Разработчик: Infinity Ward, Raven Software, Neversoft
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Дата релиза: 5 ноября 2013 года
После Modern Warfare 3 и Black Ops 2 отцов-основателей серии Call of Duty в лице Infinity Ward игровая общественность в массе своей окончательно стала относить к разработчикам второго плана, а знамя наиболее маститого создателя CoD’ов было подхвачено Treyarch. Зато у Ghosts, разрабатываемой демиургами из Infinity Ward, была, на мой взгляд, самая крутая рекламная кампания изо всех игр серии. В рекламном ролике игры снялась Меган Фокс (кстати, ролик гляньте, если не видели, уж больно он хорош), а финальную песню спел сам Эминем (Survival называется; также стоит того, чтобы послушать). В общем, определённые надежды на игру были. Впрочем, почти сразу после выхода Ghosts стали критиковать на чём свет стоит. Если игру оценивали выше 7 баллов, то такие рецензии вовсю сквозили проплаченностью. Сейчас средний балл на метакритике составляет 78 баллов, однако пользовательский рейтинг «болтается» на жалких 4,5 балла из 10. При этом Ghosts всё равно отлично продалась, хотя и не смогла побить рекорд Black Ops 2.
Так ли плоха на самом деле была игра? Было ли в ней хорошее? И если да, то что? Будем разбираться. Итак, многострадальные США в очередной раз атакованы. И в этот раз не террористами или злобными русскими, а самыми что ни на есть ближайшими соседями. А если быть точным, то войсками Объединённой Федерации стран Южной Америки. И столь сие оказалось для американцев неожиданным и болезненным, что оборона по всем фронтам стала рушиться. Многие города оказались почти уничтоженными, но сопротивление продолжалось. К слову, Ghosts, то бишь «Призраки», вынесенные в название, есть не что иное, как элитное специальное подразделение войск армии США, ожесточённо противостоящее наступающим супостатам. Как несложно догадаться, наш игровой протеже Логан Уокер с «Призраками» окажется достаточно тесно связан. Собственно, главгадом в этот раз назначен также бывший «Призрак» по имени Рорк, с которым нам и предстоит вести борьбу. Естественно, не одному. Кроме других сотоварищей, практически всегда по ходу игры нашим напарником будет родной брат героя, а иногда – даже его отец. При этом назвать Ghosts семейной драмой язык не повернётся, хотя порою история семьи Логанов выходит на первый план, затмевая собою происходящее.
В общих чертах это, пожалуй, всё, что можно выдать без спойлеров. Не сказать, что сюжет хорош, скорее – в целом не раздражает, представляя собою вполне CoD’овский градус безумия и драйва одновременно. При этом главная фишечка повествования – сама постановка и отдельные детали. Посудите сами: почти в самом начале игры злые… назовём их, скажем, мексиканцы – захватывают космическую станцию «ODIN» и прямо с орбиты Земли начинают наносить удары по США. Зрелищно, мощно, со смаком! А перед этим у нас миссия в космосе, в невесомости, с попыткой защитить «ODIN» от треклятых супостатов. Управление с низкой гравитацией не очень удобное, но зато крайне забавно понаблюдать летающие тушки подстреленных вражин. Да и родненькой Землёй со стороны полюбоваться позволяет далеко не каждая игра. И это не какие-то ролики – полноценный уровень с классическим CoD’овским геймплеем (беги да стреляй, разнообразя процесс пальбой «через мушку» и «от бедра»), только на космической станции и в условиях невесомости. Дополняют вау-эффект потрясающие виды открытого космоса и нашей родной планеты, охваченной войной... Ну круто же, согласитесь?
Впрочем, с небес на землю нас возвращают так же быстро, как и подняли на орбиту. А здесь геймплей образца как минимум 2007 года. Сочные лихие перестрелки перебиваются лишь стуком израненного сердца да редкими надписями белым по чёрному: «Вас убило гранатой». Хотя их частота, безусловно, зависит и от уровня сложности. Но к чести Ghosts будет сказано, что она очень старается разнообразить игровой процесс как только может. Навскидку вспоминаются уровень в космосе, прыжки по небоскрёбам, подводный уровень, где нас могут даже акулы сцапать, побегушки собачкой, покатушки на танках, попрыгушки на поезде… и много другое. Да, редкий CoD заморачивался подобным разнообразием. А если быть уж совсем точным, то, пожалуй, никакой, и Ghosts первый из них, кто попытался. И попытка, на мой взгляд, оказалась достаточно успешной, ибо кампанию «вытягивает» именно разнообразие. Для меня эталоном разнообразия уровней – вероятно, навсегда – останется самый первый No One Lives Forever, где каждый таковой в далеко не самой короткой игре имел свой уникальный и качественный геймплей. Но и Ghosts на удивление получился весьма разнообразной в плане как геймдизайна, так и геймплея.
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fi.ibb.co%2FwFCQwmz2%2Fiw6-mod-2025-05-31-09-19-14-332.jpg&hash=1c8a5ab4131aa1f2340d3387ce9c4d00)
Вот такие мелочи вроде "дырок в кулаке" или в телах, если вдруг надумается полежать, очень напоминают времена Counter-Strike 1.6 и мешают игровой атмосфере.
К примеру, уровень «под водой». Битвы с водолазами противников напоминают космические баталии, разве что в другой цветовой гамме. Но здесь у супостатов, как правило, есть фонарики, которые их и выдают, а в космосе оных не наблюдается. Ну и стрельба ощущается по-другому, поскольку под водой совсем другая механика полёта пуль. А ещё тут кругом акулы, которые в случае приближения сожрут нашего протеже и не подавятся, из-за чего игровой процесс очень атмосферный и необычный. А как насчёт того, чтобы пробежать половину уровня собачкой? Той самой, которую столь широко рекламировали перед релизом. Знакомьтесь, её зовут Райли, и она немецкая овчарка. Немного поиграв за пёселя, выясняется, что страшнее зверя, чем хорошо обученная собака, нет на планете. Райли, особо не напрягаясь, понемногу загрызает 5-10 супостатов. Безо всякого оружия, между прочим. Немного перефразируя небезызвестного папу Дяди Фёдора, можно сказать так: «Была б у меня такая собака, я б и не женился вовсе». Безусловно, выглядит подобное глупо и абсурдно, но зато весело и разнообразно. Также мне очень понравился уровень на крыше движущегося поезда. Разгоны, торможения, «виляния» состава – и всё это сопровождается залихватскими перестрелками под отличный саундтрек.
Однако не стоит думать, что всё в игре так хорошо и замечательно, иначе был бы у нас хит всех времён и народов. Во-первых, если в общем сюжет не раздражает, то отдельные сцены крайне плохо продуманы. Это и бестолковые «героические» диалоги, неадекватное поведение главного злодея и союзных персонажей. Местами от местного пафоса аж зубы сводит, но это всё в какой-то степени традиция серии. Во-вторых, зачатки нелинейности, которые пытались внедрить в Black Ops 2, вырвали с корнем. Только одна прямая – и никаких вариантов! Хотя здесь хочу немного пояснить, чтобы не вышло путаницы. Имеется в виду не то, что в игре сплошные коридоры, а то, что убрали варианты окончания миссий и концовка теперь только одна, как бы мы ни старались. Коридоры же зачастую относительно широки, и можно даже местами немного поиграться в тактику сродни небезызвестному F.E.A.R. (да, не всегда, но таких эпизодов хватает), попробовав обходить противника с разных сторон. Другое дело, что ИИ у них совсем не F.E.A.R.’овский, а вполне себе CoD’овский, но это уже совсем другая история. Впрочем, продолжим с минусами. Несмотря на действительно неплохое разнообразие, часть уровней получилась средненькой, где драйв проседает или геймплей становится пресноватым. В качестве примера скучного уровня хочу привести миссию на танке. Не знаю, во сколько CoD’ов довелось сыграть Вам, уважаемый читатель, но я их повидал прилично. Так вот, миссии с танками были почти во всех – и в Ghosts этот уровень получился однозначно хуже прочих. Управление в самом плохом смысле жутко аркадное, цели глупые, уровень проработан, что называется, «спустя рукава». К счастью, таких в игре немного.
Визуально каких-то существенных изменений в Ghosts в сравнении с Black Ops 2 особо не заметно. Графика вполне приятная, но особо хочется отметить растительность – выглядит отлично, одновременно этак сочно и реалистично. Наименее привлекательной в визуальном плане получилась водичка. Старый добрый Morrowind образца 2002 года по качеству проработки воды вот-вот уложит Ghosts, что называется, «на лопатки». Зато звук хорош. Выстрелы и взрывы, само собой, звучат неплохо, но и музыка отличная. Перевод на «великий и могучий» выполнен полным дубляжом и также вполне достойный. Смущает разве что частое различие содержания субтитров и озвучки. Почему переводчики тут намудрили – решительно непонятно.
Закончив с кампанией, которая проходится часов за 6 и мне в целом понравилась, решил попробовать запустить мультиплеер. И могу констатировать, что он жив и сегодня! Поиграть можно без проблем, в том числе в пиратскую версию, так что, если надумали попробовать Ghosts, обходить мультиплеер стороной совсем не обязательно. В основном народ играет в командный бой, так что рекомендую именно его. Можно, конечно, запустить свободную игру и ещё пару режимов типа подавления или оружия. Но я признаюсь честно: для меня онлайн в CoD – это так, довесок. Побегал в нём я часа два – и могу сказать, что было вполне весело, но дальше играть не хотелось. Порог вхождения мне показался куда ниже, чем в том же Black Ops 2. Здесь у меня получались и серии убийств, и даже первые места держать удавалось. В общем, для ценителей подобного – дерзайте! А вот знаменитый зомби-режим заменили на некий схожий под названием "Вымирание", где на нас прут вместо зомбарей уже толпы инопланетян. Компаньонов для сего режима я не нашёл, так что пришлось играть одному. Теперь нужно ставить некие сверлящие штуки, отбивать их от инопланетян, попутно спасаясь самому. Хватило меня на несколько забегов, и хочу сказать, что подобного режима я ещё больше не фанат, чем просто сетевого. Но если найти компанию, то вполне задорно можно скрасить пару вечеров.
Итак, хороша Ghosts или плоха? Скорее первое. Кампания вполне в CoD’овском стиле, но, в отличие от большинства CoD’ов, с очень разнообразными уровнями. И всё-таки по качеству геймплея и драйву она уступает предыдущей части. Однако 6-8 весёлых часов мне Ghosts подарила, а большего от неё я и не ожидал. Почему же Ghosts оказалась столь низко оценена игроками? Сложно сказать. Возможно, виновна частично проигранная конкуренция с вполне тогда прогремевшей Battlefield 4. А может, на то есть другие причины – кто теперь за давностью лет скажет наверняка? От себя же Ghosts вполне рекомендую. Вполне ещё годная CoD.
Оценка игры: 7.5 из 10
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Дата релиза: 5 ноября 2013 года
После Modern Warfare 3 и Black Ops 2 отцов-основателей серии Call of Duty в лице Infinity Ward игровая общественность в массе своей окончательно стала относить к разработчикам второго плана, а знамя наиболее маститого создателя CoD’ов было подхвачено Treyarch. Зато у Ghosts, разрабатываемой демиургами из Infinity Ward, была, на мой взгляд, самая крутая рекламная кампания изо всех игр серии. В рекламном ролике игры снялась Меган Фокс (кстати, ролик гляньте, если не видели, уж больно он хорош), а финальную песню спел сам Эминем (Survival называется; также стоит того, чтобы послушать). В общем, определённые надежды на игру были. Впрочем, почти сразу после выхода Ghosts стали критиковать на чём свет стоит. Если игру оценивали выше 7 баллов, то такие рецензии вовсю сквозили проплаченностью. Сейчас средний балл на метакритике составляет 78 баллов, однако пользовательский рейтинг «болтается» на жалких 4,5 балла из 10. При этом Ghosts всё равно отлично продалась, хотя и не смогла побить рекорд Black Ops 2.
Так ли плоха на самом деле была игра? Было ли в ней хорошее? И если да, то что? Будем разбираться. Итак, многострадальные США в очередной раз атакованы. И в этот раз не террористами или злобными русскими, а самыми что ни на есть ближайшими соседями. А если быть точным, то войсками Объединённой Федерации стран Южной Америки. И столь сие оказалось для американцев неожиданным и болезненным, что оборона по всем фронтам стала рушиться. Многие города оказались почти уничтоженными, но сопротивление продолжалось. К слову, Ghosts, то бишь «Призраки», вынесенные в название, есть не что иное, как элитное специальное подразделение войск армии США, ожесточённо противостоящее наступающим супостатам. Как несложно догадаться, наш игровой протеже Логан Уокер с «Призраками» окажется достаточно тесно связан. Собственно, главгадом в этот раз назначен также бывший «Призрак» по имени Рорк, с которым нам и предстоит вести борьбу. Естественно, не одному. Кроме других сотоварищей, практически всегда по ходу игры нашим напарником будет родной брат героя, а иногда – даже его отец. При этом назвать Ghosts семейной драмой язык не повернётся, хотя порою история семьи Логанов выходит на первый план, затмевая собою происходящее.
В общих чертах это, пожалуй, всё, что можно выдать без спойлеров. Не сказать, что сюжет хорош, скорее – в целом не раздражает, представляя собою вполне CoD’овский градус безумия и драйва одновременно. При этом главная фишечка повествования – сама постановка и отдельные детали. Посудите сами: почти в самом начале игры злые… назовём их, скажем, мексиканцы – захватывают космическую станцию «ODIN» и прямо с орбиты Земли начинают наносить удары по США. Зрелищно, мощно, со смаком! А перед этим у нас миссия в космосе, в невесомости, с попыткой защитить «ODIN» от треклятых супостатов. Управление с низкой гравитацией не очень удобное, но зато крайне забавно понаблюдать летающие тушки подстреленных вражин. Да и родненькой Землёй со стороны полюбоваться позволяет далеко не каждая игра. И это не какие-то ролики – полноценный уровень с классическим CoD’овским геймплеем (беги да стреляй, разнообразя процесс пальбой «через мушку» и «от бедра»), только на космической станции и в условиях невесомости. Дополняют вау-эффект потрясающие виды открытого космоса и нашей родной планеты, охваченной войной... Ну круто же, согласитесь?
Впрочем, с небес на землю нас возвращают так же быстро, как и подняли на орбиту. А здесь геймплей образца как минимум 2007 года. Сочные лихие перестрелки перебиваются лишь стуком израненного сердца да редкими надписями белым по чёрному: «Вас убило гранатой». Хотя их частота, безусловно, зависит и от уровня сложности. Но к чести Ghosts будет сказано, что она очень старается разнообразить игровой процесс как только может. Навскидку вспоминаются уровень в космосе, прыжки по небоскрёбам, подводный уровень, где нас могут даже акулы сцапать, побегушки собачкой, покатушки на танках, попрыгушки на поезде… и много другое. Да, редкий CoD заморачивался подобным разнообразием. А если быть уж совсем точным, то, пожалуй, никакой, и Ghosts первый из них, кто попытался. И попытка, на мой взгляд, оказалась достаточно успешной, ибо кампанию «вытягивает» именно разнообразие. Для меня эталоном разнообразия уровней – вероятно, навсегда – останется самый первый No One Lives Forever, где каждый таковой в далеко не самой короткой игре имел свой уникальный и качественный геймплей. Но и Ghosts на удивление получился весьма разнообразной в плане как геймдизайна, так и геймплея.
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fi.ibb.co%2FwFCQwmz2%2Fiw6-mod-2025-05-31-09-19-14-332.jpg&hash=1c8a5ab4131aa1f2340d3387ce9c4d00)
Вот такие мелочи вроде "дырок в кулаке" или в телах, если вдруг надумается полежать, очень напоминают времена Counter-Strike 1.6 и мешают игровой атмосфере.
К примеру, уровень «под водой». Битвы с водолазами противников напоминают космические баталии, разве что в другой цветовой гамме. Но здесь у супостатов, как правило, есть фонарики, которые их и выдают, а в космосе оных не наблюдается. Ну и стрельба ощущается по-другому, поскольку под водой совсем другая механика полёта пуль. А ещё тут кругом акулы, которые в случае приближения сожрут нашего протеже и не подавятся, из-за чего игровой процесс очень атмосферный и необычный. А как насчёт того, чтобы пробежать половину уровня собачкой? Той самой, которую столь широко рекламировали перед релизом. Знакомьтесь, её зовут Райли, и она немецкая овчарка. Немного поиграв за пёселя, выясняется, что страшнее зверя, чем хорошо обученная собака, нет на планете. Райли, особо не напрягаясь, понемногу загрызает 5-10 супостатов. Безо всякого оружия, между прочим. Немного перефразируя небезызвестного папу Дяди Фёдора, можно сказать так: «Была б у меня такая собака, я б и не женился вовсе». Безусловно, выглядит подобное глупо и абсурдно, но зато весело и разнообразно. Также мне очень понравился уровень на крыше движущегося поезда. Разгоны, торможения, «виляния» состава – и всё это сопровождается залихватскими перестрелками под отличный саундтрек.
Однако не стоит думать, что всё в игре так хорошо и замечательно, иначе был бы у нас хит всех времён и народов. Во-первых, если в общем сюжет не раздражает, то отдельные сцены крайне плохо продуманы. Это и бестолковые «героические» диалоги, неадекватное поведение главного злодея и союзных персонажей. Местами от местного пафоса аж зубы сводит, но это всё в какой-то степени традиция серии. Во-вторых, зачатки нелинейности, которые пытались внедрить в Black Ops 2, вырвали с корнем. Только одна прямая – и никаких вариантов! Хотя здесь хочу немного пояснить, чтобы не вышло путаницы. Имеется в виду не то, что в игре сплошные коридоры, а то, что убрали варианты окончания миссий и концовка теперь только одна, как бы мы ни старались. Коридоры же зачастую относительно широки, и можно даже местами немного поиграться в тактику сродни небезызвестному F.E.A.R. (да, не всегда, но таких эпизодов хватает), попробовав обходить противника с разных сторон. Другое дело, что ИИ у них совсем не F.E.A.R.’овский, а вполне себе CoD’овский, но это уже совсем другая история. Впрочем, продолжим с минусами. Несмотря на действительно неплохое разнообразие, часть уровней получилась средненькой, где драйв проседает или геймплей становится пресноватым. В качестве примера скучного уровня хочу привести миссию на танке. Не знаю, во сколько CoD’ов довелось сыграть Вам, уважаемый читатель, но я их повидал прилично. Так вот, миссии с танками были почти во всех – и в Ghosts этот уровень получился однозначно хуже прочих. Управление в самом плохом смысле жутко аркадное, цели глупые, уровень проработан, что называется, «спустя рукава». К счастью, таких в игре немного.
Визуально каких-то существенных изменений в Ghosts в сравнении с Black Ops 2 особо не заметно. Графика вполне приятная, но особо хочется отметить растительность – выглядит отлично, одновременно этак сочно и реалистично. Наименее привлекательной в визуальном плане получилась водичка. Старый добрый Morrowind образца 2002 года по качеству проработки воды вот-вот уложит Ghosts, что называется, «на лопатки». Зато звук хорош. Выстрелы и взрывы, само собой, звучат неплохо, но и музыка отличная. Перевод на «великий и могучий» выполнен полным дубляжом и также вполне достойный. Смущает разве что частое различие содержания субтитров и озвучки. Почему переводчики тут намудрили – решительно непонятно.
Закончив с кампанией, которая проходится часов за 6 и мне в целом понравилась, решил попробовать запустить мультиплеер. И могу констатировать, что он жив и сегодня! Поиграть можно без проблем, в том числе в пиратскую версию, так что, если надумали попробовать Ghosts, обходить мультиплеер стороной совсем не обязательно. В основном народ играет в командный бой, так что рекомендую именно его. Можно, конечно, запустить свободную игру и ещё пару режимов типа подавления или оружия. Но я признаюсь честно: для меня онлайн в CoD – это так, довесок. Побегал в нём я часа два – и могу сказать, что было вполне весело, но дальше играть не хотелось. Порог вхождения мне показался куда ниже, чем в том же Black Ops 2. Здесь у меня получались и серии убийств, и даже первые места держать удавалось. В общем, для ценителей подобного – дерзайте! А вот знаменитый зомби-режим заменили на некий схожий под названием "Вымирание", где на нас прут вместо зомбарей уже толпы инопланетян. Компаньонов для сего режима я не нашёл, так что пришлось играть одному. Теперь нужно ставить некие сверлящие штуки, отбивать их от инопланетян, попутно спасаясь самому. Хватило меня на несколько забегов, и хочу сказать, что подобного режима я ещё больше не фанат, чем просто сетевого. Но если найти компанию, то вполне задорно можно скрасить пару вечеров.
Итак, хороша Ghosts или плоха? Скорее первое. Кампания вполне в CoD’овском стиле, но, в отличие от большинства CoD’ов, с очень разнообразными уровнями. И всё-таки по качеству геймплея и драйву она уступает предыдущей части. Однако 6-8 весёлых часов мне Ghosts подарила, а большего от неё я и не ожидал. Почему же Ghosts оказалась столь низко оценена игроками? Сложно сказать. Возможно, виновна частично проигранная конкуренция с вполне тогда прогремевшей Battlefield 4. А может, на то есть другие причины – кто теперь за давностью лет скажет наверняка? От себя же Ghosts вполне рекомендую. Вполне ещё годная CoD.
Оценка игры: 7.5 из 10
Автор: LEKA
Дата: 19.08.2025
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fi.ibb.co%2FTMbJz2sz%2Fiw6-mod-2025-05-29-20-56-41-321.jpg&hash=b2d6e535608b040094d80e271fdea84a)
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fi.ibb.co%2F1GsxRvdf%2Fiw6-mod-2025-05-29-20-57-58-358.jpg&hash=728acb1ac048be437422bdfd3b7eadd7)
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fi.ibb.co%2FJRCq6nv6%2Fiw6-mod-2025-05-31-08-07-20-799.jpg&hash=97bae63bccd9c42012534b86e0dc9b08)
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fi.ibb.co%2FfV69gk6N%2Fiw6-mod-2025-06-01-21-23-40-513.jpg&hash=901e7512034df5e79190012008791f3a)
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fi.ibb.co%2FVW0QSxsj%2Fiw6-mod-2025-06-01-22-29-45-236.jpg&hash=319be923efe992442827b7d6f48d6b2d)
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fi.ibb.co%2FWpBdGz87%2Fiw6-mod-2025-06-03-21-07-24-674.jpg&hash=37e258f2807a5f2d49859439508caea3)
![[IMG]](/forum/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fi.ibb.co%2FsdfdZT27%2Fiw6-mod-2025-06-05-21-02-46-356.jpg&hash=a4230e47e821af0dff96967ff3329085)