Это интересно
Одной из первых игр с платными покупками была аркадная Double Dragon III: мало того, что игра, как и следовало аркадным автоматам, требовала монетки путём заканчивавшихся продолжений, - во внутриигровом магазине вещи тоже стоили реальных монеток! Естественно, игрокам это не понравилось, и в Японии можно было увидеть автоматы с отключёнными платными покупками.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Quake 4

Quake 4
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 7
  • 19
  • 8
После выхода Quake III: Arena (1999, Windows) и появления «на свет» аддона Quake III: Team Arena (2000, Windows) у многих фанатов творчества id Software появились опасения относительно того, что серия окончательно «ушла в мультиплеер» и о полноценном «одиночном» режиме теперь можно забыть. К счастью для любителей «сингла», их страхи оказались беспочвенны - и в анонсированной позднее четвертой части была заявлена кампания для одного игрока. Правда, заниматься разработкой игры самостоятельно id Software не стала, однако их «сменщики» - парни из Raven Software - были хорошо известны среди любителей шутеров от первого лица и имели в своем послужном списке в том числе такие хиты, как Heretic: Shadow of the Serpent Riders (1994, DOS), Hexen: Beyond Heretic (1995, Windows/DOS), Soldier of Fortune: Platinum Edition (2001, Windows). И в целом разработчики не подкачали, выпустив вполне увлекательный и интересный «продукт», вобравший в себя немалое количество «модных фишек» того времени, но вместе с тем не утративший окончательно связь со своим предшественником…

Впрочем, стоп, - а о каком предшественнике идет речь? Ведь первая часть серии была посвящена войне одинокого Рейнджера против полчищ врагов из параллельного измерения, вторая повествовала о боях армии землян против инопланетной расы строггов (Strogg), а третья вообще «освещала» события некоего межгалактического турнира. Что ж, никакого секрета здесь нет, - события Quake 4 берут свое начало вскоре после окончания сюжета игры под номером два.

Итак, «первая волна» десанта на планету строггов была практически полностью уничтожена. Однако один из немногих выживших - боец, известный как Биттерман, (Bitterman), - совершает практически невозможное, собственноручно пробив брешь в орбитальной защите противника, нанеся существенный урон его инфраструктуре, а также убив лидера неприятеля Макрона (Makron). Благодаря этому героическому поступку войска людей получают возможность десантировать «вторую волну» и создать плацдарм на планете. Да, высадка вновь проходит не совсем гладко, однако в этот раз поверхности достигает намного большее число бойцов, что позволяет землянам начать полномасштабную боевую операцию. Среди переживших десантирование оказывается и протагонист игры - капрал Мэтью Кейн (Matthew Kane), - которому суждено повторить подвиг своего предшественника Биттермана и нанести врагу очередной смертельный удар. Ведь строгги на удивление быстро оправились от предыдущего, восстановив инфраструктуру и «цепочку» командования…

Прочитав предыдущий абзац, можно предположить, что авторы предлагают нам очередную «шаблонную историю про крутого пацана, в одиночку рвущего всех». И вроде бы так оно и есть. Однако разработчики умудрились включись в свое детище парочку действительно «сильных» и относительно нестандартных моментов. И в первую очередь я говорю о «строггофикации» главного героя. С учетом времени, прошедшего с даты выхода игры, а также бурного обсуждения данного события на различных форумах и сайтах полагаю возможным упомянуть тот факт, что в определенный момент протагонист попадет в плен к противнику и подвергнется жесточайшей кибернетической модификации. Ведь раса строггов не просто уничтожает другие цивилизации, но и ассимилирует их. Вот и быть бы Кейну бездумной марионеткой врага, кабы не вмешательство верных боевых товарищей, успевших спасти Мэтью в самый последний момент. Правда, именно что в последний, - разум-то капрал сохранил, но вот тело его было уже изрядно переделано… Причем данный процесс приходится во всех подробностях лицезреть глазами персонажа. Забавно, кстати, наблюдать, как реагируют на произошедшие с протагонистом изменения его товарищи по оружию.

Впрочем, злоключениями главного героя сценаристы не ограничились, - несладко придется и немалому количеству второстепенных персонажей: некоторых из них ждет довольно жестокая смерть, в том числе и от руки самого Кейна, вынужденного разбираться с полностью «трансформированными» соратниками. В результате следует признать, что хотя по своей сути история Quake 4 достаточно проста и даже несколько примитивна, срежессирована она очень неплохо, пусть и несколько своеобразно.

Дело в том, что происходящие в игре события, особенно в ее первой трети, сильно напоминает этакую смесь DOOM 3 и какой-нибудь Call of Duty: Modern Warfare. От первой тут обилие темных мест, активное использование фонарика и эффектные появления различных монстров, а от второй - большое количество «статистов» и заскриптованных сценок с ними, а также регулярное участие в боях союзников-ботов. Так что готовьтесь постоянно наблюдать сцены расправы кровожадных противников над своими боевыми товарищами, подчас весьма изобретательно поставленные. Например, главный герой проникает через вентиляцию в помещение с генератором и видит за бронированным стеклом машущего ему рукой морпеха. Внезапно за спиной бойца появляется киборг и жестоко расправляется с ним, после чего не спеша отправляется… на разборку с протагонистом! Проходит пара мгновений, дверь в генераторную открывается, и на пороге появляется тот самый монстр…

В результате первый отрезок игры выглядит несколько неоднозначно, - геймер не так часто остается с врагами «наедине», постоянно получая поддержку от боевых товарищей, наблюдает многочисленные скриптовые сценки и отстреливает не слишком многочисленных противников. При этом система «хабов» осталась в прошлом, уровни линейны и просты для «навигации», а головоломки и поиски «квестовых» предметов практически отсутствуют.

К счастью, - хотя для кого-то, может быть, и к сожалению, - в дальнейшем ситуация меняется: Кейн начинает всё чаще сражаться с врагами в одиночку, количество оппонентов и их разнообразие заметно увеличивается, а сочетания противников становятся всё более смертоносными. Правда, уровни так и остаются линейными «коридорами», предлагающими геймеру буквально пару-тройку простеньких задачек, - но зато на них начинают хотя бы попадаться… «заначки» с припасами. Разумеется, что до хитроумно спрятанных тайников из шутеров 1990-х им «как до Китая пешком», да и столь зубодробительных секреток, как тот же «утенок» из Quake 2, геймеру, естественно, не встретится, - но всё же крайне здорово, когда изрядно потрепанный строггами игрок может наткнуться, к примеру, на малоприметную лесенку и, вскарабкавшись по ней, найти дополнительные боеприпасы или броню.

Тем не менее, как вы, наверное, уже поняли, основным занятием на протяжении всей кампании будет оставаться отстрел самых разнообразных противников. Причем очень даже увлекательный. Ведь авторам удалось неплохо совместить работу с укрытиями и динамичные, аркадные моменты. То есть если в одних случаях жизнь протагонисту сохранит грамотно занятая позиция, то в других уцелеть получится лишь благодаря быстрой реакции и меткой стрельбе. Более того: на высоких уровнях сложности нередко придется совмещать вышеназванные тактики, поскольку разработчики частенько будут ставить игрока в тяжелые ситуации, «запирая» его на своего рода «аренах» в компании смертоносных сочетаний противников. Простой пример: протагонист оказывается в крайне тесном, оставляющем немного места для маневра помещении, а на него набрасывается парочка киборгов, смертельных в ближнем бою. Однако если уклониться от первых атак супостатов и добежать до имеющегося в углу «кармана», в который оппоненты проникнуть не могут, то уничтожение неприятеля станет лишь вопросом времени.

К сожалению, именно работа дизайнеров уровней, а также высокие показатели атаки/защиты делают неприятельских бойцов столь опасными для игрока. Так, супостаты практически не пытаются работать в команде, не владеют хитрыми тактическими маневрами и в целом довольно прямолинейны. Лишь некоторые виды наиболее слабо защищенных строггов имеют зачатки инстинкта самосохранения, предпринимая попытки отступления и уклонения от огня с помощью стрэйфов и перекатов, а один тип противников даже умеет пользоваться укрытиями (увы, чаще всего по команде скриптов). Тем не менее возрастающая с повышением уровня сложности живучесть вкупе с высокой огневой мощью и различными спецспособностями позволяют неприятелю довольно эффективно создавать геймеру проблемы с прохождением. Плюс упоминавшиеся ранее особенности построения локаций вкупе с крайне опасными сочетаниями типов врагов.

Последние, кстати, весьма разнообразны, поскольку в игре присутствует немалое количество разновидностей противников, причем как знакомых «старожилам» серии по Quake 2, так и абсолютно новых. Так, капралу Кейну встретится несколько типов «пехотинцев» - начиная с вооруженных дробовиками «стандартных» бойцов и кончая элитными «тактическими строггами», - а также сражающиеся врукопашную берсерки, тяжеловооруженные «гладиаторы» и парящие в воздухе «железные девы». А ведь еще будут и самые натуральные зомби, четырехногие «псы», стационарные и мобильные турели, бомбардировщики и даже механические «пауки» высотой с многоэтажный дом. Наибольший интерес среди всей этой братии, на мой взгляд, вызывают упомянутые ранее «тактические строгги», - ведь этих ребят «делают» из самых лучших морпехов землян, попавших к неприятелю в плен. В результате данные «юниты» вооружены «стволами» - автоматами, дробовиками, бластерами и рейлганами, - аналогичными используемым главным героем, действуют группами, состоящими из 4-5 бойцов, а также применяют продвинутые (по сравнению с другими ботами) тактики. Впрочем, неплохо себя показывают и другие противники, зачастую обладающие различными крайне неприятными умениями. Так, механические псы, в оригинальной игре атаковавшие чем-то вроде длинного языка, теперь телепортируют на поле боя подкрепление, а «железные девы» мало того что больно бьют врукопашную, запускают ракеты и телепортируются, так еще и атакуют подошедшего слишком близко Кейна ультразвуковым воплем. Или возьмем «гладиатора», который «поливает» игрока очередями из плазмагана, палит из рейлгана, а еще регулярно выставляет силовой щит. При этом некоторым моделям врагов дозволяется наносить «точечный» урон, уничтожая отдельные части их вооружения и снижая его боевые характеристики.

Присутствуют в игре и различные боссы, как промежуточные, так и «основные». Причем будут среди них и «губки для пуль», и те, для убийства которых придется решить своего рода головоломку.

Что же противопоставит всем вышеуказанным «напастям» главный герой? В первую очередь - богатый арсенал различного вооружения. Так, капрал может одновременно носить с собой пистолет с бесконечным боезапасом (удерживая кнопку, можно накапливать более мощный заряд), дробовик, штурмовую винтовку (в альтернативном режиме работающую как снайперка), гипербластер, «гвоздемет» (выстреливает очередями титановых стержней), гранатомет (заряды летят по дуге и реалистично отскакивают от препятствий), ракетную установку, электропушку, рейлган и генератор темной материи (по сути, старая добрая «БФГ»). Кстати, еще парочка орудий смертоубийства - напалмовая пушка и перчатка-пила - присутствует только в мультиплеере. При этом по мере продвижения по сюжету вооружение игрока будет подвергаться улучшениям, причем как вполне очевидным - повышение вместимости магазина, увеличение скорости перезарядки, - так и довольно «экзотическим». Так, у «гвоздемета» появятся прицел и функция захвата цели, заряды гипербластера начнут рикошетить от стен, а ракеты можно будет наводить на цель вручную.

В остальном же навыки Кейна вполне стандартны для шутеров: прыжки, приседания, стрэйфы. Даже здоровье и броня восполняются не автоматически, а после подбора соответствующих бонусов (что, впрочем, для олдгеймеров только плюс). И если вы думаете, что ситуация изменится после «строггофикации», то не надейтесь. Последствиями этой крайне неприятной процедуры станут: а) небольшое увеличение максимума здоровья и брони протагониста; б) получение доступа к стационарным станциям лечения противника, иногда попадающимся на стенах (восстанавливают ограниченное количество здоровья); в) подключение к командному каналу связи строггов, по которому некий суровый голос, вероятно принадлежащий новому лидеру врага, отдает распоряжения и возможность взаимодействия с некоторыми технологиями вроде порталов, «несовместимыми» с обычными людьми. Забавно, кстати, что, понимая вражеского командира, Мэтью так и не будет различать реплики рядовых оппонентов, даже тактических строггов…

Однако же не стоит забывать, что Quake 4 - шутер «нового» формата, а потому в него попали актуальные на тот момент «фишки», в частности поездки в качестве водителя и/или стрелка на различной технике. Так, Кейну предстоит «покататься» на боевом роботе, «летающем» танке, вооруженном грузовике и «вагончике» монорельса, параллельно отстреливая многочисленных противников.

Ну и еще раз напомню о сражающихся вместе с протагонистом соратниках. Последние делятся как на тех, чья гибель просто усложнит игру, оставив игрока без поддержки, - помимо обычных стрелков, бок о бок с главным героем будут биться умеющие восстанавливать броню инженеры и восполняющие здоровье медики, - так и на тех, смерть которых приводит к провалу задания. При этом некоторые персонажи в определенных эпизодах, по всей видимости, бессмертны.

В результате кампания Quake 4 проходится бодро и с интересом. Просветления от происходящего на экране вы, конечно, вряд ли достигнете, однако скучать во время прохождения наверняка не будете. Если же всё вышенаписанное не вызвало у вас никакого энтузиазма, то не спешите ставить на игре крест, - попробуйте мультиплеер, который, судя по многочисленным отзывам, очень даже неплох.

Тем более что и техническая составляющая проекта в целом не подкачала. В частности, авторам крайне удались различные военные базы, лаборатории и прочие техногенные локации. Обычно такие места утомляют игрока своими однообразными футуристичными интерьерами, - однако разработчики смогли побороть данную «болячку» с помощью многочисленных игровых объектов, разнообразящих визуальный ряд: то какая-то неоновая жидкость с потолка капает, то странные механизмы заряды накапливают. Повсюду расставлено различное оборудование, мигают многочисленные компьютерные экраны. Впрочем, иногда такое вот изобилие разноцветных объектов начинает казаться неуместным и раздражать: забегаешь в помещение, а там расставлены рядами капсулы с ярко-оранжевой жидкостью, по углам светятся мониторы, а на стенах переливаются синим цветом конденсаторы (или что там у этих киборгов вместо них). Однако хватает и всяких темных, мрачных мест, в которых нередко приходится пользоваться фонариком. Проработка освещения и тени в игре отличные, по моим ощущениям не сильно проигрывающие той же F.E.A.R. (2005, Windows). Да и жутких «украшений» хватает, - нередко попадаются многочисленные люди, захваченные строггами в ходе боев и прикрепленные к различному оборудованию. При этом бедолаги имеют разную степень «целостности», варьирующуюся от полностью сохранивших тело «счастливчиков» до лишившихся конечностей - иногда вкупе с головой - «обрубков». А уж биологические лаборатории строггов вообще заслуживают отдельного упоминания, - тут и гигантское бьющееся сердце попадется, и груды гниющей плоти, соседствующие со всякими там щупальцами на стенах.

Впрочем, поражает игра не только за счет техноорганики, но и с помощью иных приемов. Так, временами геймер будет попадать в действительно огромные помещения, в которых будет происходить что-то действительно масштабное. Например, оказавшись в одном ОЧЕНЬ большом зале, игрок сможет наблюдать неспешно бредущего по мосту над пропастью механического «паука» и десятки огоньков вдалеке, обозначающих ремонтных дронов.

Кстати, модели персонажей в игре, причем как людей, так и строггов, очень даже неплохо нарисованы и анимированы. Более того, разработчики предусмотрели не слишком продвинутую, но довольно «симпатичную» модель повреждений тел противников.

Однако если после всего написанного выше вы вдруг решите, что графика Quake 4 идеальна, то спешу вас разочаровать, — это не так. И в первую очередь речь идет о недостатке текстур и детализации у ряда игровых объектов. Особенно режут глаз локации, действие которых происходит на «свежем воздухе», в частности жуткие, размытые «задники». Еще одним недостатком я бы назвал не слишком выдающиеся спецэффекты. Ну и интерактивность подкачала, - предметы, с которыми можно взаимодействовать или хотя бы уничтожить, крайне немногочисленны. Да и тела убитых врагов, равно как и следы от выстрелов на поверхностях, исчезают весьма оперативно.

Не стала откровением и звуковая составляющая проекта. Пафосные, но не слишком запоминающиеся мелодии звучат «в особо напряженные и/или драматические моменты», строгги бормочут что-то нечленораздельное и повторяющееся, а главный герой крайне неразговорчив. Зато боевые товарищи болтают много, причем как «вживую», так и по каналам связи, активно создавая иллюзию того, что вокруг идут масштабные боевые действия. Правда, большинство реплик и разговоров заскриптовано, - набор случайных фраз соратников крайне скуден и ограничен. Да и голоса хотя и неплохо подобраны, но актерским мастерством не поражают. На этом фоне выделяются зловещий рык командира строггов, а также неразборчивые, но регулярные переговоры по рации «тактических бойцов».

В общем, прорывного шутера у парней из Raven Software явно не получилось. Однако их хватило на то, чтобы создать добротный, в меру увлекательный экшен, ставший неплохим продолжением великой серии игр. Так что я рискну порекомендовать данную игру как любителям интересных, динамичных шутеров в целом, так и фанатам серии Quake в частности. Разумеется, среди последних может оказаться немало тех, кому четвертая часть не понравится… Но ведь это вообще рискованное и неблагодарное дело - быть продолжателем хитов прошлых лет, не правда ли?..
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/3 <
Комментарии к игре
28.04.2019 23:04
Оценка пользователя - 6 из 10
Хмм, не сказать, чтобы плохо, чем-то напоминает тот же Doom 3.
Но несмотря на то, что я прошел ее несколько раз, в памяти остались только эпизод с превращением в строгга (и то крайне смутно) и конец с расстрелом какого-то генератора.
Такой себе крепенький середнячок тех лет, не шедевр, но время убить подойдет.
24.04.2019 15:04
Оценка отсутствует
Metalhead94
А где "Готика", например, ну или Warcraft 3?
Если для них будут сделаны описания - то и они (и многие другие) обязательно здесь появятся.

Metalhead94
по каким критериям отбираются игры, страницы с которыми публикуются на сайте?
На данный момент разрешены все зарубежные игры, выпущенные по 2005 год включительно.

В отношении отечественных игр действует "правило 15 лет", то есть выкладываются те, что выпущены не менее 15 лет назад (на данный момент, таким образом, - по 2004 год включительно); вместе с тем под это правило не подпадают отечественные игры, выпускавшиеся давно и совершенно точно несуществующими компаниями (вроде "Медиа-Сервис 2000"), - там и 2005, и даже, наверное, 2006 год вполне допустимы.

Из зарубежных игр 2006 года формально выкладываются любые, не имевшие каких бы то ни было официальных изданий в СНГ, - но на деле критерии более "плавающие" (точнее, сформулированный выше - обычно необходимый, но не достаточный), ибо там уже уделяется внимание разным прочим факторам (доступность игры в продаже в цифровом виде, её системные требования и прочее; вместе с тем в теории игра 2006 года может быть выложена и в том случае, если издавалась у нас компанией, которой уже давно нет, - но это будет явным исключением).

Из игр 2007-2008 годов на данный момент выкладываются только "эксклюзивные национальные" игры из "малых" стран (например, Греции или Ирана), не издававшиеся за их пределами, нигде и никаким образом не продающиеся, а также имеющие невысокие системные требования, - ну и бесплатные игры (однако там опять-таки действует индивидуальный жёсткий отбор). Пока, как можно заметить, таких вещей на сайте очень немного (и всяко не станет намного больше).
24.04.2019 15:04
Оценка пользователя - 4 из 10
kreol
Игру - пожалуйста. Высказывать любое (по содержанию, а не по форме) своё мнение никаким образом не возбраняется.
Но вот фраз "жалею, что тут зарегистрировался" стоит избегать, - точнее, и они никаким образом не запрещены, просто порождают адекватную ответную реакцию: вас ведь никто не заставлял это делать.
А учитывая, что эти ваши слова были размещены в ответ на реплику про готовящееся позитивное описание DOOM 3 (а вовсе не на какую-то грубость в ваш адрес), то создаётся впечатление, что это как раз вам не нравится мнение, отличное от вашего.
Да это я уже так, ответил на "хочу вас огорчить" Warmaster'a. Ну хотел же он меня огорчить - огорчил) Мне сайт очень нравится, на самом деле, не нравился бы - не заходил бы.

Оффтоп-вопрос такого характера: по каким критериям отбираются игры, страницы с которыми публикуются на сайте? Я так понимаю раньше избегали делать страницы игр, изданные официально в РФ компанией 1С, но вот появился Max Payne тот же недавно, "Огнем и Мечом" появился, вроде даже Submarine Titans подвезли. А где "Готика", например, ну или Warcraft 3?
24.04.2019 15:04
Оценка отсутствует
Metalhead94
Тут у вас нельзя плохо писать об играх? Смысл тогда в "комментариях"?
Игру - пожалуйста. Высказывать любое (по содержанию, а не по форме) своё мнение никаким образом не возбраняется.
Но вот фраз "жалею, что тут зарегистрировался" стоит избегать, - точнее, и они никаким образом не запрещены, просто порождают адекватную ответную реакцию: вас ведь никто не заставлял это делать.
А учитывая, что эти ваши слова были размещены в ответ на реплику про готовящееся позитивное описание DOOM 3 (а вовсе не на какую-то грубость в ваш адрес), то создаётся впечатление, что это как раз вам не нравится мнение, отличное от вашего.
24.04.2019 14:04
Оценка пользователя - 4 из 10
Warmaster
поступило несколько предложений от разных людей сыграть дуэли. Видимо кто-то знает и помнит.
Шире смотрите на вещи. Если меня сейчас кто-то позовет играть в сетевую какого-нибудь Chaser (там она была вообще?) - это же не говорит о том, что игра популярна и актуальна. Это говорит о том, что на любой продукт есть свой потребитель.

Warmaster
Вот именно. Вы очень много утрируете и преувеличиваете. На мой взгляд.
А смысл этого не делать? Или мне нужно отбросить эмоций и писать научный труд "Почему Q4 - отстой?". Какой в этом смысл? Есть две точки зрения на игру, я отстаиваю свою, только и всего.

Warmaster
Ага унылую и ужасную игру, вы прошли два раза. Мыши плакали кололись... Или все не так плохо, как вы все пишете. Поймите одно, я не говорю о том, что Quake 4 это великая игра и хит всех времен и народов. Но это однозначно не какое-то убожество и провал. Опять же, в моем понимании.
Первый раз на момент выхода, ибо ее тогда расхваливали почти все журналы и говорили, что это крепкий шутер. Сложно было удержаться от желания поиграть в такую-то новинку. Разочаровался.
Второй раз решил вспомнить, что это вообще такое, ибо память все негативное стирает обычно. Разочаровался вдвойне. Зато имею полное право судить об игре, потратил на нее и время и деньги. Вот и сужу.

"Крид", я, кстати, три раза проходил)

Warmaster
Написал человек, зарегистрировавшийся в конце января 2019 года. А звучит так, как будто старожил с 10 летним стажем.
Более того, это многое объясняет, как и следующий пост в вашем сообщении.
Сайт посещаю с 2008 года, как появился безлимитный интернет. С торрентами тогда еще не был знаком, а некоторые игры скачать хотелось. Регистрировался с целью отметить пройденные игры несколько раз в разное время, но все время забивал на это.

Warmaster
По вашему замыслу все должна объяснить фраза "нуднейший отстрел мобов". И догадывайся, чем он нудный: мобов мало, боты тупые, сложность высокая или что-то еще.
Мобов мало. Они тупые. Сложность там регулируемая. Но самое главное - отсутствие хоть какого-то разнообразия в процессе. Возможно вам интересно все прохождение заниматься одним и тем же действием.

Warmaster
Помимо великих и ужасных открытых пространств тут фигурируют инновации... Возможно, что без них для вас без них и игра не игра))) Но прошу прощения, ждать что каждый шутер будет привносить в жанр что-то новое, это смешно.
А вы точно дифференцируете слова "Коридорный" и "Линейный"? Линейный - это не плохое качество, это фича. А вот "коридорный" - это значит, что место для маневров крайне мало. Конечно, судя по всему вам много от шутера не надо, (вау! можно за ящиками прятаться! можно стрейфиться! можно выбирать куда стрелять - в голову или не в голову! и враги не стоят на месте! глубина-то какая!) но вот я, видимо, более требовательный потребитель.

Необязательно, чтобы игра что-то новое предлагала. Пускай старые идеи хорошо подаст - буду рад. Но Q4 на это не способен.

Warmaster
Удивительно, как это вам F.E.A.R. понравился с такими то взглядами.
А где я написал, что "мне нравится FEAR"? Он меня тоже в край утомил своей серостью под конец. Но я прекрасно понимаю людей, которым он нравится - там действительно очень хорошо сделана боевка. Чего не могу сказать о людях, защищающих Q4. Ну "дженерик" же, в худшем проявлении.

Warmaster
Однако считаю, что вот так критиковать шутер с постоянным утрированием и преувеличением как-то не комильфо.
С какой стати? Тут у вас нельзя плохо писать об играх? Смысл тогда в "комментариях"? Если я считаю, что Q4 - во все поля посредственный однообразный FPS с убогими геймдизайнерскими идеями вроде стационарных пулеметов, арен с врагами и отсутствием хоть каких-то интересных моментов, кроме одной (!), ОДНОЙ (!!!) скриптовой сценки, то что мешает мне об этом написать? Или надо как в "Стране Игр", обязательно похвалить что-то? Ну вот - графон местами неплох, признаю. Но игра-то от этого лучше не становиться не на йоту.

kreol
Если что, то вас сюда никто не звал - и тем более никто здесь не держит.
Спасибо, буду знать, если что.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 675027
Diablo II
Популярность: 673138
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 460913
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 450076
Diablo
Популярность: 431182
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.