Майк Доусон (Mike Dawson) всегда мечтал стать писателем... И вот, с целью ускорить осуществление мечты всей жизни, он приобретает старый особняк на окраине городка Вудлэнд Хиллс (Woodland Hills) неподалеку от заброшенного кладбища – дабы творить там, в тишине и покое. В первую же ночь в новом доме Майку снится странный кошмар, и наутро он просыпается со страшной головной болью... Управляя действиями Майка, нам предстоит выяснить причину его ночных кошмаров, ведь обследовав как следует свой новый дом, понимаешь, что «это ж-жжж-ж... неспроста» и снится вам все это не просто так.
Ну, а теперь, собственно, об игре – очень добротный и атмосферный квест, с не самым скучным сюжетом и отличной графикой (к рисованию задников в игре приложил руку некто H. R. Giger – дизайнер х.ф. «Чужой»). Задачки в игре разнообразные, но, к сожалению, не всегда однозначно логичные – о решении некоторых можно догадаться только предварительно завалив прохождение из-за невыполненных действий – так что почаще сохраняйтесь, ибо игровое время ограниченно и бегать туда-сюда по локациям будет просто некогда. Встречается и горячо любимый пиксельхантинг, но, к счастью, нечасто. Да еще такой момент – уж больно короткая игра... только войдешь во вкус, и The End.
Ну и на закуску интересный факт – персонаж игры оцифровывался (и получил своё имя) с реального Майка Доусона, продюсера и дизайнера игры.
Ну, а теперь, собственно, об игре – очень добротный и атмосферный квест, с не самым скучным сюжетом и отличной графикой (к рисованию задников в игре приложил руку некто H. R. Giger – дизайнер х.ф. «Чужой»). Задачки в игре разнообразные, но, к сожалению, не всегда однозначно логичные – о решении некоторых можно догадаться только предварительно завалив прохождение из-за невыполненных действий – так что почаще сохраняйтесь, ибо игровое время ограниченно и бегать туда-сюда по локациям будет просто некогда. Встречается и горячо любимый пиксельхантинг, но, к счастью, нечасто. Да еще такой момент – уж больно короткая игра... только войдешь во вкус, и The End.
Ну и на закуску интересный факт – персонаж игры оцифровывался (и получил своё имя) с реального Майка Доусона, продюсера и дизайнера игры.
- Атмосфера:
Ужасы
Сюрреализм - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Джойстик
Оцифрованные персонажи - Язык:
English
Кстати, Гигер ни писал ничего специально для этой игры, создатели просто воспользовались его предыдущими работами. Он лишь выдвинул условие что разрешение в игре должно быть достаточным для того, чтобы его произведения были хорошо различимы. Именно поэтому разрешение в игре для своего времени просто революционное - 640х350, правда для этого пришлось пожертвовать цветами и как раз таки из-за этого вместо 256 мы и имеем 16.
Во-первых жестковаты временные рамки: пока освоишься с игровыми условностями, пока осмотришь дом, примешь душ, доберёшься до трезвонящего телефона, глядишь - уже первый игровой день прошёл. Как справедливо замечает обзор, - катастрофически не хватает времени побегать по локациям и осмотреть окружение.
Второе - хромает логика головоломок: вызвать в магазин адвоката (ключевой момент) мне удалось лишь бестолковым перебором возможных действий, а догадаться, когда именно эта встреча будет полезна, сам я вряд ли бы смог... До некоторых вещей вообще можно дойти только если много раз экспериментально помереть. Ну как так? Да ещё и непроходимые тупики! Попасть в них легко, но это полбеды - сложнее понять, что ты именно в непроходимом тупике.
Третье - Некоторые сюжетные моменты явно притянуты за уши, на общем серьёзном фоне игры такие заплатки сильно раздражают. Яркий пример - "чёртик из коробочки" в тюрьме параллельного мира. Даже тексты в такие моменты, - и те небрежно прописаны. Реакции героя опять же - ну право, в потусторонний мир ходит, как в ларёк за сигаретами. Не верю!
Графическое оформление вызывает смешанные чувства. Оцифровка тут некстати, ИМХО. А вот пейзажи (особенно потусторонние) своеобразны! В целом - впечатление сильно зависит от того, насколько вам нравится творчество Гигера.
Из плюсов - интересна попытка создать в квесте живой мир с привязанными ко времени событиями. Ну и атмосфера само собой! Атмосфера вне претензий. А себе сделаю заметку: одно из двух - либо вдумчиво исследуем, либо напряжённо высчитываем время. Не смешивать, не взбалтывать!
Но баги регулярно портят игровой процесс! Ужас какой-то! У меня терпения не хватило - остановил игру примерно на середине.
Краткая справка по истории кинематографа:
фильм "Чужой" (Alien) - 1979 г. в.
фильм "Чужие" (Aliens) - 1986 г. в.
и к моменту выхода игры (1992 г.) mr. Giger НЕ БЫЛ безвестным художником, и уж всяко имеет отношение к игре, раз его имя указано в титрах.
Dark Seed II видел - неплохо, только 640x480. По поводу Giger'a - он никакого отношения к дизайну игры не имеет. Просто пока он был безвестным художником, его работы использовали кому не лень. После фильма Aliens - 1997-8? он стал популярен.... тогда и денежки за подобные вещи...