "бродилок", кроме специфических случаев.

    Кстати, пару дней назад на формуле "бродилкой" назвали Операция "Жук" (2003, Windows) !!!!! Но там ведь даже не побродишь особо, один неверный шаг, и уровень проигран... Поистине универсальное слово, которое можно прилепить к любой игре. Если подумать, то и в стратегиях юниты "ходят-бродят", и в шахматах фигуры по доске движутся...)))))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление