1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Disco Elysium - как хайп убил игрожур и обзоры.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Topser, 17 июн 2022.

  1. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.139
    aimages.gog_statics.com_b0864505790d5178ededf477e1b28d3f96ccba8082ca6c6bacc10354e40201cd.jpg
    “Едва ли кто мог поверить, что результат этой работы перевернет жанр ролевых игр с ног на голову”
    © Gamemag


    “Disco Elysium - The Final Cut — революция в жанре РПГ.”
    (с) Официальный пресс-релиз


    “It ranks up there with the likes of The Witcher 3’s colourful Continent or Red Dead Redemption 2’s rugged West, despite taking place over a much smaller area.”
    (с) IGN


    “Мы постараемся объяснить, как именно Disco Elysium совершила диско-революцию в жанре”
    (с) Мир Фантастики


    “Не рассказывайте об играх, о которых знаете только название и краткую аннотацию с оборотной стороны коробки.”
    (с) Правила раздела “Обзоры” на Old-Games.ru




    О современном игрожуре

    К сожалению, жанровые и производственные особенности любой игры порождают огромное количество клише и штампов, которые непременно ассоциируются с этими самыми особенностями. Подсмотрев жанр и разработчика, можно наперед приклеить удобные, всеми узнаваемые ярлыки, сделав тем самым обзор интересным и увлекательным для массового зрителя.

    Ну вот выйдет инди-игра. И, чтобы ваш опус под эгидой “Обзор на новую инди-игру” стал просматриваемым и читаемым, достаточно написать, как эта свеженькая игра, оставаясь верной ТЕМ САМЫМ старым традициям игростроя из 1990-х, совершает революцию, прорыв и вовсе является новой путеводной звездой жанра. Особо вкусным, аппетитным, а значит, хайповым обзор сделает сравнение объекта с AAA-тайтлами, причем не в пользу последних. Ведь инди-индустрия опять создала что-то высокодуховное в противовес бездушным корпоративным машинам, храня традиции, заложенные родоначальниками жанра. Разумеется, эти самые традиции создавались в 1990-е забесплатно и ради мира во всём мире.

    aimg.championat.com_news_big_m_a_teper_sensacionnaya_disco_elyc3fe735f5f6a04aa8324ef248bfb03f6.jpg

    Под такой обзор можно пихать любую инди-игру - его стабильнячком примут на ура, а еще, глядишь, и описываемый продукт купят. Ну а качество игры, авторский взгляд…. В таком обзоре можно оставить их в стороне.

    Но, к сожалению, под такой конвейер обзоров попадают и действительно хорошие игры. Их достоинства не всегда обширно освещаются, а у потенциальных игроков заранее складываются ожидания, не имеющие никакого отношения к реальным преимуществам. И, естественно, сыграв в такой продукт, читатель вполне логично будет недоумевать от увиденного, потому что всё смотрел не в ту сторону. Обещали в прессе одно, по факту другое.

    Под такую гребенку попал и Disco Elysium, о котором солидная часть прессы сформировала ложные ожидания и посему вызвала противоречивые отзывы у игроков.

    Что же не так? Давайте разбираться.


    Про что всё-таки игра? Ведьмак-то плачет? А Baldur’s Gate?
    Я думаю, вы и так знаете, о чём игра. РПГ в изометрии про мента, который спьяну потерял память (и тут дежурная фраза, “этот ход вдохновлен Planescape: Torment”), прямо как в Knights of the Old Republic (сломаем систему) и многих других медиумах.
    Фух… дежурную фразу сказали, теперь поговорим о реальных плюсах.

    Чтобы сформировать верные ожидания, надо сказать, что игра создана арт-тусовкой из Эстонии. Не буду кричать, что вот именно эта игра - это “искусство”. Зато уверенно скажу, что построена она на отсылках к поп-культуре и искусству. Мало того, сами авторы признаются, что DE - это не то чтобы игра, а просто выражение их взглядов на живопись, драматургию, творчество и наборы креативных ходов. Просто самовыразиться авторы решили через игру. Вместо нее они могли и стену расписать. Или книжку написать. И с тем же успехом приправить ее своими источниками вдохновения и отсылками.

    Кстати, упомянутые отсылки к поп-культуре тут начинаются с вывески. Disco Elysium - игра слов с названием знаменитой песни Disco Inferno. Гик 1990-х мог слышать этот трек в этой сцене.



    Диско, в принципе, такой музыкальный жанр, который “умер” на пике и, в отличие от многих других направлений, хоть и возрождается в форме Disco House, Nu Disco, Italo Disco, в первозданном виде давно не мелькает. Поэтому диско в игре не зря остается неким символом старости и “отставания” от жизни.

    Как раз такой фанат диско-эпохи среднего возраста, а по совместительству пьющий мент, просыпается в крайне интересном месте. Локацией его возвращения в сознание служит серый портовый город, некогда блистательный, а теперь разрушенный революцией, куда стянулись маргиналы, бомжи, дальнобойщики, проститутки, творческая богема и рейверы. Город этот - Санкт-Пете.... э.... то есть выдуманный. В другом мире, короче. Все совпадения, видимо, случайны. )

    Что знаменательно - мир игры самобытен, оригинален, и его сложно привязать к какому-либо из жанров. Тут есть элементы стимпанка, дизельпанка, но назвать его каким-то из двух этих слов было бы глупым и лицемерным.

    acdn.igromania.ru_mnt_news_4_9_4_4_6_0_100690_c0c71e315a8696de_1920xH.jpg

    Вообще, мир здесь можно смело называть аллюзией на нашу реальность, где есть легкий налет фантастики и городского фентези.

    Визуал же выполнен в стиле, напоминающем живопись акриловой краской. Есть в картинке что-то от модернизма, что-то от жанровой живописи. Вообще, продюсер проекта - художник с соответствующим образованием, поэтому с креативной частью тут круто. И не только круто, а еще и очень точно.

    Разумеется, атмосферу некогда блистательного города с разными подозрительными личностями отлично дополняет нью-вейв, постпанк, эмбиент, психоделический рок и еще всякие невеселые жанры.

    acdn.akamai.steamstatic.com_steam_apps_632470_ss_fbd29930bbad772a13bba8d6f5515bd5eb91328af6e22.jpg

    И вот в этой разрухе и депрессии наш загулявший герой и расследует убийство. По ходу дознания он столкнется с коллегами, с забастовками, с политическими и социальными взглядами. И вообще со всем, с чем мы сталкиваемся в реальном мире. Да и вообще будет активно взаимодействовать с этим странным окружающим миром.


    Сюжет и повествование. “Если мы в не самом необычном мире, то как в Фоллаче будет-то? А как в Вейстленд?”
    Как я и говорил, мир здесь оригинален, поскольку является аллюзией на наш. Такой вот оксюморон. Тут не будет никакого пафоса, свойственного фэнтезийным РПГ. Заранее прошу прощения у любителей фэнтези за мой сарказм, но это всего лишь творческий ход, а не мое отношение к безусловно великому жанру.

    В Disco Elysium мы не встретим сеттинга в стиле “100500 веков назад 26 Демонов и 15 Сэнсэев в Великом Ничто устроили оргию. Детищем оргии стал великий гремучий меч. Ты потомок этого меча в 96-м колене, и только от тебя зависит судьба мира. Потянешь ли ты всех в хаос, вызвав в наш мир 27-го Демона Мишутку, или станешь светом в конце тоннеля?!”

    Нет. Тут всё куда приземленнее. Мы имеем дело с бытовыми проблемами. И именно это круто впечатывается мне в память.

    [​IMG]

    При всей приземленности отыгрыш роли тут очень сильный и разнообразный. И это одна из причин, почему я не люблю, когда игру зовут депрессивной. Да, ты просыпаешься не самым ярким примером для подражания в не самом лучшем городе. В руках игрока оказывается алкоголик с кривой ухмылкой без гроша в кармане, который известен всем пьяными выходками, который слушает давно устаревшую музыку и носит старые шмотки.

    Но что будет дальше - зависит от тебя, дорогой игрок. Ты можешь продолжить депрессовать и гнобить себя. Можешь, наоборот, упиваться состоянием. Можешь удариться в искусство, богему. Да, арт-коп-художник - это вполне себе один из реальных исходов.

    Я и вовсе закончил хардкор-копом-рейвером, в дорогих брендовых шмотках, передовой броне и косухе “Fuck the World”, отжатой у двух панков-позеров. При этом я раскрыл все аспекты дела, восстановил репутацию, собрал под собой лучших ментов города и знатно угорел. Какая нахрен депрессия? Это мегавеселая игра! Самое интересное, что в жизни я поступил бы так же с вероятностью 90%.

    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_1859438260966337794_9457D79d3a2c97e78d0df03a1a645add66fc89.jpg
    asteamuserimages_a_akamaihd_net_ugc_1859438260966337949_782CD5527168f8d35b170908b126e21146ec6e.jpg

    Что еще связывает игру с реальным миром, так это ярчайшие типажи. Гей, приехавший в город якобы изучать искусство, а на самом деле за оргиями и беспорядочными половыми связями, поехавшие организаторы мероприятий с психическими отклонениями, художница, которая боится денег. ОХ, сколько таких я видел в реальной жизни. Мало того, их фразы будто списаны с уст моих знакомых.

    Ну и, конечно, моя любимая ветка - организация рейва в заброшенной церкви. Да, именно в таких местах и делаются тру-рейвы. Еще один плюс в карму разработчиков - они явно шарят за музыку и такие мероприятия. Вам надо собрать трек из разных отдельных мелодий, - и именно так в этом жанре музыка и пишется. Вся эта сюжетная ветка наполнена отсылками к Полу Ван Дайку, группе KLF и группе Scooter.

    Вообще, творчество последней, в принципе, активно просматривается в игре. Рабочий назван именем Call Me Manana. А один из персонажей рейв-ветки, который и пишет музыку, очень похож на фронтмена Скутера, да и общается фразами из их песен и песен KLF.

    astatic_wikia_nocookie_net_discoelysium_gamepedia_en_images_f_6ff105c95d86efeb946d46f92c9bf7a3.png

    "В общем, вот я и состарился, раз Скутер начинает попадать в отсылки", - подумал я и не смог оторваться от этой ветки про рейв. По итогу у меня в церкви плясали все, включая моего сдержанного, интеллигентного напарника.

    Конечно, рейв-направление не единственный слепок реального мира: тут есть еще изобразительное искусство, малый бизнес, разработка игр, много всего, - но особняком стоит, конечно, политика. Мало того, в процессе игроку надо развивать свои политические взгляды. Да и вообще сюжет на ней плотно завязан. Драматургия и повествование, в принципе, тут сильные. Недаром же над сценарием работал профессиональный писатель.

    И правда, хоть у нас и детектив, но история раскрывает столкновение двух главных политических идей. Коммунистическая, которая была разрушена революцией, и пришедшая ей на смену капиталистическая. Знакомая ситуация для игроков из бывшего СССР, не так ли?

    agames.mail.ru_hotbox_content_files__gallery_2021_02_17_c32b58339d864346a72497226bcc82f4.jpg

    При этом игра явно не дает понять, какая из них правильная. Игрок самостоятельно выбирает из противоборствующих идеологий. А может, и вовсе выберет что-то еще из политических взглядов. В любом случае сюжет отлично раскроет разочарование людей от каждой из политических идей - будь то неолиберализм, фашизм или социализм.

    Да и вообще, крутите повествование и сеттинг как хотите. Находите интересные для себя вещи, прогибайте изменчивый мир под себя. Тут даже с одеждой всё круто. Редкая игра, где я собирал одежду просто “чтоб было”. Просто потому, что шмотка крутая. У наркош даже выкупал. У панков отжимал, с трупов снимал! И это весело и круто!

    Мало того, как я и говорил - сюжет и мир делали профессионалы. Поэтому он вовсе не эстетский. Вам не нужно узнавать в игре отсылки к творчеству Хоппера, Гогена или Сезана. Не нужно знать тексты песен Scooter, KLF и что такое сайдчейн-компрессия. Не надо знакомиться с трудами Энгельса. От игры можно кайфовать самому по себе, не въезжая в ее источники вдохновения.

    И вот на этом месте читатели уже, наверное, орут: “Да хватит про рейвы, моду и политоту! Признавайся, похоже на Icewind Dale? Доказала ли игра, что Ведьмак 3 надо называть, исключительно заменив первую букву на “Д”, а третью на “Р”? Не томи!”


    Геймплей. “Ну! Ну! Ну! Смотри! Не видишь, что ли, тут до Пленскейпа и Фоллача как до Китая пешком?!”

    Ну, первое что вам бросится в глаза, - это полное отсутствие боев. Драка тут по факту одна, да и перестрелка тоже.

    Всё взаимодействие с миром строится на диалогах, а ваши умственные, творческие, психологические или физические способности помогают по-разному разрешать ситуации и взаимодействовать с персонажами и предметами. Именно развитие тех или иных способностей и формирует вашу личность.

    [​IMG]

    Но фишка, мимо которой невозможно пройти, - это, конечно, внутренние диалоги со своими аспектами психики - со своим багажом знаний, со своей грубой силой и т.д. Да, внутренние голоса типа “интуиции” или “концептуализации” с вами тут активно болтают.

    Прокачивая с ними общение, ты можешь не только получать уйму веселья и удовольствия, но и открывать разные решения и реплики в диалогах.

    Да и вообще, помимо визуала, тексты, которые безусловно гениальны и проработаны, - это основа данной игрульки!

    Жирный плюс я поставлю разрабам за то, что игра работает с темами диско и 1970-х, психоделики и подсознания, но не зацикливается на наркоте. В такой теме очень легко выстроить всю историю на запрещенных препаратах и психоделиках. Но и тут разработчики не свалились, хотя тема вредных веществ затрагивается, но не является центральной.

    Много читать, много смотреть, много слушать, много болтать, много рыться в себе, много исследовать и много творить - вот что предстоит делать в игре. Ну и, конечно, развивать черты своего характера и благодаря им решать задачи. И решений тут, естественно, несколько. По локации вы тут носитесь на небольшой карте, и логика передвижения больше напоминает смесь визуальной новеллы и квеста, нежели привычную РПГ!

    И в этом всём и заключается сила Disco Elysium.

    acdn.vox_cdn.com_thumbor_pArB11Cbk7U2_RF4DXrNoANxsHM__1400x0_fc9452962f51a0539b4e36f4caba5e949.jpg

    Всё это круто, но вот с точки зрения именно голого геймплея игра в жанр RPG не приносит практически ничего нового. Это и вызывает непонимание у тех, кто пришел за “революцией в жанре”.

    Нет, ролевая система тут хорошая, добротная, ругать ее не за что. Но до того, чтобы назвать ее революцией в жанре, она явно не дотягивает.

    Конечно, меня спросят “а как же внутренние диалоги, общение с вольными художниками, способности писать картины, где такое было?”.

    К сожалению, все эти аспекты не геймплейные, а художественные! Замени внутренние диалоги и выстраивание взаимоотношений со своей башкой на диалог с условным тиммейтом Черепом или красным агрессивным роботом - ничего не изменится. Внешний персонаж будет тебе подсказывать, так же как твой внутренний голос!

    Выламывать двери, хитрить в диалогах, влиять на людей, воровать мы в РПГ можем уже 30 лет. Просто Disco Elysium это подал под другим, безусловно оригинальным и великим соусом!



    Итог

    Все инновации игры тут не геймплейные, а художественные. И многие обзорщики неправы не в том, что называют ее революцией в жанре РПГ. Правильно будет “революция в повествовании”.

    И если я еще могу понять, когда революцией в жанре называют Divinity, - там и правда много всякого “РПГ-шного”, - то вот DE так называть смешно!

    По факту эти мир, сюжет, атмосферу можно было открутить от РПГ и приделать или к шутану, или к квесту, или к стелсу. На 80% суть игры не поменялась бы. Просто в жанре РПГ Disco Elysium работает лучше всего.

    Даже пресловутый шкафчик мыслей и политические взгляды тут мало где геймплейно пригодятся. Но их интересно просто использовать. Да. Просто. Ради. Интереса.

    acdn.vox_cdn.com_thumbor_dvZWCK_f0mXd4WjPSXIuf130iJM__0x0_1920099eb370674098d1b8b0ecaac2adcebb.jpg

    Понимаю, кому-то взорвет голову такой подход! Но, отвечая на вопрос “Что тут крутого, это же не тру-Фоллач 3 от Черного Острова?”, можно смело сказать: “А Disco Elysium и не должен им быть!”.

    Суть в том, что игра хоть и вдохновляется Tornment'ом и Балдурами, но идет своим путем. Она делает всё по-своему, и разрабы это и не скрывают!

    А если еще остались вопросы, почему ее сравнивают с Торнментом, - просто вдохновение бывает разное.

    Disco Elysium вовсе не собирается играть на одной поляне с вашими Фолаутами, Скайримами, Киберпанками 2077, Дэус Эксами. И именно самобытность и сделала ее игрой на 10/10. Именно из-за художественного подхода, именно из-за решения местечковых задач меня и нельзя было оторвать от нее.

    Это может нравиться, может не нравиться, может показаться непривычным, нудным, но с классическими РПГ в любом случае несравнимым.

    Ну и теперь при чем тут игрожур и обзоры?


    Современные обзоры игр

    Увы и ах: мы живем в технологичном и информационном мире. Скорость потребления информации тут высокая. Поэтому в инфополе должно попадать всё самое новое, всё хайповое, трендовое.

    Просто чтобы реально разобраться с Disco Elysium, как, впрочем, и с 90% РПГ, надо поиграть в нее минимум часов 20. Просто поиграть. А еще надо делать заметки, выносить мысли на бумагу. Потом еще часов 8 всё это превращать в красивый, интересный текст. При 8-часовом рабочем дне на это уйдет неделя. То есть один журналист сможет сделать максимум четыре хороших текста за месяц. Будет ли кто-то оплачивать такой труд? Наверно, нет, потому что… Да потому что читатели такие. Массовая аудитория не будет читать про игру недельной давности. Не написал на следующий день после выхода? Всё. Хайп упущен.

    Да, инфомир сформировал новую модель поведения, когда читателям важнее получать самый свежий контент, нежели самый качественный. Мы можем потрясать кулаками в сторону этого мира, но стоит это принять как данность.

    Часик потыкать игру вечерком, еще за полтора часа накатать обзор. Можно информацию на коробке прочитать для полноты картины. А в случае видеоблога снять и смонтировать за пару часов. Вот и готово. А чтобы оно воспринималось основным сегментом ЦА, надо напичкать трендовыми словечками и клише! Тяп-ляп - и в тираж! Главное - быстрее.

    Именно поэтому, например, мне нравилась идея журналов "Великий Дракон" или "Rolling Stone". Пусть первый был трешовый и наивный, но в обоих изданиях писали не только о новых, но и интересных явлениях. Пусть ты, может, и не согласен с мнением автора, но его точку зрения интересно узнать! Его стиль привлекателен.

    К сожалению, с появлением ютьюб-обзоров, где знаменитый обзорщик признается: “Я не знаю, что значит X в названии игры Мортал Комбат X” (номер части игры), но при этом собирает миллионы просмотров, интересная и полезная информация ушла на второй план.

    Ну и по факту игрожур и обзорщики в большинстве своем наобещали достойного продолжателя дела олдовых РПГ. Прорыв в этом плане. Помахали и кулачком "Ведьмаку". Хотя сама игра этого делать даже и не собиралась, а мирно ехала совсем в другую сторону.

    Я не могу сказать, что нет таких обзоров, которые хвалили бы DE не за РПГ-систему, а за повествование и художественные особенности. Просто они в той же поисковой выдаче гораздо ниже. Что значит - читаются реже. Мало того, есть классные обзоры, разбирающие отсылки к искусству, музыке, событиям, реальным личностям в игре. Но их найти еще сложнее.

    Поэтому еще раз итог. Игра на 10/10, совершившая безоговорочную революцию в художественном и повествовательном плане, но никак не в жанре РПГ.


    ЗЫ: Альтернативное мнение и риторический вопрос.
    Иногда чтобы совершить революцию в жанре, нужно не собрать всё лучшее из прошлого и усовершенствовать его, а, наоборот, максимально разорвать связь с прошлым. Поэтому решение с полным уничтожением геймплейного наследия классики изометрических RPG, с уходом в художественную сторону может быть само по себе прорывом.

    И, может, выйди сейчас достойный наследник Фоллачей и Балдуров, приумноживший их достижения, он будет как “советские кооперативные джинсы - сшили вчера, а уже пять лет как вышли из моды!” (с) какая-то знакомая Цоя

    Так это или нет - вопрос риторический, правильный ответ покажет время. А чтобы его скоротать, рекомендую посмотреть видосик с мнением на тему революции в искусстве.

     
    Последнее редактирование: 20 июн 2022
    unreal doom, Gamovsky, Alex Ghoust и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Да ну это все слова, какая разница?
    Просто тут открыто заявляют: игра РПГ, что-то по типу Planescape.
    Это вот как раз в струю твоего примера: берем Fallout 3 и говорим: ну это шутер типа Quake 4. Чел начинает играть, а там дичь какая-то. Может ему и понравится, но это точно не шутер и точно не Квейк.
    --- добавлено 21 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 21 июн 2022 ---
    В трех переулках, ага.
    Накидай с десяток РПГ известных, похожих на DE. Прямо топовых. Хотя бы 3.
     
  4. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.139
    Ну дык я-то с таким сравнением не согласен и непоощряю. Об этом и статья! 10 страниц написал! =)
     
  5. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Это к чему вообще? На революционную игру похожие игры выходят позже, а не она выходит похожей на топовые игры.
     
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @Maelstrom, так революционного в ней нет ничего, все компоненты и так были. Что нового она привнесла в жанр?
    Тебе сложно, потому что придется признать, что по сравнению с любой топовой РПГ в DE слишком много вырезано. Оно и понятно, потому что это квест.
     
  7. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Привнесла, см. статью, смысл повторяться то.
    Не вырезано в ней ничего, плач любителей кромсания монстров по подземельям как-то слабо интересен.
     
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    Ждём клонов? Или не дождёмся?
     
    DJKrolik нравится это.
  9. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.674
    Квест она только для тех, кто не играет в квесты.
     
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @Maelstrom, фиксирую: игра привнесла в жанр элементы из Planescape, порезав все остальное.
    Какими еще откровениями поделишься?
    --- добавлено 21 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 21 июн 2022 ---
    @R4kk00n, продукт штучный. Нужна хорошая история.
    --- добавлено 21 июн 2022 ---
    @AnotherSky, не, я в РПГ играю: Диабло, Фалаут, Диско Элизиум.
     
  11. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Ничо ты не зафиксировал. В Плейнскейпе тоже была куча текста, но не такое деление мыслительного процесса внутри головёнки ГГ по параметрам.
     
  12. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    984
    А еще есть платформеры от первого лица
    Мне не понятен смысл мысленного эксперимента. Вот камера от первого лица:
    Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord (1984, DOS, скриншоты)
    The Bard's Tale: Tales of the Unknown (1987, DOS, скриншоты)
    Might and Magic, Book One: Secret of the Inner Sanctum (1987, DOS, скриншоты)
    Скорее следует сказать "если бы ПСТ не была рпг, то перевод камеры от первого лица не сделал бы ее таковой"
    Ф3 не видел, ну и как-то смыл примера не понял, ну чувак принял игру по внешнему виду со стороны за какойто другой жанр. Ок.
    И что из этого следует? Игроки по внешнему виду приняли визуальную новеллу с интерфейсом, похожим на ПСТ, за рпг?
     
  13. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.139
    Наоборот. Из-за внешнего вида: отсутствие битв и много текста - за визуальную новеллу. Потому что именно эти художественные признаки своййственны ВН.
    Но метод общения и взаимодействия с миром в DE строится на РПГ-механике (как - объяснил несколькими постами ранее), а не "выбором правильного ответа!" Выбор правильного в ВН полагается на логику самого игрока.
    Правильный ответ в DE может быть залочен или не появиться из-за непрокаченных стат.
     
  14. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    984
    Я 3 раза без результата просил примеров, после этого единственный аргумент "то что ты таких не знаешь не означает что их нет" резко теряет в убедительности.
    Ты уверен что понимаешь смысл используемых словосочетаний?
    Только, пожалуйста, без доморощенной филологии как тут уже было "role-playing это отыгрывание роли".
    --- добавлено 21 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 21 июн 2022 ---
    Ну так я как раз и не считаю ни объем текста ни его отсутствие, ни полную замену его на актерскую озвучку определяющим фактором. Bard's Tale - рпг без оговорок, Fallout - рпг без оговорок.
    Битвы здесь важный геймплейный элемент, а в каком-нибудь Звездном Наследии (или может кто подскажет более классические примеры с пц) - нет, несмотря на то что они есть и влияют на прохождение.
     
  15. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.139
    Определяющий вопрос, что ты как игрок должен сделать, чтобы битву выиграть.

    - Если три раунда в формате один на один, передвигаясь по малой карте, вводя по удару, защищаясь и объединяя удары в комбо, автоматически получая полное ХП после битвы - то это файтинг
    - Если генерируя юниты в реальном времени, раскидывая их по карте и направляя свои отряды на отряды соперника - то скорее всего это Стратегия в реальном времени
    - Если грамотно стреляя, уворачиваясь от выстрелов, ловко передвигаясь, грамотно используя тайминги и оружие, причем каждая команда на отдельную кнопку на клаве/паде - то скорее всего это шутер. Необязательно ФПС. Может даже и скроллшутер.
    - Если грамотно дерешься с несколькими соперниками, вводя по удару, защищаясь и объединяя удары в комбо, подбирая между битвами пополнение ХП - то скорее всего это битем-ап
    - Если грамотно дерешься с несколькими соперниками, вводя по удару, защищаясь и объединяя удары в комбо, подбирая между битвами пополнение ХП, общаясь в открытом мире с персонажами и используя стату как приятный, но необязательный бонус - то скорее всего это Экшен-адвенчура
    - Если нарабатывая и распределяя стату, а также грамотно ее используя по ситуации - то скорее всего это РПГ
    - Если выкладывая карты в нужном порядке - это карточная игра.

    Если ты не выполняешь эти условия, то битву проигрываешь.

    Это естественно все очень "на пальцах", но надеюсь донес.
    Вот DE использует предпоследний принцип - нет статы или не так распределена, ты не договоришься и не сможешь взаимодействовать с какими-то элементами мира. Визуальная новелла не зависит от статы. И в тех же Snatcher / Policenauts есть битвы)


    --- добавлено 21 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 21 июн 2022 ---
    можно и так
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2022
    Maelstrom нравится это.
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.314
    @R4kk00n, ну как же Pentiment от Обсидиан, и уже вышедшие злаключения Сира Бранте
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    @nilegio, я не знаю что это за игры
     
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Геймдиректор Джош Сойер прокомментировал слухи о вдохновении. Некоторые игроки решили, что игра будет похожа на Disco Elysium. Хоть в Pentiment нет боевой системы, игра в большей степени близка к другим известным приключениям:
    «Pentiment больше напоминает Night in the Woods, Oxenfree или Mutazione с легкими элементами ролевой игры и разветвленным повествованием. Я очень уважаю то, чего добилась Disco Elysium, но не хочу, чтобы люди думали, что Pentiment будет играться так же».
     
    rusty_dragon нравится это.
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.314
    @DJKrolik, то есть это будет платформинг/симулятор ходьбы.
     
  20. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.879
    Диско элизиум это такая жирная тема. Позволяет легко создавать срачи на тему "что такое rpg" при этом не используя вопрос "что такое rpg".
     
    id0 и Maelstrom нравится это.
  21. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Ты для начала должен предъявить разумный аргумент, а с какого фига эти игры вообще должны быть. Потому что нереализованность рпг без боя в комповом варианте вообще не говорит о том, что первая такая игра с какого-то перепугу будет не-рпг.
    В настолках сам капайся, там наверняка такое найдётся, ну и как минимум "клинки во тьме" точно заточены не под бои, там это крайнее средство и грозит большой опасностью. Также как у нас в мире - доморощенный рэмбо получит атата от охраны правопорядка.
    И ты всё увиливаешь, забывая, что бои в ДЕ таки есть - в качестве исключительных случаев, как и положено в реальном мире.

    Ты в википедии можешь посмотреть, если что.
    Вкратце: если глупость говорит много людей, это делает её правдой.

    Не здесь, а в мире и истории, построенной таким образом, что массовые битвы оправданы. То есть всякое там героическое фентези с демонами и драконами. А РПГ не обязательно должно быть про демонов и драконов.

    Именно. Зачем рефлекторно требовать в обязательные элементы мира бои и говорить, что так и надо?
     
    id0 нравится это.
  22. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    984
    Не согласен. Есть много других определяющих вопросов перед тем как задавать этот. Первый, который мне приходит на ум, "сколько в процентном соотношении от времени игры составляют эти бои?". Одна драка и одна перестрелка - пока звучит слабо. Я к примеру в некоторых interactive fiction больше встречал.
    А уже следующим пунктом "влияет ли прокачка на исход боя?". В зависимости от ответа получаем либо аллодов либо варкрафт. И далее по твоему списку.
    Мне вообще показалось что из статьи я наконец понял без спойлеров, что представляет из себя игра.
    Но в комментах опять начали наводить тень на плетень "это эрпогэ просто люди любят навешивать ярлыки". Если весь процесс выстроен в виде диалогов, то и следовало бы сразу объявить " визуальная новелла с выраженными элементами рпг". И ни единого негативного комментарии она не получила бы.
    Хотя в общем весь этот эпатаж может быть частью маркетинга.
    --- добавлено 22 июн 2022, предыдущее сообщение размещено: 22 июн 2022 ---
    Примерно это я и предполагал.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление