1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Discworld Noir

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 16 июл 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Есть такое понятие, о котором не всегда вспоминают, давая характеристику игре. Мы можем растекаться мыслью по древу, характеризуя атмосферу игры, ее геймплей или саундтрек, но эту характеристику, крайне важную для любой игры, надо просто ощущать. Во времена, когда квесты, казалось, были уже всеми позабыты, выпуск такого продукта выглядел, как минимум, не особо дальновидным решением. В год Baldur’s Gate и Heroes 3 мы получили квест, который с полным на то основанием можно считать жемчужиной жанра. Окунувшись в атмосферу стиля, вынырнуть не удастся до тех пор, пока вы не пройдете игру до конца.

    Discworld Noir.

    [​IMG]

    Удивительное дело – едва ли не первый случай на моей памяти, когда тотальная переделка полюбившейся игрокам вселенной привела к успеху. Веселый Discworld с волшебником-недоучкой Ринсвиндом ушел в небытие. Никаких ярких тонов, нелогичных, абсурдных и забавных головоломок. Даже сундука нет. При всем при том, что игра так серьезно отличается от двух предыдущих игр серии, она все-таки остается Discworld’ом. Что же такое Discworld? Это сказочный мир, придуманный Терри Пратчеттом, который представляет собой плоскость, которая держится на спине огромной черепахи. В этом мире реальность настолько смешалась с вымыслом, что вампир вполне спокойно работает в людном питейном заведении, а певица-тролль поет блюзы в местном мотеле «Октариновый попугай». Да, знакомьтесь – Анк Морпорк, город, в котором происходило действие предыдущих Discworld’ов. В принципе, не самый приятный городишко, чего с ним только не случалось раньше: то с драконом надо совладать, то Смерть, который решил отдохнуть и куда-то ушел, найти (да, Смерть – полноценный персонаж вселенной Пратчетта. Мужского пола) В этот раз масштабы будут поменьше, но интрига, пожалуй, закручена гораздо сильнее.

    Что такое Noir? Стиль, который дословно переводится «черный». Детективное расследование, ливень, сомнительные личности, роковые женщины и зверские убийства – вот он - Noir. Вот он - Discworld Noir.

    Льютон, обладатель огромной квадратной челюсти, скучает в своем кабинете. Частному детективу в Анк Морпорке живется нелегко. Уже месяц, как его скромная контора, в штате которой один сотрудник – сам Льютон, открылась, а дел нет. Может быть, прекрасная незнакомка с немецким акцентом заинтересуется нашими детективными талантами? Карлотта фон Убервальд делает предложение, от которого невозможно отказаться такому безработному детективу, как Льютон. За большие деньги надо найти человека по имени Манди. И все. Правда фон Убервальд почему-то не заплатила… Но мы с ней еще встретимся.

    [​IMG]

    Конечно, персонажи в игре проработаны на отлично. Нельзя сказать, что я поклонник трехмерной графики в квестах, но отрендереные фоны, по которым двигаются трехмерные герои игры, приковывают взгляд игрока. Великолепная анимация и детализация помещений, зданий, предметов… Постоянно льет дождь и, то ли из-за того, что тучи слишком густые, то ли из-за того, что ночь на дворе, на улице постоянно темно. Вспомните любой понравившийся вам фильм про частных детективов – да-да, Noir именно такой. Обладатель широкополой шляпы и классического плаща, Льютон поражает своим упорством, сравнимым лишь с настойчивостью танка. Любой вопрос можно решить путем уговоров. Или почти любой. Не хочешь уходить? Тогда мы тебя спустим с лестницы. Не хочешь дверь открывать? Заберемся на крышу и проложим себе путь ломом. Мораль и безработица плохо уживаются друг с другом: лучше быть обеспеченным детективом, нежели бедной безработной занудой. Но Льютон не так прост, как кажется на первый взгляд. Загадки в игре далеко нетривиальны: теперь они наполнены смыслом и здравой логикой, но легкой прогулки я вам не обещаю. Нужно самостоятельно переговорить с каждым персонажем и сопоставить улики, дабы хоть как-то продвинуться по сюжету. Прагматичный Льютон завел себе блокнот, в котором он отмечает ключевые слова и выражения, которые касаются «дела Манди». Просто выберем во время разговора нужный пункт и узнаем все, что по этому поводу думает собеседник. Если он еще и места какие-то особенные знает, то они тут же отметятся на карте Анк Морпорка. Многие персонажи в игре будут нам врать или отрицать очевидные вещи. Частенько диалоги превращаются в не самое интересное зрелища, тем более, что Льютон обладает специфическим чувством юмора и особо во время диалогов не острит. Шармом, он конечно, наделен. Ровно таким, каким обладает бельевой шкаф, умеющий задавать вопросы… Что ж, детективу надо доверять. Безобидное, на первый взгляд, дело о поиске человека, превратится в кровавую бойню на улицах Анк Морпорка, а одним из главных подозреваемых станет сам Льютон… Блокнот пригодится вам не только при разговорах. Некоторые вещи Льютон заметит и так, но для того, чтобы удалось извлечь информацию из других объектов, вам, скорее всего, придется помочь детективу совместить в голове данный объект и какое-либо понятие из его блокнота.

    Голоса персонажей подобраны отлично. Эльза, Карлотта, Сэмуэль, Малахит – все персонажи звучат великолепно. А певица в «Октариновом попугае» Сапфира заслуживает того, чтобы мы пару минут послушали ее великолепные песни. Так же, как и потрясающие блюзы вампира Самуэля, (который знаком тем, кто не понаслышке знает о других Discworld’ах), которые он распевает, играя на рояле в кафе «Анк». А Малахит? Туповатый тролль едва способен выговорить осмысленную фразу, надеяться на его помощь практически (практически!) не приходится… Но, господи, как же они озвучили этого несчастного тролля!.. Гремучая смесь музыки, проработанных характеров персонажей и постоянного ливня прямо-таки одевают на нас промокший плащ Льютона. В этот момент начинаешь ерзать на стуле, появляется желание закрыть окно и укутаться потеплее. Великолепно. Единственный недостаток… сам Льютон. Уж как можно было лихому детективу присвоить столь старческий голос – не знаю. Создается впечатление, что Эльза – внучка Льютона…

    [​IMG]

    Продолжать рассказывать о Discworld Noir, не скатываясь при этом к банальной раздаче спойлеров, очень сложно. Noir вам противопоказан, если вы не любите квесты, в которых нужно думать, либо не дружите с Терри Пратчеттом. То есть, вообще не дружите. Как вариант – вы поклонник в прямом смысле ярких приключенческих игр, а угрюмые злачные места Анк Морпорка не для вас. Остальных же ждет великолепная, атмосферная и чертовски стильная игра. Все ее незначительные недостатки можно уместить в одном предложении, тогда как достоинства можно описывать долго, смакуя каждую изюминку в игре. А таких изюминок наберется на целый кекс: тут вам и любимая вселенная, показанная с альтернативной точки зрения (что есть очень хорошо для настоящих фанатов Discworld), и великолепная детективная история, потрясающий саундтрек, качественная графика, отличная озвучка и интуитивно понятный интерфейс. Единственное, за что можно не любить Discworld Noir, так это за то, что это не Discworld 3. Noir, конечно, в том далеком 1999 году был принят на «ура», но разработчики обещали в Discworld 3 вернуть полюбившегося многим Ринсвинда. Насколько нам всем известно, с тех пор ни Ринсвинд, ни Discworld 3, ни сама Perfect Entertainment признаков жизни не подавали, а это значит, что великолепная дилогия Discworld до сих пор остается без продолжения, если не считать отличной вариации «на тему» в стиле Noir…
     
    Последнее редактирование модератором: 15 мар 2011
    ntr73, Sleepy Emp, BoaKaa и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Да, все рассказано правильно. Мне квест понравился. Он мне чем-то напоминает цикл про частного детектива Гаррета от Глена Кука, только юмора юмора в игре значительно меньше.
    Игра очень интересная и довольно разнообразна.
    Мне не понравился неудобный блокнот, правда ко второй половине игры начинаешь потихоньку в нем разбираться, но удобнее от этого он не становится.
    Очень понравилась музыка в игре, хорошая песня в ресторане.
    В целом, очень хороший и качественный квест с отличным сюжетом, обладающий собственной душой и не имеющий аналогов.
     
  4. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Неплохой обзорчик.
    Я бы добавил еще, что ОЧЕНЬ интересные вещи открываются во второй половине игры, это необычные *превращения* так сказать, нашего частного детектива. И соответствующие методы поиска подозреваемых, ни в одной игрухе такого не видел. Намек нужно было дать, ИМХО. К тому же особого спойлера нету, в начальной заставке главного героя убивают, тут уж несложно додуматься, что наверное, что-то случится с ним:)
    Неудобный блокнот?! Да ты шутишь! Самая удобная и полезная вещь в игре. Очень не хватает такой штуки в других квестах.
    По-моему квестов, в которых не нужно думать в природе не существует:)
    Вот ОЧЕНЬ ценное замечание. Применять эту штуку придется не часто(по пальцам можно пересчитать), но зато в ключевых местах, я когда проходил в первый раз как раз и запоролся на них, не знал вообще, что можно применять записи в блокноте на все что угодно.

    От себя добавлю еще, что квест просто выдающийся, потрясающее сочетание юмора и стиля нуар(или даже лучше юмора В стиле нуар), очень яркие персонажи и запоминающиеся диалоги, один Нобби чего стоит, а про тирады священнослужителей из Храма Мелких Богов и говорить не приходиться.
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Evil_Wizard,
    уже в какой теме по счету в авторской курилке начинается раздача недопспойлеров, ну что за дела? Должна быть у игры какая-то своя неожиданность для тех, кто прочел обзор?(

    Например, "102 далматинца".
     
  6. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Должна на то и недосказанность, но намекнуть тоже надо, станет интереснее, ИМХО, конечно;)
    Не слышал, это может детский квест просто?
    Я в какие квесты не играл, так там везде, чтобы самому пройти надо мозг наизнанку вывернуть:)
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Evil_Wizard,
    ладно, другой пример. Full Throttle. Ну, совсем не сложный квест. ИМХО, конечно, но все же. Опять же - Dreamfall, ведь до полноценного кино он не опустился, а остался на уровне adventure-с-элементами)
     
  8. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Не Full Throttle я бы не сказал, что вообще думать не надо, есть там места в которых голову поломать надо прилично, особенно помнится застрял, когда надо было сбить чела с очками для нахождения скрытого проезда куда-то, да и в других местах там тоже не все тривиально. Хотя Full Throttle у меня в тройке квестов пройденных без прохождения(остальные два это Спейс Квесты 1 и 5 соотетственно):)))
    Dreamfall очень может быть, руки так до него и не дошли.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление