1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty: Modern Warfare 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 13 сен 2021.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Infinity Ward
    Издатель: Activision - в мире; "1С"-"SoftClub" - в России
    Жанр: FPS
    Релиз: 10 ноября 2009 года

    К играм серии Call of Duty можно относиться совершенно по-разному, но к 2009 году они стали уже целым культурным явлением, имея обширную базу фанатов и будучи очень популярными. Сразу после релиза Call of Duty: Modern Warfare 2 она стала занимать первые места по продажам (и скачиваниям пиратских версий) на различных игровых платформах и даже попала в книгу рекордов Гиннесса как самый успешный игровой запуск. Признаться, среди всех моих знакомых, хоть сколько-нибудь интересующихся индустрией компьютерных игр, невозможно было найти человека, который как минимум бы не слышал о данном проекте (скорее всего, даже не игравшего найти было невозможно, - но кто сейчас упомнит за давностью лет). И это несмотря на то, что даже на старте MW 2 считалось "модным" немного, скажем так, полить её грязью.

    aimageup.ru_img74_3801178_iw4sp_2021_06_17_20_11_08_344.jpg
    "Эй, парень! Да ты никак в CoD играешь!"

    Причиной такой популярности стало множество факторов. С одной стороны, предыдущие игры серии CoD зарекомендовали себя как отличные зубодробительные экшены, и пользователи с вероятностью 99,9%, запуская очередную игру, вполне осознавали, что это за продукт и чего от него ожидать. Добавил ажиотажа и переход серии от темы Второй мировой войны к современным боевым действиям, случившийся в первой MW. Небольшая смена декораций оказалась катализатором, благодаря которому популярность серии выросла до небывалых высот. Последующий World at War, вернувший на поля сражений Второй мировой войны, хотя и оказался весьма недурственным, принят был несколько холоднее. При этом неоднократно звучало мнение, что игра-то, по сути, вторична, а игроков держат за стадо ослов, раз за разом подсовывая им один и тот же корм и лишь немного сдабривая его свежей приправой.

    aimageup.ru_img140_3801185_iw4sp_2021_06_21_20_56_22_868.jpg
    Порою нам дадут порулить транспортными средствами.

    Объективности ради следует отметить, что в части нововведений разработчики действительно регулярно предлагают одну и ту же интерактивную забаву с весьма небольшим количеством нововведений. Каждый раз мы в сопровождении напарников или изредка без оного, водрузив себе на плечи два огнестрельных ствола да несколько гранат, бежим к определённой точке, дабы подорвать зенитки/заложить бомбы/освободить заложников или что-то в этом же роде. Противостоят нам в этом нелёгком деле не согласные с нашими задачами человеки, которые, несмотря на различные компьютерные модели, по большому счёту ведут себя и погибают одинаково. Происходит это всегда в очень "узком" геймплейном коридоре, наполненном под самую завязку различными триггерами и скриптами, под нескончаемый рокот орудий. Вроде бы в теории это однообразие не особо увлекательно.

    aimageup.ru_img252_3801186_iw4sp_2021_06_21_21_07_50_231.jpg
    Знаменитый уровень в московском аэропорту. Через секунду начнётся "мясо".

    Так почему же франшиза не только не потеряла своего игрока, но и набрала столь высокую популярность, а в случае с MW 2 так и вовсе рекордную? Вопрос отчасти философский, - но общепринято мнение, что уровень постановки, демонстрируемый в играх серии, практически не достижим для конкурентов, а ребята из Infinity Ward к каждой последующей части поднимали его всё выше, достигнув своего апогея к релизу MW 2. Отмечу, что сказанное вполне справедливо. При прохождении в 2007 году CoD 4: MW меня не покидали мысли, что показать что-то настолько же крутое в плане постановки невозможно. И вот спустя 2 года разработчики не просто превзошли сами себя, но, пожалуй, по крайней мере в плане зрелищности повысили её десятикратно!

    aimageup.ru_img46_3801193_iw4sp_2021_07_05_10_51_19_276.jpg
    Это не художественный фильм "Брат-2", это CoD: MW 2.

    Насколько при этом происходящее получилось перегруженным различными скриптовыми сценами и вау-эффектами? Отвечу так: перегруженным полностью, - но это мало кого волнует, поскольку в случае с MW 2 подобное скорее достоинство, нежели недостаток. Проходя сюжетную кампанию впервые, лично я не обратил внимания на историю и всю околоигровую чушь, настолько сам процесс захватил. После же, неоднократно перепроходя игру, уже замечаешь сюжет, по-прежнему наполненный забористой "клюквой", но по-своему даже любопытный. Встречаются и неожиданные эпизоды, а также несостыковки и неточности, ну и любимая разработчиками рваная форма подачи истории. Из-за такового подхода совершенно неприемлема разбивка прохождения на большой промежуток времени (если хотите разобраться с сюжетом), поскольку путаешься в происходящем, которое начинает казаться лютым бредом.

    aimageup.ru_img24_3801200_iw4sp_2021_07_14_19_49_14_428.jpg
    Подводная лодка, ядерная боеголовка, УАЗ со злыми русскими, - коктейль из высококонцентрированной отборной "клюквы" готов.

    При этом слишком растягивать прохождение я смысла не вижу, поскольку на лёгком уровне сложности оно занимает около 5 часов, увеличиваясь на максимальном примерно в два раза. Касаемо выбора сложности - лично я не советовал бы играть на лёгком и среднем уровнях, поскольку какого-то сопротивления тогда фактически не чувствуется и интерес катастрофически падает. На "ветеране" перестреливаться уже сложновато, да и "горячих мест" становится слишком много, - но тут выбор за вами. Геймплей не изменился со времён первой MW (или даже первой CoD) ни на йоту. Да и зачем что-то менять, если даже сам игровой процесс, по сути, - такой же "фон" для показа нам зрелищных или эпичных сцен? Последние традиционно заскриптованы "по самые уши", но опять-таки - когда это кому мешало? На 5-й раз можно вполне себе заучить даже движения наших сотоварищей или противников в каких-нибудь эпизодах, - но какая по большому счёту разница, если с 1-го раза от увиденного разеваешь рот?

    aimageup.ru_img295_3801201_iw4sp_2021_06_24_18_28_09_110.jpg
    Пёсик смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.

    Да, ничего "высокоинтеллектуального" MW 2 предложить не может и одаряет нас исключительно "спинномозговыми утехами". Однако критиковать CoD за то, что он является CoD'oм, мне видится делом неблагодарным, а продажи игры вполне показали, что выбранная разработчиками стезя является верной. Помимо сингла есть в игре и мультиплеер, который, по мнению многих, является чудо каким хорошим. Я, признаться, небольшой любителей мультиплеера в таких играх, хотя и неоднократно пробовал познать его прелесть. На выходе у нас получилось что-то сродни первой MW "на стероидах". Вроде всё то же самое, только большего этого "всего". Стабильный онлайн есть и в наши дни, поэтому любителям таких развлекух - добро пожаловать. Говорят много про читеров, но лично я с ними не слишком часто пересекался, а потому наверняка сказать не могу. А вот порог вхождения высокий, это факт. Прежде чем начнёт что-то получаться, придётся немало постараться, так что если свободного времени не хватает - вряд ли он вам подойдёт.

    aimageup.ru_img7_3801203_iw4sp_2021_06_25_19_45_46_299.jpg
    Оружие с тепловизорами порою очень выручает. Особенно если кругом всё в дыму.

    Появился и ещё один новенький режим - спецоперации. Прошедшие MW за номером 1 должны вспомнить уровень в самолёте, открывающийся после прохождения кампании. Аналогичного рода испытаний разработчики нагородили целую кучу, порезав на куски отдельные уровни основной кампании. Пройденные в "сюжетке" места теперь можно пробежать повторно, а разработчики ввели разные дополнительные условия, выполнение которых необходимо для успешного завершения заданий. Безусловным плюсом является возможность кооперативного прохождения этих миссий, что для кого-то может стать важным. Как по мне, спецоперации - не бог весть какой режим, но само их наличие вполне приятно и картины не портит.

    aimageup.ru_img287_3801204_iw4sp_2021_06_25_19_37_08_723.jpg
    "А ну-ка, повтори, что ты сказал про CoD!"

    Безо всякого сомнения, у разработчиков талант работы со "старыми" движками, поскольку их доработанный моторчик мало того что выдал отличную картинку, так ещё и оказался прекрасно оптимизированным, - и далеко не самые шустрые системы на момент выхода MW 2 её прекрасно "переварили". Ну а про музыку и говорить нечего, поскольку она действительно хороша. Думается, должно быть достаточным упомянуть имя Ханса Циммера ("Человек дождя", "Король Лев", "Скала" и куча других отличных фильмов), значащегося композитором MW 2, чтобы вопросы к данной составляющей отпали сами собой. Что касается локализации, то здесь, как и в предыдущих играх серии, налицо полный перевод текста и звука, что лично меня очень порадовало, поскольку совсем бы не хотелось отвлекаться на чтение субтитров в весьма динамичном экшене. Качество перевода лично у меня вопросов не вызывает, и, на мой взгляд, он вполне может быть рекомендован.

    aimageup.ru_img212_3801205_iw4sp_2021_07_15_23_29_31_043.jpg
    Именно за такие эпизоды CoD и любим.

    Можно, конечно, рассказать ещё о скандальном уровне в московском аэропорту, неслабом ценнике на игру даже на сегодняшний день (а если с дополнительными картами, так и вовсе разориться можно) и каких-нибудь ещё качествах, не описанных выше, но способных в теории кого-то отпугнуть. Однако делать этого я не буду, поскольку все "болячки" CoD: MW 2 не способны затмить отличного, яркого и зрелищного экшена, в избытке предоставленного игрой.

    Оценка игры : 8.5 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 13 сен 2021
    Ravosu, Demua Ivanov, Вендиго и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    306
    Серию давно надо назвать не кинематографическим экшеном а кинематографом с интерактивом от зрителя. В целом - неплохо. Если в детстве (или в отрочестве) всегда хотелось побыть на месте крутых парней из всяких там боевичков Старой и Новой волны - то Колда МВ2 - просто идеальное место. Забористое "трататататата" в перерывах с умеренно пафосными скрипт-сценками. То что нужно. Никакой философской муры или мрака в стиле Spec Ops the Line - мы герои боевика. Крутой Player Character с не менее крутыми стволами.
     
    Gunslinger7 нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    Вот бы сделали полноценную Колду, но рельно "про-советскую" :D А не ту "холодную войну".
    --- добавлено 17 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 17 сен 2021 ---
    Activision и скидки больше 50% не дает, даже на CoD 1-2.
     
    unreal doom и Gunslinger7 нравится это.
  5. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.063
    Не соглашусь. Первая CoD совсем другая и по геймплею, и по атмосфере. Вторая - возможно, близка к MW2, но не первая. Во-первых, там иначе, по-старому, реализовано здоровье, что существенно влияет на прохождение. И пусть CoD 1 даже на "ветеране" смехотворно проста, там не получится в каждой перестрелке вылезать под огонь, рассчитывая на свою ловкость и везение, - в условиях полного отсутствие аптечек на это банально не хватит запаса здоровья. К тому же там гораздо больше времени игрок проведёт в одиночестве, хотя и не так много, как в MoH:AA.

    А так, спасибо за обзор. Вещь, несмотря на является сугубо коммерческим проектом, замечательная, к тому же один из немногих современных ААА-шутеров, в которые можно играть.
     
    unreal doom, Кишмиш и LEKA нравится это.
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Частично согласен, но имелось в виду несколько более общее представление. По большому счету геймплей первой cod от второй не слишком то и отличается, а одна регенерация здоровья не делает игру в корне иной. В MW2 на высокой сложности так то не особо повылезаешь напролом в перестрелках - хватает пары пуль и никакая регенерация не поможет. А в части большего времени, проведенного одному в cod 1 - тут бесспорно, но так же там хватает и массовых баталий. Но, правда, несмотря на изложенное, ощущения от игр действительно разные. Имхо, достигается это не за счёт геймплея, а в силу иных обстоятельств (атмосфера, звук и тд).
    Спасибо за комментарий.
     
    Вендиго нравится это.
  7. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    319
    Впервые об этой игре узнал из журнала "Шпиль!" - там была заметка про предательство генерала Шепарда. Благодаря этой заметке я и купил эту игру. Других игр подсерии MW не покупал и не играл. Из-за анти российского сюжета.
     
  8. Kroh

    Kroh

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.684
    В этой игре, вообще-то тоже есть сюжет нападения России на Америку. ;)
    Москву.jpg
     
  9. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    319
    Kroh, это мне прекрасно было понятно по ходу игры. Просто хотелось увидеть лично это самое предательство генерала. Плюс миссия "Ни слова по русски" тоже была слишком уж дикая. Поэтому увидел что хотел и баста. Лучше немчуру валить где-то на пляже в Нормандии или в окопах Сталинграда.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление