1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

EGA Walls

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dark Savant, 20 июн 2013.

  1. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.875
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1989

    Разработчик:
    Polik

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    6 из 10

    Благодаря своей колоссальной популярности и простоте жанр арканоидов можно найти на самых разных платформах, от старенькой Amiga до модного нынче X-Box. И каждый год бесчисленная армия этих незамысловатых аркад пополняется новыми представителями. Стремясь разнообразить свои творения, разработчики радовали и удивляли нас всевозможными сеттингами, пытаясь оформить происходящее то под футуристику, то под фэнтези; давали главным «действующим лицам» имена и историю, порой выдумывая совершенно сумасшедшие сюжеты, где ожившие вдруг платформы и мячики спасали мир или занимались другими исключительно важными делами; завоёвывали сердца игроков восхитительными графическими эффектами или незабываемой, западавшей в душу музыкой... Но гораздо реже удаётся обнаружить среди сотен многоликих вариантов старинной игры нечто такое, что не просто повторяло идеи первоисточника, но пыталось внести в них свои коррективы, тем самым развивая жанр не с внешней, а с внутренней стороны – с точки зрения механики. Конечно, утверждать, что таких попыток не предпринималось, было бы несправедливо по отношению ко многим знаковым образчикам жанра. Достаточно вспомнить хотя бы Breakout, перенёсший действие в необычную перспективу и включивший в игру возможность сгибать ракетку для нанесения направленных ударов; или Z-Ball, выжавший максимум из физики «кручёных» мячей; или Krypton Egg, в котором разбивание блоков успешно сочетается с активной стрельбой по нападающим на платформу монстрам... И сегодня к ряду этих выдающихся примеров хочется добавить EGA Walls – арканоид, не получивший ни особой известности, ни какого-либо распространения, но сделавший попытку добавить в испытанную годами механику несколько новых черт.

    На первый взгляд EGA Walls не предлагает ничего необычного – однотонный фон, привычная стена блоков, маленький белый мячик, платформы... Стоп. А почему платформ две? Стоит лишь начать игру, как становится ясно, что подобное раздвоение – вовсе не результат случайно запущенного режима Hot-Seat, а основная задумка автора. В самом деле, зачем ограничиваться одной битой, когда можно одновременно управлять двумя? Синей, например, ловить мяч, а розовой подбирать призы и бонусы. Или каждой бите отвести по половине игрового поля и тренировать двурукость и внимание. Обе платформы управляются с клавиатуры, но при общем небольшом темпе игры привыкнуть к этому не составляет труда. Совсем уж категорично настроенные граждане вообще могут обойтись только одной из них, оставив вторую пылиться в сторонке. Другое дело, что при таком подходе игра теряет ощутимую долю своего очарования.

    Ещё одной интересной находкой автора стало непосредственное влияние падающих вниз бонусов на мячик. То есть если в полёте мяч столкнётся с иконкой, символизирующей приз, то он вовсе не пролетит её насквозь (как случилось бы во всяком другом арканоиде), а отскочит в сторону. Скажете, изменение незначительное? Как бы не так – когда мяч на большой скорости резко меняет направление у самого края экрана, это может легко привести к проигрышу, ведь сориентироваться в такой экстренной ситуации можно далеко не всегда. И вот уже ловишь себя на том, что на очередной приз смотришь не с радостью, а скорее с опаской, а то и с неприкрытой злобой, – непонятно ещё, на чьей стороне он выступит...

    К сожалению, при всей своей замечательности EGA Walls страдает от распространённого в жанре недуга – синдрома случайного ускорения. Нет ничего хуже, чем когда мяч ни с того ни с сего в два-три раза увеличивает скорость, не оставляя возможности за собой угнаться. Не менее странным выглядит решение автора «запускать» каждый новый мяч не с самих платформ, а из воздуха невысоко над ними, причём никаких намёков на то, в какую сторону тот полетит, игра не даёт. Остаётся лишь толкнуть платформу в сторону и надеяться на удачный контакт. В особо сложных случаях легко можно потерять сразу две-три жизни, пав жертвой случая.

    Однако EGA Walls определённо стоит внимания всякого человека, уважающего классику арканоидного жанра. Не ждите от игры красивых эффектов, забудьте о музыкальном оформлении, окунитесь в первозданную простоту и отдайте должное автору за попытку привнести в мир аркад что-то новое. Он это заслужил.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление