1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty 3 [Xbox 360]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 18 сен 2018.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Платформа: Xbox 360
    Разработчик: Treyarch
    Издатель: Activision
    Жанр: FPS
    Год релиза: 2006

    После небывалого коммерческого успеха Call of Duty 2 Activision решила не останавливаться на достигнутом и ковать железо пока горячо, спустя год после релиза второй части популярной серии выпустив Call of Duty 3. Компании Infinity Ward, как основным разработчикам серии, был предоставлен краткосрочный отпуск, а разработку третьего СoD'a поручили Treyarch, до того известной по разработке серии игр Spider-Man, фехтовальном Die by the Sword и участию в разработке аддона к первой CoD - United Offensive, а также консольной CoD 2: Big Red One. Более того, разработку CoD: United Offensive и CoD 2: Big Red One ребята из Treyarch вели совместно с Gray Matter Interactive (кто подзабыл - разработчик такого хита, как Return to Castle Wolfenstein) - ещё одним филиалом разработчика игр Activision, штат которого в 2005 году влился в команду Treyarch. Таким образом, можно констатировать, что Treyarch - далеко не профаны в своём деле, не понаслышке знакомые как с жанром, так и с серией CoD, в связи с чем особых опасений за игру не было. Немного только смущал тот факт, что CoD 3 не вышел на PC, а лишь на консолях шестого и седьмого поколений. Напомню, что до этого на консолях шестого поколения выходили игры серии CoD, однако это были эксклюзивные консольные версии (CoD: Finest Hour и CoD 2: Big Red One), а на Xbox 360 впервые вышла CoD 2, аналогичная PC. Таким образом, с выходом CoD 3 полноценная номерная игра оставила за бортом платформу, с которой и началась история серии.

    awww.imageup.ru_img270_3171242_call_of_duty_3_screenshot_0b8a5983.jpg
    Дым в CoD 3 стал ещё реалистичнее.​

    Первое, чем встречает нас CoD 3 и что тут же начинает бесить, - это ролики на движке игры. Пришли они на смену имевшимся ранее брифингам перед миссиями - и, в общем-то, симпатичны, кинематографичны, двигают сюжет и достаточно интересны. Местами даже радуют вполне неплохими диалогами. Так где же ложка дёгтя, закономерно спросите вы? А дело в том, что пропустить эти ролики нельзя никоим образом, и если вы скоропостижно скончались в n-й раз в каком-то месте (что на высоком уровне сложности сплошь и рядом), решили выключить консоль и через какое-то время вернулись к игре, то вне зависимости от того, хотите этого или нет, в очередной раз будете любоваться заставкой перед уровнем. Неужели трудно было сделать возможность пропуска роликов? Ответа нет. После просмотра вступительного ролика, повествующего о быстрой оккупации Франции немецко-фашистскими захватчиками, мы лицезреем интерфейс, который изменений не претерпел и воспринимается как родной. Привычная звёздочка на компасе - цель миссии, а также идентификаторы количества гранат, патронов в обойме и запасе да силуэт героя, указывающий на то, лежит ли он, идёт в вприсядку или, пресытившись бренностью бытия, соизволил вести бой стоя в полный рост. Начинаем мы игру рядовым армии США Алексом Николзом. Имеет место традиционное обучение основам стрельбы и метанию гранат, после чего нашего новоявленного бойца сразу бросают в бой. Ощущения от стрельбы, передвижения и геймплея в целом остались идентичными CoD'y 2. Массовые баталии, скрипты, регенерация здоровья, снующие туда-сюда союзники, покатушки на танках, крики и нескончаемое тра-та-та, - кому показалась, что описание крайне схоже со второй игрой серии, вы совершенно правы, поскольку это фактически она и есть.

    awww.imageup.ru_img270_3171245_call_of_duty_3_screenshot_5ea82523.jpg
    Страшно сказать, но в CoD 3 появились зачатки... драмы.

    Но есть и кое-какие нововведения: определённые изменения коснулись манеры подачи сюжета и игровых кампаний. Так, отсутствуют привычные кампании за бойцов разных наций с плавным перетеканием из одной в другую. Теперь каждая последующая миссия подкидывает нам нового героя, преследующего свои национальные интересы. Спустя ещё пару миссий (аккурат когда игрок уже забыл, за кого он играл и что там случилось) нам возвращают "старого" персонажа, судьбу которого придётся отыгрывать дальше. Подобный подход превращает вроде бы цельную историю о войне в настоящую чехарду - и вспоминать, что же там было с протагонистом раньше, вновь взяв управление оным под свой контроль, совершенно не хочется. Всего нам предстоит примерить на себе шкуру бойцов четырёх различных наций - и, помимо уже упомянутого американца Николза, нашими протеже станут канадец Джо Коул, поляк Бохатер Войцех и уже известный многим любителям CoD'a британец Джеймс Дойл (принимавший участие в боях CoD: United Offensive). Отсутствие представителей советской стороны лично меня очень огорчило, но разработчики объясняют это тем, что весь сюжет в CoD 3 основан на боевых действиях во Франции, в частности так называемой "Фалезской операции", в которой, соответственно, красноармейцы участия не принимали. Есть в CoD 3 ещё два нововведения, на которые решились разработчики. Первое - это появление так называемых QTE-элементов (это когда надо быстро тискать на кнопки). Применяются сии новшества в случае нападения на нас врукопашную неприятеля (стоит отметить, что все эти нападения столь заскриптованы, что у внимательного игрока начинают болеть зубы от увиденного), путешествия на лодке с целью махания веслом (один раз за игру), а также для любимой забавы ценителей шутеров о Второй мировой войне - установки динамита на зенитки и орудия (поскольку процедура QTE увеличила время данной процедуры, особенно "радует", когда во время неё в нас начинает безбожно стрелять невесть откуда взявшийся супостат). Ну а вторым полунововведением является возможность использования наземной техники (и не только танка) в виде армейского джипа, на котором нам предстоит покататься под оглушительный рокот вражьих орудий по относительно открытой локации - жаль, правда, для выполнения сплошь линейных задач, не дающих особых возможностей бесконтрольно поколесить, любуясь местными "необъятными" просторами.

    awww.imageup.ru_img270_3171249_call_of_duty_3_screenshot_decc8505.jpg
    Ну какой уважающий себя шутер о ВМВ обойдётся без подрыва зенитных орудий?

    В отношении нелинейности CoD 3, в общем-то, пошла чуть дальше в сравнении с предшественницей, однако шажок этот столь крохотный, что рассказывать об этом прямо-таки неудобно. Кто помнит, во втором CoD'e периодически (3,5 раза за игру) нам предлагалось выбрать последовательность заданий, которые мы должны были выполнить. Так вот, в CoD 3 нам подобным образом изредка предложат пройтись разными тропами к намеченной цели. В особо "жирных" эпизодах вариантов предоставят аж целых три. Как правило, имеющиеся "развилки" очень краткосрочны и мало отличаются друг от друга, но всё-таки факт какой-то нелинейности приятные ощущения приносит. Появилась в игре и своя собственная каллофдьютипедия, в которой можно посмотреть краткие биографии всех персонажей да ознакомиться с характеристиками и общим описанием всех видов техники и оружия, встречающихся в игре. Она не бог весть какая информативная, но для интересующихся будет приятным дополнением. Все вышеназванные нововведения не делают из CoD 3 другую игру и не предполагают каких-то геймплейных изменений, а лишь несколько дополняют давно знакомый и привычный геймплей, субъективно несколько менее динамичный, чем в предыдущей части. Возможно, динамика проседает из-за управления с геймпада, для комфортного владения которым в FPS всё-таки нужен определённый навык (автор играл в предыдущие CoD'ы исключительно на компьютере с клавомышью), а может быть - влияют на это другие, не столь явные причины, - но почему-то лично мне в CoD 2 играть было веселее.

    Графически игра существенных изменений не претерпела, разве что косметически некоторые эффекты стали смотреться получше. Дизайн карт неплох, однако, как мне кажется, несколько более прямолинеен и оставляет чуть меньше свободы для манёвра, нежели CoD 2. Тем не менее выглядит CoD 3 совсем неплохо: качественные текстуры, высокая детализация мира, красивые эффекты, плавная анимация. Звук также традиционно качественный и особых нареканий не вызывает. Музыка сродни всей серии и хорошо вписывается в происходящее. А вот что расстроило - так это отсутствие нормальной локализации. Официального перевода на момент написания статьи в природе не существует, а имеющийся любительский для поклонников творчества пиратов от безымянной группы переводчиков представляет собой жуткий вольный промтперевод текста и такой же унылый двухголосый закадровый перевод звука. Если хоть сколько-нибудь владеете английским - лучше играть в оригинал и поберечь нервы, а заодно попрактиковаться в иностранном, чем ваши глаза и уши начнут кровоточить от происходящего. Перевод меню, классов и задач в мультиплеере и вовсе представляет собой набор неизвестных науке символов, догадаться о сакральном смысле которых можно лишь по количеству использованных букв.

    Мультиплеер, кстати говоря, играется довольно бодренько. Представлено несколько режимов, давно уже знакомых игрокам по предыдущим частям серии: это, среди прочих, "найти и уничтожить" (на манер установки бомб из небезызвестной Counter-Strike), "захват флага" и "штаб" (нужно его захватить). Главной "фишкой" мультиплеера CoD 3, на мой взгляд, является эксклюзивная возможность на Xbox 360 играть на одной приставке компанией до четырёх игроков посредством старого доброго split-screen (разделение экрана то бишь). Если у вас в наличии более одного джойстика, то можно весьма весело и задорно провести время с товарищами.

    Подытоживая вышесказанное, стоит отметить, что если есть люди, которым CoD 2 показалось мало и хочется того же самого, да побольше, то порекомендовать им CoD 3 можно. Здесь длительная неплохая кампания и столь же неплохой мульплеер, позволяющий играть нескольким игрокам на одной консоли. Однако игра определённо не стоит того, чтобы покупать ради неё приставку. Если же оная у вас завалялась и хочется стряхнуть с неё пыль, повоевав в зубодробительном FPS, то опробовать CoD 3 стоит хотя бы по той причине, что на PC её по сей день нет.

    Оценка игры : 7.0 из 10.

    P.S. Скриншоты, представленные в статье, были утянуты из просторов необъятной сети, поскольку сделать их самостоятельно оказалось затруднительным занятием.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2018
  2.  
  3. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Мне вообще показалось, что CoD WWII - это CoD 3 на стероидах. Настолько они похожи. И дело вовсе даже не в сеттинге и не в том, что все CoD - клоны.

    У меня, правда, есть два вопроса: как, говоря о Treyarch, можно было упустить гениальный DbtS и где в CoD 3 (да и вообще на Xbox 360) есть хорошие текстуры?

    А так - спасибо, конечно. Опередили. ;)
     
    LEKA нравится это.
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Согласен, упущение, уже поправил.

    Ну тут имеется в виду на момент выхода игры, т.е. на 2006 год. Хорошие текстуры практически во всех эксклюзивах, серии Forza, Gears of War (особенно judgment), Halo, да и во многих других играх, да в том же Crysis.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  5. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.138
    Ну, если такая пьянка, то и Gray Matter - в девичестве Xatrix - это не только RtCW, но и целая плеяда крутейших олдгеймов.
     
    Thomas Wolfe и Жук нравится это.
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    RtCW от Gray Matter Interactivе был упомянут, с целью констатации, что студия не новичок в жанре и имеют за плечами проект схожей направленности, а штат их влился в команду Treyarch, добавив опытных сотрудников. О проектах последних сказано поболее, поскольку именно они разработчики игры и тут уж можно было упомянуть их труды различных жанров (куда изначально не попала по недосмотру без малого гениальная DbtS), главное - чтобы игры были удачные. А так да, игры неплохие.
     
  7. VantuzZ

    VantuzZ

    Регистрация:
    26 дек 2008
    Сообщения:
    19
    Интересно: в CoD 2 и CoD 3 играли на момент выхода, обе позже, но примерно в одном временном промежутке или же CoD2 на момент выхода, а CoD3 из интереса сейчас?

    В саму игру почти не играл, но помню, что тогдашние игровые издания, ориентированные на ПК-игры, отзывались негативно о третьей части. Судя по всему, это больше из обиды и желания получать каждый раз абсолютно новую игру, и сейчас вполне можно поиграть, если хочется того же, что и во второй части, но в новых декорациях.
    Другое дело, что, сколько ни сетуй на стагнацию серии, а последняя WWII, если убрать за скобки ностальгию по старым частям, играется сейчас интереснее и выглядит зачастую зрелищнее. Конечно, на момент выхода первые части были чем-то новым и свежим, а последний CoD выглядит устаревшим на современников, но, если хочется именного такого геймплея, то какая разница, по большому счету? Вопрос не к автору обзора, а накипело)
     
  8. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    В CoD 2 и CoD 3 играл понемногу на момент выхода и достаточно долго в них играл позже, но в одном временном промежутке.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление