1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диалоги об устаревании

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем id0, 11 май 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ты еще Шекспира приплети :)
     
  2. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Что характерно, они все как под копирку, суть таких высказываний не меняется вот вообще. И уж сколько за годы было высказано аргументов, которые в эту картину не вписываются и демонстрируют то, насколько вообще многомерна эта ситуация и насколько разными могут быть причины предпочитать старые игры (да достаточно этот форум почитать, тут целый спектр разных мнений) - и всё одно. Это к вопросу о том самом пресловутом окукливании в своём обособленном мирке, о котором так любят говорить подобные выдаватели глубинной мудрости.
    Да тут уже только полное отсутствие упоминания о том, что на втором уровне можно взорвать дом (!!!), само по себе исключает какое бы то ни было знакомство с игрой. Потому что те, кто это наблюдал, обычно делали это с упавшей челюстью, и не запомнить такое - это прямо я даже не знаю.
     
    A National Acrobat, MrFlibble, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Глянул прохождение на рутубе - вроде чето туманно припоминается. Но выглядит так уныло (просто текстурка вниз уехала), что забывание неудивительно. Третий уровень уже выглядит незнакомо - походу, на нем я и забросил, решив напоследок запустить второй эпизод...
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    В общем-то первый эпизод Дюка - это одно сплошное "вау" с упавшей челюстью.

    Первый уровень - улица с домами, кинотеатр.
    Второй уровень - красные фонари, снос дома.
    Третий уровень - тюрьма, электрический стул.
    Четвёртый уровень - затонувшая подлодка.
    Пятый уровень - огромный каньон с упавшим кораблём пришельцев.

    Все этапы настолько уникальные и запоминающиеся, насколько это только возможно, левелдизайнеры расстарались по максимуму.
     
    A National Acrobat, MrFlibble и spitefultomato нравится это.
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Меня четвёртый эпизод весьма впечатлил — The Birth — который был добавлен в Atomic Edition. Мой любимый эпизод. Возможно, вообще самое любимое из того, что вышло на движке Build. (Ion Fury я ещё так и не прошёл, так что полностью судить не могу. И в NAM вообще почти не играл — интереса не было.)
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2025
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    У каждого свой порог впечатлительности :)

    А скажи тогда, какие наиболее ранние игры тебя в этом плане (чтобы здание можно было бабах) удивляют?
    --- добавлено 21 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2025 ---
    От себя отмечу, что почему-то основная кампания Дюка меня так чтобы уж не цепляла (хотя первый эпизод вполне эпичный), а вот адд-оны почему-то больше любил играть. В первую очередь, конечно же Duke Caribbean: Life's a Beach (1997, DOS) , затем Duke it out in D.C. (1997, DOS) , и уже реже всего Duke: Nuclear Winter (1997, DOS) .
     
    MrFlibble нравится это.
  7. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    Я процитирую:

    The Birth
    --- добавлено 21 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 21 ноя 2025 ---
    Три начальных эпизода вполне можно пробежать за пару часов, чай никто уже не тракторист.

     
  8. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    546
    Настолько чёткая и ощутимая, что зачастую человек без олдгеймерской дрессуры «прибитыми к полу игрушками» и без псиоп-влияния ретро-игровых видеоэссе пройдёт мимо очередной культовой и душевной кучки пикселей, и бровью не пошевелив.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2025
  9. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    И ощутимая и чёткая, а человек в твоём примере может в принципе не интересоваться старыми играми, или банально испугаться местных интерфейсов/управления.
     
  10. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    Тем, что он совершенно неадекватен.
    Игра, в которой используется система хабов, чтобы связывать небольшие карты в связанный комплекс уровней?
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Походу, в этом моя ошибка - чувак на стриме явно говорил о "первом эпизоде", а я невольно заменил это высказывание на "первый уровень", что очевидно некорректно, ибо уровни тут мелкие (хз, почему мне казалось, что тут чуть ли не весь город одним огромным уровнем). Ну то есть "первый эпизод "вау" - а дальше до конца игры унылые коридоры с жирными врагами", скорее так звучало.

    Очень уж скучно это всё, не цепляет (тем более что такие шутеры меня и в те годы не привлекали). В итоге получается пара часов неоплачиваемой работы :D

    Какой-то слишком уж узкоспециализированный запрос :) Чтоб прям именно здание - причем, как я понимаю, в реалтайме... Такое ощущение, что это могло быть уже в конце нулевых, в каком-то из шутеров, вроде в Пейнкиллере что-то эффектно рушилось, Ред Фекшен Горилла, отель в АитД 2008.

    Именно. В середине 90-х после того, как я узрел волшебство "мультимедийных" игр на CD-ROM у зажиточного приятеля, а через пару лет прикупив и себе нищебродскую б\у вертушку, планочка ожидаемого визуального "вау" взлетела на совершенно недосягаемую для игр типа Дюка Нюкема высоту (хотя в Дюке тоже вроде были какие-то короткие ролики, но в самом процессе игры они вроде бы не встречались). Из реалтаймовых подобных эффектов запомнилось, когда в Десценте взрываешь реактор и улетаешь к выходу, а потом показывается скриптовый ролик, как наш корабль оттуда улетает, а всё вокруг взрывается :o

    И тем не менее, вполне логичен - Халфа действительно проложила дорогу Колде, показав, как надо делать заскриптованное линейное "кинцо".
     
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Я думал ты сделаешь ход конем и вспомнишь про (ну да, двухмерный) Elevator Action Returns, где в конце каждой миссии это происходит :)
     
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Я в него кажись лишь пару лет назад впервые поиграл, и то в виде римейка для ПС3 :) В 90-х и нулевых он мне вообще не попадался, хотя само название вроде откуда-то слышал.
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Не-не, на пс3 (кстати на мой вкус ничего такой саундтрек там, от композитора Dariusburst) был ремейк Elevator Action, который по сути как та классическая аркада 80х. А Elevator Action Returns, он "на стероидах", более "ураганный экшн" попытались сделать. Удивлялся сначала. Единственное что - боссов не завезли. А так прям "совсем другая история". Но да, это попадалось скорее, тем кто нырял в MAME или Saturn. Недавно выпустили на Switch и т.д.

    А насчет первой части, мне еще версия на GBA симпатичной казалась. При этом на GBC тоже была своя версия.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2025
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    @Кишмиш, скриншоты выглядят знакомо - скорее всего, я натыкался на неё в сатурновском каталоге, но посчитал неинтересной и не стал скачивать.
    --- добавлено 21 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 21 ноя 2025 ---
    Если это прям важно - то это часть одного из комментов в обсуждении первого Шенму. Но так-то я вырезал именно универсально звучащее, то с чем частично согласен (хоть и сформулировано с некоторыми перегибами).
     
    MrFlibble нравится это.
  16. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Ирония этих заявлений в том, что в игре ещё был третий эпизод - где были мощнейший затопленный город, киностудия с декорацией лунного пейзажа, квартал с небоскрёбами, в которые можно заходить, баскетбольное поле с инопланетным гигантом в качестве босса, и другое подобное.

    Эту игру носят на руках за то, что она дала возможность побегать почти что по реальному миру в трёхмерном пространстве, а её карты исследовать было одно удовольствие - в отличие от знакомых тебе абстрактных коридоров всего что выходило прежде (кроме, разве что, стоявшего особняком Terminator: Future Shock).

    Хотя, есть в нём и завезённый как дань двумерному предку второй эпизод про космическую станцию - и вот его ещё можно с натяжкой назвать коридорным. Если бы игра целиком состояла только из таких карт - я бы тоже, пожалуй, дропнул, ничего не рассмотрев и сочтя игру душниловом, но говоря "Duke Nukem 3D" в 99% случаев подразумевают не его, а именно что городские эпизоды (вышедшее двадцать лет спустя официальное дополнение это лишь подтверждает).
     
    A National Acrobat, MrFlibble и Eraser нравится это.
  17. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.977
    Говоривший явно не играл в шутеры и вообще игры 90-х. Описанная им картина скорее характерна для нулевых. Насколько я помню, именно тогда появилась мода клепать поделки, где самое яркое вываливалось в первом часе игры, а остальное добивалось как придется. Именно в те времена среди игрожуров (с прицелом на них тогда уже начали делать игросодержащие продукты), развилась мода поиграть эти самые полчаса-час, а потом навалять лихую рецензию на полосу, не пройдя игры. Даже вроде какие-то шкандали случалось тогда (еще было не плевать на игрожурское мнение).

    Хотя, в том же Doom 2, например, были уровни за авторством, по-моему, Сэнди Питерсона, весьма ленивые в плане дизайна. Дурацкие городские левелы с унылыми коробками и почти рандомно раскиданными телепортами, ключами и ловушками в стиле: возьми аптечку, и откроется стена с десятком импов в компании с арчвайлом за. Впрочем, плохо помню уже. Но уж что касается Duke'а 3D классического, то там почти каждый уровень был отточен и наполнен интересным до предела. Возможно в космическом эпизоде были "ленивые" уровни — вспоминается там под конец что-то зелено-унылое. Вот про Unreal не помню. Во втором точно было скучно весьма, но он как раз вышел где-то в середине нулевых, и там, к чести разрабов, скучно становилось не где-то там на втором уровне, а сразу.
     
    spitefultomato и Revolter нравится это.
  18. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    А называя их "продуктами" и "товарами" ты разве не унижаешь игры, авторы которых - буквально рискуя своим материальным благополучием, - замахиваются на нечто большее из любви к искусству вместо того, клепать очередной клон чужой игры? При этом существует масса игр, целенаправленно задуманных именно как товар на продажу неискушённому казуалу - что такого в том, чтобы назвать, наконец, обе эти вещи своими именами?
    Ну я же не ношусь с утра до ночи какому-нибудь эму-лэнду, лихорадочно набрасывая на любую признанную у них классику, верно?) Мне лично вполне достаточно осознания, что у тех игр, которые я люблю, есть немало фанатов, заставших/увидевших их подлинную красоту.

    Но почему-то именно вам с Димой без этого мутного ритуала совершенно не играется, хотя - по вашим же заявлениям - приставочные, новые и новые приставочные игры такие прям все из себя самодостаточно крутые, а за вашей спиной буквально МИЛЛИОНЫ единомышленников) Либо я чего-то не понимаю - либо, наоборот, своей версией попал в самую точку)
    И, кстати, совершенно ничего не имею против тех консолей, которые существовали параллельно ПК и не ступали на его территорию, и часто во что-то такое играю на эмуляторах, - а прочие и их владельцев осуждаю исключительно за тот факт, что конкретно из-за них на ПК перестали массово выходить подходящие мне игры (ведомый иррациональной надеждой однажды изменить таким образом эту ситуацию).

    Получается, в этом смысле между нами нет ничего общего.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2025
    MrFlibble и Eraser нравится это.
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ок, я действительно все эти десятилетия полагал, что её популярность держалась лишь на всех этих пубертатных непристойностях, понтах и комедийной трешатине - ну, вся эта хрень типа "убил босса, снял штаны и сел насрал ему в простреленную голову" - я уже был слишком стар для этого дерьма, какое-то чрезмерно зашкаливающее дурновкусие... Но за последний десяток лет я стал проще к этому относиться, так что может и вправду стоит добавить в бэклог, правда фиг знает когда под такое будет настроение (недавно нарезанный на болванку Дум для ПС1 вызывает аналогичные сомнения).

    Так это и есть представитель игрожура :D Правда, очень въедливый критикан, так что его рецензии нередко вызывают шитшторм в комментах (почти что Номад, но наверное чуть более вменяемый).

    Как я уже говорил выше, со стороны крайне сложно объективно разделять эти две категории, какую игру куда помещать - разве что когда имеешь дело с какой-нибудь браузерной\мобильной фермой\градосимулятором, в которой практически нет гейплея, зато тонна мучительно медленных таймеров и продажа дорогих ускоряшек прогресса, вот там уже точно не ошибешься! А в остальных случаях катастрофически легко поддаться вкусовщине и заклеймить вполне годную игру - полагаю, я достаточно доходчиво озвучил субъективный ракурс восприятия древних шутеров на примере того же Дюка.

    И это не троллинг - я действительно считал все эти 2.5Д пулялки "бездушной ерундой для платящих казуалов" тогда (конечно, слова "казуал" я тогда не знал, поэтому использовал более обидные эпитеты) и в общем-то с тех пор в моём отношении ничего не изменилось. Но вам это не нравится, вы бурлите и возражаете - мол как же так-то, ведь мы-то (фанаты) точно знаем что, это не результат холодного расчета циничных маркетологов, а плод пылкой любви к искусству, выстраданный кровью и потом, взлелеянный талантливыми родителями и признанный миллионами поклонников! :rtfm: А какая игроку-то разница, если чисто субъективно он ощущает больше любви и искусства в очередной Колде (ну ок, в любой старой Колде до 2015 года выпуска, ибо дальше действительно какая-то хрень началась)? При этом поди разбери, где даже у инди-разраба любовь к искусству, а где просто расчет сорвать куш, с лихвой окупив свои вложения и оправдав все риски - а слезливая история это лишь часть маркетинга. Как судить-то, чьей вкусовщине отдавать приоритет? Вон чувак из Стима знатно первую Халфу оценил, весьма наглядно получилось - и ведь тоже с его ракурса видна логика, мол бездушные ремесленники угробили его любимый жанр шутеров, привнеся в него кинцо и линейность, открыв тем самым ящик Пандоры.

    Вот это вообще непонятно, откуда взялось, ибо лично для меня приставки закончились на эпохе ПС3\Хбокс360 включительно :)

    ПК-шное пиратство надо было осуждать, а не тех, кто продолжал рублем поддерживать выпуск нормальных игр - и тем самым вполне ожидаемо сместил на себя фокус внимания издателей\разработчиков...
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2025
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    А потом ещё четвёртый - с бургерной, парком аттракционов, правительственной конторой и др.
    Там разве что второй эпизод не такой разнообразный, в основном космический антураж и всё. Да и он в принципе хорош, просто городу проигрывает по самобытности.
    --- добавлено 21 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 21 ноя 2025 ---
    Ты ошибался, человече. Никогда не посылай мужикоида на жендроидную работу.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление