1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @Eraser, присоединяйся :) Просидев сорок страниц в этой теме, уже малость нелепо продолжать строить из себя бухтящую бабку у подъезда, пора вливаться в движняк.

    Домучил Curse of Enchantia, все-таки они своим абсурдом и отсутствием вменяемого нарратива сильно подпортили впечатление. И да, постоянное "угадай глагол" прям вот уже ненависть вызывало - такое ощущение, что они пытались тупо растянуть прохождение, как во времена текстовых "угадаек", но сделать это через чуть ли еще более неудобное меню с иконками. При выполнении казалось бы однотипных действий, нужно то класть один предмет на другой для применения, то бросать, то атаковать оным. И абсурдометр совсем уже сломался, когда на гладкую стенку, рядом с которой стоял ГГ, пришлось БРОСИТЬ тюбик с клеем, потом ПРИДАВИТЬ кусочек золотой фольги в инвентаре (не применить на стенку, не придавить к стенке, а просто полезть в сумку и сделать действие "нажатие" на фольгу) - и в результате на стене образовалась КАМЕННАЯ КНОПКА, открывающая проход дальше... Хотя так-то бреда хватало, геймдизайнеры вообще не напрягались.

    Возвращаясь к теме лабиринтов - тут они тоже почти в самом начале игры начинают душить копипастным лабиринтом, в котором нужно насобирать полтора десятка камней (в инвентарь они все разом не влезают, нужно как минимум две ходки сделать), методом тыка отличая подбирабельные камни от нарисованных на заднике, чтоб отнести их разбивающему камни чуваку, который в итоге даст нужный предмет. Это настолько адская халтура, что при первой давней попытке прохождения я тут игру и забросил.

    И вот еще что обратило на себя внимание - в финальном сегменте катастрофически мало геймплея, прям вот явная недостача. Последние несколько локаций создают ощущение, что тут изначально что-то должно было быть, но на это забили. Авторы так сильно распылялись на абсурдную чепуху на протяжении игры, что когда пришло время для собственно финального замеса в огромном замке, у них явно закончились время и деньги, поэтому наляпали что есть и поздравили с победой.
     
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Начал перепрохождение второй Кирандии и поначалу игра весьма приятна. Уже конечно более расслабушная атмосфера, чем в первой части, но вроде бы в рамках приемлемого. Первые несколько минут - а потом натыкаешься на дерево с музыкальными светлячками, и это уже такой дурацкий балаган, что начинаешь вспоминать свои давние претензии к игре. А потом эта нелепая хамовитая мышь, и паромщик периодически пускает отрыжки, прям обхохочешься. Такое ощущение, что первую половину игры еще можно было спасти, точечно удаляя чужеродные элементы - ну а дальше да, во второй половине уже такое шапито начинается, что даже задники пришлось бы перерисовывать.

    Зачем-то попробовал выложенную на сайте русскую версию, где озвучено лишь вступление - и это оказалось прям легендарно плохо, разумеется потом пришлось скачать нормальную сидюковую. В нинтендовском Смэше финальный босс тоже белая рука-перчатка, совпадение? :)
     
    MrFlibble и Опричник Егор нравится это.
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    В соседней теме вспомнили Тима Шейфера - и в связи с ним вспомнилось давнее прохождение игры Full Throttle в той самой русской озвучке. На то время было прям хорошо, учитывая что мне нравилось пререндеренное 3Д и его в игре было навалом, все эти ролики с покатушками и экшен аля Роад Рэш, плюс такая-то постановка. Но даже в те годы периодически звучали претензии, что мол игра чрезмерно короткая и пустоватая, в ней слишком уж мало геймплея, в слишком уж большой степени она состоит из кинца и аркадного мордобоя. Давно собираюсь перепройти в виде ремастера, который уже выдали бесплатно в ГоГе, прекрасный повод обновить воспоминания - но так-то да, там же кажись всего две с половиной локации (ок, группы маленьких локаций) на всю игру и пачка аркадных боёв между ними. Получается, что квестовый геймплей был принесен в жертву кинцу и аркаде, истинные ценители вдумчивого жанра такое осуждают...

    Monkey Island же нагляднейший пример задоенной вусмерть франшизы, чисто бабла ради. К чести Шейфера и Гилберта следует признать, что в те годы они вроде бы осознавали, что тема полностью исчерпала себя после шикарной первой части и попытались окончательно обрубить её в конце сиквела (который и так был уже вымученным и ненужным, ну хоть вступительная часть стоила того) - с другой же стороны, сделали они это настолько феерически бездарно, что за такую концовку вполне заслуживали немедленного увольнения без выходного пособия :) А дальше началась доильня с бесконечными воскрешениями опостылевшего главзлодея и сериальными обязательными возвращениями одних и тех же элементов\персонажей, пипл-то хавает. Глядя на весь проходящий мимо его карманов поток бабла, даже сам Гилберт не удержался, переступил через свои давние творческие принципы и попытался рубануть деньжат на выпуске новой части, которая выглядела неимоверно тошнотворно и халтурно (хотя поигравшие утверждают, что с сюжетом и геймплеем там всё хорошо). Надеюсь, после этого стюардессу окончательно закопают.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2025
    AnotherSky нравится это.
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Из всего "Обезьяньего острова" я толком играл только в демоверсию первой части, где они как-то оригинально перемиксовали контент из полной игры в некое небольшое самостоятельное повествование. Это было больше 10 лет назад. Внезапно мне понравилась атмосфера, эти ночные улочки с уютными кривоватыми домиками, у которых в окошках горит свет. Сама история выглядела как не очень смешная ерунда, конечно. Но в контексте эпохи и других игр конкретно от команды Лукаса оно было даже насколько-то осмысленным.

    Кстати, а кто что думает про чешскую поделку/пародию "Тайна ослиного острова"? Её вроде бы недавно полноценно перевели на английский, кому сложно читать на языке Гашека (как мне). Игра ведь даже продавалась в Чехии, несмотря на рипы спрайтов и прочие нарушение авторских прав. Насколько игра хороша в сравнении с оригиналом?
     
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Эта игра юмористическая пародия, причём хорошая. Она и графически красивая для своего времени, да и сегодня хорошо выглядит благодаря стилистике. Головоломки в ней минималистичные и очень сложные, потому что решения проблем подобраны неординарные. Каждый раз сидишь и пытаешься угадать, как же в этот раз авторы извернулись. Жаль что ты не любишь жанр квестов - игра и сегодня хороша. Она в своё время прошла мимо меня, поиграл уже гораздо позже через scummvm и игра понравилась. Своё место в пантеоне классических квестов занимает по праву. Игра не петросянская, хороший уместный юмор с самоиронией.

    А что думать? Надо сесть и поиграть.

    ОБН. Кто вдруг не понял речь об этой игре. Английский перевод уже есть на сайте.
    Tajemství Oslího Ostrova (1994, DOS)

    Жаль, что на русский не перевели - языки-то родственные. А при переводе на английский часть ньюансов потеряется.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2025
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Юмор там специфический, да - но когда проникнешься, он реально доставляет. Другой вопрос, что после очередной игры сериала начинаешь задумываться о том, что юмор юмором - но какого черта это всё те же персонажи во всё том же сеттинге, а не новое айпи? Ведь куда лучше было бы с таким подходом сделать несколько совершенно разных игр...

    И благодаря римейку\ремастеру с полностью перерисованной в высоком разрешении графикой, причем в любой момент можно переключаться на старую. Вот только дизайн главного героя зачем-то неимоверно всрали.

    Screenshot 20.png
     
    MrFlibble нравится это.
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    @realavt, для ремастера MI1 есть фанатский патч, который делает лицо и причёску главного героя более "нормальными" и "каноничными".

    Guybrush Hair patch

    Игра с патчем полностью проходима.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2025
    realavt нравится это.
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @Grue13, ох, где же ты бы с этой информацией в те годы! :) А я и не подумал, что на такое в принципе может существовать фанатский патч. Реально стало ГОРАЗДО лучше - еще б и само лицо подправить на крупных планах, но автор и так уже дохрена работы проделал. И как же хорошо, что я не купил ПС3 версию в ПСН, с таким патчем есть хороший повод перепройти.

    Правда вот ссылки все уже дохлые - а в фейсбук нужна регистрация, так что патч не особо доступен...
     
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    realavt нравится это.
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @Grue13, спасибо, сохранил на случай перепрохождения :)
     
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Глядя на картинку, подозреваю, что тут просто культурный диссонанс: ориентировались на американского потребителя и тамошние представления о том, как должен выглядеть юноша, обдумывающий житьё.
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    @MrFlibble, я не могу найти, художники какой страны Юго-Восточной Азии два ремастера Monkey Island рисовали? Где-то вроде писали в Интернете; и в самих играх в титрах у художников южно-азиатские имена. То ли Малайзия, то ли Таиланд, то ли ещё где-то рядом с ними.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2025
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Наверное есть в титрах ремастера. К сожалению на mobygames нет, надо устанавливать игру и проверять. Конечно, если в титрах эту информацию указали.
    https://www.mobygames.com/game/616/the-secret-of-monkey-island/credits/dos/?autoplatform=true
     
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    @Grue13, ткнул произвольно в два имени из титров, похоже, что Сингапур.

    И вот тут упомянут он же:
     
    Grue13 и rusty_dragon нравится это.
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    В-общем, кмк, озвучку (речь) и ремиксы музыки LucasArts сами делали, а графику отдали на аутсорс каким-то азиатам сингапурцам.
     
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Я уже начинаю подумывать перепройти первый Остров Обезьян в его оригинальном виде - 14 лет назад я большие пикселя на мониторе уже не очень хорошо переваривал, позитивно воспринимая их лишь на трубочном телике (от которого вскоре пришлось избавиться), а сейчас снова нормально и изначальный стиль вроде бы даже предпочтительнее.
     
    MrFlibble нравится это.
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Помнится, там ещё была амижная версия на 32 цветах, но не в курсе, насколько она отличается от обычной VGA-версии на ПК.

    И тупой вопрос для тех, кто знает, -- всё-таки визуал в игре делался в расчёте на неквадратные пикселы или на 1:1?
     
  18. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    А там что, есть неоднозначность, как в Red Alert? Потому что эту игру даже приводили в пример в статье про соотношение сторон.
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    А ты таки думаешь, я про эту статью не знаю? Но вот там нет пояснений касательно серии Monkey Island, я должен поверить автору на слово, а тут я стал смотреть на скриншоты и засомневался.
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Я успел попробовать "Тайну ослиного острова". Пока нравится даже больше оригинала. спойлер Как я думаю, локализация на английский не потеряла оригинального клорита, т.к. в игре слов мало и они простые. Единственное, у игры очень плохо читаемый шрифт в заставках. Хотя есть небольшая вероятность что причина в Dosbox, а на оригинальном железе такой проблемы со шрифтом нету.
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление