1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty: Ghosts

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 19 авг 2025.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    Разработчик: Infinity Ward, Raven Software, Neversoft
    Издатель: Activision
    Жанр: FPS
    Дата релиза: 5 ноября 2013 года

    После Modern Warfare 3 и Black Ops 2 отцов-основателей серии Call of Duty в лице Infinity Ward игровая общественность в массе своей окончательно стала относить к разработчикам второго плана, а знамя наиболее маститого создателя CoD’ов было подхвачено Treyarch. Зато у Ghosts, разрабатываемой демиургами из Infinity Ward, была, на мой взгляд, самая крутая рекламная кампания изо всех игр серии. В рекламном ролике игры снялась Меган Фокс (кстати, ролик гляньте, если не видели, уж больно он хорош), а финальную песню спел сам Эминем (Survival называется; также стоит того, чтобы послушать). В общем, определённые надежды на игру были. Впрочем, почти сразу после выхода Ghosts стали критиковать на чём свет стоит. Если игру оценивали выше 7 баллов, то такие рецензии вовсю сквозили проплаченностью. Сейчас средний балл на метакритике составляет 78 баллов, однако пользовательский рейтинг «болтается» на жалких 4,5 балла из 10. При этом Ghosts всё равно отлично продалась, хотя и не смогла побить рекорд Black Ops 2.

    [​IMG]
    Вот так начался армагеддон в США. Попрошу обратить внимание на ребят справа.

    Так ли плоха на самом деле была игра? Было ли в ней хорошее? И если да, то что? Будем разбираться. Итак, многострадальные США в очередной раз атакованы. И в этот раз не террористами или злобными русскими, а самыми что ни на есть ближайшими соседями. А если быть точным, то войсками Объединённой Федерации стран Южной Америки. И столь сие оказалось для американцев неожиданным и болезненным, что оборона по всем фронтам стала рушиться. Многие города оказались почти уничтоженными, но сопротивление продолжалось. К слову, Ghosts, то бишь «Призраки», вынесенные в название, есть не что иное, как элитное специальное подразделение войск армии США, ожесточённо противостоящее наступающим супостатам. Как несложно догадаться, наш игровой протеже Логан Уокер с «Призраками» окажется достаточно тесно связан. Собственно, главгадом в этот раз назначен также бывший «Призрак» по имени Рорк, с которым нам и предстоит вести борьбу. Естественно, не одному. Кроме других сотоварищей, практически всегда по ходу игры нашим напарником будет родной брат героя, а иногда – даже его отец. При этом назвать Ghosts семейной драмой язык не повернётся, хотя порою история семьи Логанов выходит на первый план, затмевая собою происходящее.

    [​IMG]
    Добро пожаловать в космос. И да, это "Колда"!

    В общих чертах это, пожалуй, всё, что можно выдать без спойлеров. Не сказать, что сюжет хорош, скорее – в целом не раздражает, представляя собою вполне CoD’овский градус безумия и драйва одновременно. При этом главная фишечка повествования – сама постановка и отдельные детали. Посудите сами: почти в самом начале игры злые… назовём их, скажем, мексиканцы – захватывают космическую станцию «ODIN» и прямо с орбиты Земли начинают наносить удары по США. Зрелищно, мощно, со смаком! А перед этим у нас миссия в космосе, в невесомости, с попыткой защитить «ODIN» от треклятых супостатов. Управление с низкой гравитацией не очень удобное, но зато крайне забавно понаблюдать летающие тушки подстреленных вражин. Да и родненькой Землёй со стороны полюбоваться позволяет далеко не каждая игра. И это не какие-то ролики – полноценный уровень с классическим CoD’овским геймплеем (беги да стреляй, разнообразя процесс пальбой «через мушку» и «от бедра»), только на космической станции и в условиях невесомости. Дополняют вау-эффект потрясающие виды открытого космоса и нашей родной планеты, охваченной войной... Ну круто же, согласитесь?

    [​IMG]
    И со снайперки тоже дадут пострелять.

    Впрочем, с небес на землю нас возвращают так же быстро, как и подняли на орбиту. А здесь геймплей образца как минимум 2007 года. Сочные лихие перестрелки перебиваются лишь стуком израненного сердца да редкими надписями белым по чёрному: «Вас убило гранатой». Хотя их частота, безусловно, зависит и от уровня сложности. Но к чести Ghosts будет сказано, что она очень старается разнообразить игровой процесс как только может. Навскидку вспоминаются уровень в космосе, прыжки по небоскрёбам, подводный уровень, где нас могут даже акулы сцапать, побегушки собачкой, покатушки на танках, попрыгушки на поезде… и много другое. Да, редкий CoD заморачивался подобным разнообразием. А если быть уж совсем точным, то, пожалуй, никакой, и Ghosts первый из них, кто попытался. И попытка, на мой взгляд, оказалась достаточно успешной, ибо кампанию «вытягивает» именно разнообразие. Для меня эталоном разнообразия уровней – вероятно, навсегда – останется самый первый No One Lives Forever, где каждый таковой в далеко не самой короткой игре имел свой уникальный и качественный геймплей. Но и Ghosts на удивление получился весьма разнообразной в плане как геймдизайна, так и геймплея.

    [​IMG]
    Вот такие мелочи вроде "дырок в кулаке" или в телах, если вдруг надумается полежать, очень напоминают времена Counter-Strike 1.6 и мешают игровой атмосфере.

    К примеру, уровень «под водой». Битвы с водолазами противников напоминают космические баталии, разве что в другой цветовой гамме. Но здесь у супостатов, как правило, есть фонарики, которые их и выдают, а в космосе оных не наблюдается. Ну и стрельба ощущается по-другому, поскольку под водой совсем другая механика полёта пуль. А ещё тут кругом акулы, которые в случае приближения сожрут нашего протеже и не подавятся, из-за чего игровой процесс очень атмосферный и необычный. А как насчёт того, чтобы пробежать половину уровня собачкой? Той самой, которую столь широко рекламировали перед релизом. Знакомьтесь, её зовут Райли, и она немецкая овчарка. Немного поиграв за пёселя, выясняется, что страшнее зверя, чем хорошо обученная собака, нет на планете. Райли, особо не напрягаясь, понемногу загрызает 5-10 супостатов. Безо всякого оружия, между прочим. Немного перефразируя небезызвестного папу Дяди Фёдора, можно сказать так: «Была б у меня такая собака, я б и не женился вовсе». Безусловно, выглядит подобное глупо и абсурдно, но зато весело и разнообразно. Также мне очень понравился уровень на крыше движущегося поезда. Разгоны, торможения, «виляния» состава – и всё это сопровождается залихватскими перестрелками под отличный саундтрек.

    [​IMG]
    И на вертолёте дадут полетать.

    Однако не стоит думать, что всё в игре так хорошо и замечательно, иначе был бы у нас хит всех времён и народов. Во-первых, если в общем сюжет не раздражает, то отдельные сцены крайне плохо продуманы. Это и бестолковые «героические» диалоги, неадекватное поведение главного злодея и союзных персонажей. Местами от местного пафоса аж зубы сводит, но это всё в какой-то степени традиция серии. Во-вторых, зачатки нелинейности, которые пытались внедрить в Black Ops 2, вырвали с корнем. Только одна прямая – и никаких вариантов! Хотя здесь хочу немного пояснить, чтобы не вышло путаницы. Имеется в виду не то, что в игре сплошные коридоры, а то, что убрали варианты окончания миссий и концовка теперь только одна, как бы мы ни старались. Коридоры же зачастую относительно широки, и можно даже местами немного поиграться в тактику сродни небезызвестному F.E.A.R. (да, не всегда, но таких эпизодов хватает), попробовав обходить противника с разных сторон. Другое дело, что ИИ у них совсем не F.E.A.R.’овский, а вполне себе CoD’овский, но это уже совсем другая история. Впрочем, продолжим с минусами. Несмотря на действительно неплохое разнообразие, часть уровней получилась средненькой, где драйв проседает или геймплей становится пресноватым. В качестве примера скучного уровня хочу привести миссию на танке. Не знаю, во сколько CoD’ов довелось сыграть Вам, уважаемый читатель, но я их повидал прилично. Так вот, миссии с танками были почти во всех – и в Ghosts этот уровень получился однозначно хуже прочих. Управление в самом плохом смысле жутко аркадное, цели глупые, уровень проработан, что называется, «спустя рукава». К счастью, таких в игре немного.

    [​IMG]
    И Stealth-уровень тоже будет.

    Визуально каких-то существенных изменений в Ghosts в сравнении с Black Ops 2 особо не заметно. Графика вполне приятная, но особо хочется отметить растительность – выглядит отлично, одновременно этак сочно и реалистично. Наименее привлекательной в визуальном плане получилась водичка. Старый добрый Morrowind образца 2002 года по качеству проработки воды вот-вот уложит Ghosts, что называется, «на лопатки». Зато звук хорош. Выстрелы и взрывы, само собой, звучат неплохо, но и музыка отличная. Перевод на «великий и могучий» выполнен полным дубляжом и также вполне достойный. Смущает разве что частое различие содержания субтитров и озвучки. Почему переводчики тут намудрили – решительно непонятно.

    [​IMG]
    Эй, дружок, обычно "Колда" нас обходит стороной!

    Закончив с кампанией, которая проходится часов за 6 и мне в целом понравилась, решил попробовать запустить мультиплеер. И могу констатировать, что он жив и сегодня! Поиграть можно без проблем, в том числе в пиратскую версию, так что, если надумали попробовать Ghosts, обходить мультиплеер стороной совсем не обязательно. В основном народ играет в командный бой, так что рекомендую именно его. Можно, конечно, запустить свободную игру и ещё пару режимов типа подавления или оружия. Но я признаюсь честно: для меня онлайн в CoD – это так, довесок. Побегал в нём я часа два – и могу сказать, что было вполне весело, но дальше играть не хотелось. Порог вхождения мне показался куда ниже, чем в том же Black Ops 2. Здесь у меня получались и серии убийств, и даже первые места держать удавалось. В общем, для ценителей подобного – дерзайте! А вот знаменитый зомби-режим заменили на некий схожий под названием "Вымирание", где на нас прут вместо зомбарей уже толпы инопланетян. Компаньонов для сего режима я не нашёл, так что пришлось играть одному. Теперь нужно ставить некие сверлящие штуки, отбивать их от инопланетян, попутно спасаясь самому. Хватило меня на несколько забегов, и хочу сказать, что подобного режима я ещё больше не фанат, чем просто сетевого. Но если найти компанию, то вполне задорно можно скрасить пару вечеров.

    [​IMG]
    И конечно же, танком тоже дадут порулить.

    Итак, хороша Ghosts или плоха? Скорее первое. Кампания вполне в CoD’овском стиле, но, в отличие от большинства CoD’ов, с очень разнообразными уровнями. И всё-таки по качеству геймплея и драйву она уступает предыдущей части. Однако 6-8 весёлых часов мне Ghosts подарила, а большего от неё я и не ожидал. Почему же Ghosts оказалась столь низко оценена игроками? Сложно сказать. Возможно, виновна частично проигранная конкуренция с вполне тогда прогремевшей Battlefield 4. А может, на то есть другие причины – кто теперь за давностью лет скажет наверняка? От себя же Ghosts вполне рекомендую. Вполне ещё годная CoD.

    Оценка игры: 7.5 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 20 авг 2025
    Octohum, A National Acrobat, id0 и 4 другим нравится это.
  2. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Мне общий художественный стиль в игре не понравился — какой-то "грязноватый" по ощущению. В CoD-ах от разработчика Инфинити Вард до MW2 включительно такого не было, а вот в MW3 "грязнота" уже начала появляться, а в Ghosts стала ещё хуже.

    По сути, это моя главная претензия к игре. Я полагаю, что некоторые люди эту "грязноватость" дизайна могут не почувствовать, так что это лично мои "заморочки".

    Да, и на мой взгляд уровень с управлением танком (ближе к концу игры) — вероятно, самый глупый. Из-за чрезмерно аркадной физики. Тут я согласен с автором обзора.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2025
    ITF7 нравится это.
  3. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    Согласен. Есть такое и в MW3 и в Ghosts. Но в Ghosts это не во всех уровнях. В самых крутых, к слову, не чувствуется. К примеру, там где мы под прикрытием, в небоскрёбе, на поезде и т.д.
     
  4. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    Блин, да такое и сегодня повсеместно во всех играх, просто в большинстве не так заметно. Персонажи проваливаются в пол, в стены, друг в друга, косячат с физикой... Вместо того чтобы графон прокачивать, там некуда уже, озаботились бы вот этим, это до сих пор в играх в зачаточном состоянии. Заметили, вместо того чтобы это как то исправлять, хитрые разрабы сегодня вообще любят убирать любое незаскриптованное взаимодействие? :) В итоге бегаешь по прибитым декорациям, ещё и со стенами невидимыми, чтобы не дай бог ты в них не провалился.
     
    Revolter нравится это.
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.123
    Это из за проблем с моделями коллизий или еще есть причины?
     
  6. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    У меня отношение в целом скорее минус, чем плюс.
    Почему? А потому что как Mother Russia Bleeds, разрабы сами не могут выдержать ту планку, которую САМИ же себе задали во введении.

    Замах на рубль, удар на копейку. Казалось бы, с такими вводными можно как следует развернуться. На практике же всё выливается в долгое и нудное объяснение что, да, разработчики-сценаристы смотрели "Escape from LA", не настолько известное, но всё же имевшее место быть продолжение-копирку культового "Побега из Нью-Йорка".

    Потому что если вы его тоже смотрели, то уже поймете откуда и сама идея и половина сценария.

    Ну дали собакой поуправлять. Ну вертолётом. А зачем - непонятно. Если это была пусть даже в очередной раз рассказанная, но нестареющая история про супермена, который вражине и кулаками навалял, и бревном, и перестрелял всех, а потом влез во вражескую технику и вообще ужас что началось (что мы видели и в MORTYR, и в вольфенштейнах, и в какой-нибудь простите Bloodrayne и где только не видели) - то это можно было подать более залихватски. Хоть на уровне Black Ops Cold War с вот-это-поворотами! (типа типичного американского города, выстроенного внутри старой радарной станции - бред, но весёлый).

    А тут, повторюсь, непонятно, как будто разрабов менеджер пнул - мол, должен быть уровень с техникой и всё тут.
    - Зачем?
    - Как показывают маркетинговые исследования, должен. 79% успешных шутеров имеют уровень с техникой, так что заткнись и пошёл выполнять.

    И так, увы, 80% игры так и воспринимается. "Пнул менеджер и заставил ЭТО сделать".
     
    VladimIr V Y нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.123
    Я бы не стал так говорить с учетом что оба фильма сняты одним режиссером. Для меня они просто как первая и вторая часть.
    --- добавлено 24 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 24 авг 2025 ---
    @ITF7, наверное менеджеры подгоняли так как это был первый релиз серии на новое (на тот момент) поколение консолей? Вот и наломали дров. Читаю сейчас обсуждение, кому-то понравились более крупные по размеру локации, кому-то наоборот.
     
    ITF7 нравится это.
  8. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    Кишмиш, это ты у меня спрашиваешь? Конкретно на скриншоте, я вижу, что там вообще нет никаких коллизий, тупо одни полигоны провалились в другие. В этом, кстати и проблема, ты думаешь графон тормозит? А вот попробуй назначить сложные физические взаимодействия, не тупо "бочки падают друг на друга", а скелетные например, да с коллизиями мешами, а не кубами (ткань там всякая, мышцы), да ещё и на уровне, где куча народа. Вот где начнётся слайд шоу, для некоторых таких вещей ещё вообще реализации не придумали в плане игр, до сих пор игрок - это у нас тупо капсула бегает, в редких играх, типа гта с её эйфорией - несколько капсул - физические рэгдоллы, которые могут взаимодействовать с окружением. О чём то большем никто даже и не думает. На оружии вообще никогда нет коллизий, там триггеры стоят, поэтому держит герой какую нибудь трубу, поворачивается к стенке, и труба туда проваливается. Это что в первом сайлент хилле было, что в последнем. Никто о таких "мелочах" даже и не парится. особенно смешно все эти вещи выглядят вместе с суперреалистичным графоном, сводя все старания художников на нет.
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.123
    Какое решение ты бы предложил? Если бы "ограничить игрока тем что он физической моделью упирается", то это во вред геймплею так как меньше доступного пространства остается. Подозреваю, идея скорее была бы переключать анимацию/позу трубы на какую-то другую когда расстояние до стены становится меньше чем X.
     
  10. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    Если это касаемо сюжета, то в целом согласен. История не бог весть какая, хотя могла бы быть куда лучше.

    Вот тут не согласен. Почти каждая миссия сама по себе воспринимается целостно. Ну, кроме танковой и вертолётной, пожалуй. Геймплей в остальных вполне интересен и разнообразен. За собачку играть было вполне забавно. Тем более там эпизод на 5-10 минут. Да, многое выглядит, скажем так, гротескно, если не бредово, но так оно в большинстве CoD'ов. Возможно, разработчиков и заставляли сделать какие-то эпизоды, но получилось-то неплохо, а значит не зря заставляли)
     
  11. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    @Кишмиш, тут зависит насколько разработчику похрен. Вот в анчартеде не то что не проваливаются, там Дрейк когда к стеночке подходит, рукой на неё опирается, и там много таких фишек, на которые остальные бы просто забили бы. А решений множество можно найти, просто всем пофиг.
     
    Кишмиш нравится это.
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.123
    Не уверен даже, что "пофиг", скорее "нецелесообразно" тратить ресурсы :hmmm:
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  13. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    @Кишмиш, ой, да ладно, это простительно каким нибудь инди бюджетным, а вот ААА компаниям просто пофиг, они вместо того чтобы прорабатывать механики, как раньше делали, сидят, смотрят в потолок и видят там миллиарды баксов, а потом выходят всякие скалэндбоунсы.
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.123
    Не к ночи будет упомянут)
     
    Pike1981 и id0 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление