1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quake 4

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Warmaster, 23 апр 2019.

  1. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2005

    Разработчик:
    Raven Software

    Издатель:
    Activision

    Рейтинг:
    8 из 10

    После выхода Quake III: Arena (1999, Windows) и появления «на свет» аддона Quake III: Team Arena (2000, Windows) у многих фанатов творчества id Software появились опасения относительно того, что серия окончательно «ушла в мультиплеер» и о полноценном «одиночном» режиме теперь можно забыть. К счастью для любителей «сингла», их страхи оказались беспочвенны - и в анонсированной позднее четвертой части была заявлена кампания для одного игрока. Правда, заниматься разработкой игры самостоятельно id Software не стала, однако их «сменщики» - парни из Raven Software - были хорошо известны среди любителей шутеров от первого лица и имели в своем послужном списке в том числе такие хиты, как Heretic: Shadow of the Serpent Riders (1994, DOS), Hexen: Beyond Heretic (1995, Windows/DOS), Soldier of Fortune: Platinum Edition (2001, Windows). И в целом разработчики не подкачали, выпустив вполне увлекательный и интересный «продукт», вобравший в себя немалое количество «модных фишек» того времени, но вместе с тем не утративший окончательно связь со своим предшественником…

    Впрочем, стоп, - а о каком предшественнике идет речь? Ведь первая часть серии была посвящена войне одинокого Рейнджера против полчищ врагов из параллельного измерения, вторая повествовала о боях армии землян против инопланетной расы строггов (Strogg), а третья вообще «освещала» события некоего межгалактического турнира. Что ж, никакого секрета здесь нет, - события Quake 4 берут свое начало вскоре после окончания сюжета игры под номером два.

    Итак, «первая волна» десанта на планету строггов была практически полностью уничтожена. Однако один из немногих выживших - боец, известный как Биттерман, (Bitterman), - совершает практически невозможное, собственноручно пробив брешь в орбитальной защите противника, нанеся существенный урон его инфраструктуре, а также убив лидера неприятеля Макрона (Makron). Благодаря этому героическому поступку войска людей получают возможность десантировать «вторую волну» и создать плацдарм на планете. Да, высадка вновь проходит не совсем гладко, однако в этот раз поверхности достигает намного большее число бойцов, что позволяет землянам начать полномасштабную боевую операцию. Среди переживших десантирование оказывается и протагонист игры - капрал Мэтью Кейн (Matthew Kane), - которому суждено повторить подвиг своего предшественника Биттермана и нанести врагу очередной смертельный удар. Ведь строгги на удивление быстро оправились от предыдущего, восстановив инфраструктуру и «цепочку» командования…

    Прочитав предыдущий абзац, можно предположить, что авторы предлагают нам очередную «шаблонную историю про крутого пацана, в одиночку рвущего всех». И вроде бы так оно и есть. Однако разработчики умудрились включись в свое детище парочку действительно «сильных» и относительно нестандартных моментов. И в первую очередь я говорю о «строггофикации» главного героя. С учетом времени, прошедшего с даты выхода игры, а также бурного обсуждения данного события на различных форумах и сайтах полагаю возможным упомянуть тот факт, что в определенный момент протагонист попадет в плен к противнику и подвергнется жесточайшей кибернетической модификации. Ведь раса строггов не просто уничтожает другие цивилизации, но и ассимилирует их. Вот и быть бы Кейну бездумной марионеткой врага, кабы не вмешательство верных боевых товарищей, успевших спасти Мэтью в самый последний момент. Правда, именно что в последний, - разум-то капрал сохранил, но вот тело его было уже изрядно переделано… Причем данный процесс приходится во всех подробностях лицезреть глазами персонажа. Забавно, кстати, наблюдать, как реагируют на произошедшие с протагонистом изменения его товарищи по оружию.

    Впрочем, злоключениями главного героя сценаристы не ограничились, - несладко придется и немалому количеству второстепенных персонажей: некоторых из них ждет довольно жестокая смерть, в том числе и от руки самого Кейна, вынужденного разбираться с полностью «трансформированными» соратниками. В результате следует признать, что хотя по своей сути история Quake 4 достаточно проста и даже несколько примитивна, срежессирована она очень неплохо, пусть и несколько своеобразно.

    Дело в том, что происходящие в игре события, особенно в ее первой трети, сильно напоминает этакую смесь DOOM 3 и какой-нибудь Call of Duty: Modern Warfare. От первой тут обилие темных мест, активное использование фонарика и эффектные появления различных монстров, а от второй - большое количество «статистов» и заскриптованных сценок с ними, а также регулярное участие в боях союзников-ботов. Так что готовьтесь постоянно наблюдать сцены расправы кровожадных противников над своими боевыми товарищами, подчас весьма изобретательно поставленные. Например, главный герой проникает через вентиляцию в помещение с генератором и видит за бронированным стеклом машущего ему рукой морпеха. Внезапно за спиной бойца появляется киборг и жестоко расправляется с ним, после чего не спеша отправляется… на разборку с протагонистом! Проходит пара мгновений, дверь в генераторную открывается, и на пороге появляется тот самый монстр…

    В результате первый отрезок игры выглядит несколько неоднозначно, - геймер не так часто остается с врагами «наедине», постоянно получая поддержку от боевых товарищей, наблюдает многочисленные скриптовые сценки и отстреливает не слишком многочисленных противников. При этом система «хабов» осталась в прошлом, уровни линейны и просты для «навигации», а головоломки и поиски «квестовых» предметов практически отсутствуют.

    К счастью, - хотя для кого-то, может быть, и к сожалению, - в дальнейшем ситуация меняется: Кейн начинает всё чаще сражаться с врагами в одиночку, количество оппонентов и их разнообразие заметно увеличивается, а сочетания противников становятся всё более смертоносными. Правда, уровни так и остаются линейными «коридорами», предлагающими геймеру буквально пару-тройку простеньких задачек, - но зато на них начинают хотя бы попадаться… «заначки» с припасами. Разумеется, что до хитроумно спрятанных тайников из шутеров 1990-х им «как до Китая пешком», да и столь зубодробительных секреток, как тот же «утенок» из Quake 2, геймеру, естественно, не встретится, - но всё же крайне здорово, когда изрядно потрепанный строггами игрок может наткнуться, к примеру, на малоприметную лесенку и, вскарабкавшись по ней, найти дополнительные боеприпасы или броню.

    Тем не менее, как вы, наверное, уже поняли, основным занятием на протяжении всей кампании будет оставаться отстрел самых разнообразных противников. Причем очень даже увлекательный. Ведь авторам удалось неплохо совместить работу с укрытиями и динамичные, аркадные моменты. То есть если в одних случаях жизнь протагонисту сохранит грамотно занятая позиция, то в других уцелеть получится лишь благодаря быстрой реакции и меткой стрельбе. Более того: на высоких уровнях сложности нередко придется совмещать вышеназванные тактики, поскольку разработчики частенько будут ставить игрока в тяжелые ситуации, «запирая» его на своего рода «аренах» в компании смертоносных сочетаний противников. Простой пример: протагонист оказывается в крайне тесном, оставляющем немного места для маневра помещении, а на него набрасывается парочка киборгов, смертельных в ближнем бою. Однако если уклониться от первых атак супостатов и добежать до имеющегося в углу «кармана», в который оппоненты проникнуть не могут, то уничтожение неприятеля станет лишь вопросом времени.

    К сожалению, именно работа дизайнеров уровней, а также высокие показатели атаки/защиты делают неприятельских бойцов столь опасными для игрока. Так, супостаты практически не пытаются работать в команде, не владеют хитрыми тактическими маневрами и в целом довольно прямолинейны. Лишь некоторые виды наиболее слабо защищенных строггов имеют зачатки инстинкта самосохранения, предпринимая попытки отступления и уклонения от огня с помощью стрэйфов и перекатов, а один тип противников даже умеет пользоваться укрытиями (увы, чаще всего по команде скриптов). Тем не менее возрастающая с повышением уровня сложности живучесть вкупе с высокой огневой мощью и различными спецспособностями позволяют неприятелю довольно эффективно создавать геймеру проблемы с прохождением. Плюс упоминавшиеся ранее особенности построения локаций вкупе с крайне опасными сочетаниями типов врагов.

    Последние, кстати, весьма разнообразны, поскольку в игре присутствует немалое количество разновидностей противников, причем как знакомых «старожилам» серии по Quake 2, так и абсолютно новых. Так, капралу Кейну встретится несколько типов «пехотинцев» - начиная с вооруженных дробовиками «стандартных» бойцов и кончая элитными «тактическими строггами», - а также сражающиеся врукопашную берсерки, тяжеловооруженные «гладиаторы» и парящие в воздухе «железные девы». А ведь еще будут и самые натуральные зомби, четырехногие «псы», стационарные и мобильные турели, бомбардировщики и даже механические «пауки» высотой с многоэтажный дом. Наибольший интерес среди всей этой братии, на мой взгляд, вызывают упомянутые ранее «тактические строгги», - ведь этих ребят «делают» из самых лучших морпехов землян, попавших к неприятелю в плен. В результате данные «юниты» вооружены «стволами» - автоматами, дробовиками, бластерами и рейлганами, - аналогичными используемым главным героем, действуют группами, состоящими из 4-5 бойцов, а также применяют продвинутые (по сравнению с другими ботами) тактики. Впрочем, неплохо себя показывают и другие противники, зачастую обладающие различными крайне неприятными умениями. Так, механические псы, в оригинальной игре атаковавшие чем-то вроде длинного языка, теперь телепортируют на поле боя подкрепление, а «железные девы» мало того что больно бьют врукопашную, запускают ракеты и телепортируются, так еще и атакуют подошедшего слишком близко Кейна ультразвуковым воплем. Или возьмем «гладиатора», который «поливает» игрока очередями из плазмагана, палит из рейлгана, а еще регулярно выставляет силовой щит. При этом некоторым моделям врагов дозволяется наносить «точечный» урон, уничтожая отдельные части их вооружения и снижая его боевые характеристики.

    Присутствуют в игре и различные боссы, как промежуточные, так и «основные». Причем будут среди них и «губки для пуль», и те, для убийства которых придется решить своего рода головоломку.

    Что же противопоставит всем вышеуказанным «напастям» главный герой? В первую очередь - богатый арсенал различного вооружения. Так, капрал может одновременно носить с собой пистолет с бесконечным боезапасом (удерживая кнопку, можно накапливать более мощный заряд), дробовик, штурмовую винтовку (в альтернативном режиме работающую как снайперка), гипербластер, «гвоздемет» (выстреливает очередями титановых стержней), гранатомет (заряды летят по дуге и реалистично отскакивают от препятствий), ракетную установку, электропушку, рейлган и генератор темной материи (по сути, старая добрая «БФГ»). Кстати, еще парочка орудий смертоубийства - напалмовая пушка и перчатка-пила - присутствует только в мультиплеере. При этом по мере продвижения по сюжету вооружение игрока будет подвергаться улучшениям, причем как вполне очевидным - повышение вместимости магазина, увеличение скорости перезарядки, - так и довольно «экзотическим». Так, у «гвоздемета» появятся прицел и функция захвата цели, заряды гипербластера начнут рикошетить от стен, а ракеты можно будет наводить на цель вручную.

    В остальном же навыки Кейна вполне стандартны для шутеров: прыжки, приседания, стрэйфы. Даже здоровье и броня восполняются не автоматически, а после подбора соответствующих бонусов (что, впрочем, для олдгеймеров только плюс). И если вы думаете, что ситуация изменится после «строггофикации», то не надейтесь. Последствиями этой крайне неприятной процедуры станут: а) небольшое увеличение максимума здоровья и брони протагониста; б) получение доступа к стационарным станциям лечения противника, иногда попадающимся на стенах (восстанавливают ограниченное количество здоровья); в) подключение к командному каналу связи строггов, по которому некий суровый голос, вероятно принадлежащий новому лидеру врага, отдает распоряжения и возможность взаимодействия с некоторыми технологиями вроде порталов, «несовместимыми» с обычными людьми. Забавно, кстати, что, понимая вражеского командира, Мэтью так и не будет различать реплики рядовых оппонентов, даже тактических строггов…

    Однако же не стоит забывать, что Quake 4 - шутер «нового» формата, а потому в него попали актуальные на тот момент «фишки», в частности поездки в качестве водителя и/или стрелка на различной технике. Так, Кейну предстоит «покататься» на боевом роботе, «летающем» танке, вооруженном грузовике и «вагончике» монорельса, параллельно отстреливая многочисленных противников.

    Ну и еще раз напомню о сражающихся вместе с протагонистом соратниках. Последние делятся как на тех, чья гибель просто усложнит игру, оставив игрока без поддержки, - помимо обычных стрелков, бок о бок с главным героем будут биться умеющие восстанавливать броню инженеры и восполняющие здоровье медики, - так и на тех, смерть которых приводит к провалу задания. При этом некоторые персонажи в определенных эпизодах, по всей видимости, бессмертны.

    В результате кампания Quake 4 проходится бодро и с интересом. Просветления от происходящего на экране вы, конечно, вряд ли достигнете, однако скучать во время прохождения наверняка не будете. Если же всё вышенаписанное не вызвало у вас никакого энтузиазма, то не спешите ставить на игре крест, - попробуйте мультиплеер, который, судя по многочисленным отзывам, очень даже неплох.

    Тем более что и техническая составляющая проекта в целом не подкачала. В частности, авторам крайне удались различные военные базы, лаборатории и прочие техногенные локации. Обычно такие места утомляют игрока своими однообразными футуристичными интерьерами, - однако разработчики смогли побороть данную «болячку» с помощью многочисленных игровых объектов, разнообразящих визуальный ряд: то какая-то неоновая жидкость с потолка капает, то странные механизмы заряды накапливают. Повсюду расставлено различное оборудование, мигают многочисленные компьютерные экраны. Впрочем, иногда такое вот изобилие разноцветных объектов начинает казаться неуместным и раздражать: забегаешь в помещение, а там расставлены рядами капсулы с ярко-оранжевой жидкостью, по углам светятся мониторы, а на стенах переливаются синим цветом конденсаторы (или что там у этих киборгов вместо них). Однако хватает и всяких темных, мрачных мест, в которых нередко приходится пользоваться фонариком. Проработка освещения и тени в игре отличные, по моим ощущениям не сильно проигрывающие той же F.E.A.R. (2005, Windows). Да и жутких «украшений» хватает, - нередко попадаются многочисленные люди, захваченные строггами в ходе боев и прикрепленные к различному оборудованию. При этом бедолаги имеют разную степень «целостности», варьирующуюся от полностью сохранивших тело «счастливчиков» до лишившихся конечностей - иногда вкупе с головой - «обрубков». А уж биологические лаборатории строггов вообще заслуживают отдельного упоминания, - тут и гигантское бьющееся сердце попадется, и груды гниющей плоти, соседствующие со всякими там щупальцами на стенах.

    Впрочем, поражает игра не только за счет техноорганики, но и с помощью иных приемов. Так, временами геймер будет попадать в действительно огромные помещения, в которых будет происходить что-то действительно масштабное. Например, оказавшись в одном ОЧЕНЬ большом зале, игрок сможет наблюдать неспешно бредущего по мосту над пропастью механического «паука» и десятки огоньков вдалеке, обозначающих ремонтных дронов.

    Кстати, модели персонажей в игре, причем как людей, так и строггов, очень даже неплохо нарисованы и анимированы. Более того, разработчики предусмотрели не слишком продвинутую, но довольно «симпатичную» модель повреждений тел противников.

    Однако если после всего написанного выше вы вдруг решите, что графика Quake 4 идеальна, то спешу вас разочаровать, — это не так. И в первую очередь речь идет о недостатке текстур и детализации у ряда игровых объектов. Особенно режут глаз локации, действие которых происходит на «свежем воздухе», в частности жуткие, размытые «задники». Еще одним недостатком я бы назвал не слишком выдающиеся спецэффекты. Ну и интерактивность подкачала, - предметы, с которыми можно взаимодействовать или хотя бы уничтожить, крайне немногочисленны. Да и тела убитых врагов, равно как и следы от выстрелов на поверхностях, исчезают весьма оперативно.

    Не стала откровением и звуковая составляющая проекта. Пафосные, но не слишком запоминающиеся мелодии звучат «в особо напряженные и/или драматические моменты», строгги бормочут что-то нечленораздельное и повторяющееся, а главный герой крайне неразговорчив. Зато боевые товарищи болтают много, причем как «вживую», так и по каналам связи, активно создавая иллюзию того, что вокруг идут масштабные боевые действия. Правда, большинство реплик и разговоров заскриптовано, - набор случайных фраз соратников крайне скуден и ограничен. Да и голоса хотя и неплохо подобраны, но актерским мастерством не поражают. На этом фоне выделяются зловещий рык командира строггов, а также неразборчивые, но регулярные переговоры по рации «тактических бойцов».

    В общем, прорывного шутера у парней из Raven Software явно не получилось. Однако их хватило на то, чтобы создать добротный, в меру увлекательный экшен, ставший неплохим продолжением великой серии игр. Так что я рискну порекомендовать данную игру как любителям интересных, динамичных шутеров в целом, так и фанатам серии Quake в частности. Разумеется, среди последних может оказаться немало тех, кому четвертая часть не понравится… Но ведь это вообще рискованное и неблагодарное дело - быть продолжателем хитов прошлых лет, не правда ли?..
     
    Последнее редактирование модератором: 28 апр 2019
  2.  
  3. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    319
    Было дело - проходил эту игру. Момент с превращением главного героя в строгга очень хорошо запомнил. Когда вот так при тебе отрезают ноги (да ещё всё это действие пропустить нельзя!) - как же, забудешь! Лично мне игра показалась достаточно сложной. Но в тоже время вполне проходимой.
     
  4. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.197
    Было весьма интересно сыграть в ещё один проект на базе движка id Tech 4, так как не так уж часто этот движок использовали, к сожалению.

    Изображение войны со строггами навевает знакомые мотивы самых разных произведений батального жанра. По сравнению с Quake II, война получилась здесь более масштабной. Интересно было увидеть сюжетный момент (на который так часто напирали при разговорах об игре), с превращением главного героя в киборга. Что-то кардинально новое в геймплей это не приносит, но всё же неплохой способ освежить впечатления от второй половины игры.

    Вообще жалко, что тема со строггами не получила дальнейшего развития. Мне эти разборки были любопытны. При желании, такая базовая идея могла быть ещё более интересно обыграна в будущем.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2019
  5. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    557
    Мда, время летит. Когда-то я недоумевал, почему на сайте нет Medal of Honor Allied Assault, хотя уже игры 2005-2006 стали появляться. А теперь вот Quake 4.

    Сама игра, конечно, лютый слив по всем фронтам, за исключением графики. Очень позабавило предложение "В результате кампания Quake 4 проходится бодро и с интересом." - я такого унылого геймплея в AAA-шутере больше нигде не видел. Автор, а шутеры от City Interactive для вас тоже "бодро и с интересом" проходятся?

    Синглплеер Q4 - адовое уныние. Не настолько абсолютное, как Doom 3, конечно, но очень близко к нему (Doom 3 хотя бы можно защищать словами "смари тут хоррор-моменты", "мне нравится атмосфера", "да в него все равно все только из-за графики будут играть", "да ты на тени-то посмотри" и прочей подобной ахинеей, с Quake 4 такое уже не прокатит). 100% коридорный (чего вы ожидали от колосса на глиняных ногах под именем idtech 4?), тупой и однообразный. Raven попытались "осовременить" этого франкенштейна - тут есть покатушки на танках (топорные) и даже мехи (еще более топорные). Тут есть союзные неписи и скриптовые сценки с ними - но при таких-то локациях и "размахе" (Call of Duty 2 и даже его вышеупомянутый дед Medal of Honor Allied Assault тычут пальцами в сторону USS Hannibal и радостно хохочут до слез) - это мертвому подорожник.

    Мультплеер? Какой мультиплеер? Посмотрите, сколько людей в настоящий момент играют в QLive или даже в ванильный (!!!) Q3. Про существование Q4 они уже давным-давно забыли (если вообще знали).

    Так есть ли тут что-то хорошее, помимо сцены с ампутацией конечностей? Ну, э-э, порой красиво выглядит. Пушки некоторые неплохи, особенно дефолтный автомат. В общем-то все.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2019
  6. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Представьте себе да. В частности, с удовольствием прошел Alien Rage - Unlimited.

    Да конечно, и международные турниры с крупными призовыми фондами по ней не проходили... Ни в коем случае не утверждаю, что игра превзошла по популярности тот же Quake 3 Arena. Но фраза "если вообще кто знал" это явная ахинея.
    И да, пока в проходил в Стиме игру для подготовки описания, поступило несколько предложений от разных людей сыграть дуэли. Видимо кто-то знает и помнит.

    Если бегать на легкой сложности, то вполне возможно. Я проходил на максимальной и играть было интересно. Приходилось не только стрелять, но и с позициями работать, и, о боже, думать головой. Или может быть, вы игру на первой трети забросили, где все действительно не однозначно? Хотя, учитывая упоминание танка и робота, вроде бы нет.

    Хочу вас огорчить, но скоро будет описание и Doom 3 с вполне позитивным описанием.

    Вообще, я так и не понял ваших претензий к игре, - все как-то сумбурно и без конкретики. Разумеется, на вкус и цвет товарища нет. Но чем так Quake 4 вам не угодил, я так и не понял.
     
  7. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    557
    Это многое объясняет.

    По Painkiller тоже проходили чемпионаты, вбухивались горы бабла в раскрутку, приглашались "звезды" киберспорта: Fatal1ty всякие и иже с ними. Ну что, киберспортивная это дисциплина нынче? Проводятся чемпионаты?

    О "профпригодности" мультиплеера судить надо в долгосрочной перспективе. В Quake 3 играют уже ~20 лет. Q4 не продержался на плаву и трех.

    Это утрирование.

    Проходил и в момент выхода и лет пять назад на генерале. Коридорное уныние уровня шутеров на FPS Creator. Графически качественно исполненное, но абсолютно безжизненное. Kreed интереснее было изучать, ей-богу.

    Все больше разочаровываюсь в данном сайте и жалею, что вообще тут решил зарегистрироваться.

    Far Cry и Half-Life 2 дали жанру FPS новый качественный скачек, обширно использовали открытые пространства, разнообразили геймплей разыми фишечками, в разы повысили интерактивность с окружающим миром и усилили погружение в игру.

    В Quake 4 99% времени мы идем по узкому-преузкому коридору (по сравнению с которым кишка в COD4 - необъятные просторы) и занимаемся нуднейшим в истории современных высокобюджетных FPS процессом отстрела мобов. Все попытки Raven пришить к этому каркасу хоть какие-то куски мяса инноваций и сделать это бессмысленное занятие менее монотонным оказались неудачными (мягко говоря). Надеюсь, сейчас выразился яснее.
     
  8. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    557
    Дополнение к моему посту, ибо кнопки "редактировать" я тут не вижу:

    В противопоставление Quake 4 можно привести любимый многими FEAR, благо вышли они в одно время. У FEAR вообще ничего нет. Нет локаций - ВСЮ игру ты ползаешь по полутемным офисам, туннелям и комнатам. Нет разнообразия - типов врагов ровным счетом 4, если не считать некоторые нюансы (по разному бронированы, вооружены). Нет саундтрека, кроме того, что в главном меню играет. Нет действительно страшных моментов. Нет даже нормальной анимации оружия (в топовом шутере 2005 года, вашу ж мать! Они уволили того человека, который сделал им настолько профанскую перезарядку пистолета?). Но зато насколько хорошо там поставлено ядро - перестрелки! Настолько, что на все вышеперечисленное попросту плевать. Геймплей FEAR настолько силен, что ему не нужна вся эта мишура, которая отчасти есть у Quake 4. И который даже с мишурой не может завлечь игрока. Не это ли основной показатель хорошей и плохой игры?
     
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2019
  9. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Полностью согласен.

    Попробуйте читать то, что вам пишет собеседник. Еще раз
    Вот именно. Вы очень много утрируете и преувеличиваете. На мой взгляд.

    Ага унылую и ужасную игру, вы прошли два раза. Мыши плакали кололись... Или все не так плохо, как вы все пишете. Поймите одно, я не говорю о том, что Quake 4 это великая игра и хит всех времен и народов. Но это однозначно не какое-то убожество и провал. Опять же, в моем понимании.

    Написал человек, зарегистрировавшийся в конце января 2019 года. А звучит так, как будто старожил с 10 летним стажем.
    Более того, это многое объясняет, как и следующий пост в вашем сообщении.

    Я так понимаю, что для вас большую роль играют открытые пространства. И их отсутствие является большим минусом.

    А сами то как думаете? Конечно нет. Опять общие фразы и утрирование. По вашему замыслу все должна объяснить фраза "нуднейший отстрел мобов". И догадывайся, чем он нудный: мобов мало, боты тупые, сложность высокая или что-то еще.

    Впрочем, возможно подсказка в этой фразе
    Помимо великих и ужасных открытых пространств тут фигурируют инновации... Возможно, что без них для вас без них и игра не игра))) Но прошу прощения, ждать что каждый шутер будет привносить в жанр что-то новое, это смешно.

    Удивительно, как это вам F.E.A.R. понравился с такими то взглядами.

    Впрочем, дело ваше, я свои взгляды не навязываю. Однако считаю, что вот так критиковать шутер с постоянным утрированием и преувеличением как-то не комильфо.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.516
    Если что, то вас сюда никто не звал - и тем более никто здесь не держит.
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Сюжет вполне себе годный, учитывая, что игру делали Вороны.

    Реализация в стиле "интерактивное кино на 3D движке" - вполне себе пожизненно популярное и объясняющее и сценарий и видеовставки и недавание "шаг влево шаг вправо" игроку. Технически они так же выжали из движка всё и даже чуть больше. Кроме того добавили возможность которой так не хватало в Q1 и Q2 - чутка побегать с компьютерными тиммейтами.

    Минусы: мультиплеер убог, нет ботов, уровни тесные. Движок id Tech 4 породил шутку про то что до мегатекстуры Кармак придумал мегатень.

    Как то минусов меньше чем плюсов. Реиграбельность достаточно высокая на разных уровнях сложности.

    Не могу сказать, что это лучший из кваков, но если мне было интересно сюжетное развитие серии - я его с удовольствием и не один раз прошёл.
    Замечательно же в нём не то что есть гуро, а то чем всё заканчивается и отношение главного героя к своему новому статусу.

    Смысла сравнивать с выбивающимся из общего ряда Q3 или другими играми не вижу. Кваки даже между собой сравнить сложно - каждый из них это другой движок. Их можно сравнить только по сюжету или дизайну. И снова Q3 не у дел - ну нет у него сюжета. Т.е. нечего сравнивать.
    Поэтому вопли кибершпротменов идут лесом.
     
  12. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    557
    Шире смотрите на вещи. Если меня сейчас кто-то позовет играть в сетевую какого-нибудь Chaser (там она была вообще?) - это же не говорит о том, что игра популярна и актуальна. Это говорит о том, что на любой продукт есть свой потребитель.

    А смысл этого не делать? Или мне нужно отбросить эмоций и писать научный труд "Почему Q4 - отстой?". Какой в этом смысл? Есть две точки зрения на игру, я отстаиваю свою, только и всего.

    Первый раз на момент выхода, ибо ее тогда расхваливали почти все журналы и говорили, что это крепкий шутер. Сложно было удержаться от желания поиграть в такую-то новинку. Разочаровался.
    Второй раз решил вспомнить, что это вообще такое, ибо память все негативное стирает обычно. Разочаровался вдвойне. Зато имею полное право судить об игре, потратил на нее и время и деньги. Вот и сужу.

    "Крид", я, кстати, три раза проходил)

    Сайт посещаю с 2008 года, как появился безлимитный интернет. С торрентами тогда еще не был знаком, а некоторые игры скачать хотелось. Регистрировался с целью отметить пройденные игры несколько раз в разное время, но все время забивал на это.

    Мобов мало. Они тупые. Сложность там регулируемая. Но самое главное - отсутствие хоть какого-то разнообразия в процессе. Возможно вам интересно все прохождение заниматься одним и тем же действием.

    А вы точно дифференцируете слова "Коридорный" и "Линейный"? Линейный - это не плохое качество, это фича. А вот "коридорный" - это значит, что место для маневров крайне мало. Конечно, судя по всему вам много от шутера не надо, (вау! можно за ящиками прятаться! можно стрейфиться! можно выбирать куда стрелять - в голову или не в голову! и враги не стоят на месте! глубина-то какая!) но вот я, видимо, более требовательный потребитель.

    Необязательно, чтобы игра что-то новое предлагала. Пускай старые идеи хорошо подаст - буду рад. Но Q4 на это не способен.

    А где я написал, что "мне нравится FEAR"? Он меня тоже в край утомил своей серостью под конец. Но я прекрасно понимаю людей, которым он нравится - там действительно очень хорошо сделана боевка. Чего не могу сказать о людях, защищающих Q4. Ну "дженерик" же, в худшем проявлении.

    С какой стати? Тут у вас нельзя плохо писать об играх? Смысл тогда в "комментариях"? Если я считаю, что Q4 - во все поля посредственный однообразный FPS с убогими геймдизайнерскими идеями вроде стационарных пулеметов, арен с врагами и отсутствием хоть каких-то интересных моментов, кроме одной (!), ОДНОЙ (!!!) скриптовой сценки, то что мешает мне об этом написать? Или надо как в "Стране Игр", обязательно похвалить что-то? Ну вот - графон местами неплох, признаю. Но игра-то от этого лучше не становиться не на йоту.

    Спасибо, буду знать, если что.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.516
    Игру - пожалуйста. Высказывать любое (по содержанию, а не по форме) своё мнение никаким образом не возбраняется.
    Но вот фраз "жалею, что тут зарегистрировался" стоит избегать, - точнее, и они никаким образом не запрещены, просто порождают адекватную ответную реакцию: вас ведь никто не заставлял это делать.
    А учитывая, что эти ваши слова были размещены в ответ на реплику про готовящееся позитивное описание DOOM 3 (а вовсе не на какую-то грубость в ваш адрес), то создаётся впечатление, что это как раз вам не нравится мнение, отличное от вашего.
     
  14. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    557
    Да это я уже так, ответил на "хочу вас огорчить" Warmaster'a. Ну хотел же он меня огорчить - огорчил) Мне сайт очень нравится, на самом деле, не нравился бы - не заходил бы.

    Оффтоп-вопрос такого характера: по каким критериям отбираются игры, страницы с которыми публикуются на сайте? Я так понимаю раньше избегали делать страницы игр, изданные официально в РФ компанией 1С, но вот появился Max Payne тот же недавно, "Огнем и Мечом" появился, вроде даже Submarine Titans подвезли. А где "Готика", например, ну или Warcraft 3?
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.516
    Если для них будут сделаны описания - то и они (и многие другие) обязательно здесь появятся.

    На данный момент разрешены все зарубежные игры, выпущенные по 2005 год включительно.

    В отношении отечественных игр действует "правило 15 лет", то есть выкладываются те, что выпущены не менее 15 лет назад (на данный момент, таким образом, - по 2004 год включительно); вместе с тем под это правило не подпадают отечественные игры, выпускавшиеся давно и совершенно точно несуществующими компаниями (вроде "Медиа-Сервис 2000"), - там и 2005, и даже, наверное, 2006 год вполне допустимы.

    Из зарубежных игр 2006 года формально выкладываются любые, не имевшие каких бы то ни было официальных изданий в СНГ, - но на деле критерии более "плавающие" (точнее, сформулированный выше - обычно необходимый, но не достаточный), ибо там уже уделяется внимание разным прочим факторам (доступность игры в продаже в цифровом виде, её системные требования и прочее; вместе с тем в теории игра 2006 года может быть выложена и в том случае, если издавалась у нас компанией, которой уже давно нет, - но это будет явным исключением).

    Из игр 2007-2008 годов на данный момент выкладываются только "эксклюзивные национальные" игры из "малых" стран (например, Греции или Ирана), не издававшиеся за их пределами, нигде и никаким образом не продающиеся, а также имеющие невысокие системные требования, - ну и бесплатные игры (однако там опять-таки действует индивидуальный жёсткий отбор). Пока, как можно заметить, таких вещей на сайте очень немного (и всяко не станет намного больше).
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2019
  16. Green Beaver Медленно, но нервно

    Green Beaver

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    1.289
    Хмм, не сказать, чтобы плохо, чем-то напоминает тот же Doom 3.
    Но несмотря на то, что я прошел ее несколько раз, в памяти остались только эпизод с превращением в строгга (и то крайне смутно) и конец с расстрелом какого-то генератора.
    Такой себе крепенький середнячок тех лет, не шедевр, но время убить подойдет.
     
  17. Амнезия

    Амнезия

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    1.053
    Тот же Дум 3, но более динамичный и менее атмосферный. Сначала играется интересно, когда действие ещё происходит в гуще событий с другими солдатами, но потом становится уже скучно. Обычный коридорный шутер, каких много. Дум выезжал на недостатке патронов и напряжённой атмосфере, а четвёртая квака ничего такого не имеет. В общем, поиграть можно, но это худшая из частей Q.
     
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    В аренах нет ничего убогого. Есть плохо реализованные арены. А ещё есть святая уверенность в том, что геймдизайн = левелдизайн = навороченная функциональная архитектура.

    Когда нет ни укрытия, ни пути к отступлению, фокус смещается на то, какие вокруг тебя есть враги, сколько этих врагов, и как они функционируют. Всё это важно и в коридорах, и в смешанных локациях, но разбавлено необходимостью палить окружение на предмет выгоды или опасности. Убираешь один элемент - остальные должны компенсировать.

    В Quake 4, правда, сильно открытых локаций мало. Запирают дверь за спиной игрока часто, но с точки зрения механики это вполне нормальный приём. Называется sawtooth.
     
  19. Nano

    Nano

    Регистрация:
    21 фев 2007
    Сообщения:
    26
    Квака никогда не ставила целью напугать игрока, это классический спинномозговой шутер.
    Как по мне все компоненты на месте, тонны отсылок к предыдушим частям (хотя это может и не отсылки а уже ставшими стандартными ходами), "зомбики" это по моему отсылка к первой кваке в общем ребята старались.
    Все вписано очень добротно и наличие внятной истории это плюс, хотя кое какая была и во второй и учитывая что в "двойке" вы играли за оставшегося в одиночке десантника который действовал в тылу врага ее, истории, было более чем достаточно.
    Но для меня подобные проекты были символом совершенного нового с плане технологий, и главный недостаточ что игра очень похожа на дум ведь она на его движке.
    В итоге получили очень разнообразный шутер, с отличной проработкой персов, но вот бегая в игре все время ловишь себя на мысли - чего-то не хватает. По моему это общая проблема всех игр raven software, ведь у них все проекты хороши но не дотягивают то топ оценки.
    А вот обновление некоторых врагов совсем не понравилось - например танк, ранее он был большой неповоротливый, а здесь стал более худой и мобильный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2021
  20. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Эта часть такую цель ставила. По крайней мере, в первой четверти кампании
     
  21. mide

    mide

    Регистрация:
    13 дек 2017
    Сообщения:
    109
    Касаемо мультиплеера в данной поделке, выше не упомянуто:
    1. 60fps (ужасно мало на фоне Q2 и Q3, с модом q4max не намного выше)
    2. отсутствие legacy mouse в принципе (в Q3 хоть можно было выключить убогий direct input, о raw input можете помечтать)
    3. необходимость пляски с бубном для устранения "Waiting for authorization" (гуглите "Q4Pause" или пишите лс)
    4. кривой ambient на многих встроеных\дешёвых звуковых, следовательно корявейшее позиционирование.

    По первым двум пунктам оно и не взлетело в качестве популярного и графонистого ибо даже там где это не тормозило играбельности не прирастало, а тормозило это повсеместно :)
    Если ещё вспомнить про чуть менее чем отсутствие сбалансированных карт, играбельность мультиплеера может казаться только большим фанатам.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление