1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    861
    И по этому, как любой воинствующий неофит, начали сами провоцировать пограничным "хамством, лениво прикрывая свои очевидные мотивы "трезвостью". Удобненько.
     
    realavt нравится это.
  2. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    @realavt, судя по AVGN'у, братья-китайцы и до штатовских детей добрались)) У нас примерно то же самое всё было (разве что кроме Зельды и продолжений супер-марева на расширенных чипах).

    В те же самые - пожалуй, да, не играю, ну или в припадке ностальгии. Но стабильно щупаю какие-нибудь знаковые эксклюзивы всю жизнь. Вот мне с наглухо затянутым искусственной беготнёй и едва зацепившим только музыкой и атмосферой Shadow of the Colossus, который я прошёл в этом году, куда обращаться - где у нас ближайший сайт поклонников PS2, чтоб объяснить им, что они занимаются фигнёй и поделиться своим ценным мнением?)

    Т.е. если я найду картинку из старой приставочной игры с каким-нибудь максимально уродливым созданием, и напишу "по-моему это консольщик", то ты слопаешь и добавки попросишь?)
     
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Судить по чуваку, который собирает просмотры на самых популярных среди постаревших детишек игрушках - ну такое себе :) Ясно, что в такое шоу что-то вдумчивое не потащишь. Впрочем, справедливости ради следует учесть, что тогдашние штатовские издатели тоже фильтровали, хоть и не так жестко, как китайцы - очень многое лишь десятилетия спустя было переведено фанатами с японского и стало полноценно доступным.

    Полагаю, стоит создать в приставочном уголке (а лучше тут же во Флейме) тему типа "Переоцененные консольные игры", где можно трезво разбирать знаковую консольщину. У меня к Колоссу тоже крайне неоднозначное отношение, я его пока что и не осилил целиком, забросив то ли на пятом, то ли на шестом боссе. А ведь HD-ремастер для ПС3 был куплен по фуллпрайсу, правда в основном из-за Ico...

    Внимательнее, там же не было написано "ПК-боярин" - внезапно, олдгеймеры и консольные бывают :) Вообще ничего в эту спонтанную шутку не вкладывал, тем более что и сам мультиплатформенный олдгеймер - но кто-то таки умудрился оскорбиться...
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2025
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    Ну т.е. ты даже не скрываешь этих самых мотивов, о которых я говорил) Удивительно, конечно, но пусть.

    На сайте, посвящённом играм на персональных (и не только) компьютерах, где есть отдельностоящий раздел с названием "Приставочный уголок", да) Такое ощущение, что ты долгое время общался ни то с третьеклассниками, ни то с детсадовцами, чтоб такие аргументы приводить в ожидании, что это прокатит %)
     
    rusty_dragon нравится это.
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Присоединяйся.

    Ох ё, как же всё запущенно-то. Ладно, замнём для ясности, как говорится...
     
  6. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    Так я весь разговор веду к тому, что не вижу в демонстративном ревизионизме никакого смысла, кроме провокационного - поскольку никто никого и ни в чём по итогу не убедит: пекари останутся пекарями и будут чтить классику и вещи, сформировавшие их убеждения и вкусы, а приставочники - аналогично со своей разношёрстной платформой.

    Я уж не говорю, что такого уровня "аргументы" - это отдельный вид хамства, мол, я сейчас буду вести себя так, будто ты настолько дурак, что даже теоретически способен поверить в ту идиотию, которую я несу)
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2025
    rusty_dragon нравится это.
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Десятилетия спустя решил было перепройти Companions of Xanth, разумеется на этот раз уже СД-версию с дополнительными плюшками, а не дискетную со сборника. В начале игры нам по почте приходит CD-ROM с игрой (в оригинале была дискета) - и это вызвало некоторый ступор, а куда его пихать-то, если у компа только пятидюймовый дисковод?

    А оказалось вот куда:
    qqq.jpg

    Феерическая лень разрабов, не соблаговоливших за год между релизами перерисовать привод, поменяв картинку с дисковода на сидюк. Мне аж вспомнился какой-то древний боевичок, где персонаж запихивал диск в какую-то произвольную щель в корпусе системника и делал вид, что так и надо - а тут запихаем куда-то в щель под пятидюймовым дисководом, и так сойдет!
     
    MrFlibble нравится это.
  8. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @realavt, CD-ROM трэй там под дисководом и он хотя бы выезжает, хотя данный момент меня тоже как-то поставил в тупик, так как я первой играл во floppy версию. Вообще же CD версии игр тех лет - это нередко ленивые и некачественные переиздания, которые сходили с рук только из-за того, что тема мультимедиа будоражила умы. Поэтому есть смысл изучать вопрос перед тем, как садиться играть, и выбирать уже оптимальную версию.
     
    Eraser и MrFlibble нравится это.
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Я текстовые игры переболел ещё в эпоху спектрума, вообще почти не играл, диковатый прием как по мне. Тем более английский был на околонулевом уровне. Помню какой-то Шерлок Холмс был, или Робин Гуд.... Хватило.

    В первом фолыче тоже можно было вводить текст, не многие этим пользовались.
    Сейчас с нейросетками можно было бы пойти дальше и глубже, но опять же, с голосовым управлением все хотя бы будет выглядеть живее, а постоянный ввод чтобы присесть или спросить чего-то - это кринж.

    Думаю, игры с текстовым вводом делались не от хорошей жизни можно любую игру даже полностью текстовую представить хотя бы со средней графикой и клавиатурным управлением, с прописанными диалоговыми репликами, возможностью брать и использовать предметы без команд. И будет лучше.
     
    realavt нравится это.
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    @Ulysses, внезапно подумалось, что полностью дисковод на сидюк заменять было бы слишком недостоверно для компов той эпохи - поэтому кроме замены, нужно было бы еще и слева по вертикали дорисовать трехдюймовый дисковод, тогда вопросов бы не было :) Впрочем, всё это меркнет перед последующим псевдо-выбором из четырех компаньонов, три из которых гарантированно приводят к стремительному геймоверу на следующем же после выбора экране - а я за давностью лет забыл про этот прикол и не засейвился перед выбором...

    Вспомнились подобные эксперименты с Морровиндом:

    --- добавлено 2 июл 2025, предыдущее сообщение размещено: 2 июл 2025 ---
    Проходил недавно Ween: The Prophecy - и уж что там конкретно так устарело, так это взаимодействие с инвентарём. А именно взаимодействие волшебного колечка с волшебным металлическим шаром, в итоге превращающимся в различные инструменты. Задолбали, неимоверно задолбали. Штука в том, что волшебный инструмент нельзя просто превратить в другой инструмент - нужно сначала с помощью колечка превратить его обратно в шар, и лишь затем повторным применением превратить в требуемый объект! Да, это с нихрена увеличивает количество требуемых действий вдвое - ведь инструменты используются часто.

    А потом наступает финальная доза копипасты:
    0000.jpg

    Для каждого из "фонариков", вставляемых в выемки в стенах, нужно изловить светлячка и произвести ряд магических манипуляций с нашим волшебным шаром (и получаемыми из него инструментами). И вот когда ты наконец-то заканчиваешь с первым фонариком и видишь еще четыре пустующих ниши, на каждую из которых нужно произвести по десятку аналогичных действий, сам собой возникает вопрос "Вы что, издеваетесь?". "Ага!", как бы отвечают дружно разрабы, "Давай-давай, не отлынивай - финал уже в соседней комнате, а игровое время само себя не растянет!"...

    Примечательно, что как раз перед этим разрабы дали игроку небольшую развилку при прохождении пары локаций, можно пойти одним или другим путем, что переносит в совсем разные локации, оба варианта невозможно пройти за одно прохождение. То есть сначала они как бы проявляют щедрость в плане контента - а потом как бы спохватываются и начинают жадничать :)
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2025
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    Прости, что возвращаюсь к этой теме, но хотел спросить: а по каким критериям тогда вообще различаются аркада и экшн (по твоему мнению)? Здесь на ОГ это два разных жанра, но вот MobyGames считает Action жанром, а Arcade -- особенностью геймплея/поджанром.
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    И это на самом деле наиболее здравый подход - ибо аркады это всё те же экшены (в основном 2Д), несколько вариантов\форматов которых начали свою жизнь именно на игровых автоматах. Соответственно, этими историческими мерками и меряются, плюс немного здравого смысла - например, метроидвании уж точно не аркады, несмотря на внешнюю похожесть. Ибо долгое брожение туда-сюда по уровням в поисках прохода дальше, аркадам совсем не свойственно, они в этом плане традиционно прямолинейны. Поэтому я предлагал ту же Vigilance on Talos V, являющуюся по сути клоном Супер Метроида, убрать нахрен из аркад и перенести в экшены и адвенчуры - но не преуспел в убеждении администрации (ну хотя бы адвенчуры в качестве второго жанра добавили)...
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2025
    MrFlibble нравится это.
  13. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Это всё ради того, чтобы пополнить подборку примеров морального устаревания квестов? Искренне завидую такому количеству свободного времени :)
     
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Забавная теория - но нет, у меня ж на картинке квесты с современным управлением не были вычеркнуты, устарела лишь текстовая строка и EGA\CGA картинка :)

    На самом деле скорее пришло осознание, что у меня ж куча незакрытых гештальтов по ПК-классике в важном для меня диапазоне 1989-1995 (плюс-минус годик), и хотя я уж лет десять как объявил для себя квесты мертвым жанром, по факту оказалось, что это не совсем так. И эти гештальты надо так или иначе закрывать, даже если придется распечатывать солюшены и в какие-то моменты тупо идти по бумажке. И как выяснилось, что-то давно пройденное таки надо заново перепроходить, не отлынивая - в итоге полез в олдгеймсовский каталог и столько всего всплыло. Хотя на картинке наверное лишь половина, еще десяток был скачан, но не отсортирован, плюс десяток отложено "на потом", ибо они понадобятся только после освоения данной кучи, плюс еще в Стиме и ГоГ-е что-то припасено, с распродаж и раздач.

    Странно было бы рассчитывать на что-то иное :) Не стоит изображать тут какое-то великое противостояние, речь лишь об обсуждении отдельных моментов.
     
    spitefultomato нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.479
    Что правда, то правда. Но, надо думать, человек заслужил!
    Да, я слыхал про такую игру (и про то, что она похожа на Super Metroid) и даже чуть-чуть тыкал -- правда, без энтузиазма (но не потому, что не понравилось, просто тогда было немного недосуг).

    Выше я уже говорил, почему "Принц Персии" аркада -- мне тоже непонятно. Тот же МобиГеймс даёт для него Экшн - Платформер - Элементы головоломки. Но, судя по всему, пытаться здесь поменять жанровую принадлежность бесполезно.
     
  16. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Даже мой любимый Morpheus есть, вау. Глубоко копаешь, нечего сказать.
     
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Это уже на перепрохождение, я его кажись лет десять назад проходил - уже закрывая еще более давний гештальт, когда в начале нулевых я притащил диски из обменки, полазал по кораблю и в итоге поменял на что-то другое, наверное так и не разобравшись, как включить генератор. А по факту просто поняв, что на тот момент мне не был интересен сам сеттинг :) На вторую попытку уже зашло - но скример с обезьяной я им еще долго буду припоминать, не ожидал такого удара по нервам!

    В олдгеймсовском каталоге в разделе Аркад было много странных вещей - и некоторые игры недавно таки удалось переместить в более подходящие разделы :) Разумеется, Принц Персии совершенно не аркада.
     
  18. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    Ну вот и не изображай) С кем-то похожим по взглядам обсуждать такие вещи - это одно, а с любителями "консольной магии" (ц) всегда получается именно что конфликт интересов.
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    То есть это ты "любитель консольной магии", получается - и с тобой мне не стоит обсуждать игры, чтоб не было конфликта? :) Ну ладно, так-то я и не напрашивался...
     
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.221
    Не вижу смысла рассматривать классификации на MobyGames и ОГ, так как оные сложились исторически и какая-либо аргументационная база или обоснование оной никогда не формировалось командой сайта в обоих случаях. Это касается и других классификаций в том числе упомянутая мной от Кроуфорда.

    Конкретно по разнице между Arcade и Action в смысле критериев для их разделения я затрудняюсь в оных и точности их формулировок. Вследствие этого я склонен ориентироваться на личные субъективные ощущения, которые у меня работают при конкретных примерах. Потому попробую привести если не все, то некоторые примеры как Arcade, так и Action:
    Arcade
    Action

    При этом я допускаю, что аркада может быть экшоновой или иметь элементы характерные для экшенов, а экшены иметь аркадные элементы. Возможно ли такие тонкости отразить в формате условного дерева - интересный вопрос и задача.
    Что же до конкретных критериев, то сформулировать их сейчас на месте мне будет затруднительно, потому попробовал воспользоваться Яндекс Алисой и посмотреть результат обработки запроса от меня на основе указанных игр выше. Получилось примерно так (далее выжимка из ответа на запрос):
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление