Платформа: Xbox 360
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Год релиза: 2006

После небывалого коммерческого успеха Call of Duty 2 Activision решила не останавливаться на достигнутом и ковать железо пока горячо, спустя год после релиза второй части популярной серии выпустив Call of Duty 3. Компании Infinity Ward, как основным разработчикам серии, был предоставлен краткосрочный отпуск, а разработку третьего СoD'a поручили Treyarch, до того известной по разработке серии игр Spider-Man, фехтовальном Die by the Sword и участию в разработке аддона к первой CoD - United Offensive, а также консольной CoD 2: Big Red One. Более того, разработку CoD: United Offensive и CoD 2: Big Red One ребята из Treyarch вели совместно с Gray Matter Interactive (кто подзабыл - разработчик такого хита, как Return to Castle Wolfenstein) - ещё одним филиалом разработчика игр Activision, штат которого в 2005 году влился в команду Treyarch. Таким образом, можно констатировать, что Treyarch - далеко не профаны в своём деле, не понаслышке знакомые как с жанром, так и с серией CoD, в связи с чем особых опасений за игру не было. Немного только смущал тот факт, что CoD 3 не вышел на PC, а лишь на консолях шестого и седьмого поколений. Напомню, что до этого на консолях шестого поколения выходили игры серии CoD, однако это были эксклюзивные консольные версии (CoD: Finest Hour и CoD 2: Big Red One), а на Xbox 360 впервые вышла CoD 2, аналогичная PC. Таким образом, с выходом CoD 3 полноценная номерная игра оставила за бортом платформу, с которой и началась история серии.


Дым в CoD 3 стал ещё реалистичнее.​

Первое, чем встречает нас CoD 3 и что тут же начинает бесить, - это ролики на движке игры. Пришли они на смену имевшимся ранее брифингам перед миссиями - и, в общем-то, симпатичны, кинематографичны, двигают сюжет и достаточно интересны. Местами даже радуют вполне неплохими диалогами. Так где же ложка дёгтя, закономерно спросите вы? А дело в том, что пропустить эти ролики нельзя никоим образом, и если вы скоропостижно скончались в n-й раз в каком-то месте (что на высоком уровне сложности сплошь и рядом), решили выключить консоль и через какое-то время вернулись к игре, то вне зависимости от того, хотите этого или нет, в очередной раз будете любоваться заставкой перед уровнем. Неужели трудно было сделать возможность пропуска роликов? Ответа нет. После просмотра вступительного ролика, повествующего о быстрой оккупации Франции немецко-фашистскими захватчиками, мы лицезреем интерфейс, который изменений не претерпел и воспринимается как родной. Привычная звёздочка на компасе - цель миссии, а также идентификаторы количества гранат, патронов в обойме и запасе да силуэт героя, указывающий на то, лежит ли он, идёт в вприсядку или, пресытившись бренностью бытия, соизволил вести бой стоя в полный рост. Начинаем мы игру рядовым армии США Алексом Николзом. Имеет место традиционное обучение основам стрельбы и метанию гранат, после чего нашего новоявленного бойца сразу бросают в бой. Ощущения от стрельбы, передвижения и геймплея в целом остались идентичными CoD'y 2. Массовые баталии, скрипты, регенерация здоровья, снующие туда-сюда союзники, покатушки на танках, крики и нескончаемое тра-та-та, - кому показалась, что описание крайне схоже со второй игрой серии, вы совершенно правы, поскольку это фактически она и есть.


Страшно сказать, но в CoD 3 появились зачатки... драмы.

Но есть и кое-какие нововведения: определённые изменения коснулись манеры подачи сюжета и игровых кампаний. Так, отсутствуют привычные кампании за бойцов разных наций с плавным перетеканием из одной в другую. Теперь каждая последующая миссия подкидывает нам нового героя, преследующего свои национальные интересы. Спустя ещё пару миссий (аккурат когда игрок уже забыл, за кого он играл и что там случилось) нам возвращают "старого" персонажа, судьбу которого придётся отыгрывать дальше. Подобный подход превращает вроде бы цельную историю о войне в настоящую чехарду - и вспоминать, что же там было с протагонистом раньше, вновь взяв управление оным под свой контроль, совершенно не хочется. Всего нам предстоит примерить на себе шкуру бойцов четырёх различных наций - и, помимо уже упомянутого американца Николза, нашими протеже станут канадец Джо Коул, поляк Бохатер Войцех и уже известный многим любителям CoD'a британец Джеймс Дойл (принимавший участие в боях CoD: United Offensive). Отсутствие представителей советской стороны лично меня очень огорчило, но разработчики объясняют это тем, что весь сюжет в CoD 3 основан на боевых действиях во Франции, в частности так называемой "Фалезской операции", в которой, соответственно, красноармейцы участия не принимали. Есть в CoD 3 ещё два нововведения, на которые решились разработчики. Первое - это появление так называемых QTE-элементов (это когда надо быстро тискать на кнопки). Применяются сии новшества в случае нападения на нас врукопашную неприятеля (стоит отметить, что все эти нападения столь заскриптованы, что у внимательного игрока начинают болеть зубы от увиденного), путешествия на лодке с целью махания веслом (один раз за игру), а также для любимой забавы ценителей шутеров о Второй мировой войне - установки динамита на зенитки и орудия (поскольку процедура QTE увеличила время данной процедуры, особенно "радует", когда во время неё в нас начинает безбожно стрелять невесть откуда взявшийся супостат). Ну а вторым полунововведением является возможность использования наземной техники (и не только танка) в виде армейского джипа, на котором нам предстоит покататься под оглушительный рокот вражьих орудий по относительно открытой локации - жаль, правда, для выполнения сплошь линейных задач, не дающих особых возможностей бесконтрольно поколесить, любуясь местными "необъятными" просторами.


Ну какой уважающий себя шутер о ВМВ обойдётся без подрыва зенитных орудий?

В отношении нелинейности CoD 3, в общем-то, пошла чуть дальше в сравнении с предшественницей, однако шажок этот столь крохотный, что рассказывать об этом прямо-таки неудобно. Кто помнит, во втором CoD'e периодически (3,5 раза за игру) нам предлагалось выбрать последовательность заданий, которые мы должны были выполнить. Так вот, в CoD 3 нам подобным образом изредка предложат пройтись разными тропами к намеченной цели. В особо "жирных" эпизодах вариантов предоставят аж целых три. Как правило, имеющиеся "развилки" очень краткосрочны и мало отличаются друг от друга, но всё-таки факт какой-то нелинейности приятные ощущения приносит. Появилась в игре и своя собственная каллофдьютипедия, в которой можно посмотреть краткие биографии всех персонажей да ознакомиться с характеристиками и общим описанием всех видов техники и оружия, встречающихся в игре. Она не бог весть какая информативная, но для интересующихся будет приятным дополнением. Все вышеназванные нововведения не делают из CoD 3 другую игру и не предполагают каких-то геймплейных изменений, а лишь несколько дополняют давно знакомый и привычный геймплей, субъективно несколько менее динамичный, чем в предыдущей части. Возможно, динамика проседает из-за управления с геймпада, для комфортного владения которым в FPS всё-таки нужен определённый навык (автор играл в предыдущие CoD'ы исключительно на компьютере с клавомышью), а может быть - влияют на это другие, не столь явные причины, - но почему-то лично мне в CoD 2 играть было веселее.

Графически игра существенных изменений не претерпела, разве что косметически некоторые эффекты стали смотреться получше. Дизайн карт неплох, однако, как мне кажется, несколько более прямолинеен и оставляет чуть меньше свободы для манёвра, нежели CoD 2. Тем не менее выглядит CoD 3 совсем неплохо: качественные текстуры, высокая детализация мира, красивые эффекты, плавная анимация. Звук также традиционно качественный и особых нареканий не вызывает. Музыка сродни всей серии и хорошо вписывается в происходящее. А вот что расстроило - так это отсутствие нормальной локализации. Официального перевода на момент написания статьи в природе не существует, а имеющийся любительский для поклонников творчества пиратов от безымянной группы переводчиков представляет собой жуткий вольный промтперевод текста и такой же унылый двухголосый закадровый перевод звука. Если хоть сколько-нибудь владеете английским - лучше играть в оригинал и поберечь нервы, а заодно попрактиковаться в иностранном, чем ваши глаза и уши начнут кровоточить от происходящего. Перевод меню, классов и задач в мультиплеере и вовсе представляет собой набор неизвестных науке символов, догадаться о сакральном смысле которых можно лишь по количеству использованных букв.

Мультиплеер, кстати говоря, играется довольно бодренько. Представлено несколько режимов, давно уже знакомых игрокам по предыдущим частям серии: это, среди прочих, "найти и уничтожить" (на манер установки бомб из небезызвестной Counter-Strike), "захват флага" и "штаб" (нужно его захватить). Главной "фишкой" мультиплеера CoD 3, на мой взгляд, является эксклюзивная возможность на Xbox 360 играть на одной приставке компанией до четырёх игроков посредством старого доброго split-screen (разделение экрана то бишь). Если у вас в наличии более одного джойстика, то можно весьма весело и задорно провести время с товарищами.

Подытоживая вышесказанное, стоит отметить, что если есть люди, которым CoD 2 показалось мало и хочется того же самого, да побольше, то порекомендовать им CoD 3 можно. Здесь длительная неплохая кампания и столь же неплохой мульплеер, позволяющий играть нескольким игрокам на одной консоли. Однако игра определённо не стоит того, чтобы покупать ради неё приставку. Если же оная у вас завалялась и хочется стряхнуть с неё пыль, повоевав в зубодробительном FPS, то опробовать CoD 3 стоит хотя бы по той причине, что на PC её по сей день нет.

Оценка игры : 7.0 из 10.

P.S. Скриншоты, представленные в статье, были утянуты из просторов необъятной сети, поскольку сделать их самостоятельно оказалось затруднительным занятием.


Автор: LEKA
Дата: 18.09.2018

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей