1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Doom 3

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Warmaster, 22 июн 2019.

  1. Yan Stankovskiy

    Yan Stankovskiy

    Регистрация:
    22 мар 2020
    Сообщения:
    1
    Чёткая игра! Зайдёт не всем но мне понравилось!!!!
     
  2. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    306
    "Неужели и ты состарился мой друг?"(с) - ведь не так давно про Дум 3 говорили, писали, рассказывали. Среди фанатов шутеров был даже небольшой как нонче принято говорить "холивар"- что лучше - Анрил 2 или дум 3? На момент оного конфликта (2001 год) игры были только на концептах да скриншотах с выставок но вот...2004 год. Пришёл он - Дум 3. Осталсял ли он отцом всех 3д шутеров или сдвинулся с пъедистала?
    Трудно сказать - это неоднозначная игра сделавшая шаг от зубодробительного экшена классических частей во вдумчивое потоннельное прохождение схожее с хоррором. Сюжет? Всё как обычно - демоны вторглись на марс. Всё остальное солдат узнаешь с логов. Вердикт? Пускай кто-то скжает "это же не Дум!" а кто-то восхитится. Для меня это приличный хоррор шутер, жанр не шибко жалующий аудитории последних лет. На сим всё.
     
  3. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    185
    Сама по себе игра, может быть и была бы не так уж плоха, если бы не называлась Doom'ом. Ну кто мешал разработчикам, если уж они захотели сделать игру с геймплеем, сильно отличным от Doom 1–2, назвать ее по-другому и дать ей другую историю? Ах, они хотели использовать имеющуюся фанатскую базу? Ну, тогда они заслужили разочарованное "фу" от этой самой массы людей, которые под вывеской Doom ожидали увидеть именно Doom, а не какую-то НЁХ. В конце концов, когда вы покупаете пакет с соком, вы ожидаете обнаружить внутри именно сок, а не, например, уксус. И вас не утешит, что это, возможно, даже очень хороший уксус.

    Ну и лично мне, например, очень не понравилась графика. В принципе, графика в любой игре — далеко не главное, но когда игру рекламируют, в основном, графикой, то и ожидаешь увидеть что-то этакое. Кроме того, от опытных разработчиков ожидаешь бОльшего самоконтроля: ожидаешь, что получив в руки какую-либо новую технологию, они будут использовать ее по мере необходимости, а не как школьник, только что освоивший джаваскрипт и навешавший на свою домашнюю страничку тонны ненужных свистелок и ...

    А id Software, получив в руки бампмэппинг, повели себя именно как школьник, и использовали технологию так неумеренно, что все в игре кажется то ли облитым литрами масла, то ли слепленным из пластилина. Все этакое блестящее и на вид жирно-липкое. Пожалуй, больше навеваются мысли все-таки о пластилине. При виде любой сцены из игры так и слышится вводная фраза из известного мультфильма: "Давным-давно, в одной весьма пластилиновой местности..."

    Ну и угловатые затылки персонажей — наглядное доказательство того, что для качества картинки главное не технические параметры, вроде количества полигонов, а умение художников хорошо работать в рамках имеющихся ограничений, даже если эти ограничения более жесткие, чем у их конкурентов. Не будем тыкать пальцем, но примерно в тот же период (и даже несколько раньше) появилось несколько игр, в которых при меньшем количестве полигонов на модель, персонажи выглядели менее "геометрическими".
     
    Последнее редактирование модератором: 30 сен 2020
  4. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.980
    Странные люди, ни одна часть Quake на другую не похожа и никого это не смущает. А Doom у нас особенный.
     
  5. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Помню, когда только поползли слухи о скором появлении "третьего Дума" и стали известны системные требования, многие мои однокашники с нездорово блестящими глазами рассуждали о необходимости срочной покупки нового компьютера, способного "потянуть" будущий шедевр... А что это будет щедевр, никаких сомнений ни у кого не возникало, ибо всё действо происходило под сакральной вывеской DOOM. Я слушал эти разговоры и поражался: зачем ради одной игры тратить такие бешеные (для меня, по крайней мере) суммы? Неужто оно того стоит?
    Когда я тоже в свою очередь наконец-то познакомился с этой игрой (не помню уж точно, когда именно, но сильно позже даты выхода), то убедился в правильности своего тогдашнего мнения: не стоит.
    Но объективно - игра страшная в хорошем смысле слова (насчёт плохого смысла я не большой эксперт, и слова типа "бампмэппинг" вызывают у меня разве что ассоциации с киднеппингом и прочими компрачикос). Страшная и сложная (опять же, для меня, как для любителя либо более интеллектуальных жанров, либо если уж шутеров - то старой школы). Вероятно, действительно, её главный недостаток - это название.
     
  6. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    185
    Ну, лично я считаю, что смена сеттинга Quake не красит. А с Думом дело не в том, что он особенный, а в радикальной смене геймплея. В Квейке имеет место именно всего лишь смена сеттинга (хотя и это плохо), а геймплей во всех частях строится по плюс-минус одинаковой формуле. А в Думе: первая-вторая часть — ты несешься по уровню на скорости хорошего автомобиля, расшвыривая по сторонам тонны ошметков монстрячьего мяса; и в Doom 2016 разработчики вернулись к этой формуле: несмотря на отличия, преемственность видна именно от первых двух частей. А в третьей части никакой преемственности нет, по геймплею она больше похожа на какой-то Сайлент Хилл, только с видом от первого лица.
     
  7. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Не соглашусь. Третий Йгфлу это сетевой боевик, а четвертая часть весьма напоминает как раз таки Doom 3, особенно первая половина кампании.
     
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Все же нет - по игровому процессу больше отдает Serious Sam, Painkiller, а это не совсем тоже самое, что первые два Doom.
     
  9. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    а нет ли путаницы с Quake 4 Хроники Пехотинца ? - там первая часть игры действительно напоминает ДуМ 3 и темнотища и коридоры базы ... а оригинальный Quake 4 - там постоянно с кем то бегаем, отряд рядом ... да и темнотищи нету (по кр мере в той версии которую я играл была опция увеличенное освещение окружения)
     
  10. Project

    Project

    Регистрация:
    25 авг 2015
    Сообщения:
    92
    Везде где бы не было обсуждение Дума3 , слышу "что это не тот Дум что ждали и тд", но вот выпустив они тоже самое что было в Дум1,2 игру бы больше разнесли, всё же тогда было время когда от игр ждали что-то такое необычное в геймплее, сюжете и тд, а не пару строк текста сюжета и всё бесконечное блуждания в лабиринтах как было в прошлых частях и вообще шутерах 90х.
     
  11. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    @Project, всю первую половину нулевых выходили части Serious Sam, и никто их за то, что они не были банальным клоном Half-Life, не разносил, насколько я помню. А третья часть SS как раз, которая, подобно Doom 3, вдруг стала не продолжением собственных идей, а клоном Call of Duty и прочих военных шутеров, внезапно, была многими воспринята в штыки.

    А всё потому, что лепить названия популярных игр на всё подряд - это узаконенный обман на основе злоупотребления доверием, нажитом на фанатах предыдущих частей, и втюхать что-то трендовое в надежде нагрести $. И получается, что всегда есть два типа людей: обманутые фанаты, и те, кому инзачально плевать, по большому счёту, на предыдущие части. Отсюда и вся разница во мнениях относительно этого и многих других недосиквелов, ИМХО.

    В идеальном мире, если это не прямое продолжение геймплея предыдущих частей, а совершенно другая игра - то, очевидно, следует и назвать её иначе, разве нет?
     
  12. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Как по мне, это надо очень постараться, чтобы увидеть в Serious Sam клон Half-Life
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    - Ты видишь на моем доме вывеску "Склад клонов Half-Life"?
     
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.803
    @Warmaster, эээ я наоборот говорю, что Serious Sam - НЕ клон халвы, а как раз продолжение олдскульных шутеров ("Doom clone"? :)).

    @Eraser, не вполне понял твою фразу, но под HL-клоном я имею в виду линейную кинематографичность, вокруг которой стали делать шутеры после HL ("стой вот тут и смотри, как красиво щас скрипт сработает" снова и снова).

    Просто "эволюцией" жанра я это не считаю.
     
  15. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    @Revolter, эээ, и я говорю о том, что Serious Sam НЕ клон Half-Life.
     
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    @Revolter, а, ну значит я, как и @Warmaster, понял тебя наоборот :)
     
  17. Das_Monster

    Das_Monster

    Регистрация:
    1 сен 2018
    Сообщения:
    668
    К примеру, меня "смущает". Серия Квакуши лютейший винигрет - первая обычная психоделика лабиринтов 90-х, вторая уже ближе к обычной фантастической стрелялке, а третья вообще сетевое стрельбище с разбежавшимися клоунами и шутами. Всегда дико раздражало, что столь разные игры носят одно имя, с соот. номерным знаком.

    ===

    Сам Судьба3 полный какусик. Утёкшая альфа с парой уровней была заманчива, позаимствованная фишка у серии ЗлогоОбиталища с повторно оживающими врагами выглядела шикарно. Так приятно было представлять, что теперь в механике будет новый крутой элемент (просто прекрасно подходящий под сюжет\мир игры), когда выйдя на широкое поле, и выкосив большую толпу чудищ, пробираешься по их телам и остаткам с опаской, а вдруг кто восстанет и за ногу покусает?

    Вот с такими ожиданиями я позже запускал (пиратку, да) вышедшей Судьбинушки3... Первый удар - оживающие трупы из альфы сказали "до-свидания". Но я ещё достаточно долго надеялся, что "ну вот сейчас, ещё чуть-чуть пройду, и это обучение\вступление закончится, меня наконец-то выпустят на нормальные открытые пространства (не обязательно внешние), и тогда игра начнется.". Ага, раскатал губень.

    В итоге оказалось, что вся игра это тёмные чуланы с каморками, дабы чередовать оружие и немощный фонарик, работающий секунд ~30-40, а дальше на подзарядку. Весь игровой процесс был до запределья уныло туп, по сути, состоя из двух вариантов - зашел в важный чулан, свет горит, подобрал\задействовал ключевой предмет, свет вырубился, враги телепортировались; зашел в тёмную каморку, жонглируешь фонарём и оружием, что-то пытаешься найти\взять\включить, отстреливаясь от врагов (имеющихся сразу, и вновь прибывших в телепортации). Очень "интересно" и "захватывающе".

    Блин, ведь Полу-Жизнь2 того-же года могла в нормальные уровни и местность, были и узкие коридоры, и большие пространства, и даже можно было что-то видеть (!!!), игрока не запирали в тёмной конуре, чтобы он там мог "наслаждаться" некими "навороченными" тенями. Кармак явно сдулся к этому времени, и сам движок тормозящий уродец, и дизайн игры убогий. Да Prey 2 выглядел и игрался куда лучше, чем это Недоразумение3 и его дополнение.
     
  18. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Serious Sam кусок говна, а не олдскул. Новый дум кстати ближе именно к сэму, чем к себе. Тоже запирают тебя на аренах, и напускают врагов. Позорище! А третий дум норм. Он никогда не пытался казаться похожим на оригинал, наоборот, они сразу говорили, что хотят сделать что-то новое. Это вообще-то и есть творческй поиск и развитие, а не это маструбирование на "олдскул" как сейчас, причём от всяких хипстеров, которые даже не понимают, что это вообще такое, и не родились ещё даже, когда первый дум вышел.
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Если не олдскул, то говно? Страшно представить, с какой частотой здесь до сих пор используют "нет души" в качестве весомого аргумента.

    Это где такой Doom 3, где нужно чередовать, но при этом оно ещё и разряжается?
     
  20. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну то есть понятно, что имелось в виду - обещали олдскул, а на самом деле вроде как и не олдскул. Это чистая правда. Под таким соусом обычно подаётся забитие на сюжет + фокус на долбёжке, и этого в принципе достаточно для того, чтобы выделиться на фоне амбициозного мейнстрима.

    Почему в Serious Sam нет запутанных уровней и относительной свободы перемещения? Наверное потому что все эти вещи были в Half-Life. Игры наподобие Serious Sam делались вопреки современным тенденциям, и их задачей было подчеркнуть то, чего не было у всех остальных. Это тоже творческий поиск.

    Сегодня id доступен огромный багаж опыта и вдохновения. Можно сказать, что они сделали очередной шутер про арены, но это будет примерно как заявление, что в Quake надо бежать и стрелять.

    Да и вообще, о чём речь-то, Doom 3 это и был шутер про арены, просто он нифига не здорово работал в этом контексте. Наверное, так получается, когда хочешь сделать хоррор, а потом пугаешься собственной фанбазы и начинаешь с выпученными глазами добавлять экшна и трэша. На двух стульях усидеть можно, но это не каждому дано.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление