1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Ну может он фанат нуара 30х-40х годов, кто его знает, этого сферического зрителя в вакууме:hi: С играми появление дешёвой лицензии ненадолго подвинуло пиратов с болванками, 300р за диск от 1С мог найти каждый. Вот когда торгашам захотелось продавать игры кусочками, в базовой версии только меню, и 50 длс, вот тут всякий смысл поддерживать их рублём и пропал, ибо оборзели.
     
  2. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Первый point & click квест от Sierra вышел в 1990 г., когда у неё уже был целый ряд конкурентов (Lucasfilm, Access, Legend, Horror Soft). Но в принципе да, основная масса игр была выпущена позднее.

    Ну тут уже даже я вижу полную симметрию с претензиями @realavt к Еретику :lol: Я уже писал выше, что квесты - это не столько про историю, сколько про разрешение различных игровых ситуаций. В этом плане первые Gobliiins куда более характерны как представитель жанра, так как в этой игре истории практически нет в явном виде, если не считать того, что сообщается в паре заставок. Мне интересно, как ты воспринимаешь данную игру?

    Так а что мешает использовать проверенные механики и сделать новую качественную игру на их основе?
     
    Eraser нравится это.
  3. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Но без истории не очень интересно)
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Даже лабиринты в бумер-шутерах без истории в конце концов всех задолбали, однако суть всё же не в ней, а в геймплее.
     
    Ulysses нравится это.
  5. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    @Eraser, скажем так, стереотипное мнение от посторонних жанру людей, что квесты это нечто типа Гоблинов, я слышу постоянно. И такое серьезным геймингом не считается. А про условный Last Express знает гораздо меньше народу.
     
  6. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @AnotherSky, Гоблины - это просто крайний пример. На обратном от него полюсе японские приключенческие игры, где сюжета и диалогов хоть отбавляй (а головоломок практически нет).
     
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Это то самое, потешное горе-исследование, в котором глобальные выводы делались на основании ответов респондентов типа "Конечно же я обязательно куплю игру официально для того, чтобы получить доступ к ДЛЦ!"? Походу, попиленных на этом исследовании денег совершенно не хватило на то, чтоб зайти на рутрекер или его аналоги, и увидеть все эти тонны repack-ов со всеми ДЛЦ в одном комплекте и понять, что опрашиваемый чувак или не шарит, или просто привирает. Впрочем, чего еще ожидать от печально известных "британских ученых"...

    Ну и да, даже если поверить в эти сказки насчет сдерживающей силы ДЛЦ, железобетонно защищающей игры от пиратства - то во-первых, что делать играм, к которым не выходило (или еще не успело выйти, даже не было анонсировано) ДЛЦ? А во-вторых какой отношение это имеет к первой половине нулевых, когда пиратство на ПК благодаря торрентам уже взлетело до небес (тем самым сделав платформу крайне непривлекательной на фоне консолей) - а до продажи лошадиной брони и массового пришествия ДЛЦ еще оставались долгие годы?!
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2025
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    @Ulysses, ну вот хочется, чтобы квесты меньше ассоциировались с подобными крайностями. И это во многом наследие 90-х, когда баланс был, на мой взгляд, перекошен. Сейчас он более нормальный.
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Так это ж по сути и не квест, а адвенчура или даже экшен-адвенчура.
     
  10. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    @realavt, блин, какая еще нафиг экшен-адвенчура... Там же три или четыре боя за всю игру. По этой логике и Indiana Jones and the Fate of Atlantis не квест.
     
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Если совсем просто квесты в основном про блуждания и головоломки, тогда как адвенчуры это игры где много действия. К примеру упомянутая Another World точно не квест. Или старые игры Alone in the Dark, какая-нибудь Penumbra, старые Tomb Raider относятся к жанру Action и Adventure.

    Это очень грубая и некорректная примитивизация. Вернее воспринимать квесты как придуманное интерактивное приключение в котором надо поучаствовать разгадывая действия. Ну а проблема очередной головоломки, которая является препятствием для преодоления сюжета известная. Нередко в самих квестах бывает самоирония на тему ещё одной головоломки, после того как игрок совсем недавно преодолел прошлую.

    Квесты - неспешный жанр, появившийся во времена когда компьютеров было мало и к ним не редко был ограничен доступ по времени. Он предполагал то что игрок будет регулярно прерываться, заниматься другими делами, думая о возможном решении. Это было и общение, когда люди спрашивали друг у друга совета или наоборот рассказывали про то как одолели игру. И сегодня квесты сохранили подобный дизайн, что создаёт контраст как с современными играми, так и с активным ритмом жизни.

    На вкус и цвет. Лично у меня любовь к квестам с детства и она очень своеобразная. Это чем-то сродни любви к какой-то странной еде, которую порой хочется как мела. Что-то есть этакое в квестах, что цепляет, заставляет возвращаться переигрывать старые игры или находить что-то для себя новое. Возможно дело в том что они запоминающиеся. В них есть некая магия приключения и сказки.

    Ну тут правда может быть пальцем в небо. Дело даже не в аутентичности - тебе ведь тоже далеко не все стратегии нравятся, даже если игры объективно хорошие? Вот так и с квестами - они очень разные и тоже критикуют жанр за недостатки вроде неудачных головоломок.

    Конкретно про эту игру не слышал. В целом у Wadjet Eye выходят игры от разных авторов, бывают слабенькие игры, бывают очень хорошие игры, не хуже чем квесты 90ых. И даже игры которые можно записать в лучшие представители жанра вроде Gemini Rue. Может помогут советы общего характера: посмотреть есть ли у него квесты в списке желаемого Стима, и если знаешь какие его любимые квесты создать тему в разделе "посоветуйте игру". Авось кто интересные похожие игры посоветует.

    Ну и игре уже 3 года скорее всего кто-то из завсегдатаев форума её уже прошёл. Ещё один повод создать тему в посоветуйте игру и спросить.

    Что же насчёт того выходят ли сегодня квесты не хуже чем в 90ых. На мой взгляд выходят и хороших игр немало.

    Вообще про квесты. Далеко не Сиеррой единой.

    Нет, я совсем не об этом. Это не противопоставление в духе тут тру, а тут не тру. Квесты бывают самые разные. Просто среди современных трёхмерных сюжетных игр, которые в сути адвенчуры, хотя такие игры сегодня к жанрам не относят. Среди таких современных игр не встретишь ни простонародных шуток, ни дурачеств, ни сказок. Такое встречается только в жанре квеста(хотя есть и отдельные игры-сказки).

    В принципе можно качественно улучшить, что в некоторых современных квестах делается. Сделать игру более доступной для массового игрока добавив подсветку предметов по кнопке, делая более лёгкие протестированные игры с равномерной сложностью загадок, логичными действиями. Хотя и то и другое на самом деле не всегда нужно жанру. Потому что глупости и откровенные издевательства над игроком не просто встречалось в старых играх, а самые что ни на есть традиции жанра.

    В принципе я не вижу проблему с качеством квестов, и выходит немало новых квестов, которые сделаны удобными, доступными для новичков в жанре и эти игры интересные.
     
    Ulysses нравится это.
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Ну ладно, с экшен-адвенчурой я наверное перегнул - но всё равно, по реалтаймовой сути своей это весьма близко к Sentient, который как раз адвенчура. Там тоже события происходят без нашего вмешательства, персонажи что-то там сами делают и за ними важно успевать.

    С другой стороны, есть конечно и общепризнанный квестом Darkseed с его ограничениями по времени, но там всё-таки это попроще реализовано.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Я бы не сказал. Вполне нормальное восприятие человека, которого квесты не привлекают. Про то что квесты не про историю, а скорее как Gobliiins не соглашусь. Гоблины вообще не характерная игра для жанра, хотя конечно же к нему относящаяся.

    Интересно, откуда эти люди слышали про Гоблинов. Которые далеко не самый известный и не типичный представитель жанра. Казалось бы наоборот много кто мог слышать про Нэнси Дрю, Сибирь, Петек или Штырлица на худой конец.
     
    Eraser нравится это.
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    От возраста опрашиваемого сильно зависит. Кто постарше, тот вспомнит Гоблинов - а кто помладше, тому Петька\Штирлиц на ум первым делом придет.
     
    AnotherSky нравится это.
  15. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Да сами играли в детстве стопудов. А сейчас шпилят в Ведьмака или Baldur's Gate 3.
    --- добавлено 23 июн 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 июн 2025 ---
    Ну и опять же, "типа Гоблинов". В Петьках не шибко больше сюжета кмк.
     
    rusty_dragon нравится это.
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Умора. Похожу сами до дыр играли в Гоблинов(и не играли ничего сложнее), а теперь ругают. :p
     
  17. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    В реальности, конечно же, всё иначе. И те, кто не имеет желания и/или возможности заплатить, всё равно побегут это делать, как только им отключат торренты.
    Такое же самое отношение. Кто хотел, те покупали. Насчёт крайней непривлекательности - да, много тогда было прогнозов из параллельной реальности о скором крахе ПК как игровой платформы, и продолжались они не один год. Только в нашей, а не параллельной, реальности получилось несколько иначе. Точно так же, как повальное физическое пиратство в 90-х у нас не убило лицензионный рынок, а заставило его повернуться лицом к массовому потребителю - цифровое пиратство породило Стим в его нынешнем виде и вообще переход к цифровой дистибьюции. Которая позиционируется как более удобный и дружественный к игроку способ распространения - во всяком случае, в этом убеждено достаточно пользователей, чтобы эта модель держалась на плаву. Другое дело, что лично для меня (и, думаю, не для меня одного) наличие DRM - достаточно веская причина НЕ покупать игру (возможно, предпочтя пиратку), но об этом я уже писал, и к теме это не относится.

    Вообще, забавно читать о каком-то "убийстве" игрового ПК-рынка, да ещё и торрентами - как в те годы, так и сейчас. То-то у меня все нулевые в глазах рябило от количества новых игр в магазинах. А вот то, что у разработчиков в тот период начало превалировать консольное мышление, неслабо так ударило по их качеству. Вот тут фактор куда более весомый.

    К слову, уж консольный-то рынок и в обсуждаемый период чувствовал себя прекрасно, несмотря на всё тот же вал пиратчины, в том числе и на торрентах. Что-то никто не рассказывал о том, какая это нерентабельная ниша и насколько в ней скоро будет нечего делать. Парадокс :unknw:
     
    A National Acrobat, Eraser и rusty_dragon нравится это.
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @spitefultomato, прикол в том, что ДРМ на ПК от Блауковича финансировала Сони, являясь приставочным издателем и не издаваясь на ПК. Когда Сони стали издавать на ПК они в свои игры ДРМ от Блауковича не добавляют. И в ЕГС они издаваться не стали, как только Тим их не упрашивал.
     
    spitefultomato и Eraser нравится это.
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Не все, разумеется - но достаточная их часть, чтоб с лихвой окупить использование Денуво, например.

    Так а почему оно начало-то? В 90-х не начинало - а тут вдруг на тебе.

    Разумеется - ибо консоли-то далеко не сразу были взломаны, плюс это приходилось делать на аппаратном уровне, платя мастерам за установку модчипов. Ну то есть головняка даже после изобретения взлома и налаживания выпуска модчипов было достаточно (особенно в западных странах), это лишь у нас нагло продавали уже прошитое. А когда в середине нулевых началось поколение Хбокс360\ПС3, то там добавился перманентный бан в онлайне, еще одна мотивация не борзеть (если тебе в принципе нужен онлайн). С лёгкостью пиратства на ПК не сравнить.
     
  20. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    162
    Габриел Найт это тот же самый Роджер Вилко, просто подкачанный и на мотоцикле. Серьёзной эту игру и сюжет я бы никак не назвал, там на каждом квадратном сантиметре экрана подготовлена смишная щютка, а "неуловимая игра слов" так и лезет из бабки-частушницы за кадром.

    Справедливости ради, атмосфера Gabriel Knight мне нравится, просто взрослой я бы эту игру точно не назвал. Не идёт ни в какое сравнение с современными квестами.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление