1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty 4: Modern Warfare

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 10 авг 2019.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Infinity Ward
    Издатель: Activision - в мире; Новый Диск - в России.
    Жанр: FPS
    Релиз: ноябрь 2007

    Продержавшись ровно год после релиза Call of Duty 3 без номерных игр из серии (и всё-таки выпустив ответвление Call of Duty: Roads to Victory для PlayStation Portable), Activision продолжила работу конвейера, приносящего огромную прибыль, - и четвёртая номерная игра, разработанная, в отличие от предыдущей, основателями серии, увидела мир в ноябре 2007 года на всех актуальных на тот момент платформах - PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Стоит отметить, что её релиз если и не перевернул жанр FPS с ног на голову, то уж точно вынудил разработчиков подобных игр ориентироваться на подходы Infinity Ward к созданию своих проектов. А вот хорошо это или нет - уже вопрос десятый, поскольку данное творение является одной из тех игр, популярность которых привела к повальному "окалофдьютиванию" всего и вся. Тем не менее это всё произошло впоследствии, - а пока расскажу о достоинствах и недостатках непосредственно CoD 4.

    awww.imageup.ru_img149_3447693_iw3sp_2019_06_19_10_30_20_068.jpg
    Раньше тренировались с картошкой, теперь - с арбузами.

    "Modern Warfare" в переводе - современная война или современные методы ведения войны. Совершенно не зря это словосочетание появилось в столь родном заголовке CoD'а, ибо как нельзя лучше отражает суть игры. Точнее, назвать проект двумя словами не получится, как не старайся, - так что тут разработчиков стоит похвалить как минимум за честность. Впрочем, игр, где нам предстоит принимать участие в боевых действиях современного мира, на 2007 год существовало не так и мало, - но слишком уж популярных проектов данной направленности навскидку и не вспомнишь, разве что Battlefield 2, Armed Assault да игры с вывеской "От Тома Клэнси" вроде серии Ghost Recon. Но Battlefield - мультиплеерный монстр, ArmA - серьёзный военный симулятор с претензией на реализм, Ghost Recon же всё-таки тактика, - а чистых и незамутненных лишними геймплейными изысками FPS и в современном мире, да чтоб с интересной сюжетной одиночной кампанией, прямо скажем, на 2007 год было не много. На этом фоне CoD 4 с неизменной механикой практически безостановочной стрельбы в обновлённых декорациях современности выстрелил.

    awww.imageup.ru_img149_3447701_iw3sp_2019_06_19_10_37_55_727.jpg
    Междууровневые ролики определённо стали очень стильными.

    Действия игры происходят в начале XXI века в альтернативной реальности, в которой на территории России разгорелась очередная гражданская война. Во главу угла сюжета поставлен конфликт между Россией, точнее - её ультранационалистами (плохие), и всем остальным цивилизованным миром (хорошие). В роли цивилизованных держав выступают Великобритания и (естественно) США. Силам добра помогает часть русских, ласково названных разработчиками "лоялисты". Негодяи, кстати говоря, также без помощи не остались, заручившись поддержкой каких-то отчаянных исламистов. Стоит отметить, что переход в современность благотворно сказался на сценарии игры, поскольку если раньше мы могли видеть лишь коротенькие зарисовки на тему трагизма Второй мировой войны, то теперь руки сценаристов были развязаны и в игре появился полноценный сюжет со своей кульминацией и достаточно неожиданной развязкой. К сожалению, разработчики не нашли лучшего ориентира для сюжета CoD 4, как обратиться за идеями к известному русофобу Тому Клэнси, а конкретно - к самой первой Ghost Recon, носящей в подзаголовке имя писателя, история которой очень напоминает оную из четвёртого CoD'a. Тем не менее если закрыть глаза на всю "клюкву", то в остальном мы видим неожиданные сюжетные повороты, интересные сцены, а главное - невиданную доселе кинематографичность.

    awww.imageup.ru_img149_3447703_iw3sp_2019_06_19_10_53_12_472.jpg
    Атмосфера в CoD 4 действительно густая.

    Безусловно, каждая из предыдущих частей CoD'a - начиная с самой первой игры - была очень зрелищной и наполненной голливудщиной под завязку. Достигалось всё это просто-таки диким количеством различных скриптов и триггеров, в результате взаимодействия которых на обалдевшего игрока выливались тонны зрелищных сцен, будто сползших с экранов фильмов Майкла Бэя. Дабы не сломать всю систему скриптов, разработчикам приходилось сильно ограничивать протагониста в праве передвижения, едва ли не сажая его на прямые рельсы и лишь иногда давая возможность немного отходить от проторенной дороги по своим неотложным вопросам. CoD 4 в этом плане является образцовым продолжением, поскольку неплохо зарекомендовавший себя подход повсеместно используется во всех игровых сценах, сопровождая чуть не каждый наш шаг некими событиями. За счёт этого насыщенность игрового процесса зашкаливает, бесконечная пальба изо всех орудий как со стороны союзников, так и противников практически не умолкает, сопровождаясь залихватскими выкриками на поле брани. Конечно, всё сказанное вполне справедливо для любой из частей CoD'a, - и, по сути, если всё детально анализировать, то существенных геймплейных новшеств CoD 4 не привнёс. Да, теперь вместо ППШ или автомата Томпсона мы используем М4А1 и АК-47, хотя в плане механики стрельбы изменений практически не произошло. Вместо солдат Третьего рейха нам противостоят русские сепаратисты и исламисты, - но если не вдаваться в детали, то что, по сути, изменилось? За внешне обновлёнными декорациями прячется всё та же старая добрая CoD. Тем не менее благодаря смене декораций игровой мир, созданный разработчиками, серьёзно отличается от предшественниц. Мы видим современное оружие, танки, экипировку, - всё это создаёт совершенно иную атмосферу, и, играя в CoD 4, кажется, что перед нами другая игра, ничего общего не имеющая с предшественницами.

    awww.imageup.ru_img149_3447707_iw3sp_2019_06_20_22_21_23_590.jpg
    Стрельба непосредственно "через прицел" стала ещё удобнее благодаря современному оружию.

    Конечно же для полного погружения в местные "зрелища" нужна хорошая графика, и в этом плане CoD 4 также "держит марку". Текстуры, модели персонажей, взрывы, эффекты стрельбы от оружия, анимация, - всё выполнено на высоком уровне, хотя безусловно уступая знаменитому графическому бенчмарку - Crysis, вышедшему практически одновременно с CoD 4. Дизайн карт также хорош, особенно впечатляют широко известные уровни-флешбэки в Припяти. Шутка ли, ЧАЭС из CoD 4 многих впечатлила более, нежели оная в небезызвестном S.T.A.L.K.E.R., - а это всё-таки говорит о многом. То же самое касается и звука: реалистичные выстрелы, эмоциональные крики, редкая, но прекрасно вписывающаяся в происходящее музыка, - всё сделано на совесть и претензии к звуку предъявить практически невозможно. Локализация от "Нового Диска" также очень хороша и вдобавок устраняет небольшой недостаток английской версии - акцент в разговорах русских персонажей. Претензий ни к подбору голосов, ни к шрифтам или текстам у меня также нет.

    awww.imageup.ru_img149_3447708_iw3sp_2019_06_22_11_21_56_391.jpg
    Такие компьютеры спрятаны на всех уровнях, и при их сборе открывается доступ к чит-кодам.

    Рассказывая о CoD 4, нельзя не упомянуть мультиплеер, который и по сей день живее всех живых, ну а в момент релиза и вовсе представлял собой едва ли не эталон для FPS. Несколько режимов, система рангов, классов, перков, сдобренные бешеной игровой динамикой, сделали многопользовательскую игру CoD 4 воистину народной. Основным недостатком мультиплеера я бы назвал достаточно высокий для FPS порог вхождения. Ну и сложность, безусловно, присутствует. Если вы без проблем проходите сингл на максимальной сложности (что совсем непросто, поверьте, - а эпилог так вовсе, я полагаю, невозможно; по крайней мере, я не смог, сколько ни пытался), то это совсем не значит, что так же будет и в мультиплеере. Сражения с живыми игроками очень сложны, а накаляют ситуацию вездесущие читеры, так что отдохнуть в мультиплеере четвёртого CoD'а явно не выйдет.

    awww.imageup.ru_img149_3447712_iw3sp_2019_06_22_11_46_28_014.jpg
    Что ни говори, а кинематографичность в CoD 4 на очень высоком уровне.

    Подводить какие-то итоги по CoD 4 достаточно сложно, ибо игра по сей день для многих является лучшей в серии, а её игровые эпизоды (вроде падающего вертолёта) уже давно стали притчей во языцех. Она определённо хороша и действительно прогрессивна на фоне предыдущих частей серии, но если они по какой-то причине не нравятся, то вероятность того, что понравится Modern Warfare, крайне мала.

    Оценка игры : 8.5 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 10 авг 2019
    dante1, Demua Ivanov, Warmaster и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Ygol

    Ygol

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    473
    Вспомнил, как эта фраза совершенно по-иному звучала в одном моде, где противников заменили на солдат ВСУ, а союзников на солдат Новороссии.

    Писал про него уже в другой теме.
    При всей халтурности мода (не так много замен аудио и графики) совершенно нельзя сказать что сюжет стал хуже или лучше, даже совершенно потеряв всякую "смысловую" связь с оригиналом.
     
  4. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.134
    @Grue13, "большааая ошибка" © типичный боевик со Шварцем.

    Я просто такое в педагогике видел. И неоднократно. Дело в том, что дети в силу своего возраста глупы. Но некоторые особо "одарённые" педагоги считают их на этом основании тупыми. Что в корне неверно. Нетрудно догадаться, что с таким подходом каши не сваришь.

    В чём разница? Глупость - это жизнь под девизом "не знаю", а тупость - ещё "... и знать не хочу!".

    Так вот, объективно в двадцатом веке и даже начале двадцать первого люди были глупее чем сейчас - просто в силу отсутствия доступа к информации, и, более того, УМЫШЛЕННОГО искажения таковой. Когда солидный сорокалетний дядечка, отец семейства, имеет о реальности представления самые фантастические. Иными словами, пока в родной стране - человек; заграницу выехал - дитё.

    Но это не значит что они были тупые и уж тем более идиоты - гомо сапиенсам нравится узнавать что-то новое, что-то открывать для себя. И возможности для этого ныне гигантские.

    Так вот, самое глупое что можно было бы придумать в такой ситуации (накануне информационного скачка, когда до общества не просто "скоро дойдёт", а УЖЕ доходит многое из того что не доходило раньше) - это рассесться на табуреточке заслуженным клюкворобом:
    - Здрассьте, мальчики-девочки, я вот считаю вас за кретинов, сейчас будем окретиниваться, хехе. Чо-чо, НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ вас сейчас делать будем, вот чо. Неадекватно воспринимающими реальность то бишь. И поэтому совершающими дурацкие ошибки. Чтобы у вас хехе ПРИКЛЮЧЕНИЯ были. В дальнейшей жизни-то.

    В XX веке "прокатывало", не спорю - да и то, со скрипом. Сейчас - туда-сюда. А дальше за такое будут просто бить. Шучу, конечно. Думаю, таких чудиков повзрослевшее-поумневшее общество обслужит гораздо более интересно и с выдумкой. Например, вычеркнет из реальности. Просто сселит в параллельный мир медиаскандалов, когда запись в биографии "продюссировал Call of Duty" будет такой же сифилитической блямбой, как и "иллюстрировал Charlie Ebdo". То есть вроде бы дискриминации никакой, травли тоже нет, просто в приличное общество таким персонажам путь закрыт. Впрочем, им это как правило и не нужно.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2019
  5. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    623
    Не, ну это пять. Цитаты великих людей.
    ac.radikal.ru_c22_1910_a4_220b67fbf10a.jpg
     
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.316
    @SSW85, а ведь действительно, сюжет в колде есть, и он хороший для технотриллера-боевика. Жаль, что Котик не позволил завершить трилогию.
     
    Kroh и Дарк Шнайдер нравится это.
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.248
    @nilegio, С Большой Буквы, да. Я бы даже написал СЮЖЕТ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

    Технотриллеры-боевики - это как порно.
     
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.316
    Как будто это что-то плохое. Тем более, если оно хорошее. А вот то, что до сих пор не могут повторить качества первых двух частей, совсем грустно становится.
     
    Kroh нравится это.
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.248
    @nilegio, я про известное высказывание Кармака.
     
  10. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    Коллега, я вам завидую. Вы оптимист и просто очень добрый, судя по всему, человек.

    Ну а если серьезно, то сейчас как раз идет (я бы даже сказал - бушует) война за то, кто кого вычеркнет из реальности. И мы здесь обсуждаем одно из ее проявлений. И очень радует, что наши западные "партнеры по политическому процессу" все чаще психуют и визжат по поводу российского информационного вмешательства. Просто любо-дорого посмотреть. Надеюсь, это что-то такое наподобие Сталинградской битвы, когда наступил перелом.
     
    Eraser нравится это.
  11. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.134
    @Tatarus, нет, вы поймите меня правильно - с точки зрения политики и пропаганды я категорически приветствую закукливание наших стратегических партнёров в собственном мирке скотских фантазий. В целом это скорее полезно чем вредно (для нас) и даёт свои плоды (да уже дало). Пусть воюют с тенью, периодически попадая по себе - как бы мелочь, а приятно.

    Но при этом я могу посмотреть на мир глазами другого человека и с той стороны баррикад в том числе. И мой пост по сути про это. Если бы я был фанатичным американским патриотом, "ястребом" и вообще... я бы обиделся. За что? Ну сами посудите. Такая картина: лето, Нью-Йорк, птички поют, я иду по городу:
    - Ляляляля...
    Тут, бац, магазин. В магазине распродажа колды. Я, конечно, поддерживаю, гм, отечественного хехе, производителя, покупаю ЭТО за свои деньги, радостный бегу домой, предвкушая как мне расскажут историю о "современных методах ведения войны". Ну например о том как коварный русский хакер коварно перестрелял персонал центра управления дронами - всех этих задротов, которые мирно бомбили какой-нибудь Вазиристан, попивая сок у себя на базе. А тут пришёл этот нехороший человек и устроил бойню. Или (ещё лучше!) закачал в вентиляцию отравляющее вещество "старичок". Ух, как подло-то! Куда смотрит ООН? Почему молчит Людмила Алексеева?

    Прихожу, вставляю в компьютер, запускаю... а там в очередной раз очередное пережевывание тех же соплей что известны со времён "Красного рассвета" - то есть 122я итерация фантазий на ту же самую тему. Потому что до КР на эту тему тоже писали и рисовали комиксы. Modern Warfare, да. Очень modern. ОЧЕНЬ.
     
    Kroh и Eraser нравится это.
  12. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    Видите, тут можно только гадать об уровне требований рядового американского потребителя. Ведь подобный тип игр - это аналог голливудского блокбастера, где заплатил денежку, сел, поглазел на спецэффекты, пожрал попкорну, ушел. Через полчаса забыл. Совершенно особый вид культурного произведения. Культурный фаст-фуд. Можно провести, я активно извиняюсь, аналогию с проституткой. Тебе она может быть абсолютно неинтересна или даже противна как личность, но тебе на это плевать, ты пришел попользоваться ее телом. Другими словами, подобные игры доставляют чисто животное удовольствие. Какие-то интеллектуальные переживания, духовное обогащение, чувство сопричастности, где ты невольно начинаешь уважать не только саму игру, но и ее создателей - этого здесь не предполагается изначально. Это не условный Морровинд, Герои или Аллоды. В общем, лично я такую попкультурную жратву не уважаю, не люблю и время на нее стараюсь не тратить. Хотя и бывает изредка.

    Я это все к тому, что и требования к таким играм у среднего потребителя могут быть низкие. Сделайте мне красиво и не заставляйте размышлять. И очередные сопли про злых русских (по мнению разработчиков, лишенных, помимо всего прочего, элементарной человеческой порядочности - см. выше их интервью про то, что игра вне политики) - вполне себе подходят. А если в сюжете будет политический кризис из-за газа "дурачок", высылка дипломатов, сложносочиненный противник с собственной мотивацией или вообще, страшно подумать, альтернативная точка зрения - казуал может и не оценить.

    Вообще говоря, у партнеров по политическому процессу наблюдается в культурной сфере откровенный кризис жанра. Очень унылая, однообразная пропаганда, тупая до одноклеточности, аляповатая, но при этом просто по-человечески омерзительная, ибо при ее создании [CUT=](англосаксы)[/CUT] разработчики не знают приличий и понятий "нечестно, нехорошо, непорядочно". Это касается и игр, и фильмов. С грустью и уважением вспоминается советская пропаганда.

    Если по существу, то, имхо, данное масскультурное изделие просто элементарно не является хорошей компьютерной игрой (MW1 с натяжкой можно записать в исключения) в привычном нам понимании. Халтура.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
    Eraser и ITF7 нравится это.
  13. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.134
    @Tatarus, я, конечно, не могу сказать "за всю Одессу", но одно время я общался с американцем, который по заявке публики и просьбам трудящихся накидал геополитический альманах для мира Cyberpunk 2020. В плане клюквы он там тоже отжёг - вплоть до чеченца-КГБшника, "смотрящего" за Буэнос-Айресом, но в целом у меня сложилось чувство, что ДЛЯ СЕБЯ люди такой треш как в CoD не делают и жрать такое не станут. Только на продажу. Так что аналогия с проституткой более чем удачная.
     
  14. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    623
    @ITF7, в смысле "для себя не делают"? Основная аудитория каловдутиев как раз США. Или что имелось ввиду?
     
  15. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.134
    @SSW85, для души, для своей ролевой тусовки, для людей, которым ты творишь не за деньги и поэтому "можешь себе позволить", не подстраиваясь под маркетологов и их церебральный инсектарий. В случае же с CoD, очевидно, ко всему прочему прибавилась ещё и боязнь того что публика-дура и не поймёт каких-то новаторств.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2019
  16. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    623
    @ITF7, а, в этом плане. Так никакой ААА-проект для души и не делается. Это же индустрия. Для души это добро пожаловать с инди. Ну или в 90-е, когда индустрия ещё только начала складываться.
     
  17. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.134
    @SSW85, ну почему же, Deus Ex те же. Там сразу видно что сначала у людей была некая идея, а потом уже её начали коммерциализировать; не наоборот, когда сначала идея "давайте срубим бабла", а затем судорожные поиски - на чём.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление