Есть такое понятие, о котором не всегда вспоминают, давая характеристику игре. Мы можем растекаться мыслью по древу, характеризуя атмосферу игры, ее геймплей или саундтрек, но эту характеристику, крайне важную для любой игры, надо просто ощущать. Во времена, когда квесты, казалось, были уже всеми позабыты, выпуск такого продукта выглядел, как минимум, не особо дальновидным решением. В год Baldur’s Gate и Heroes 3 мы получили квест, который с полным на то основанием можно считать жемчужиной жанра. Окунувшись в атмосферу стиля, вынырнуть не удастся до тех пор, пока вы не пройдете игру до конца.

Discworld Noir.

[​IMG]

Удивительное дело – едва ли не первый случай на моей памяти, когда тотальная переделка полюбившейся игрокам вселенной привела к успеху. Веселый Discworld с волшебником-недоучкой Ринсвиндом ушел в небытие. Никаких ярких тонов, нелогичных, абсурдных и забавных головоломок. Даже сундука нет. При всем при том, что игра так серьезно отличается от двух предыдущих игр серии, она все-таки остается Discworld’ом. Что же такое Discworld? Это сказочный мир, придуманный Терри Пратчеттом, который представляет собой плоскость, которая держится на спине огромной черепахи. В этом мире реальность настолько смешалась с вымыслом, что вампир вполне спокойно работает в людном питейном заведении, а певица-тролль поет блюзы в местном мотеле «Октариновый попугай». Да, знакомьтесь – Анк Морпорк, город, в котором происходило действие предыдущих Discworld’ов. В принципе, не самый приятный городишко, чего с ним только не случалось раньше: то с драконом надо совладать, то Смерть, который решил отдохнуть и куда-то ушел, найти (да, Смерть – полноценный персонаж вселенной Пратчетта. Мужского пола) В этот раз масштабы будут поменьше, но интрига, пожалуй, закручена гораздо сильнее.

Что такое Noir? Стиль, который дословно переводится «черный». Детективное расследование, ливень, сомнительные личности, роковые женщины и зверские убийства – вот он - Noir. Вот он - Discworld Noir.

Льютон, обладатель огромной квадратной челюсти, скучает в своем кабинете. Частному детективу в Анк Морпорке живется нелегко. Уже месяц, как его скромная контора, в штате которой один сотрудник – сам Льютон, открылась, а дел нет. Может быть, прекрасная незнакомка с немецким акцентом заинтересуется нашими детективными талантами? Карлотта фон Убервальд делает предложение, от которого невозможно отказаться такому безработному детективу, как Льютон. За большие деньги надо найти человека по имени Манди. И все. Правда фон Убервальд почему-то не заплатила… Но мы с ней еще встретимся.

[​IMG]

Конечно, персонажи в игре проработаны на отлично. Нельзя сказать, что я поклонник трехмерной графики в квестах, но отрендереные фоны, по которым двигаются трехмерные герои игры, приковывают взгляд игрока. Великолепная анимация и детализация помещений, зданий, предметов… Постоянно льет дождь и, то ли из-за того, что тучи слишком густые, то ли из-за того, что ночь на дворе, на улице постоянно темно. Вспомните любой понравившийся вам фильм про частных детективов – да-да, Noir именно такой. Обладатель широкополой шляпы и классического плаща, Льютон поражает своим упорством, сравнимым лишь с настойчивостью танка. Любой вопрос можно решить путем уговоров. Или почти любой. Не хочешь уходить? Тогда мы тебя спустим с лестницы. Не хочешь дверь открывать? Заберемся на крышу и проложим себе путь ломом. Мораль и безработица плохо уживаются друг с другом: лучше быть обеспеченным детективом, нежели бедной безработной занудой. Но Льютон не так прост, как кажется на первый взгляд. Загадки в игре далеко нетривиальны: теперь они наполнены смыслом и здравой логикой, но легкой прогулки я вам не обещаю. Нужно самостоятельно переговорить с каждым персонажем и сопоставить улики, дабы хоть как-то продвинуться по сюжету. Прагматичный Льютон завел себе блокнот, в котором он отмечает ключевые слова и выражения, которые касаются «дела Манди». Просто выберем во время разговора нужный пункт и узнаем все, что по этому поводу думает собеседник. Если он еще и места какие-то особенные знает, то они тут же отметятся на карте Анк Морпорка. Многие персонажи в игре будут нам врать или отрицать очевидные вещи. Частенько диалоги превращаются в не самое интересное зрелища, тем более, что Льютон обладает специфическим чувством юмора и особо во время диалогов не острит. Шармом, он конечно, наделен. Ровно таким, каким обладает бельевой шкаф, умеющий задавать вопросы… Что ж, детективу надо доверять. Безобидное, на первый взгляд, дело о поиске человека, превратится в кровавую бойню на улицах Анк Морпорка, а одним из главных подозреваемых станет сам Льютон… Блокнот пригодится вам не только при разговорах. Некоторые вещи Льютон заметит и так, но для того, чтобы удалось извлечь информацию из других объектов, вам, скорее всего, придется помочь детективу совместить в голове данный объект и какое-либо понятие из его блокнота.

Голоса персонажей подобраны отлично. Эльза, Карлотта, Сэмуэль, Малахит – все персонажи звучат великолепно. А певица в «Октариновом попугае» Сапфира заслуживает того, чтобы мы пару минут послушали ее великолепные песни. Так же, как и потрясающие блюзы вампира Самуэля, (который знаком тем, кто не понаслышке знает о других Discworld’ах), которые он распевает, играя на рояле в кафе «Анк». А Малахит? Туповатый тролль едва способен выговорить осмысленную фразу, надеяться на его помощь практически (практически!) не приходится… Но, господи, как же они озвучили этого несчастного тролля!.. Гремучая смесь музыки, проработанных характеров персонажей и постоянного ливня прямо-таки одевают на нас промокший плащ Льютона. В этот момент начинаешь ерзать на стуле, появляется желание закрыть окно и укутаться потеплее. Великолепно. Единственный недостаток… сам Льютон. Уж как можно было лихому детективу присвоить столь старческий голос – не знаю. Создается впечатление, что Эльза – внучка Льютона…

[​IMG]

Продолжать рассказывать о Discworld Noir, не скатываясь при этом к банальной раздаче спойлеров, очень сложно. Noir вам противопоказан, если вы не любите квесты, в которых нужно думать, либо не дружите с Терри Пратчеттом. То есть, вообще не дружите. Как вариант – вы поклонник в прямом смысле ярких приключенческих игр, а угрюмые злачные места Анк Морпорка не для вас. Остальных же ждет великолепная, атмосферная и чертовски стильная игра. Все ее незначительные недостатки можно уместить в одном предложении, тогда как достоинства можно описывать долго, смакуя каждую изюминку в игре. А таких изюминок наберется на целый кекс: тут вам и любимая вселенная, показанная с альтернативной точки зрения (что есть очень хорошо для настоящих фанатов Discworld), и великолепная детективная история, потрясающий саундтрек, качественная графика, отличная озвучка и интуитивно понятный интерфейс. Единственное, за что можно не любить Discworld Noir, так это за то, что это не Discworld 3. Noir, конечно, в том далеком 1999 году был принят на «ура», но разработчики обещали в Discworld 3 вернуть полюбившегося многим Ринсвинда. Насколько нам всем известно, с тех пор ни Ринсвинд, ни Discworld 3, ни сама Perfect Entertainment признаков жизни не подавали, а это значит, что великолепная дилогия Discworld до сих пор остается без продолжения, если не считать отличной вариации «на тему» в стиле Noir…


Автор: katarn
Дата: 16.07.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей